Научная статья на тему 'ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕКЛАМНОГО И PR-ПРОДВИЖЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ'

ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕКЛАМНОГО И PR-ПРОДВИЖЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
225
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОДВИЖЕНИЕ / ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ / РЕКЛАМА / PR-ПРОДВИЖЕНИЕ / ИНСТРУМЕНТЫ / ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Платонова Айше Вадимовна, Ольтецян Светлана Александровна

Доклад посвящен исследованиям в области рекламных и PR-технологий и инструментам продвижения организаций. В рамках исследования особое внимание было уделено изучению рекламных и PR-технологий как ключевого элемента стимулирования сбыта с целью более пристального изучения рекламных и PR-инструментов помогающих усовершенствовать этот процесс и создавать уникальные и эффективные концепции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TECHNOLOGIES AND TOOLS FOR ADVERTISING AND PR-PROMOTION IN THE SOCIAL NETWORK VKONTAKTE

The report is devoted to research in the field of advertising and PR technologies and tools for promoting organizations. Within the framework of the study, special attention was paid to the study of advertising and PR technologies as a key element of sales promotion in order to more closely study advertising and PR tools that help improve this process and create unique and effective concepts.

Текст научной работы на тему «ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕКЛАМНОГО И PR-ПРОДВИЖЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ»

УДК 659

ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕКЛАМНОГО И PR-ПРОДВИЖЕНИЯ в социальной сети вконтакте

Платонова Айше Вадимовна,

кандидат наук по социальным коммуникациям, доцент Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (г. Симферополь);

Ольтецян Светлана Александровна, студентка 3 курс направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (г. Симферополь)

Аннотация. Доклад посвящен исследованиям в области рекламных и PR-технологий и инструментам продвижения организаций. В рамках исследования особое внимание было уделено изучению рекламных и PR-технологий как ключевого элемента стимулирования сбыта с целью более пристального изучения рекламных и PR-инструментов помогающих усовершенствовать этот процесс и создавать уникальные и эффективные концепции.

Ключевые слова: продвижение, позиционирование, реклама, PR-продвижение, инструменты, технологии.

Annotation. The report is devoted to research in the field of advertising and PR technologies and tools for promoting organizations. Within the framework of the study, special attention was paid to the study of advertising and PR technologies as a key element of sales promotion in order to more closely study advertising and PR tools that help improve this process and create unique and effective concepts.

Keywords: promotion, positioning, advertising, PR promotion, tools, technologies.

Постановка проблемы. Актуальность данного исследования обусловлена возрастающей популярностью социальной сети ВКонтакте. Новые функции и возможности, рост аудитории говорят о том, что в ближайшее время игнорировать возможность использования ресурсов этой платформы будет невозможно. Это дает основание говорить о том, что ВКонтакте необходимо изучать, чтобы использовать социальную сеть как инструмент для продвижения своих проектов.

Цель исследования - выявить особенности использования ВКонтакте как ключевой технологии продвижения собственных проектов в социальной сети.

Изложение основного материала. Рекламные PR-технологии - это системный процесс доставки рекламы, сочетающий в себе цели продвижения, его методы, инструменты, алгоритмы и содержание сообщения. Развитие рекламных технологий способствует совершенствованию самих рекламных кампаний, а также эффективности их проведения.

PR-технологии - это всё множество коммуникативных технологий, нацеленных на построение позитивного образа организации, её продукции или отдельно взятой персоны [1].

ВКонтакте - крупнейшая рекламная площадка Рунета. В конце 2021 года ежемесячная аудитория социальное сети составляла 72,5 млн пользователей, а ежедневная - 47 млн. В марте 2022 года дневная аудитория социальной сети выросла минимум на 4 млн человек.

Бесплатные инструменты для продвижения в социальной сети ВКонтакте:

1. Умная лента. Smart Feed - это инструмент ВКонтакте, который использует алгоритмы для анализа сообществ и друзей, чтобы выбрать наиболее интересный контент. Для ее активации перейдите в раздел «Новости» и поставьте галочку

«интересное первым». Он предлагает рекомендуемые сообщества, сообщения от друзей и рекламу.

Как попасть в умную ленту:

- публикуйте оригинальный контент без плагиата;

- добавляйте визуал. Такие посты привлекают больше внимания.

Хотя активность является важным фактором в алгоритмах ранжирования в социальных сетях, она не единственная. Другие факторы, такие как релевантность, уровень вовлеченности, также играют роль в определении порядка контента в ленте. Кроме того, разные платформы социальных сетей могут использовать разные критерии ранжирования.

2. Клипы. Инструмент «Клипы» изначально был доступен для избранных пользователей, но позже стал доступен всем и предложил возможность публиковать короткие вертикальные видеоролики. В инструмент добавлена механика дополненной реальности, что отличает его от других сайтов и повышает интерес пользователей.

Например, чтобы начать запись клипа, покажите камере жест «мир». Создание фотоколлажей, показ скоростных жестов, отправка сердечек зрителям, добавление музыки, рисунков и даже товаров - все это называется AR-эффектами.

Видео с прикреплёнными товарами могут быть эффективным способом продвижения коммерции, представляя бренды, новые услуги или скидки широкой аудитории. ВКонтакте сообщает, что эти ролики набирают более 200 миллионов просмотров в день. Сотрудничество с другими пользователями, участие в конкурсах и отслеживание тенденций могут помочь вам привлечь новую аудиторию [4].

3. Прямые эфиры. ВКонтакте - это социальная сеть, которая предлагает такие классные функции, как добавление ссылок, товаров и опросов в ленту. Вместо обычных лайков подписчики могут присылать красивые стикеры и подарки.

Вкладка «Из вашего города» в разделе трансляции полезна для локальных брендов, так как позволяет целенаправленно искать подписчиков и помогает пользователям заводить новые знакомства.

Кнопка поддержки - это инновация для прямых трансляций, которая позволяет зрителям вкладывать реальные деньги, а также дарить автору подарки. Пользователю достаточно нажать на кнопку «Поддержать», а минимальную сумму пожертвования определяет сам автор.

4. Таргетированная реклама. Использование таргетированной рекламы - один из самых эффективных и действенных способов продвижения в социальных сетях. Это позволяет авторам и брендам быстро и легко достигать нужной аудитории.

Для эффективного анализа рекламных данных и понимания всех настроек рекомендуется консультация со специалистами. Допущение ошибок может привести к потере бюджета пользователями, ранее не работавшими с инструментом.

С помощью правильных настроек и работы специалиста вы получите:

- региональный бизнес - стоимость подписчика до 40 рублей;

- IT бизнес - от 70 до 150 рублей;

- городской паблик - до 20 рублей;

- блогеры - зависит от ниши, но зачастую до 50 рублей;

- инфобизнес (курсы, вебинары, мастер классы и тд) - стоимость подписчика в воронку до 100 рублей, а стоимость подписчика в группу до 500 рублей [2].

5. Программа поддержки блогеров. Пробный период начался 11 марта и был действителен в течение одного месяца. За это время в общей сложности авторы смогут заработать около 600 миллионов рублей, используя инструменты монетизации социальных сетей: Партнерская программа, Платформа Marketplace, Монетизация видео и Пончик ВКонтакте. Но есть правила присоединения к программе.

Социальные сети расширяются и предлагают больше творческих инструментов для авторов, что приносит пользу блогерам, экспертам и тем, кто продвигает свой бизнес через личный бренд.

Объем публикуемого контента и активных авторов ВКонтакте стал на ряд выше, чем в других соцсетях. Об этом говорит отчет Brand Analytics.

ВКонтакте была и остается ведущей площадкой в России по охвату аудитории: 58% и 31% соответственно, по данным Mediascope.

Блоггеры и бренды извлекают выгоду из многих формальных возможностей заработка через платформу. Кроме того, формируется новый канал взаимодействия с инфлюенсерами.

Tesla Target сотрудничает с бизнесом и блогерами, поэтому мы заинтересованы в развитии двух сторон. Пишите нам в сообщения группы или оставляйте заявку на сайте, если хотите крутых результатов в продвижении себя и бизнеса ВКонтакте.

6. Статьи. Лонгриды, которые верстают с помощью встроенного редактора ВКонтакте и размещают в ленте как посты. В редакторе можно настроить заголовок, подзаголовки статьи, выделить цитаты и добавить медиафайлы: видео, картинку, GIF, опрос, музыку, товар. Можно смотреть статистику этих материалов: количество просмотров и дочитываний.

ВКонтакте позволяет владельцам сообществ добавлять в свое сообщество различные приложения, такие как виджеты, конструкторы рассылок, инструменты для пожертвований, анкеты и формы заявок, а также основные инструменты, доступные на сайте [3].

Платные инструменты для продвижения в социальной сети ВКонтакте:

1. Продвижение записей сообщества. Формат эффективен для медиа и настроек таргетинга; он отображает сообщения сообщества в ленте целевой аудитории вместе с сообщениями друзей.

Продвигаемые посты похожи на обычные посты и могут иметь до 10 вложений. Вы можете получать статистику продвижения в режиме реального времени. Чтобы продвигать публикацию, создайте спонсируемую публикацию от имени своего сообщества и нацельте свою аудиторию, чтобы пользователи увидели ее в своей ленте новостей.

2. Скрытые рекламные записи. Формат, о котором мы говорим, - это неопубликованный пост в рекламном кабинете, который поддерживает настройки таргетинга и полезен для A/B-тестирования креативов, параллельных экспериментов с разными настройками и привлечения новой аудитории в сообщество.

3. Рекламные записи с кнопкой. Кнопка в рекламном посте - это инструмент генерации трафика. Кнопка видна и содержит призыв к действию. Он ведет на конкретную страницу (сообщество или сайт), указанную рекламодателем. Текст на кнопке можно выбрать в зависимости от задачи рекламы.

Контент бренда настраивается для рекламы и может быть нацелен на определенную аудиторию с возможностью ретаргетинга. Рекламные посты с кнопками видны на всех устройствах, можно интегрировать внешнее отслеживание статистики (например, adriver, weborama).

4. Текстово-графические объявления. Это рекламные объявления, которые показываются пользователям в левой части страниц и в ленте новостей. Обычно они состоят из заголовка и изображения, а также могут содержать краткое текстовое описание. Существует два основных формата рекламы: изображения и текст и большое изображение. Они подходят для продвижения сообществ, приложений, видео и внешних сайтов.

5. Продвижение сообществ. В этом формате объявлений есть кнопка «Вступить», «Подписаться» или «Я пойду» для групп, публичных страниц и мероприятий соответственно. Когда пользователь нажимает на кнопку, он вступает в сообщество.

6. Специальный формат для рекламы сообществ. Такой формат объявлений отображается в специальном блоке рекомендаций на странице «Мои новости», расположенном между обновлениями от друзей и сообществ.

7. Настройки таргетинга. В рекламе ВК используется таргетинг на показ объявлений определенным группам пользователей, а не на основе содержания страницы. Это отличается от контекстной рекламы.

ВКонтакте предлагает более 20 видов таргетинга, таких как география и поведение пользователей. Стандартный таргетинг включает пол, возраст, местоположение, семейное положение и интересы. Таргетинг по увлечениям пользователей позволяет ориентироваться на конкретные сообщества. Таргетинг ВКонтакте работает на всех пользовательских устройствах, а платформа имеет высокие стандарты дизайна и модерации сообщества.

Социальные сети превратились из просто средства общения в представление человека в Сети, что привело к изменению поведения пользователей и необходимости в новых сервисах, таких как поиск информации, хранение файлов, обработка изображений, геосоциальные функции и блоги [5].

Пользователи активно участвуют в социальных сетях, и это открывает новые маркетинговые возможности для кампаний, основанных на том факте, что пользователи проводят все больше и больше времени на этих платформах. Новые функции в этих сетях также создают новые маркетинговые инструменты.

Оценка эффективности рекламы в социальных сетях определяется изначально поставленными целями и задачами. Чем четче была поставлена задача (лучше всего, если в нее уже были включены некоторые количественные показатели), тем проще будет оценить результат работы и отдачу от вложений в социальные сети. Поскольку реклама в социальных сетях основана на взаимодействии людей с людьми, оценка эффективности социальных сетей не может быть сведена к количественному анализу и процесс может быть автоматизирован. Качественные показатели требуют «ручной» работы, например, при задании тона обсуждения бренда в разных социальных сетях. Поэтому для расчета отдачи от продвижения в соцсетях нужно знать множество количественных показателей (трафик на странице сообщества бренда, лайки, количество комментариев и т.д.).

Ведь продвижение в социальных сетях во многом зависит от рекомендаций, и качество и количество этих рекомендаций может повлиять на репутацию и имидж компании.

Не только постоянная реклама и выгодные предложения от имени бренда играют роль в привлечении поклонников (клиентов, партнеров и т. д.). На данный момент самый рекомендуемый бренд имеет самый надежный знак доверия. И не с помощью навязанной им рекламы, а его покупателями (а также другими людьми, связанными с этим брендом).

Чем больше качественных одобрений у бренда из надежных и достойных источников, тем выше степень его текущей и будущей популярности.

Список литературы:

1. Инструменты и методы продвижения бренда - Режим доступа: https://spravochnick.ru/reklama_i_pr/brending/instrumenty_i_metody_prodvizheniya_brenda/ (дата обращения: 27.02.2023). - Текст: электронный.

2. Основные PR-технологий в сети интернет - Студопедия - Режим доступа: https://studopedia.ru/10_175457_osnovnie-PR-tehnologii-v-seti-internet.html (дата обращения: 08.02.2023). - Текст: электронный.

3. Позиционирование товара и бренда: примеры как выделиться среди конкурентов [Электронный ресурс] // Маркетинг: [Сайт]. [2022]. URL: https://market-makers.org/позиционирование/ (дата обращения: 03.03.2023).

4. Стратегии позиционирования товаров [Электронный ресурс] // Брендинг: [Сайт]. [2022]. URL: https://sales-generator.ru/blog/pozitsionirovanie-produkta-na-rynke/ (дата обращения: 01.03.2023).

5. Электронный бизнес в соцсетях - Особенности социальных сетей для общения, для обмена медиа-контентом, для отзывов и обзоров, для коллективных обсуждений, для авторских записей - Режим доступа: https://otherreferats.allbest.ru/programming/00850200_0.html (дата обращения: 09.03.2023). -Текст: электронный.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.