Научная статья на тему 'ТЕХНИКО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВ ВЕРОНИКИ И ХАРУ-ХАРУ В КОМИКСЕ МАРИНЕТТ МОРТЕМ: АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИНАМИКИ И СИМВОЛИЗМА'

ТЕХНИКО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВ ВЕРОНИКИ И ХАРУ-ХАРУ В КОМИКСЕ МАРИНЕТТ МОРТЕМ: АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИНАМИКИ И СИМВОЛИЗМА Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
10
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
комиксы / технико-художественные приемы / психологическая динамика / символизм / детализация / монтаж и ритм / контрасты и противопоставления / доминирование и подчинение / эмоциональная игра / компенсаторные механизмы

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Калеева Ж. Г.

В данной статье проводится анализ технико-художественных приемов, используемых Маринетт Мортем в создании образов персонажей Вероники и Хару-Хару в комиксе "Асоциальное сообщество". Рассмотрена психологическая динамика их взаимодействия и символическое значению отдельных элементов повествования. Рассмотрены такие приемы, как детализация и символизм, монтаж и ритм, контрасты и противопоставления. Исследовано, как эти приемы раскрывают внутренний мир персонажей и их роль в сюжете. Статья затрагивает вопросы доминирования и подчинения, эмоциональной игры и компенсаторных механизмов, что позволяет глубже понять мотивацию и поведение персонажей. В заключение делается вывод о мастерстве автора комикса в создании сложных и многослойных образов, обладающих богатым символическим потенциалом

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТЕХНИКО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВ ВЕРОНИКИ И ХАРУ-ХАРУ В КОМИКСЕ МАРИНЕТТ МОРТЕМ: АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИНАМИКИ И СИМВОЛИЗМА»

УДК 7.01

Калеева Ж. Г.,

доцент

ГАОУВО ЛО ЛГУ им. А.С. Пушкина

ТЕХНИКО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВ ВЕРОНИКИ И ХАРУ-ХАРУ

В КОМИКСЕ МАРИНЕТТ МОРТЕМ: АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИНАМИКИ И СИМВОЛИЗМА

Аннотация

В данной статье проводится анализ технико-художественных приемов, используемых Маринетт Мортем в создании образов персонажей Вероники и Хару-Хару в комиксе "Асоциальное сообщество". Рассмотрена психологическая динамика их взаимодействия и символическое значению отдельных элементов повествования. Рассмотрены такие приемы, как детализация и символизм, монтаж и ритм, контрасты и противопоставления. Исследовано, как эти приемы раскрывают внутренний мир персонажей и их роль в сюжете. Статья затрагивает вопросы доминирования и подчинения, эмоциональной игры и компенсаторных механизмов, что позволяет глубже понять мотивацию и поведение персонажей. В заключение делается вывод о мастерстве автора комикса в создании сложных и многослойных образов, обладающих богатым символическим потенциалом.

Ключевые слова:

комиксы, технико-художественные приемы, психологическая динамика, символизм, детализация, монтаж и ритм, контрасты и противопоставления, доминирование и подчинение, эмоциональная игра, компенсаторные механизмы.

Введение

Комиксы являются одним из наиболее популярных жанров современного искусства, предоставляющим широкие возможности для экспериментов с формой и содержанием. Одной из ключевых особенностей успешных комиксов является создание ярких и запоминающихся персонажей, чьи образы оказывают глубокое воздействие на аудиторию. В данном исследовании рассматриваются технико-художественные приемы, использованные Маринетт Мортем в создании образов персонажей Вероники и Хару-Хару в ее комиксе "Асоциальное сообщество". Анализируется психологическая динамика их взаимодействия и символическое значение отдельных элементов повествования.

Обзор творчества Маринетт Мортем. Маринетт Мортем — современная художница, режиссер и автор комиксов, известная своим уникальным стилем и глубоким подходом к созданию персонажей. Ее работы часто исследуют сложные психологические состояния и межличностные отношения. Комикс "Асоциальное сообщество" представляет собой яркий пример ее творческого метода, где каждый персонаж обладает ярко выраженной индивидуальностью и внутренним конфликтом.

Технические приемы создания образов. Основой для создания образов Вероники и Хару-Хару служат несколько ключевых технических приемов.

Детализация и символизм: В образе Вероники важными деталями являются ее агрессивное поведение и стремление к контролю. Символами ее характера выступают такие предметы, как тапок, которым она угрожает Хару-Хару, и строгий взгляд, подчеркивающий ее авторитарный настрой. Хару-Хару, напротив, представлен как импульсивный и эксцентричный персонаж. Его характер раскрывается через гротескные черты лица и манеру речи, наполненную черным юмором и цинизмом.

Монтаж и ритм: Монтажные решения в комиксе играют значительную роль в передаче динамики отношений между персонажами. Быстрые переходы между сценами создают ощущение напряженности и неопределенности, усиливая эмоциональное воздействие на читателя. Ритмические паузы и акценты

помогают подчеркнуть ключевые моменты диалогов и действий, делая их более выразительными и запоминающимися.

Контрасты и противопоставления: Контраст между Вероникой и Хару-Хару проявляется на уровне внешнего облика, поведения и мировоззрения. Вероника — олицетворение порядка и контроля, тогда как Хару-Хару — хаоса и свободы. Эти противоположности создают захватывающее поле для исследования психологической динамики их взаимодействия.

Психологическая динамика. Важным аспектом анализа является исследование психологической динамики взаимодействия Вероники и Хару-Хару. Их отношения можно рассматривать как классический пример борьбы противоположностей.

Доминирование и подчинение: Вероника стремится к доминированию и контролю над окружающими, особенно над Хару-Хару. Ее попытки управлять действиями других персонажей отражают потребность в установлении порядка и стабильности. Хару-Хару, напротив, проявляет сопротивление любым попыткам контроля, предпочитая действовать по собственным правилам и зачастую вызывая хаос вокруг себя.

Эмоциональная игра: Эмоциональная игра между персонажами строится на контрасте их реакций на происходящее. Вероника демонстрирует сильные эмоции, связанные с чувством ответственности и гневом, тогда как Хару-Хару остается относительно спокойным, наслаждаясь ситуацией и провоцируя окружающих.

Компенсаторные механизмы: Взаимоотношения Вероники и Хару-Хару можно также интерпретировать как компенсаторные. Вероника компенсирует свою потребность в контроле через взаимодействие с Хару-Хару, а тот, в свою очередь, получает возможность проявить свою импульсивность и свободу.

Символическое значение. Символическое значение образов Вероники и Хару-Хару выходит далеко за рамки их непосредственных характеристик. Они могут быть рассмотрены как архетипы определенных социальных ролей и моделей поведения.

Вероника как символ власти и контроля: Вероника воплощает в себе черты авторитарного лидера, стремящегося к установлению жесткого порядка. Ее методы управления основаны на подавлении и контроле, что может быть интерпретировано как аллегория на определенные социальные структуры и институты.

Хару-Хару как символ хаоса и свободы: Хару-Хару олицетворяет собой дух бунтарства и свободы, не ограниченной никакими правилами. Его действия направлены на разрушение существующего порядка, что делает его символом стихийного протеста против любых форм контроля.

Заключение. Технико-художественные приемы, использованные Маринетт Мортем в создании образов Вероники и Хару-Хару, позволяют глубже понять психологическую динамику их взаимодействия и символический смысл, заложенный в каждом персонаже. Исследование этих аспектов помогает лучше понять мотивацию и внутренний мир героев, а также оценить мастерство автора комикса в создании сложных и многослойных персонажей.

Список использованной литературы:

1. Вероника VS Хару-хару (часть 1) в Ассоциальном сообществе Маринетт Мортем https://dzen.rU/a/ ZZfsxMiprDdVzxFZ

2. Вероника VS Хару-хару (часть 2) в Ассоциальном сообществе Маринетт Мортем https://dzen.rU/a/ ZZgVqR87oE4WS3qi

3. Вероника VS Хару-хару (часть 3) в Ассоциальном сообществе Маринетт Мортем https://dzen.rU/a/ ZZgrkSoEzhElmnyW

4. Даниелянц Г.С., Калеева Ж.Г. Приемы технико-художественного улучшения 3D-мультфильма Маринетт Мортем «Как живёт рептилоид Тоби?» // Международный научный журнал «Символ науки», 2024 - № 122-2. - С. 212-215.

5. Калеева Ж.Г. Апология культурного релятивизма на примере творчества художницы и режиссера Маринетт Мортем //Интеграция науки, общества, производства и промышленности: проблемы и перспективы: монография ISBN 978-5-00249-164-3. Выпуск 93, глава 17 [под ред. А.А. Сукиасян]. - Уфа: Аэтерна, 2024. - 304 с. С- 288-300

© Калеева Ж.Г., 2025

УДК 004.7

Кривчикова А.В.

кафедра дизайна

Гродненский государственный университет имени Янки Купалы

Гродно, Беларусь Научный руководитель: Милошевская Ю.И.

преподаватель кафедры дизайна Гродненский государственный университет имени Янки Купалы

Гродно, Беларусь

СОВРЕМЕННЫЙ ВЕБ-ДИЗАЙН: СЛЕДОВАНИЕ АКТУАЛЬНЫМ ТРЕНДАМ И ПОНИМАНИЕ

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ОЖИДАНИЙ

Аннотация

В данной статье рассматриваются ключевые аспекты развития современного веб-дизайна. Особо раскрыты такие направления, как пользовательский опыт (их) и пользовательский интерфейс (и1).

Ключевые слова

Веб-дизайн, пользовательский опыт (их), пользовательский интерфейс (Ш),

редизайн страницы Facebook.

Веб-дизайн - это динамично развивающаяся область, которая продолжает изменяться с учетом новых технологий, потребностей пользователей и трендов в дизайне [1, с. 8]. Поэтому в учебном процессе факультета искусств и дизайна Гродненского государственного университета имени Янки Купалы ему отведено значительное место.

К ключевым аспектам развития современного веб-дизайна, можно отнести следующее:

1. Адаптивный дизайн, который стал стандартом для веб-сайтов. Современные пользователи используют множество устройств - от смартфонов до настольных компьютеров. Отзывчивый дизайн предполагает, что сайт автоматически подстраивается под размеры экрана устройства, обеспечивая оптимальное отображение и навигацию.

2. В последние годы минималистичный подход к дизайну продолжает набирать популярность. Простота и отсутствие лишних элементов помогают пользователям сосредоточиться на контенте. Это также способствует более быстрой загрузке страниц и улучшает эффективное достижение определенных целей конкретными группами пользователей.

3. Использование анимации и микровзаимодействия (небольшие анимации, которые активируются в ответ на действия пользователя) оживляют интерфейсы и помогают сделать опыт взаимодействия более приятным. Они могут использоваться для визуальных подсказок, когда пользователь заполняет форму или навигирует по сайту.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.