3. Методические рекомендации по экспериментальному (доклиническому) изучению новых нестероидных противовоспалительных препаратов // Ведомости Научного центра экспертизы и государственного контроля лекарственных средств, 2000. №1. С. 44-51.
4. Солодовников В.В., Гайнуллина Ю.И., Елисеева Е.В., Кривелевич В.Я. Современное состояние проблемы и значение службы клинической фармакологии в оптимизации использования антибактериальных лекарственных средств// Проблемы стандартизации в здравоохранении, 2008. № 9. С. 3-7.
5. Федорова Ю.С. О сравнительной оценке микробиологической активности фитопрепаратов из некоторых растений рода Hedysarum / Ю. С. Федорова, П.В. Кузнецов, А.С. Сухих и др. // Вестник Российской Академии естественных наук (ЗСО). Кемерово, 2009. Вып. 11. С. 189-190.
6. Madaras-Kelly K. Optimizing antibiotic use in hospitals: the role of population-based antibiotic surveillance in limiting antibiotic resistance. Insights from the society of infectious diseases pharmacists // Pharmacotherapy, 2003. Vol. 23. № 12. P. 1627-1633
7. Miladiyah I., Rachmawaty F.J. Potency of Xanthone Derivatives as antibacterial agent against Methicillin-Resistant Staphylococcus Aureus (MRSA) // Indonesian JKKI, 2017. Vol 8. Iss2. Art8. P. 124-135.
СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ КРУЖОК ПО АНАТОМИИ КАК ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ В ФОРМИРОВАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ Коржумбаева А.Т.1, Болатбекова А.А.2 Email: [email protected]
'Коржумбаева Акку Таукелсвна — магистр естественных наук, преподаватель; 2Болатбекова Айганым Айболцызы — магистр медицинских наук, преподаватель, кафедра морфологии, Карагандинский государственный медицинский университет, г. Караганда
Аннотация: в статье рассматривается влияние участия студентов младших (1-2 курсов) в научных студенческих кружках на формирование научно-исследовательской компетентности, на примере кружка по «Анатомии человека». Авторами приведены примеры некоторых заседаний кружка и их влияние на повышение уровня исследовательской компетенции на общую успеваемость студентов медиков. В итоге основной целью, которую ставят для себя преподаватели, ведущие заседания научного кружка дать основы введения в научную деятельность. Основное задание студентов-членов кружка написать и опубликовать научную статью.
Ключевые слова: студенческий научный кружок, анатомия человека, исследовательская компетентность.
STUDENT SCIENTIFIC CIRCLE ON ANATOMY, AS THE FIRST STEP IN THE FORMATION OF RESEARCH COMPETENCE OF MEDICAL
STUDENTS Korzhumbayeva A.T.1, Bolatbekova A.A.2
'Korzhumbayeva Akku Taukelovna - Master of Natural Sciences, lecturer; 2Bolatbekova Aiganym Aybolkizi-Master of Medical Sciences, lecturer, DEPARTMENT OF MORPHOLOGY, KARAGANDA STATE MEDICAL UNIVERSITY, KARAGANDA
Abstract: the article examines the influence of the participation of junior students ('-2 courses) in scientific student circles on the formation of research competence, on the example of a circle on «Human Anatomy». The authors give examples of some meetings of the circle and their influence on increasing the level of research competence for the overall performance of medical students. As a result, the main goal set by the teachers, leading the meetings of the scientific community, is to give
the basics of introduction to scientific activity. The main task of students-members of the circle is to write andpublish a scientific article.
Keywords: student scientific circle, human anatomy, research competence.
УДК 614.23
В свете государственной политики, ориентированной на дальнейшее экономическо-социальное развитие Республики Казахстана и интеграцию в мировую систему высшего профессионального образования проблема формирования профессиональной компетентности будущих врачей приобрела особую актуальность.
На современном этапе система образования переживает серьезные структурные изменения, происходит интенсивное ее реформирование, разрабатываются и внедряются новые проекты, расширяются инновационные процессы. В свете этих изменений становится очевидной потребность сферы образования в деятельных, творчески мыслящих людях, способных самостоятельно выдвигать и решать многообразные задачи в нестандартных условиях. В связи с эти особое внимание должно быть уделено проблеме повышения качества подготовки студентов к решению исследовательских задач [1].
Основной целью студенческого научного кружка является развитие у студентов способности к систематической самостоятельной работе, овладение методикой научного исследования и выполнение собственных исследований, развитие логического мышления, формирование профессионально значимых личностных качеств.
Ежегодно около 50-60 студентов подаю заявку на участие в заседания научного кружка по анатомии, однако только 30 студентов становятся активными участниками. В рамках работы студенческого научного кружка по анатомии проводятся 10 заседаний членов кружка (по языкам обучения). На первом заседании определяются научные интересы участников кружка, разрабатываются тематики докладов и статей. На каждом заседании согласно плану работы выступают студенты-участники кружка с докладом по выбранной теме, которые готовят под руководством научного руководителя из числа преподавателей кафедры. Так же на каждом заседании выступают преподаватели с докладами по темам согласно плану, например, первое заседание, тема доклада «Этика научных публикаций» и другие темы, которые разъясняют студентам правила написания научных работ, принципы публикаций, на первых этапах их научной деятельности. Совместно с преподавателями и членами научных кружков других кафедр проводятся интегрирование заседания, приглашаются узкие специалисты, на заседании «Трахеостомия» преподаватель с кафедры хирургии демонстрировал технику трахеостомии на кролике. Данная практика способствует развитию клинического мышления у студентов, умения работать в команде. Итогом работы в научном кружке становится публикация научной статьи по выбранной теме, студенты публикуются индивидуально, или выступление на конференциях. В университете ежегодно в рамках конференции молодых ученных проводится конкурс научных кружков, члены кружка активно учувствуют в данном мероприятии, представляя кружок по анатомии.
Выступления на
научных конференциях различного уровня
Тезисы, статьи, презентации
Научные проекты,
материалы подготовленные к представлению на выставки и конкурсы, различныхуровней
Рисунок 1. Индивидуальная научная работа студентов КГМУ
В процессе работы секции студенческого научного кружка по анатомии, обучающиеся вовлекаются в самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность, которая способствует освоению общих и профессиональных компетенций студентами при изучении учебной дисциплины «Медицинская анатомия». Преподаватели отмечают, что студенты, входящие в совет СНК, несмотря на большую занятость, имеют лучшую подготовку к занятиям, быстрее усваивают новый материал, обладают хорошими коммуникативными данными и в дальнейшем, как правило, не имеют трудностей с поступлением в интернатуру/магистратуру и трудоустройством, а так же с научной деятельностью во время обучения [2].
Участие студентов в СНК помогает выработать им профессионально значимые качества, такие как дисциплинированность, четкость, ответственность, навыки работы в индивидуальном режиме и при коллективных и групповых формах творчества. Это позволяет студентам лучше адаптироваться к профессиональной деятельности, ощутить постоянную потребность в повышении профессионального мастерства и углублении теоретических знаний, необходимых в практической деятельности. СНК был, есть и будет одной из важных форм организации ВСРС, способом формирования профессиональной мотивации, элементом воспитательного процесса на младших курсах, кругом общения единомышленников, кузницей талантливых выпускников, в рамках которого студенты углубляют знания по изучаемому предмету, овладевают навыками учебно-методической, научно-исследовательской работы .
Таким образом, студенческое научное общество ориентировано на формирование компетентности навыка научного исследователя.
Список литературы / References
1. Волкова С.А., Пустовит С.О. Наш опыт организации учебно-исследовательской деятельности школьников по химии / Учебно-методический журнал для учителей химии и естествознания. № 1, 2014.
2. Сферы компетентности выпускника Карагандинского государственного медицинского университета специальности «Общая медицина». Учебно-методическое пособие Изд. 1-е / под ред. Р.С. Досмагамбетовой, Г.С. Кемеловой, Г.М. Мулдаевой, Караганда, 2012. 115 с.
ФУНКЦИЯ КОРЫ НАДПОЧЕЧНИКОВ ПРИ НАРКОЗЕ В СТАДИИ
АНАЛЬГЕЗИИ Багаев А.Б.1, Гагиев П.К.2, Сиукаев А.К.3 Email: [email protected]
'Багаев Алан Батрадзович — студент; 2Гагиев Петр Казбекович — студент; 3Сиукаев Анатолий Константинович — студент, лечебный факультет, Северо-Осетинская государственная медицинская академия, г. Владикавказ
Аннотация: в статье анализируется функциональная активность коры надпочечников во время и после операций, проводимых под наркозом в стадии анальгезии, оценивалась способность данного метода наркоза оградить организм больного от такого стресса, как операционная травма. Определялся уровень 17-оксикортикостероидов в крови как главный показатель длительности и интенсивности реакции коры надпочечников на оперативную травму, как и на любую другую. Полученные нами данные подвергнуты статистической обработке по методике Стьюдента.
Ключевые слова: наркоз, кора надпочечников, стресс, операционная травма, эфир.