Научная статья на тему 'Страхование урожая сельскохозяйственных культур в Канаде'

Страхование урожая сельскохозяйственных культур в Канаде Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
498
101
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
страхование / сельскохозяйственные культуры / Канада / программа «Агрострахование» / государственная поддержка / страховые тарифы / убыточность страхования / погодные индексы / страхование органической продукции. / insurance / crops / Canada / AgriInsurance Program / government support / insurance premium / loss ra􏰀o / Weather Deriva􏰀ve Programs / organic crop insurance

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Григорьева Елена Евгеньевна

В работе анализируется система организации в Канаде страхования урожаев сельскохозяйственных культур от неблагоприятных природных факторов. Инструментами государственной поддержки по страхованию являются предоставление субсидии для уплаты части страховой премии, а также оплата административных расходов по страхованию. При координирующей роли федерального правительства программы страхования урожаев сельхозкультур разрабатываются и осуществляются провинциальными государственными корпорациями или же отделами провинциальных министерств сельского хозяйства. Практически отсутствует частная система страхования сельскохозяйственных культур, за исключением участия частных страховых компаний в перестраховочных операциях и в страховании урожаев от градобития. На страховую защиту может приниматься 50, 60, 70, 80 и 90% от стоимости урожая, определяемой исходя из сложившихся за предыдущий ряд лет средней урожайности сельскохозяйственных культур в хозяйстве фермера или в соответствующей зоне выращивания и средних рыночных цен для этих культур. Актуарно рассчитываемые в провинциях страховые тарифы ежегодно корректируются с использованием имеющихся в провинциях обширных баз данных. Разрабатываются новые страховые продукты, среди которых можно отметить страховые схемы, основанные на погодных индексах, а также программы по страхованию органической продукции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Григорьева Елена Евгеньевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Crop insurance in Canada

The ar􏰀cle describes the Canadian agricultural crop insurance system against nega􏰀ve natural factors. State support for insurance includes of insurance premium subsidies and payment of administra􏰀ve expenses for insurance. Under the coordina􏰀ng role of the federal government, crop insurance schemes are developed and implemented by provincial crown corpora􏰀ons or by departments of provincial agricultural ministries. There is prac􏰀cally no private insurance system for agricultural crops, with the excep􏰀on of private insurance companies par􏰀cipa􏰀on in reinsurance opera􏰀ons and in crop insurance against hail. Insurance may cover 50, 60, 70, 80 and 90% of the crop value, determined on the basis of the previous years ‘ average yield of agricultural crops in the farm or in the appropriate zone of cul􏰀va􏰀on and the average market prices for these crops. The actuarially calculated insurance rates are adjusted annually using the extensive databases available in the provinces. New insurance products are being developed, including Weather Deriva􏰀ve Programs, as well as organic crops insurance programs.

Текст научной работы на тему «Страхование урожая сельскохозяйственных культур в Канаде»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

УДК 631.1(71) 001: 10.24411/2587-6740-2018-15076

СТРАХОВАНИЕ УРОЖАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР

В КАНАДЕ

Е.Е. Григорьева

ФГБОУ ВО «Государственный академический университет гуманитарных наук», г. Москва, Россия

В работе анализируется система организации в Канаде страхования урожаев сельскохозяйственных культур от неблагоприятных природных факторов. Инструментами государственной поддержки по страхованию являются предоставление субсидии для уплаты части страховой премии, а также оплата административных расходов по страхованию. При координирующей роли федерального правительства программы страхования урожаев сельхозкультур разрабатываются и осуществляются провинциальными государственными корпорациями или же отделами провинциальных министерств сельского хозяйства. Практически отсутствует частная система страхования сельскохозяйственных культур, за исключением участия частных страховых компаний в перестраховочных операциях и в страховании урожаев от градобития. На страховую защиту может приниматься 50, 60, 70, 80 и 90% от стоимости урожая, определяемой исходя из сложившихся за предыдущий ряд лет средней урожайности сельскохозяйственных культур в хозяйстве фермера или в соответствующей зоне выращивания и средних рыночных цен для этих культур. Актуарно рассчитываемые в провинциях страховые тарифы ежегодно корректируются с использованием имеющихся в провинциях обширных баз данных. Разрабатываются новые страховые продукты, среди которых можно отметить страховые схемы, основанные на погодных индексах, а также программы по страхованию органической продукции.

Ключевые слова: страхование, сельскохозяйственные культуры, Канада, программа «Агрострахование», государственная поддержка, страховые тарифы, убыточность страхования, погодные индексы, страхование органической продукции.

Управление коммерческими рисками (business risk management) является одним из основных направлений аграрной политики Канады. В настоящее время в рамках пятилетних национальных соглашений между федеральным и провинциальным правительствами Канады по развитию агропромышленного комплекса страны осуществляется реализация четырех базовых общегосударственных программ по управлению сельскохозяйственными рисками. Программа «Агрострахование» (AgriInsurance) предназначена для страхования производства от потерь, вызванных стихийными природными явлениями. Программа «Агристабилити» (AgriStability) направлена на стабилизацию доходов фермеров в случае значительных убытков. По программе «АгриИн-вест» (AgriInvest) на специальных депозитных счетах осуществляется накопление средств фермеров и соответствующих взносов государства, предназначенных для восполнения потерь при небольших снижениях дохода и для инвестиционных проектов. По программе «Агровосстановление» (AgriRecovery) сельхозпроизводителям предоставляется специальная помощь в случае катастрофических событий [1]. Реализация этих страховых программ на основе федерально-провинциальных соглашений осуществляется в соответствии с принятым в 1991 г. Законом о защите фермерских доходов (Farm Income Protection Act) [2].

Самой популярной среди канадских фермеров считается программа «Агрострахование», по которой страхуются в основном урожаи сельскохозяйственных культур от неблагоприятных природных факторов, болезней рас-

тений, повреждений культур насекомыми. На нее расходуется большая часть правительственных средств, предназначенных на реализацию государственных программ по управлению коммерческими рисками: 57% от общих поступлений по программам в 2017 г., что соответствует 1107 млн долл. (здесь и далее — в канадских долларах) [3].

Основными инструментами государственной поддержки по программе «Агростархова-ние» являются предоставление субсидии для уплаты части страховой премии, а также оплата административных расходов по страхованию. Это способствует минимизации стоимости страхования для сельхозпроизводителей. В соответствии с федерально-провинциальными соглашениями канадское правительство оплачивает 60% от страховой премии, из которых 36% — из федерального бюджета, а 24% — из бюджета провинции. Взносы фермеров составляют 40% от страховой премии. За счет страховых взносов производителей, федерального и провинциальных правительств создаются провинциальные страховые фонды для выплат при возникновении страховых ситуаций. Государство полностью компенсирует административные расходы, связанные с сопровождением страхового контракта, в пропорции: 60% — из федерального бюджета и 40% - из провинциального.

При координирующей роли федерального правительства программы страхования урожаев сельхозкультур разрабатываются и осуществляются непосредственно в канадских регионах провинциальными государственными корпорациями (в провинциях Альбер-

INTERNATIONAL AGRICULTURAL JOURNAL № S (36S) / 2С1В

та, Саскачеван, Манитоба, Онтарио, Квебек, Новая Шотландия, Остров Принца Эдуарда, Ньюфаундленд и Лабрадор) или же отделами провинциальных министерств сельского хозяйства {в провинциях Британская Колумбия и Нью-Брансуик). Законодательной базой для этого служат соответствующие федерально-провинциальные соглашения {Multilateral Framework Agreements), федеральные — Закон о защите фермерских доходов и Положение о страховании сельскохозяйственных культур {Canada Production Insurance Regulations), определяющее единую методологию {национальный стандарт) страхования урожая, включая установление страховых тарифов [4]. Одновременно в каждой провинции имеются законы, регламентирующие реализацию программ страхования с учетом местных условий.

Вопросами администрирования программы «Агрострахование» со стороны федерального правительства занимается Отдел страхования производства и управления рисками {Production Insurance and Risk Management Division) Министерства сельского хозяйства и продовольствия Канады. Специалисты Отдела, включая профессиональных актуариев, обрабатывают заявки провинций на предоставление федеральных субсидий для оплаты страховых взносов и административных затрат на страхование с использованием Национальной статистической системы страхования производства {Production Insurance Statistical System — PINSS), содержащей данные о реализации всех провинциальных программ страхования. В Отделе анализируются предложения провинций по новым страховым планам,

www.mshj.ru

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ^

осуществляется подготовка федерально-провинциальных соглашений, рассматриваются используемые в провинциях стандарты актуарной деятельности. Значительное внимание уделяется управлению Федеральным фондом перестрахования (Federal Crop Reinsurance Fund), обеспечивающим провинции финансовыми средствами для выплаты страхового возмещения фермерам в случае дефицита провинциального страхового фонда [5].

В настоящее время договор о перестраховании с федеральным правительством имеют пять провинций: Альберта, Саскачеван, Манитоба, Нью-Брансуик и Новая Шотландия [6].

На уровне провинций с использованием методических рекомендаций федерального Министерства сельского хозяйства и продовольствия разрабатываются и реализуются программы страхования в основном под каждую сельскохозяйственную культуру. Изменения в планах страхования вступают в силу после рассмотрения и одобрения в Отделе страхования производства и управления рисками федерального министерства.

В Канаде практически отсутствует частная система страхования сельскохозяйственных культур. В частных страховых компаниях перестраховывают свои программы пять провинций: Британская Колумбия, Ньюфаундленд и Лабрадор, Онтарио, Квебек и Остров Принца Эдуарда. Несколько частных компаний и фермерских кооперативов (например, кооператив Co-operative Hail Insurance Company Ltd. [7]) в Са-скачеване занимаются страхованием урожая от градобития. Специальные программы страхования от градобития без предоставления субсидий предлагают фермерам и государственные страховые корпорации Альберты и Манитобы в районах, где велика вероятность градовых штормов во время созревания урожая [8].

В общей стоимости произведенной в Канаде сельхозпродукции доля застрахованной достигает 76% [9]. Лидирующее положение в страховании в целом по стране занимают зерновые и масличные, доля которых в стоимости застрахованной продукции достигает 78%, в то время как на специальные культуры (в основном, бобовые) приходится 7%, на кормовые кульутуры и пастбищные травы — 6%, на овощи и фрукты — 9% [10].

Участие фермеров в программе страхования сельхозкультур добровольное и в последнее время остается на высоком уровне. Хотя абсолютная численность участников страхования с течением времени снижается из-за сокращения общего числа ферм в результате их консолидации и соответствующего укрупнения размеров, величина застрахованных площадей возрастает (рис. 1).

В целом по Канаде среднегодовая доля застрахованных площадей от общей площади обрабатываемых земель находится на уровне 70%. Наибольшие значения данного показателя характерны для главных зернопроизводя-щих степных провинций: для Манитобы — 90%, для Саскачевана — 85%, для Альберты — 75%. Для этих же западных провинций, где велика степень риска потери урожая от неблагоприятных погодных условий, характерна и высокая степень участия фермеров в заключении

с провинциальными правительствами договоров о страховании возделываемых культур: в Саскачеване страхуется до 75% от общего числа ферм, в Альберте и Манитобе — до 60%. При этом, к примеру, в Онтарио программами страхования охвачено около 30% от всех ферм, а в целом по стране этот показатель соответствует 40%.

Поскольку в степных провинциях находится 86% от всей площади возделываемых

земель Канады, а также 47% фермерских хозяйств страны (данные 2016 г.), в эти регионы поступает большая часть государственных средств на страхование урожая сельхозкультур (рис. 2).

Показатели убыточности страхования (loss ratio), соответствующие отношению суммы выплаченных страховых возмещений к сумме уплаченных страховых взносов, сильно варьируют в зависимости от регионов (табл.).

100 000

s

¡^ 90 000

■еж 80 000

ъ

* 70 000

га

g 60 000 X

¡^ 50 000 I-

ГО 40 000 g 30 000

о

= 20 000 10 000 0

ш

27 755

74 И4ю0

2004/05 2005/06 2006/07 2007/08 2008/09 2009/10 2010/11 2011/12 2012/13 2013/14 2014/15

29 000

26 000

25 000

24 000

23 000

22 000

Численность застрахованных ферм Площадь застрахованных обрабатываемых земель, тыс.га

Рис. 1. Динамика численности застрахованных ферм и площади обрабатываемых земель в Канаде в 2004-2015 гг.

Источник: Составлено по данным Agriculture and Agri-Food Canada.

Рис. 2. Распределение по провинциям Канады в 2017 г. государственных (федеральных и провинциальных) поступлений на страхование урожая сельхозкультур

Источник: составлено по данным Statistics Canada.

Таблица

Показатели страхования сельхозкультур в Канаде в 2013/2014 г., тыс. долл.

Провинция Сумма ответственности, тыс. долл. Страховые взносы, тыс. долл. Страховые возмещения, тыс. долл. Коэффициент убыточности страхования, %

Тихоокеанский регион

Британская Колумбия 433243 17937 5656 31,5

Степной регион

Альберта 4322237 577781 41826 7,2

Саскачеван 5406441 693657 128868 18,6

Манитоба 2700280 289217 94255 32,6

Центральный регион

Онтарио 2924495 160220 84341 52,6

Квебек 1158302 66118 28032 42,4

Атлантический регион

Нью — Брансуик 60714 7400 7994 108,0

Остров Принца Эдуарда 183619 20371 8652 42,5

Новая Шотландия 38021 1848 2346 126,9

Ньюфаундленд и Лабрадор 1069 123 96 78,0

Канада 17228421 1834672 402066 21,9

Источник: Составлено на основе данных Кег А. et а1., 2016 [11].

- 49

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ № 5 (365)/ 2018

INTERNATIONAL EXPERIENCE IN AGRICULTURE

Однако, принимая во внимание то, что основные объемы страхования приходятся на степные провинции, целесообразно для анализа страховых операций рассматривать, в первую очередь, показатели страхования именно этих регионов. Так, среднегодовой коэффициент убыточности страхования в Манитобе за последние годы соответствует 77% (рис. 3), Альберты — 62%. Это может свидетельствовать в целом об устойчивости государственных программ страхования.

Об эффективности программ страхования свидетельствует низкий уровень административных расходов на их реализацию. Доля этих затрат в сумме страховых взносов стабильно находится на уровне 7-8% [9], что значительно ниже, чем для программ страхования сельхозкультур в Бразилии, Мексике (30%), США (26%) [12].

Необходимо также отметить, что при обнаружении и подтверждении большей части страховых случаев (в 93% от общего количества) сроки выплат страхового возмещения не превышают 30 дней [9].

Как отмечалось выше, участие фермеров в страховании добровольное. При этом после выбора для страхования культуры и соответствующего страхового плана фермер обязан застраховать всю занятую под этой культурой площадь в своем хозяйстве. Провинциальные программы страхования охватывают значительную часть выращиваемых в регионе сельхозкультур. К примеру, в Манитобе обеспечивается страхование около 70 видов культур, включая, помимо полевых, овощные культуры. В Онтарио при реализации страховых планов по 100 видам культур основная страховая ответственность традиционно приходится на кукурузу и сою (до 64% страховых обязательств), а также виноград, яблоки и овощные культуры, выращиваемые на юге провинции (до 20% страховых обязательств). В Британской Колумбии при наличии страховых программ для 42 культур страхуются, в первую очередь, садовые и ягодные культуры, виноград. В провинции Ньюфаундленд и Лабрадор с самым незначительным объемом страхования среди других провинций (табл.) имеются страховые программы по 6 культурам: картофелю, брюкве, капусте, свекле, моркови (отдельно на минеральных и торфяных почвах), пастернаку [13].

В соответствии с провинциальными программами страхования на страховую защиту может приниматься 50, 60, 70, 80 и 90% от стоимости урожая (наиболее часто используемый уровень покрытия — 75-80%), определяемой исходя из сложившихся за предыдущий ряд лет средней урожайности сельскохозяйственных культур в хозяйстве фермера или в соответствующей зоне выращивания и средних рыночных цен для этих культур. Уровень цен при страховании зерновых культур в Альберте и Саскачеване определяется на основе прогнозов Отдела анализа рынков (Market Analysis Division) федерального Минсельхозпрода. Для ряда культур у фермеров Саскачевана имеется опция использования при страховании цен контрактов, заключенных на будущий урожай (Contract Price Option) [14].

250 200 150 100 50 0

120

30

ï I

I

69

33

74 77

52 37

I ■ ■ I

f

Рис. 3. Коэффициент убыточности страхования сельхозкультур (отношение выплат страхового возмещения к поступлениям страховых взносов) в Манитобе, %

Источник: составлено по данным годовых отчетов Manitoba Agricultural Services Corporation.

Актуарно рассчитываемые в провинциях в основном по зонам выращивания (зонам риска) сельхозкультур страховые тарифы ежегодно корректируются. Учитывается, в том числе, объем страхового провинциального фонда. Так, увеличение страхового фонда в Онтарио в 2016 г. позволило снизить страховые тарифы на 16% [15]. Следует отметить наличие и поддержку в провинциях обширных баз данных для проведения актуарных расчетов, что является принципиально важными элементом программ страхования урожаев сельхозпродукции. При оплате в соответствии с утвержденными тарифами страховых взносов фермерам, активно участвующим в страховании, предоставляются скидки.

В случае снижения урожая ниже гарантированного уровня в результате наступления страхового случая фермер получает согласно условиям заключенного договора страхования компенсационную выплату — страховое возмещение. Отказ в выплате может произойти при несоблюдении фермером четко регламентированных в договоре сроков посева/посадки сельскохозяйственных культур, непредоставлении отчетов по результатам посева/посадки и сбора культур, несоблюдении технологий производственного процесса.

Система страхования урожая сельхозкультур в Канаде постоянно совершенствуется. Разрабатываются новые страховые продукты, среди которых можно отметить страховые схемы, основанные на погодных индексах (Weather Derivative Programs). Важное значение в развитии этих схем имеет совершенствование локальных сетей метеостанций. С использованием индекса выпадения осадков, отражающего отклонение среднего количества осадков на определенной территории в определенный период времени, страхуются пастбища: в Альберте — по Программе страхования силосных культур (Silage Greenfeed Insurance); в Саскачеване -по Программе страхования количества дождевых осадков для пастбищных культур (Forage Rainfall Insurance Program). В этих же провинциях с использованием термального индекса страхуется урожай кукурузы на зерно по Программе суммы тепловых единиц для кукурузы (Corn Heat Unit Program), оценивающей количество накопленных биологически активных сумм температур для достижения растениями

INTERNATIONAL AGRICULTURAL JOURNAL № 5 (365) / 2018

зрелости. В целом на культуры, страхуемые на основе погодных индексов, приходится около 4-5% от общей площади всех застрахованных культур.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В последние десятилетия в ряде провинций стало развиваться страхование органической продукции, получившее наибольшее распространение в степных провинциях. К примеру, в Саскачеване в настоящее время страхуется до 16 видов зерновых, масличных, бобовых культур на 80% площади, занятой под производство всей органической продукции в провинции, что соответствует 8% от общей застрахованной площади. Распространен вариант формирования цены страхования посевов в зависимости от стоимости продукции по имеющемуся у производителя рыночному контракту. Страховые взносы для органической продукции на 25% превышают взносы при страховании культур, выращиваемых традиционными методами [16]. Договоры на страхование могут заключаться с производителями, имеющими соответствующие сертификаты от Агентства Канады по Инспекции Продовольствия (Canadian Food Inspection Agency).

Страхование урожаев сельскохозяйственных культур с государственной поддержкой в Канаде является эффективным инструментом управления рисками для сельхозпроизводителей, обеспечивая условия для стабильной производственной деятельности. Программа «Агрострахование» высоко оценивается фермерами. Так, согласно результатам проведенного в 2016 г. опроса сельхозпроизводителей, участвовавших в государственных программах по управлению рисками (BRM Producer Survey), около 79% респондентов, получивших страховое возмещение за недобор урожая в результате наступления страховых случаев в период с 2013 по 2015 гг., указали, что компенсационные выплаты помогли в значительной степени восстановить производственные потери, сославшись при этом на широкий спектр предлагаемых в рамках программы «Агро-страхование» доступных страховых продуктов и уровней покрытия [9].

Правительство Канады также считает, что действующая система организации страхования урожая сельскохозяйственных культур с государственной поддержкой, учитывающая индивидуальные особенности провинций, является успешной. Об этом свидетельствуют результаты анализа функционирования

www.mshj.ru

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ^^

программы «Агрострахование», периодически проводимого Отделом аудита и оценки, находящегося в структуре федерального Минсельхозпрода [5, 9]. Таким образом, поддерживая жизнеспособность многих фермерских хозяйств, программа страхования обеспечивает устойчивое развитие всего аграрного сектора страны.

Литература

1. Canadian Agricultural Partnership — Business Risk Management Programs (effective April 2018). Agriculture and Agri-Food Canada. Режим доступа: http://www. agr.gc.ca/eng/about-us/key-departmental-initiatives/ canadian-agricultural-partnership/canadian-agricultural-partnership-business-risk-management-programs-effective-april-2018/?id=1500475317828

2. Farm Income Protection Act. Режим доступа: http://laws-lois.justice.gc.ca/eng/acts/F-3.3/

3. Direct payments to agriculture producers. Statistics Canada. Table: 32-10-0106-01 (formerly CANSIM 002-0076).

4. Canada Production Insurance Regulations. Режим доступа: http://laws-lois.justice.gc.ca/PDF/S0R-2005-62. pdf

5. Report: AgriInsurance Program Audit, Office of Audit and Evaluation. Agriculture and Agri-Food Canada. Режим доступа: http://www.agr.gc.ca/eng/ about-us/offices-and-locations/office-of-audit-and-evaluation/audit-reports/report-agriinsurance-program-audit/?id=1398795788947

6. AgriInsurance Program. Agriculture and Agri-Food Canada. Режим доступа: http://www.agr. gc.ca/eng/?id=1284665357886

7. Co-operative Hail Insurance Company Ltd. Режим доступа: http://coophail.com/coverages

8. Hail Insurance. Manitoba Agricultural Services Corporation. Режим доступа: https://www.masc.mb.ca/ masc.nsf/program_hail.html

9. Evaluation of AgriStability, AgriInvest, AgriInsurance and the Wildlife Compensation Program. Agriculture and Agri-Food Canada. Режим доступа: http://www. agr.gc.ca/eng/about-us/offices-and-locations/office-of-audit-and-evaluation/evaluation-reports/evaluation-of-agristability-agriinvest-agriinsurance-and-the-wildlife-compensation-program/?id=15036123445180

10. Hatch David et al. Agricultural insurance in the Americas: a risk-management tool. San José, C.R.: IICA: ALASA, 2012. 92 p. Режим доступа: http://www.iica.int/ sites/default/files/publications/files/2015/B3008i.pdf

11. Ker A. et al. Canadian Business Risk Management: Private Firms, Crown Corporations, and Public

Institutions. Institute for the Advanced Study of Food and Agricultural Policy. University of Guelph. Institute Working Paper — 2016.3. Режим доступа: https://pdfs. semanticscholar.org/ceca/dd3d31648e3748a7e5634431 46f45665f4e8.pdf

12. Government Support for Agricultural Insurance: Challenges and Opportunities for Developing Countries. Annex E. The World Bank. 2008. Режим доступа: http://documents.worldbank.org/curated/en/ 286991468332486571/pdf/624960PUB0Agri00Box03614 84B0PUBLIC0.pdf

13. Newfoundland and Labrador Crop Insurance Agency. Annual Report 2015-2016. Режим доступа: https://www.faa.gov.nl.ca/publications/pdf/NLCIA_ 2015_16_AR.pdf

14. Price Options. Saskatchewan Crop Insurance Corporation. Режим доступа: https://www. saskcropinsurance.com/ci/organic/price-options/

15. Agricorp. Annual Report 2016-2017. Режим доступа: http://www.agricorp.com/ SiteCollectionDocuments/Agricorp-AnnualReport-2017-en.pdf

16. The organic crop option for producers. 2018 Yield Saskatchewan. Saskatoon: the Western Producer, 2018. P. 16-19. Режим доступа: file:///C:/Users/admin/ Downloads/ci_WP_yield_saskatchewan_2018.pdf

Об авторе:

Григорьева Елена Евгеньевна, кандидат биологических наук, доцент факультета мировой политики, ORaD: http://orcid.org/0000-0003-1470-7034, [email protected]

CROP INSURANCE IN CANADA

E.E. Grigorieva

State academic university for the humanities, Moscow, Russia

The article describes the Canadian agricultural crop Insurance system against negative natural factors. State support for Insurance Includes of Insurance premium subsidies and payment of administrative expenses for insurance. Under the coordinating role of the federal government, crop insurance schemes are developed and implemented by provincial crown corporations or by departments of provincial agricultural ministries. There is practically no private insurance system for agricultural crops, with the exception of private insurance companies participation in reinsurance operations and in crop insurance against hail. Insurance may cover 50, 60, 70, 80 and 90% of the crop value, determined on the basis of the previous years ' average yield of agricultural crops in the farm or in the appropriate zone of cultivation and the average market prices for these crops. The actuarially calculated insurance rates are adjusted annually using the extensive databases available in the provinces. New insurance products are being developed, including Weather Derivative Programs, as well as organic crops insurance programs.

Keywords: insurance, crops, Canada, Agrilnsurance Program, government support, insurance premium, loss ratio, Weather Derivative Programs, organic crop insurance.

References

1. Canadian Agricultural Partnership — Business Risk Management Programs (effective April 2018). Agriculture and Agri-Food Canada. Access mode: http://www. agr.gc.ca/eng/about-us/key-departmental-initiatives/ canadian-agricultural-partnership/canadian-agricultural-partnership-business-risk-management-programs-effective-april-2018/?id=1500475317828

2. Farm Income Protection Act. Access mode: http:// laws-lois.justice.gc.ca/eng/acts/F-33/

3. Direct payments to agriculture producers. Statistics Canada. Table: 32-10-0106-01 (formerly CANSIM 002-0076).

4. Canada Production Insurance Regulations. Access mode: http://laws-lois.justice.gc.ca/PDF/S0R-2005-62. pdf

5. Report: Agrilnsurance Program Audit, Office of Audit and Evaluation. Agriculture and Agri-Food Canada. Access mode: http://www.agr.gc.ca/eng/about-us/ offices-and-locations/office-of-audit-and-evaluation/ audit-reports/report-agriinsurance-program-audit/ ?id=1398795788947

6. Agrilnsurance Program. Agriculture and Agri-Food Canada. Access mode: http://www.agr. gc.ca/eng/?id=1284665357886

7. Co-operative Hail Insurance Company Ltd. Access mode: http://coophail.com/coverages

8. Hail Insurance. Manitoba Agricultural Services Corporation. Access mode: https://www.masc.mb.ca/masc. nsf/program_hail.html

9. Evaluation of AgriStability, AgriInvest, Agrilnsurance and the Wildlife Compensation Program. Agriculture and Agri-food Canada. Access mode: http://www. agr.gc.ca/eng/about-us/offices-and-locations/office-of-audit-and-evaluation/evaluation-reports/evaluation-of-agristability-agriinvest-agriinsurance-and-the-wildlife-compensation-program/?id=15036123445180

10. Hatch David et al. Agricultural insurance in the Americas: a risk-management tool. San José, C.R.: IICA: ALASA, 2012. 92 p. Access mode: http://www.iica. int/sites/default/files/publications/files/2015/B3008i.pdf

11. Ker A. et al. Canadian Business Risk Management: Private Firms, Crown Corporations, and Public Institutions. Institute for the Advanced Study of Food and Agricultural Policy. University of Guelph. Institute

Working Paper — 2016.3. Access mode: https://pdfs. semanticscholar.org/ceca/dd3d31648e3748a7e5634431 46f45665f4e8.pdf

12. Government Support for Agricultural Insurance: Challenges and Opportunities for Developing Countries. Annex E. The World Bank. 2008. Access mode: http://documents.worldbank.org/curated/ en/286991468332486571/pdf/624960PUB0Agri00Box03 61484B0PUBLIC0.pdf

13. Newfoundland and Labrador Crop Insurance Agency. Annual Report 2015-2016. Access mode: https://www.faa.gov.nl.ca/publications/pdf/ NLCIA_2015_16_AR.pdf

14. Price Options. Saskatchewan Crop Insurance Corporation. Access mode: https://www.saskcropinsurance. com/ci/organic/price-options/

15. Agricorp. Annual Report 2016-2017. Access mode: http://www.agricorp.com/SiteCollectionDocu-ments/Agricorp-AnnualReport-2017-en.pdf

16. The organic crop option for producers. 2018 Yield Saskatchewan. Saskatoon: the Western Producer, 2018. P. 16-19. Access mode: file:///C:/Users/admin/Downloads/ ci_WP_yield_saskatchewan_2018.pdf

About the author:

Elena E. Grigorieva, candidate of biological sciences, associate professor of the faculty of world politics, ORCID: http://orcid.org/0000-0003-1470-7034, [email protected]

[email protected]

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ № 5 (365) / 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.