УДК 7.01
Калеева Ж. Г.,
доцент
ГАОУВО ЛО ЛГУ им. А.С. Пушкина
ТЕХНИКО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВ ВЕРОНИКИ И ХАРУ-ХАРУ
В КОМИКСЕ МАРИНЕТТ МОРТЕМ: АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИНАМИКИ И СИМВОЛИЗМА
Аннотация
В данной статье проводится анализ технико-художественных приемов, используемых Маринетт Мортем в создании образов персонажей Вероники и Хару-Хару в комиксе "Асоциальное сообщество". Рассмотрена психологическая динамика их взаимодействия и символическое значению отдельных элементов повествования. Рассмотрены такие приемы, как детализация и символизм, монтаж и ритм, контрасты и противопоставления. Исследовано, как эти приемы раскрывают внутренний мир персонажей и их роль в сюжете. Статья затрагивает вопросы доминирования и подчинения, эмоциональной игры и компенсаторных механизмов, что позволяет глубже понять мотивацию и поведение персонажей. В заключение делается вывод о мастерстве автора комикса в создании сложных и многослойных образов, обладающих богатым символическим потенциалом.
Ключевые слова:
комиксы, технико-художественные приемы, психологическая динамика, символизм, детализация, монтаж и ритм, контрасты и противопоставления, доминирование и подчинение, эмоциональная игра, компенсаторные механизмы.
Введение
Комиксы являются одним из наиболее популярных жанров современного искусства, предоставляющим широкие возможности для экспериментов с формой и содержанием. Одной из ключевых особенностей успешных комиксов является создание ярких и запоминающихся персонажей, чьи образы оказывают глубокое воздействие на аудиторию. В данном исследовании рассматриваются технико-художественные приемы, использованные Маринетт Мортем в создании образов персонажей Вероники и Хару-Хару в ее комиксе "Асоциальное сообщество". Анализируется психологическая динамика их взаимодействия и символическое значение отдельных элементов повествования.
Обзор творчества Маринетт Мортем. Маринетт Мортем — современная художница, режиссер и автор комиксов, известная своим уникальным стилем и глубоким подходом к созданию персонажей. Ее работы часто исследуют сложные психологические состояния и межличностные отношения. Комикс "Асоциальное сообщество" представляет собой яркий пример ее творческого метода, где каждый персонаж обладает ярко выраженной индивидуальностью и внутренним конфликтом.
Технические приемы создания образов. Основой для создания образов Вероники и Хару-Хару служат несколько ключевых технических приемов.
Детализация и символизм: В образе Вероники важными деталями являются ее агрессивное поведение и стремление к контролю. Символами ее характера выступают такие предметы, как тапок, которым она угрожает Хару-Хару, и строгий взгляд, подчеркивающий ее авторитарный настрой. Хару-Хару, напротив, представлен как импульсивный и эксцентричный персонаж. Его характер раскрывается через гротескные черты лица и манеру речи, наполненную черным юмором и цинизмом.
Монтаж и ритм: Монтажные решения в комиксе играют значительную роль в передаче динамики отношений между персонажами. Быстрые переходы между сценами создают ощущение напряженности и неопределенности, усиливая эмоциональное воздействие на читателя. Ритмические паузы и акценты
помогают подчеркнуть ключевые моменты диалогов и действий, делая их более выразительными и запоминающимися.
Контрасты и противопоставления: Контраст между Вероникой и Хару-Хару проявляется на уровне внешнего облика, поведения и мировоззрения. Вероника — олицетворение порядка и контроля, тогда как Хару-Хару — хаоса и свободы. Эти противоположности создают захватывающее поле для исследования психологической динамики их взаимодействия.
Психологическая динамика. Важным аспектом анализа является исследование психологической динамики взаимодействия Вероники и Хару-Хару. Их отношения можно рассматривать как классический пример борьбы противоположностей.
Доминирование и подчинение: Вероника стремится к доминированию и контролю над окружающими, особенно над Хару-Хару. Ее попытки управлять действиями других персонажей отражают потребность в установлении порядка и стабильности. Хару-Хару, напротив, проявляет сопротивление любым попыткам контроля, предпочитая действовать по собственным правилам и зачастую вызывая хаос вокруг себя.
Эмоциональная игра: Эмоциональная игра между персонажами строится на контрасте их реакций на происходящее. Вероника демонстрирует сильные эмоции, связанные с чувством ответственности и гневом, тогда как Хару-Хару остается относительно спокойным, наслаждаясь ситуацией и провоцируя окружающих.
Компенсаторные механизмы: Взаимоотношения Вероники и Хару-Хару можно также интерпретировать как компенсаторные. Вероника компенсирует свою потребность в контроле через взаимодействие с Хару-Хару, а тот, в свою очередь, получает возможность проявить свою импульсивность и свободу.
Символическое значение. Символическое значение образов Вероники и Хару-Хару выходит далеко за рамки их непосредственных характеристик. Они могут быть рассмотрены как архетипы определенных социальных ролей и моделей поведения.
Вероника как символ власти и контроля: Вероника воплощает в себе черты авторитарного лидера, стремящегося к установлению жесткого порядка. Ее методы управления основаны на подавлении и контроле, что может быть интерпретировано как аллегория на определенные социальные структуры и институты.
Хару-Хару как символ хаоса и свободы: Хару-Хару олицетворяет собой дух бунтарства и свободы, не ограниченной никакими правилами. Его действия направлены на разрушение существующего порядка, что делает его символом стихийного протеста против любых форм контроля.
Заключение. Технико-художественные приемы, использованные Маринетт Мортем в создании образов Вероники и Хару-Хару, позволяют глубже понять психологическую динамику их взаимодействия и символический смысл, заложенный в каждом персонаже. Исследование этих аспектов помогает лучше понять мотивацию и внутренний мир героев, а также оценить мастерство автора комикса в создании сложных и многослойных персонажей.
Список использованной литературы:
1. Вероника VS Хару-хару (часть 1) в Ассоциальном сообществе Маринетт Мортем https://dzen.rU/a/ ZZfsxMiprDdVzxFZ
2. Вероника VS Хару-хару (часть 2) в Ассоциальном сообществе Маринетт Мортем https://dzen.rU/a/ ZZgVqR87oE4WS3qi
3. Вероника VS Хару-хару (часть 3) в Ассоциальном сообществе Маринетт Мортем https://dzen.rU/a/ ZZgrkSoEzhElmnyW
4. Даниелянц Г.С., Калеева Ж.Г. Приемы технико-художественного улучшения 3D-мультфильма Маринетт Мортем «Как живёт рептилоид Тоби?» // Международный научный журнал «Символ науки», 2024 - № 122-2. - С. 212-215.
5. Калеева Ж.Г. Апология культурного релятивизма на примере творчества художницы и режиссера Маринетт Мортем //Интеграция науки, общества, производства и промышленности: проблемы и перспективы: монография ISBN 978-5-00249-164-3. Выпуск 93, глава 17 [под ред. А.А. Сукиасян]. - Уфа: Аэтерна, 2024. - 304 с. С- 288-300
© Калеева Ж.Г., 2025
УДК 004.7
Кривчикова А.В.
кафедра дизайна
Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
Гродно, Беларусь Научный руководитель: Милошевская Ю.И.
преподаватель кафедры дизайна Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
Гродно, Беларусь
СОВРЕМЕННЫЙ ВЕБ-ДИЗАЙН: СЛЕДОВАНИЕ АКТУАЛЬНЫМ ТРЕНДАМ И ПОНИМАНИЕ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ОЖИДАНИЙ
Аннотация
В данной статье рассматриваются ключевые аспекты развития современного веб-дизайна. Особо раскрыты такие направления, как пользовательский опыт (их) и пользовательский интерфейс (и1).
Ключевые слова
Веб-дизайн, пользовательский опыт (их), пользовательский интерфейс (Ш),
редизайн страницы Facebook.
Веб-дизайн - это динамично развивающаяся область, которая продолжает изменяться с учетом новых технологий, потребностей пользователей и трендов в дизайне [1, с. 8]. Поэтому в учебном процессе факультета искусств и дизайна Гродненского государственного университета имени Янки Купалы ему отведено значительное место.
К ключевым аспектам развития современного веб-дизайна, можно отнести следующее:
1. Адаптивный дизайн, который стал стандартом для веб-сайтов. Современные пользователи используют множество устройств - от смартфонов до настольных компьютеров. Отзывчивый дизайн предполагает, что сайт автоматически подстраивается под размеры экрана устройства, обеспечивая оптимальное отображение и навигацию.
2. В последние годы минималистичный подход к дизайну продолжает набирать популярность. Простота и отсутствие лишних элементов помогают пользователям сосредоточиться на контенте. Это также способствует более быстрой загрузке страниц и улучшает эффективное достижение определенных целей конкретными группами пользователей.
3. Использование анимации и микровзаимодействия (небольшие анимации, которые активируются в ответ на действия пользователя) оживляют интерфейсы и помогают сделать опыт взаимодействия более приятным. Они могут использоваться для визуальных подсказок, когда пользователь заполняет форму или навигирует по сайту.