Блок финансово-юридического сопровождения представляет собой организации предоставляющие финансовые (банки, страховые компании и пр.) и юридические услуги (юридические и нотариальные конторы).
Особое внимание при формировании туристского кластера необходимо уделять взаимосвязям между его элементами. Данная связь основывается не только на экономической выгоде участников, но и ориентирована на создание и реализацию качественных туристских услуг, удовлетворяющих потребности как внутренних, так и внешних потребителей туристских услуг. В предложенной нами модели главным инструментом взаимосвязей между элементами кластера служит информационная база. Она создаётся на основе системного подхода накопления, обработки и передачи по определённым каналам, в определённом объёме информации, в зависимости от доступа к информационной базе элементов кластера. Это гласит о необходимости систематизации предъявляемой информации на уровне всех элементов кластера. Инструментом такой систематизации на уровне предприятий может служить маркетинговая информационная система.
И так, по своей сущности и структуре кластерная политика является именно тем инновационным направлением развития туризма в регионах Узбекистана, который может способствовать повышению конкурентоспособности национальной экономики через рост инновационности национальной туристской системы.
Список литературы
1. UNWTO Tourism Highlights 2017 Edition. 3 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.unwto.org003/ (дата обращения: 15.01.2018).
2. Travel & Tourism Economic Impact 2017 Uzbekistan. p. 8. [Электронный ресурс]. Режим доступа: // http://www.wttc.org/ (дата обращения: 15.01.2018).
3. Travel & Tourism Economic Impact 2017 World. p. 8. [Электронный ресурс]. Режим доступа: // http://www.wttc.org/ (дата обращения: 15.01.2018).
4. Портер М. Конкуренция. Исправленная версия. М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. 259 с.
ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Мелихова И.В.
Мелихова Инга Валериевна - магистрант, направление: менеджмент, Институт экономики и управления (структурное подразделение) Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, г. Симферополь
Аннотация: в статье проведен анализ имеющихся Федеральных Законов, программ Правительства Российской Федерации по техническому регулированию светотехнической продукции. Рассмотрены основные тенденции развития светотехнической отрасли.
Ключевые слова: энергоэффективность, энергосбережение, светотехническая продукция.
С одной стороны энергия - помощник в нашей жизни, а с другой - может стать источник все возрастающих проблем. На сегодняшний день, одной из наиболее острых проблем человечества является проблема разумного использования энергии.
Каждый год растет количество потребляемой энергии человечеством, а вместе с этим растут затраты на ее обеспечение.
Одной из главных тенденций современного мира является тенденция к энергосбережению [1, с. 2]. Не обошла она и нашу страну. На оборот энергетически неэффективных электрических ламп накаливания мощностью свыше 100 Вт, 75 Вт и 25 Вт в законодательстве России предусмотрено поэтапное введение запретов. Однако запреты в отношении ламп мощностью свыше 75 Вт и 25 Вт не были введены в сроки. Полный запрет на закупку электрических ламп накаливания для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которые могут использоваться в цепях переменного тока в целях освещения действует на территории Российской Федерации с 1 января 2011 года. «В дополнение к действующим правилам закупок для государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации, 28 августа 2015 года было подписано Постановление Правительства РФ №898 о внесении изменений в эти правила, касающиеся светотехнической продукции. Данное Постановление вступит в действие с 1 июля 2016 года и ограничит закупки энергонеэффективной светотехнической продукции, а именно:
• компактных люминесцентных ламп;
• светильников, предназначенных для работы с лампами ДРЛ;
• ламп ДРЛ;
• светильников, предназначенных для работы с лампами с цоколем G13;
• галофосфатных ламп с цоколем G13 и с индексом цветопередачи менее 80 и другие» [2, с. 31-32].
Основной целью Указа Президента Российской Федерации № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» (от 4 июня 2008 года) - к 2020 году необходимо снизить энергоемкость ВВП на 40 % по отношению к 2007 году [3, с. 9].
23 ноября 2009 году президентом Д. Медведевым был подписан закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности». Цель закона: создание правовых, экономических основ стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности. Благодаря этому закону были определены сроки обязательной установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, ввода их в эксплуатацию и перехода на оплату энергетических ресурсов по фактическому потреблению. С 2010 года на Минэкономразвития России возложены следующие функции: повышение энергетической эффективности экономики России; нормативно - правовое регулирование в сфере обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственных и муниципальных учреждений [2, с. 30].
Распоряжением Правительства России от 27 декабря 2010 года № 2446-р, для достижения поставленных целей была принята программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года», которая в настоящее время является основной составляющей программы
«Энергоэффективность и развитие энергетики» от 15 апреля 2014года. Главной целью программы является снижение энергоемкости ВВП России на 13,5 %, что может быть достигнуто посредством реализации программных мероприятий [3, с. 9].
Социально - экономическая ситуация которая сложилась на данный момент времени, имеет значительные отличия, от целевых прогнозов, которые легли в основу программы. К 2020 году планировалось снижение энергоемкости ВВП на 26,5%, а по статистическим данным в период с 2007 по 2016 год рассматриваемый показатель снизился лишь на 1,9 % [3, с. 10].
Проведя анализ законодательства в области технического регулирования светотехнической продукции в Российской Федерации можно сделать однозначный вывод о том, что вопросы технического регулирования в этой области максимально
проработаны, не только на уровне специального закона об энергосбережении, но и в рамках актов Правительства и профильных министерств РФ, которые были приняты в целях его реализации. При этом, имеется наличие некоторых проблем, которые вызваны как пробелами в правовом регулировании (особенно в части надзора за рынком за качеством светотехнической продукции), так и экономическими особенностями (светодиодные лампы, как наиболее энергоэффективные источники света, все еще дороги для большинства населения).
Список литературы
1. Дадонов В.А., Бондарь А.А. Анализ развития и современного состояния рынка светотехники // Инженерный журнал: наука и инновации, 2014. № 5. С. 13-26.
2. Анализ состояния и перспектив рынка светотехнической продукции в странах-участницах ЕАЭС. [Электронный ресурс]: Министерство Энергетики Российской Федерации, 2015 год. Режим доступа: http://mtop.rk.gov.ru/file/energoeifektivnoe_os veschenie_3.pdf/ (дата обращения: 20.01.2018).
3. Государственный доклад о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации в 2016 г. [Электронный ресурс]: Министерство Энергетики Российской Федерации, 2017 год. Режим доступа: https://minenergo.gov.ru/node/5197/ (дата обращения: 24.01.2018).
СТИМУЛИРОВАНИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ Романов Э.В.1, Ивлев О.Ю.2
1Романов Эдуард Викторович - студент, кафедра английского языка, Институт иностранных языков; 2Ивлев Олег Юрьевич - студент, кафедра сервиса, факультет технологии, предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл
Аннотация: в статье рассматриваются факторы, оказывающие влияние на формирование агропромышленного комплекса. Особое внимание уделяется роли государства в совершенствовании сельского хозяйства. Также представлены прогнозы и перспективы развития агропромышленного комплекса России. Ключевые слова: агропромышленный комплекс, производство, эмбарго, развитие.
Президентом России 6 августа 2014 года был подписан указ № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», которым были введены специальные экономические меры с целью обеспечения безопасности национальных интересов. Учитывая политическую и экономическую ситуацию в мире, вопрос развития агропромышленного комплекса России на ближайшую перспективу приобретает особую актуальность по причине наибольшей уязвимости этой сферы от экономического эмбарго.
Введенный правительством в прошлом году запрет на ввоз в страну целого ряда необходимых продовольственных товаров из Европы потребовал принятия неотложных мер по замене импорта на продукты собственного производства. Владимир Путин акцентировал внимание, что договор о присоединении к ВТО предусматривает право на ввод ограничений с целью обеспечения безопасности