Секция ««Экономика и бизнес»
УДК 339.543
ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ КУРСА НА МОДЕРНИЗАЦИЮ ЭКОНОМИКИ
Е. А. Смакотина Научный руководитель - А. П. Сурник
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева
Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: [email protected]
Рассматривается развитие информационных технологий, совершенствование предварительного информирования и удаленный выпуск товара.
Ключевые слова: таможенная политика, электронное декларирование, предварительное информирование, удаленный выпуск товара.
CUSTOMS POLICY RUSSIA UNDER IMPLEMENTATION COURSE TO MODERNIZE THE ECONOMY
E. F. Smakotina Scientific Supervisor - A. P. Surnik
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected]
This article deals with the essence of the information technologies, perfection preliminary informing and remote release of goods.
Keywords: customs policy, electronic declaration, preliminary declaration, remote release of goods.
Таможенная политика в Российской Федерации - составная часть внутренней и внешней политики государства, комплекс мер, осуществляемых в целях:
- обеспечения наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории;
- участия в реализации торгово-политических задач по защите внутреннего рынка;
- стимулирования развития национальной экономики [1].
Рассматриваемая тема актуальна, так как таможенная политика России стремится в сторону модернизации, а именно:
- электронное декларирование;
- предварительное информирование о ввозимых товарах;
- удаленный выпуск товара.
Федеральная таможенная служба последовательно проводит реформы в области таможенного администрирования, внедряет новые информационные технологии, оптимизирует таможенные операции. Эта работа проводится в соответствии со Стратегией развития таможенных органов до 2020года. Модернизация таможенной системы связана с электронным декларированием, предварительным информированием и удаленным выпуском товаров [2].
Федеральная таможенная служба России - одна из первых федеральных служб, которая начала осуществлять через Интернет основной блок работы с внешнеэкономической деятельностью.
В 2014 году электронное декларирование применяли 99,6 % участников внешнеэкономической деятельности. Объем электронного декларирования составил 99,88 % всего декларационного массива. В ходе проведенных социологических опросов представители внешнеэкономической деятельности оценили портал электронного представления сведений, предложенный Федеральной таможенной службой России на официальном сайте (www.customs.ru) как простой и удобный способ деклариро-
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2015. Том 2
вания [2]. Он позволяет обеспечить обмен информацией не только на этапе декларирования и выпуска товаров, но и после выпуска. На всех этапах таможенного контроля таможенные органы могут обращаться к электронному архиву, а не к самому декларанту. Тем самым электронное декларирование позволяет ускорить совершаемые операции.
С 1 октября 2014 года введено обязательное предварительное информирование в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом. Наличие предварительной информации -условие ввоза таких товаров. Между Федеральной таможенной службой России и ОАО «РЖД» была достигнута договоренность о разработке ОАО «РЖД» программного средства, обеспечивающего прием предварительной информации через портал ОАО «РЖД» с последующей передачей полученных сведений в информационную систему Федеральной таможенной службы России. Введение обязательного предварительного информирования о товарах и транспортных средствах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом, это максимальное уменьшение временных затрат и повышение эффективности таможенного контроля [2].
Технология удаленного выпуска является частью развития электронного декларирования и основана на обработке интернет-деклараций с использованием электронного взаимодействия между различными таможенными органами. Технология предусматривает, что декларирование и выпуск товаров происходят во внутреннем таможенном органе. А ввоз, временное хранение товаров и их фактический контроль осуществляются в регионе деятельности внешнего таможенного органа, который приближен к государственной границе Российской Федерации. Таким образом, документальный и фактический контроль осуществляют разные таможенные органы. Внедрение технологии удаленного выпуска товаров способствует оптимизации работы таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности [3].
Подводя итог, можно сказать, что на сегодняшний день таможенная политика России стремится в сторону модернизации таможенной системы. Благодаря целенаправленной работе Федеральной таможенной службы, развиваются и укрепляются секторы экономики России.
Библиографические ссылки
1. Экономический словарь [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 10.03.2015).
2. О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года : Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р [Электронный ресурс]. URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_161965/ (дата обращения: 10.03.2015).
3. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru/ (дата обращения: 10.03.2015).
© Смакотина Е. А, Сурник А. П., 2015