- наемный рабочий;
- конкретный производитель;
- государственный или муниципальный служащий;
- менеджер;
- пенсионер;
- студент или студентка;
- безработные;
- занимается мероприятиями обороны и безопасности;
- участие в экономических преступлениях. Список использованной литературы:
1. Гурбангулы Бердымухамедов. Государственное регулирование социально-экономического развития Туркменистана. Том I. Учебное пособие для студентов вузов. - Ашхабад. Туркменская государственная издательская служба, 2010.
© Мырадов М., Чарыева Х., 2024
УДК 33
Назарова М.
Преподаватель кафедры «Логистика»
Международный университет нефти и газа имени Ягшыгельди Какаева
Базаров Ш.
Студент
Международный университет нефти и газа имени Ягшыгельди Какаева
Алламырадов А.
Студент
Международный университет нефти и газа имени Ягшыгельди Какаева
г. Ашхабад, Туркменистан
СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ Аннотация
В данной статье представлен краткий обзор сущности и функций транспортной логистики. Также говорится об автономных направлениях логистики перевозки автомобилей.
Ключевые слова
логистика, концепция, регулирование, предприятие, воздушные пути, маршруты река-море,
транспортная логистика, геополитика.
Значительная часть логистических операций на пути движения материалов от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с использованием различных видов транспорта. Стоимость проведения данных операций может составлять до 50% от общей стоимости логистики.
Транспортировка - это процесс физического перемещения грузов из одного места в другое в космосе с помощью транспортных средств. Эта работа выполняется с участием людей, поэтому это тоже трудовой труд. В процессе передачи от одного человека к другому сам продукт передается как результат труда, т. е. как цена. В результате труда стоимость передаваемого при транспортировке продукта
увеличивается пропорционально стоимости перевозки.
Транспортная услуга - это результат работы по перемещению груза из одного места в другое, которая неразрывно связана с перевозимым грузом. Параметры, определяющие транспортные услуги: -вид транспорта; - тип груза; - количество груза; - дата (время) доставки (отправление должно быть доставлено вовремя); - место перевозки (расстояние) (груз должен быть доставлен в нужное место); -надежность груза (он должен быть доставлен без потери потребительских качеств).
Таким образом, транспортное обслуживание - это перевозка определенного вида груза выбранным транспортным средством в определенном количестве и в оптовом виде из одного пункта в другой в течение определенного периода времени или из одного места в другое.
Товарный вид транспортной услуги имеет соответственно цену - транспортный тариф и внутреннюю ценность - совокупные издержки. Транспортный тариф — денежная сумма, уплачиваемая за перевозку единицы данного вида груза данным видом транспортного средства на определенное расстояние, обычно 1 км (при условии обеспечения хранения груза и соблюдения сроков доставки).
Транспортные компании (как и другие участники международного движения) должны ориентироваться на получение экономического результата в сфере логистики. Этому способствует ряд факторов, в том числе: развивающийся рынок транспортных услуг, конкуренция между предприятиями и различными видами транспортных средств, а также растущие требования потребителей к ценам и качеству транспортных услуг.
Таким образом, в результате перевозок средствами транспорта логистика движения товаров (от поставщиков сырья и финансовой информации, в том числе посредников различного типа к потребителям готовой продукции) становится единой технологической линией, а перевозки - неотъемлемой частью. единого транспортно-производственного процесса ок. В связи с этим основным назначением транспортных средств является транспортировка и хранение грузов.
Выделению логистики в самостоятельное миссионерское направление способствуют следующие факторы:
- способность реализовать основную задачу транспортной логистики, т.е. создать надежную, стабильную и комфортную действующую систему в форме «производство-производство-распределение-потребление»;
- неизбежность решения ряда сложных проблем при выборе каналов сбыта сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в рамках логистической системы;
- высокая доля транспортных затрат на перемещение готовой продукции от источника первого сырья до конечного потребителя;
- высокая доля транспортной составляющей в неторговой цене закупки (особенно для стран с большими расстояниями);
- большое количество транспортно-экспедиторских предприятий, играющих большую роль в удобной доставке грузов внутри страны и за границу.
Основная цель транспортной логистики вытекает из общей цели логистики и заключается в обеспечении своевременной доставки товаров к месту назначения при наименьших затратах на транспортировку.
Список использованной литературы:
1. Егенгельдиев Э. - География транспортной системы и внешнеэкономических связей, Ашхабад 2010г.
2. Газета «Туркменский шелковый путь», №6 (6240), Ашхабад 2024 г.
© Назарова М., Базаров Ш., Алламырадов А., 2024