случаев по итогам годового отчета производительность основных фондов рассчитывается по объему товарной (валовой) продукции, приходящейся на ее среднегодовой объем.
Движение основных производственных фондов на промышленных предприятиях зависит от сложных управленческих решений. Поэтому необходимо предпринять масштабные организационные мероприятия по обобщению действий многих сотрудников и специалистов различных подразделений предприятия с целью проведения анализа. Эффективное управление капитальными средствами требует: 1. Экономии в управлении предприятием, повышения производительности труда, выполнения плана по основным показателям с низкими затратами; 2. Разработка оперативных оперативных решений по изменениям в движении основных средств в управлении предприятием; 3. Обеспечение достоверности учетной информации для обеспечения надежного управления предприятием; 4. Улучшение режима времени и режима использования основных средств на предприятии;
В ходе анализа также проверяются наработка и мощность рабочих машин.
В ходе анализа сравнивается заявленный машино-часовой запас станков предприятия с плановым машино-часовым запасом.
Если станко-часы меньше отработанного станко-часа, определяются причины и объемы потерь продукции, разрабатываются и даются конкретные рекомендации по их устранению.. Список использованной литературы:
1. Закон Туркменистана «Об учетной регистрации», Ашхабад, 2005 г.
2. Закон Туркменистана «Об аудиторской работе», Ашхабад, 1996 г.
3. Положение об бухгалтерском учете и отчетности в Туркменистане, Ашхабад, 2005 г.
© Довлетов С., Сахедова М. С., 2024
УДК 338.48
Довлетова А.
Преподаватель
Туркменского государственного института экономики и управления.
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА Аннотация
В статье рассматривается транспортная логистика и анализируется его особенности.
Ключевые слова: транспортная логистика.
Развитие логистики оказало существенное влияние на транспортную политику и структурные изменения в характере деловых операций в этом секторе, что стало проблемой для экономик промышленно развитых стран в конце 1970-х годов. Более низкая эффективность была связана с тем, что государственные регуляторы жестко регулировали тарифы, расстояния перевозок, виды перевозимых грузов, инвестиционные маршруты и некоторые другие параметры работы транспортных компаний, что привело к политике ограничения количества. фирм в наборе. В результате конкуренция была медленной, а существующие компании получили статус монополистов, что позволило им ограничить размер и объем услуг и компенсировать высокие затраты высокими ценами. Но уже в 80-е годы началась органичная интеграция транспорта с продуктом, который он обслуживает, и «производство-транспорт-распределение» стало звеном единой системы. Значительная часть логистических операций на пути
движения материалов от основного источника сырья до конечного потребителя осуществляется различными видами транспорта. Стоимость проведения данных операций составляет до 50% от общих логистических затрат.
Новый подход к транспорту как неотъемлемой части более крупной системы, то есть цепочки поставок, привел к необходимости рассматривать его с другой точки зрения. Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
Значительная часть логистических операций по перемещению материалов от основного источника сырья до конечного потребителя осуществляется различными видами транспорта. Стоимость проведения данных операций составляет до 50% от общих логистических затрат.
Транспорт представлен как система, состоящая из двух подсистем: общественного транспорта и необщественного транспорта. Общественный транспорт - отрасль, обеспечивающая потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Общественный транспорт обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистралью (транк — это основной, основной транк в некоторой системе, в данном случае в системе маршрутизации связи). Общественный транспорт включает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный.
Транспортные средства необщего пользования - транспортные средства внутри промышленности, а также все виды транспортных средств, принадлежащие нетранспортным предприятиям, обычно являются неотъемлемой частью любой производственной системы.
Автомобиль постоянно адаптируется к производственным и коммерческим процессам. Поэтому транспортная составляющая задействована во многих вопросах логистики. В то же время в логистике существует самостоятельное транспортное направление, в котором можно рассматривать многоаспектную координацию между участниками транспортного процесса без прямой привязки к местам производства и складирования.
В зависимости от типа транспортного средства грузовые автомобили можно классифицировать следующим образом.
В зависимости от типа трафика:
• местные, в пределах одного маршрута;
• напрямую, двумя и более способами;
• прямой смешанный (железнодорожно-водный транспорт - перевозки по одному транспортному документу с участием железнодорожного и водного транспорта; железнодорожно-автомобильный транспорт).
- по единому транспортному документу на железнодорожном и автомобильном транспорте; железнодорожно-водно-автомобильный, железнодорожно-воздушный и др.);
• прямой международный - по единому транспортному документу, охватывающему маршруты двух и более стран.
Список использованной литературы:
1. Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика: учебник и практикум для вузов / Б. А. Аникин, Р. В. Серышев, В. А. Волочиенко; ответственный редактор Б. А. Аникин. - Москва: Издательство Юрайт, 2024. - 454 с.
2. Афанасенко, И. Д. Логистика в системе совокупного знания: монография / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. - Москва: ИНФРА-М, 2022. - 169 с.
3. Бочкарев, А. А. Логистика городских транспортных систем: учебное пособие для вузов /
А. А. Бочкарев, П. А. Бочкарев. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2024. - 162 с.
© Довлетова А., 2024