Научная статья на тему 'Сто лет спустя после Великого Октября: экологический финал империализма США и ноосферно-социалистическая революция как императив выживания человечества'

Сто лет спустя после Великого Октября: экологический финал империализма США и ноосферно-социалистическая революция как императив выживания человечества Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
165
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БИОСФЕРА / ГЛОБАЛЬНЫЙ ИМПЕРИАЛИЗМ / ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС / НООСФЕРНЫЙ СОЦИАЛИЗМ / ТЕХНОСФЕРА / ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ / ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Субетто Александр Иванович

Проводится анализ возможности глобальной экологической катастрофы, к которой ведет империалистическое развитие современного капитала. Земля и биосфера являются суперорганизмами, обладающими гомеостатическими механизмами, и антиэкологическое поведение на Земле может вызвать неожиданные и страшные последствия. Императив выживания человечества заключается в соединении строительства социализма и решения глобальных экологических проблем через становление ноосферного общества. Для этого предлагается новое качество государственной власти: власть и наука в ноосферной миссии соединяются, образуют основу научного управления социо-биосферной (ноосферной) эволюцией. Должен быть использован опыт России, где всегда доминировала кооперативная форма ведения хозяйства, а не законы конкуренции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Сто лет спустя после Великого Октября: экологический финал империализма США и ноосферно-социалистическая революция как императив выживания человечества»

шгашишнм

осмысление ноосферы

УДК 141.8 ББК 87.6

А.И. Субетто

сто лет спустя после великого октября: экологический финал империализма сша и ноосферно-социалистическая революция как императив выживания человечества

Проводится анализ возможности глобальной экологической катастрофы, к которой ведет империалистическое развитие современного капитала. Земля и биосфера являются суперорганизмами, обладающими гомеостатическими механизмами, и антиэкологическое поведение на Земле может вызвать неожиданные и страшные последствия. Императив выживания человечества заключается в соединении строительства социализма и решения глобальных экологических проблем через становление ноосферного общества. Для этого предлагается новое качество государственной власти: власть и наука в но-осферной миссии соединяются, образуют основу научного управления социо-биосферной (ноосферной) эволюцией. Должен быть использован опыт России, где всегда доминировала кооперативная форма ведения хозяйства, а не законы конкуренции.

Ключевые слова:

биосфера, глобальный империализм, глобальный экологический кризис, ноосферный социализм, техносфера, частная собственность, экологические преступления.

Субетто А.И. Сто лет спустя после Великого Октября: экологический финал империализма США и ноосферно-социалистическая революция как императив выживаения человечества // Общество. Среда. Развитие. - 2018, № 2. - С. 97-106. © Субетто Александр Иванович - доктор философских наук, доктор экономических наук, заслуженный деятель науки РФ, советник по ноосферному образованию, Смольный институт РАО, Санкт-Петербург; e-mail: subal1937@yandex.ru

Империализм - истинная природа «центра» западной демократии - США

Прошло столетие с момента свершения Великой Русской Социалистической Революции - Великого Октября. В какой «эпохе» истории оказались Россия и человечество?

Например, в оценках доктора исторических наук, генерал-полковника Л.Г. Ивашова выражена тревога по поводу планетарно-масштабных усилий империализма США по развитию новых типов стратегических средств высокоточного оружия и массового поражения на основе так называемой программы «быстрого глобального удара» (БГУ) [5]. Эти оценки бес-пощадно-прогностичны, не оставляют никаких иллюзий насчет истинной природы «центра» западной демократии - природы империалистической. Поистине пророчески в год столетия Великой Русской Соци-

алистической Революции - Великого Октября, звучат слова Л.Г. Ивашова: «Наши оборонщики совершают каждодневный подвиг. Но властная бюрократия так и не сумела восстановить индустриальную экономику, а именно она является основой ВПК. Значит, и оборонные отрасли будут деградировать. К тому же Трамп набирает в свою команду опытных, возрастных специалистов, которые опираются на мощную интеллектуально-аналитическую систему. Они-то и сформируют новую геополитическую доктрину, политическую и военную стратегию. Российский «мальчишник» в правительстве, говоруны в Госдуме и разрозненные аналитические группы, каждая со своим мнением, проиграют американским «коллегам» по всем статьям. Тем более, в отсутствии явной цели развития страны, стратегического планирования, всеобщей коррупции и сплошного непрофессионализма. Так

о

что в полный рост встанет вопрос нашего выживания и территориальной целостности. Как в 1917 году...

Будем надеяться, что российское военно-политическое руководство будет принимать реальные меры по укреплению безопасности нашей России. Асимметричные и неожиданные для противника» (выделено - С.А.) [5, с. 3].

Данная статья дополняет наработки Л.Г. Ивашова, специалиста в области геополитики и военно-стратегических вопросов с неожиданной стороны, которую игнорируют не только большинство геополитиков и аналитиков, но и ученых-марксистов в нашей стране и за рубежом. Эта сторона связана с нашей теорией ка-питалократии и глобального империализма [20; 23; 28; 29; 30-32] с одной стороны, а с другой - разрабатываемой автором концепцией уже свершившейся первой фазы глобальной экологической катастрофы (ГЭК), сам факт появления которой на рубеже 1980-90-х годов обозначил наступившие экологические пределы не только всей рыночно-капиталистической системе, строю мировой финансовой капитало-кратии и глобальному империализму на её основе, ядром которого является империализм США, всему институту частной собственности на средства производства и капитал (прав был А.А. Зиновьев: «Главное мировое зло - это частная собственность» [9]), но и всей стихийной - на базе доминирования закона конкуренции., механизма войн и насилия - истории [22; 27; 28; 32; 33; 36].

Итак, в чем состоит суть предлагаемой здесь научной картины мира по отношению к современной социально-экономической истории человечества?

Положение 1:

Колониализм как базовое условие расширенного воспроизводства капитализма

Капитализм с самого начала своего зарождения в Европе не может себя воспроизводить без колоний. Колониальная политика, колониальные войны, эксплуатация народов и природы колоний, т.е. империализм как сущностная, постоянно скрываемая сторона капитализма, лежат в основе расширенного воспроизводства капитализма. Таким образом, развитой классический капитализм в странах «метрополии», которые были и главными колонизаторами на протяжении XV-XIX и ХХ веков, не может себя воспроизводить без эксплуатации колоний [23].

И то, что во второй половине ХХ века под влиянием развития СССР, его успехов как первой социалистической державы в экономической, образовательно-культурной, научно-технической и оборонной сферах и под влиянием победы над фашизмом в 60-70-х годах по всему миру прокатилась волна антиколониальных, национально-освободительных революций, и колонии в их классическом определении, казалось бы, исчезли, но империалистическая природа современного капитализма не изменилась, просто колониализм как глобальное явление и другая сторона империалистической природы воспроизводства капитализма изменился в своём качестве, превратился в экономический колониализм [23; 29].

Как действуют механизмы экономического колониализма, показали Д. Кортен в [13], Дж. Перкинс в [17], Р. Дуглас в [6], Г.-П. Мартин и Х. Шуманн в монографии [15]. Список может быть продолжен.

Джон Перкинс показал, как действует институт «экономических убийц», созданный империализмом США, задачей которого является экономическая колонизация стран и контролируемая «перекачка» ресурсов, капиталов, технологических «ноу-хау», денег в сейфы банков и ТНК США, уничтожение системы экономической и научно-технической независимости стран-жертв «экономических убийц». Инструментами экономической колонизации являются ВТО, Мировой банк, МВФ, система экономических санкций, и список этих инструментов достаточно огромен. По признанию Ноама Хомского в [40], во власти ТНК США находится большая часть мира.

Уже в 1908 г. Р. Люксембург в работе «Накопление капитала» доказала, что «чистый капитализм», т.е. капитализм воспроизводящий себя только в рамках своих государственных границ, только за счет эксплуатации своего рабочего класса, не может существовать, и поэтому, в оценке автора [23], он есть воспроизводящая себя «утопия» за счет своего империализма и колониализма. Это теоретическое положение получило развитие в работе В.И. Ленина «Империализм как высшая стадия капитализма». Столетие появления этой работы Ленина «в свет» в 2016 году прошло незамеченным, а ведь без глубокого теоретического понимания этой работы невозможно понять ни суть ленинизма и ленинской теории социалистической революции на базе союза рабочего класса и крестьянства, ни причины и истоки Великой Октябрьской социалистической

революции, которая смела и либерально-буржуазную, «западническую» по направленности «февральскую революцию» с антимонархическим, масонским заговором во главе с Гучковым, Милюковым, Керенским, и интервенции Антанты, которые ставили перед собою стратегию расчленения России и её полной колонизации, и которые превратили Гражданскую войну со стороны трудового народа еще и в войну Отечественную, за сохранение суверенитета и самобытности России [21]. Закончу это положение ленинским напоминанием: «Империализм есть эпоха финансового капитала и монополий, которые всюду несут стремление - к господству, а не к свободе. Реакция по всем линиям...» [14, с. 419].

Положение 2:

Рыночно-капиталистическая система как «пирамида» мировой капиталокра-тии и «пирамида» эксплуататорских отношений

Капитализм существует как строй ка-питалократии [29; 30], а буржуазная демократия, или, как её называют, парламентская или представительская демократия, есть «фиговый листок», предназначенный для того, чтобы «скрыть» от эксплуатируемых наемных работников суть их действительной несвободы, всепроникающей эксплуатации в пространстве диктатуры капитала.

Теория капиталократии развивает теорию капитала Маркса, она раскрывает и причины его империалистичности. Развитие капиталократии в ХХ веке сопровождалось ростом иерархии капиталовластия, на вершине «пирамиды» которой - мировой финансовый капитал [23].

«Пирамида» мировой капиталокра-тии одновременно есть «пирамида» роста отчуждения капитала - не только от труда, но и от физического, промышленного капитала и, соответственно, «пирамида» эксплуататорских отношений. «Явление Трампа истории» во втором десятилетии ХХ1 века есть отражение обострившегося противоречия между верхним эшелоном - мировой финансовой капиталократи-ей США, которая стремится к господству над всем миром, потому что наступила «диктатура лимитов природы», и средним эшелоном промышленной (можно условно её назвать и «производственной») капита-лократии, которая больше заинтересована в развитии экономики и промышленности в США. Подчеркнем: заинтересована на данном этапе, когда долг США (спекулятивная долларовая масса) достиг аст-

рономических величин, и потому возник императив немедленного его «списания» тем или иным образом, в том числе и с помощью 3-й мировой «горячей» войны, в которой снова, как и в первой, и во второй мировых войнах, в качестве «жертвы на заклание» определяется Россия.

Положение 3: Глобальный империализм и антикапиталистическая природа цивилизационных оснований России. Россия - первооткрыватель социалистической истории в мире

В течение ХХ века империализм и строй мировой капиталократии (со «столицей» в США) прошел свою эволюцию, превратившись в глобальный империализм [23].

Сам взгляд на капитализм как на империалистически-колониальную систему меняет все основания источников и природы социалистических революций. И в этом суть новизны теоретической системы ленинизма [21].

Переход от империалистическо-ко-лониальной системы к социализму как общественно-экономической формации, когда капитал, имеющий общественную природу, подчиняется труду, происходит не из стран развитого капитализма - представительниц «метрополии», а из стран «периферии» - «прямых» или «непрямых» экономических колоний [22; 27; 33; 36].

Россия в начале XX в. де-факто была, если не полной, то почти полной экономической колонией капитализма Запада. С.Г. Кара-Мурза замечает: «Россия в конце XIX и начале ХХ века была страной периферийного капитализма. А внутреннее крестьянство было как бы "внутренней колонией" - периферийной сферой собственных капиталистических укладов. Его необходимо было удержать в натуральном хозяйстве, дабы оно "самообеспечивалось" при очень низком уровне потребления, добывало зерно и деньги, на которые можно было бы финансировать, например, строительство необходимых для капитализма железных дорог. Крестьяне были для капитализма "природой", силы которой ничего не стоят для капиталиста. По всем признакам Россия сдвигалась как раз в зону периферии, быстро теряя после Русско-японской войны возможность остаться на "полупериферии" мировой капиталистической системы. Основной капитал главных отраслей промышленности принадлежал иностранным банкам. В горной, горнозаводской и металлообрабатывающей промышленности 52% капи-

о

тала было иностранным, в паровозостроении - 100%, в электрических и электротехнических компаниях - 90%, все имеющиеся в России 20 трамвайных компаний принадлежали немцам и бельгийцам. В нефтяной отрасли господствовали три монополии, которым принадлежали свыше половины добычи и почти вся переработка нефти - англо-французская ("Ойл"), англо-голландская ("Шелл") и шведско-немецкая ("Нобель")» [37, с. 8].

И революции в России - и 1905 года, и 1917 года - сразу приобрели антикапиталистическую направленность (в действительности - антиколониальную), за которой стояло не только противоречие между эксплуатируемыми - рабочими и крестьянами и эксплуататорами в лице монархо-дворянской надстройки и заявившей уже о себе зарубежной и отечественной ка-питалократии, но и противоречие между цивилизационными основаниями России и той «природой» капитализма, ценности которого (индивидуализм, частная капиталистическая собственность, рынок, в т.ч. рынок земли и др.) входили в конфликт с «ценностным геномом» России как самой «холодной», общинной, евразийской цивилизации. В этом плане проницательным высказыванием является мысль известного немецкого социолога начала ХХ века Макса Вебера в пересказе С.Г. Кара-Мурзы: «Сам Вебер, обсуждая программу кадетов, которые верили в построение либерального капитализма, сказал им: "Уже поздно!" - сам капитализм изменился, уже сложилась система "метрополия - периферия". Пришлось углубиться в Маркса и его полемику с Бакуниным и народниками. А революция 1905 г. показала, что крестьянство и рабочие (полукрестьяне) не пустят в Россию западный капитализм, и поэтому уже первая революция была антибуржуазной. Но, как пишут историки, это в России поняли два человека: Ленин и Столыпин. Только Столыпин попытался переломить крестьянскую общину через колено, а Ленин стал обдумывать революцию «союза рабочих и крестьян», то есть «революцию не по Марксу». Остальные пытались повторить буржуазную революцию, «как в цивилизованных странах» [37, с. 8].

Автором, чтобы подчеркнуть это циви-лизационное своеобразие России, носящее антикапиталистический характер было введено понятие «цивилизационного социализма» [25; 34].

«Россия - цивилизация "цивилизацион-ного социализма", что означает, что она в своих цивилизационных основаниях

всегда была цивилизацией антикапиталистической, исторически была устремлена к правде, взаимопомощи, к любви и добротолюбию, к трудовому созиданию, к заботе о социально ущемленной части населения. В этом её качестве большая заслуга принадлежит русскому народу. Русский народ - не только государствообра-зующий народ, но и исторический строитель российской цивилизации, носитель культа правды, защиты Отечества, народ, постоянно жертвующий собой ради сохранения жизни и мира между народами и людьми на территории России. Всечеловечность, как характеристика русской духовности, обозначенная Ф.М. Достоевским, отражает эту роль и характеристику русского народа в цивилизационном и государственном строительстве России. Русский народ - носитель "цивилизационного социализма"... Во все кризисные времена и в эпохи войн русский народ брал на себя самую большую тяжесть и всегда нёс самые большие людские потери, жертвуя жизнями своих людей ради жизни и мира в России. Сталинская характеристика русского народа как «руководящей силы» «среди всех народов нашей страны» действительна для всей истории России, особенно последнего 300-летия... Начало ХХ века породило именно в России антикапиталистическую революцию, переросшую в социалистическую революцию.

Прорыв человечества к социализму впервые в его Истории произошел в России и это событие всемирно-исторической значимости, которое маркирует начало Глобальной Циви-лизационной Социалистической Революции, под знаком первой волны которой прошел весь ХХ век. Это событие имеет всемирно-историческую значимость по тому, что у человечества в XXI веке нет пути выхода из Экологического Тупика истории как ноосферный, экологический и духовный социализм, иначе -экологическая гибель человечества во второй половине XXI века.

Опыт ХХ века свидетельствует, что социализм зарождается не по схеме Маркса в центрах развитого капитализма, а на его периферии, т.е. не на Западе, а на Востоке. И начало истории социализма на Земле положено российской цивилизацией и в этом событии проявилась предикторная роль России в истории. Россия как всемирный предиктор, центр «маятника истории» указывает на социализм как основу будущего бытия человечества, будущей его Истории в третьем тысячелетии, если она, эта История, не пресечётся капиталистической гибелью человечества по экологическим причинам в XXI веке» [25, с. 6, 7].

Положение 4:

Основания и причины краха рыночно-капиталистической контрреволюции и империалистических планов колонизации России

Возникает вопрос: почему в России, в уникальной евразийской цивилизации её основания имеют антикапиталистическую направленность, т.е. оказываются несовместимыми с основаниями и ценностями капитализма, и именно вследствие этого «капитализм» как вектор её цивилизаци-онных преобразований становится её гибелью? Ответ на этот вопрос скрывается в холодном суровом климате бытия России.

Перевод этого ответа в теорию автором выполнен в форме концепции закона энергетической стоимости и специфических законов социально-экономического развития России [25; 26; 34]. Энергетическая стоимость - это объективные затраты энергии на воспроизводство национального валового продукта и соответственно стандарта качества жизни населения, обусловленные климатом, продуктивностью биогеоценозов, в целом географическими условиями воспроизводства жизни общества. В России среднегодовая температура для всей территории примерно -5,50°С, в то время как в Европе и в США она находится в плюсовом диапазоне. Поэтому энергостоимость расширенного воспроизводства в России приблизительно в 5 раз выше чем в Западной Европе, и в 7 раз выше чем в США.

Вот почему в России всегда доминировал закон кооперации, а не закон конкуренции, т.е. кооперативная форма ведения хозяйства. Это называется «общинностью», «соборностью», «коллективизмом» [25; 26].

И поэтому рыночно-капиталистиче-ская контрреволюция в России последние 25 лет (1992-2017 гг.) «топчется на месте», носит разрушительный характер, породила деиндустриализацию экономики и деинтеллектуализацию общества, уничтожает советское наследие в виде уникальных систем академической науки и непрерывного образования, занимавших первые места в мире, и превратила Россию в колониальную капиталократию. А.А. Зиновьев предупреждал в 1990 году, что в России сложится «колониальная демократия». А перерождение «либеральной элиты» в России, её «расчеловечивание» и деинтеллек-туализацию показал М.Г. Делягин в книге «Светочи тьмы. Физиология либерального клана...» [4]).

Это породило цивилизационное противоречие России во втором десятилетии

XXI века - противоречие между независимой политикой и геополитикой на базе укрепления боеготовности Вооруженных Сил России и колониальной природой функционирования капиталократии в России, спекулятивно-компрадорской по своей природе, и являющейся проводником интересов мировой капиталократии в США и Великобритании, и судьба которой будет трагичной, поскольку она только инструмент колонизации и будущего расчленения России по плану глобального империализма США.

Можно утверждать, что «рыночные реформы» в России (антинаучные по своим основаниям и по сути являющиеся рыноч-но-капиталистической контрреволюцией), начавшиеся с уничтожения плановой основы советской экономики и колхозно-совхозной системы ведения сельского хозяйства (кооперативной по своей природе, самой эффективной для природных условий России), закончились крахом, поставили вопрос о выживании России в XXI веке через смену «либерально-рыночной прозападной элиты» и доктрины и стратегии социально-экономического развития [35].

Положение 5:

Глобальный империализм во главе с США - экологический самоубийца и угроза жизни всему человечества

Глобальный экологический кризис, в который мир человечества погрузился на рубеже 1950-1960-х годов ХХ века (именно на этом рубеже открыто заговорили о глобальных экологических проблемах), на рубеже 80-90-х обрел новые качественные характеристики, перерос в первую фазу глобальной экологической катастрофы. Строй мировой финансовой капиталокра-тии и система глобального империализма как другая форма её существования превратились в «экологического могильщика» человечества.

Пора всем ученым, и в первую очередь экологам и обществоведам, признать жесткий для капитализма «вердикт», который вынесла ему биосфера и планета Земля как суперорганизмы: человечество на ры-ночно-капиталистическом пути развития не переживет даже ХХ1-й век.

Глава Сибирского отделения РАН академик В.А. Коптюг в аналитическом обзоре итогов дискуссии на Конференции ООН по окружающей среде и устойчивому развитию в Рио-де-Жанейро 1992 года [12] сделал главный вывод, вытекающий из этой дискуссии: на пути перехода к устойчивому развитию человечества глав-

о

ным барьером выступает частная собственность на средства производства, т.е. вся рыночно-капиталистическая система. Этот вывод в какой-то мере совпадает и с оценкой американского эколога Б. Ком-монера за 20 лет до Конференции в Рио 1992 года: технологии на базе частной собственности уничтожают самое главное богатство человечества - экосистемы на Земле [11].

Поэтому в «Манифесте ноосферного социализма» третью главу автор назвал так: «Капитализм - могильщик человечества в XXI веке. Фундаментальные противоречия в развитии человечестве в начале XXI века. Спасение человечества - в уничтожении своего «могильщика». В этой главе было сформулировано положение: «Капитализм - могильщик человечества в XXI веке в том смысле, что если он, ведя борьбу за самосохранение, одержит победу и у человечества не хватит разума и воли сбросить с себя объятия этого исторического трупа, то он, порождая свою экологическую гибель, уведет с собой в небытие и человечество... Слепая энергия стихийно-разрушительных сил, накопленная внутри пирамид капиталократии и рынков, а также стоящий за ними Глобальной Ка-питал-Мегамашины, уже выходит из-под контроля, вырываясь на свободу, формируя с 2008 года глобальный финансовый кризис, переходящий в эпоху краха капитализма, рынка и либерализма, которая на фоне первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, грозит стать ускорителем экологической гибели человечества, если оно, через ноосфер-но-социалистическую революцию, не перейдет на ноосферную парадигму своей истории» [32, с. 20, 25] (выдел. мной - С.А.).

Итак, исторический спор между капитализмом и социализмом, между миром эксплуатации, войн и насилия и миром справедливости, без войн и насилия, без эксплуатации человека человеком и эксплуатации колоний, без разделения на богатых и бедных, на «избранных» и «отверженных», теоретически закрепленном в марксизме-ленинизме и в опыте истории ХХ века, в том числе в истории глобального противостояния между империализмом США и СССР, перерос в спор между капитализмом и её величеством природой, которая уже подписала экологический «приговор» капитализму - глобальному империализму в форме процессов развивающейся первой фазы ГЭК.

А.П. Федотов представил, на основе своих индикаторов и моделей, прогноз, что человечество в период с 2020 по 2030

годы (2025±5) ждет двойной коллапс. Он состоит в совмещении:

- конфликта между богатым меньшинством и бедным, фактически нищим, большинством человечества (к этому можно добавить изобретенную капиталократией США формулу: прозвучавшую на совещании в отеле Фермонт в Сан-Франциско в 1995 году, «20% : 80%» [18, с. 20], по которой 80% населения, цинично объявленной на этом совещании «лишними» (т.е. объявлены «лишними» те люди на Земле, чей труд не нужен для воспроизводства мирового капитала), обрекаются в XXI веке на ликвидацию тем или иным способом - войнами, голодом, распрями, «оранжевыми революциями» и т.п.)

- и конфликта экологического - между рыночно-капиталистическим человечеством и природой, т.е. биосферой [38].

Пирамиде капиталократии соответствует пирамида концентрации богатства (автор использует данные анализа транснационального банка Credit Suisse) [16, с. 129, 130]:

- на вершине - 0,7% населения планеты, сосредоточили в своих руках 45,2% мирового богатства,

- второй слой - 7,4% так называемой «элиты», обслуживающей капиталократию (слой «золотых элитариев»), владеет 39,4% мирового богатства,

- если сложить, то получается, что 8,1% населения Земного шара владеет 84,6% мирового богатства.

Далее следует так называемый «средний класс» - 21%, владеющие 12,5% мирового богатства.

Первые 8,1% капиталовладельцев (как и положено по известной формулировке К. Маркса - если капитал получает прибыль в 300%, то он готов идти на любые преступления) сориентированы, как пишет М.Н. Миловзорова, на «беспредельное стремление к максимизации прибыли любой ценой», «исходя из мировоззрения временщиков: «После меня - хоть потоп!». Вторые 21% так называемые представители «среднего класса» демонстрируют «философию» и «психологию» бегства от давящих на них проблем, надеясь переждать катаклизмы за стенами своих жилищ.

И, наконец, остается примерно 71% населения, делящие между собой (100% -(84,6% + 12,5%) = 3% мирового богатства, в появлении которого их труд занимает доминирующую роль, и которые никогда не согласятся на роль «отбросов истории».

И население России, следовательно, после вступления на путь рыночно-ка-

питалистического развития по «западным лекалам», становится почти на 90% лишним.

Вне ноосферного экологического духовного социализма у человечества нет будущего

Л.Г. Ивашов в своем интервью продемонстрировал «безумие» «интеллекта» Пентагона, спецслужб США и стоящего за ним «интеллекта» мировой финансовой капиталократии в США [5].

В 1918 году Н.А. Бердяев, соединивший оригинальным образом коммунистическую идею и православную философию в своих взглядах, потом переросших в философию «русского коммунизма», записал своеобразную мысль-предупреждение: «в корыстном интересе таится безумие» [1].

Мир капитализма, а вернее - глобального империализма, в системе которого направляющей силой является империализм США, превратился в экологически безумный мир. На это косвенно указывают работы Д. Кортена, Дж. Сороса, Н. Хом-ского, И. Валлерстайна, Л.К. Фионовой, П.Дж. Бьюкенера, В.А. Зубакова и др. [2; 3; 7; 8; 10; 13; 15; 17-19; 39; 40]. Таким же эколого-безумными являются те сегменты культуры и религии, и науки, которые сознательно служат капиталократии, а значит - фетишной силе капитала, которую мы можем назвать «капиталом-сатаной».

Научно-технический прогресс в пространстве строя капиталократии в любых областях науки и техносферы превращается в новые виды средств насилия, средств массового поражения, и на фоне экологического безумия анти-разума мировой финансовой капиталократии превращается в инструмент экологического самоубийства и капиталократии, и империализма США, а вслед за ними - и человечества.

В «Манифесте борьбы против глобального империализма» автор показал такое его качество, как «тотальность» [31, с. 17, 18]: «Империализм по внутренней сущности тотален. Он приобретает лики не только военного империализма, фашизма (как наиболее агрессивной формы военного империализма во внешнем и внутреннем планах), но и экономического, информационного, культурного, образовательного, языкового, технологического, продовольственного, экологического, религиозного и т.д. видов империализма.

Иными словами, все сферы жизни обществ, которые становятся объектами стратегии империализма - империалистической колонизации, превращаются в

инструменты - «оружие» империалистических агрессий».

Империализм США, мировая капита-лократия в США и Великобритании, частично в Западной Европе, стремятся «переиграть» историю, остаться на вершине своего господства над ресурсами мира. Но «переиграют» они только самих себя, потому что они уже есть «исторический труп». Вне социализма, но социализма нового качества в XXI веке - ноосферного экологического духовного социализма, у человечества нет будущего уже даже в XXI веке. Вернее будет сказать так: будущее есть, но не на рыночно-капиталистическом пути развития, а только на ноосферном и одновременно социалистическом, и одновременно духовном, поскольку впервые за всю историю человечества его разум поднимается на высоту ответственности за будущее всей системы жизни на Земле - биосферы, реализуя единственно возможную стратегию устойчивого развития - управляемую социоприродную эволюцию на базе общественного интеллекта, научно-образовательного общества и ноосферного экологического духовного социализма.

Призвание России - возглавить ноосферный прорыв человечества

Россия - собой тип цивилизации на Земле, она первой совершила и социалистический, и космический прорывы человечества. России предназначено большой логикой истории (диалектическим единством внутренней логики социального развития и большой логикой социоприрод-ной эволюции) первой начать ноосферный и социалистический прорыв человечества в XXI веке, и предложить человечеству единственную идеологию спасения от экологической гибели - идеологию ноосферного экологического духовного социализма, перехода человечества к планетарной кооперации народов-этносов на базе ноосферно-социалистической формы хозяйствования на Земле и мира без войн и насилия.

Россия спасет себя только тогда, когда будет спасать весь мир от экологической гибели. «Полный суверенитет» России, о котором ставит вопрос С.Ю. Глазьев [3], возможен только на антикапиталистическом ноосферно-социалистическом пути развития.

Л.Г. Ивашов прав, предупреждая империалистов США в том, что на их стратегию вооруженной борьбы за свое господство над миром, на соответствующие системы «быстрого глобального удара», может

о

появиться такой неожиданный асимметричный ответ, о котором они даже не помышляли.

Но есть еще один фактор, который никем не берется в расчет: это планета Земля и биосфера как суперорганизмы, обладающие своими гомеостатическими механизмами, «ответ» которых на антиэкологическое поведение тех или иных сообществ на Земле может оказаться настолько неожиданным и необыкновенным и настолько страшным по силе воздействия, что померкнут все тяжести потерь в прежних войнах и катаклизмах.

Коммунистам всего мира необходимо стать борцами против глобального империализма во главе с империализмом США и за переход к новой парадигме истории, единственно возможной для человечества, - истории ноосферной как управляемой социоприродной эволюции, которая, конечно, требует всеобщего развития но-осферной науки, ноосферного образования и раскрытия творческого потенциала каждого человека и каждого народа на Земле.

2017 год как год столетия Великой Русской Социалистической Революции и Год Экологии несет в себе импульс к ноосферно-социалистическому преобразованию мира

Совпадение столетия Великой Русской Социалистической Революции и Года Экологии в 2017 году символично, оно несет в себе повестку на XXI век - соединение строительства социализма и решения глобальных экологических проблем через становление ноосферного общества и но-осферного человечества на Земле на базе реализации ноосферного и социалистического императивов, единство которых и составляет суть императива выживания человечества на Земле.

Речь идет и о новом качестве власти во всех государствах - когда власть и наука в их ноосферной миссии соединяются, образуют основу научного управления со-цио-биосферной, т.е. ноосферной, эволюцией. Это кажется фантазией, далекой от сегодняшнего дня. Но ведь процессы экологической гибели человечества незримо развиваются, затрагивая эндоэкологию самого человека даже в самых богатых и обеспеченных странах Европы и англоамериканского мира - диабет, рост мутагенеза генома, появления опасности рождения иммунными механизмами Биосферы «вируса-истребителя» (через управляемый мутагенез), которое в одночасье уберет человечество с лица Земли как «раковую

опухоль» в теле биосферы, угрожающую её существованию.

Наступил экологический финал империализма США как «ядра» и главной силы системы глобального империализма строя мировой финансовой капиталократии. Не следует забывать, что именно империализм США сбросил атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, взрывы которых унесли более 200 тысяч жизней неповинных людей в огненной ядерной плазме. Это одно из экологических преступлений американского империализма, сопоставимое по своей чудовищной античеловечности и жестокой бессмысленности с преступлением гитлеровского фашизма, которого также вскармливала финансовая капита-лократия США, во Вторую мировую войну. Именно США применили во Вьетнаме экологическое химическое оружие во время войны там, которое породило региональную экологическую катастрофу. Именно империализм США неоднократно планировал атомные бомбардировки городов в СССР: в 1947 году («Бройлер - 47»), в 1948 году - план атомной бомбардировки под кодами «Бушвекер - 1948», «Кронкшафт», «Хафмун», «Когвилл - 1948», в 1949 году -план атомной бомбардировки СССР «Ге-роян», «Офтекс - 1949», в 1950 году - план уничтожения СССР «Дропшот».

Сейчас «безумцы»-империалисты в США мечтают о космической войне, где они будут первыми. Безумная гонка вооружений продолжается. Она блокирует коллективные усилия человечества по выходу из первой фазы ГЭК.

В 2004 году автором был дан такой прогноз: «главной преградой на пути окончательной победы установления господства над миром капиталократии США служит Россия, вслед за ней Китай. По нашим оценкам, глобальный империализм США спешит окончательно поставить территорию России под свой контроль. Он должен успеть сделать это до 2010 года. Если до этого срока США не успевают, то они не успевают никогда. Если же США захватывают Россию до 2010 года, то следующий этап состоит в том, чтобы они успели поставить под свой контроль Китай до 2015 года. И опять, если они не успевают до 2015 года, то не успевают никогда, потому что именно в середине второго десятилетия их ожидают экономическая и политическая катастрофа, которая может быть порождена разными сценариями» [23, с. 97].

Не является ли «явление Трампа истории» началом глубокого, растянутого во времени, процесса фундаментальных из-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

менении в политическом и экономическом рыва, и на этом пути нашим союзником

базисе США, на которые могут неожидан- станет всё сознательное человечество, по-

но наложиться катастрофические экологи- тому что человеческий разум появился на

ческие процессы, выход которых на повер- Земле не случайно, и его истинное при-

хность социально-экономического бытия звание - ноосферный этап эволюции био-

зреет давно, и это только вопрос ближай- сферы и человечества на Земле, на базе

шего времен? На мой взгляд, является. которого только и возможен истинный

Россия - не только историческая роди- прорыв к будущей космической истории

на социализма, но и родина ноосферного человечества.

учения В.И. Вернадского, развитие кото- Сто лет спустя после Великой Русской

рого обеспечило становление российской Социалистической Революции - Вели-

ноосферной наукой школы и становление кого Октября - над Землей звучит набат,

ноосферизма как новой научно-мировоз- зовущий к ноосферно-социалистическому

зренческой системы XXI века. преобразованию мира. Не слышать этот

У России есть всё, все предпосылки набат есть выражение экологического без-

для ноосферно-социалистического про- умства.

Список литературы:

[1] Бердяев Н.А. Русская идея, основные проблемы русской мысли XIX века и начала ХХ века. Судьба России. - М.: ЗАО «Сварог» и К», 1997. - 541 с.

[2] Бьюкенен П.Дж. Смерть Запада / Пер. с англ. А. Башкирова. - М.: АСТ, СПб.: Terra Fantastica, 2003. -444 с.

[3] Глазьев С.Ю. Россию спасет только полный суверенитет (интервью С.Ю. Глазьева корреспонденту «БИЗНЕС Online» от 9 декабря 2015 года в изложении Маринэ Васканян от 27 декабря 2015 года) // Новый Петербург. - 2015, 29 декабря, № 52. - С. 6.

[4] Делягин М.Г. Светочи тьмы. Физиология либерального клана: от Гайдара и Березовского и до Собчака и Навального (Серия «Коллекция Изборского клуба»). - М.: Институт проблем глобализации, Книжный мир, 2016. - 800 с.

[5] Доступны ли Трампу «Жезлы Господни» (Президент Академии геополитических проблем, доктор исторических наук, генерал-полковник Леонид Ивашов беседует с главным редактором газеты «Советская Россия» Валентином Чикиным) // Советская Россия. - 2017, 14 февраля, №16[144031]. - С. 1, 3.

[6] Дуглас Р. Яд для России // Завтра. - 2010, май, № 19(860). - С. 2.

[7] Ефимов В.А. Россия - альтернатива апокалипсису. - М.: АСТ, 2015. - 352 с.

[8] Закат империи США: Кризисы и конфликты / Предисл. Б. Кагарлицкого; И. Валлерстайн, С. Амин, С. Джордж и др. - М.: МАКС Пресс, 2013. - 248 с.

[9] Зиновьев А.А. «Главное мировое зло - это частная собственность» // Экономическая и философская газета. - 2006, № 7(59). - С. 8.

[10] Зубаков В.А. Эндоэкологическое отравление и эволюция: стратегия выживания(К саммиту ООН «Рио+10»). - СПб., 2002. - 86 с.

[11] Коммонер Б. Замыкающийся круг. - Л.: Гидрометеоиздат, 1974. - 280 с.

[12] Конференция ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, июнь 1992 года). Информационный обзор / В.А. Коптюг. - Новосибирск: СО РАН, 1992. - 62 с.

[13] Кортен Д. Когда корпорации правят миром. - СПб.: Агентство «ВиТ-принт», 2002. - 328 с.

[14] Ленин В.И. Полн. собр. соч., т. 17.

[15] Мартин Г.-П., Шуманн Х. Западня глобализации. Атака на процветание и демократию. - М.: Альпи-на, 2001. - 335 с.

[16] Ноосферное образование в евразийском пространстве. Том шестой. Ноосферное образование как механизм устойчивого развития России в XXI веке: коллективная научная монография / Под науч. ред. А.И. Субетто и Г.М. Иманова. - СПб.: Астерион, 2016. - 576 с.

[17] Перкинс Дж. Исповедь экономического убийцы. - М.: Pretext, 2005. - 319 с.

[18] Распад мировой долларовой системы: ближайшие перспективы / Сб. работ. Под общ. ред. Ю.Д. Маслюкова. - М.: Издатель Н.Е. Чернышева, 2001. - 384 с.

[19] Сорос Дж. Кризис мирового капитализма. Открытое общество в опасности. - М.: Издат. Дом ИНФ-РА 1999. - XXVI, 262с.

[20] Субетто А.И. Апостол социализма (к 135-летию со дня рождения Иосифа Виссарионовича Сталина). Изд. 2-е - М.: Максимум, 2015. - 84 с.

[21] Субетто А.И. Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму - СПб.: Астерион, 2010. - 498 с.

[22] Субетто А.И. Всемирно-историческое значение Великой Русской Социалистической революции и России как её творца. Конец «строя денег» и ноосферный социализм в XXI веке. - Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2007. - 44 с.

[23] Субетто А.И. Глобальный империализм и ноосферно-социалистическая альтернатива. - СПб.-Кос-трома: Астерион, КГУ им. Н.А. Некрасова, 2004. - 99 с.

[24] Субетто А.И. Грядущий ноосферный синтез науки и власти (восемь положений-теорем) / Под науч. ред. д.ф.н., проф. Л.А. Зеленова. - СПб.: Астерион, 2016. - 44 с.

[25] Субетто А.И. Декларация Петровской академии наук и искусств «Современный мир и пути решения проблемы России на этапе движения к устойчивому развитию». - СПб.: Астерион, 2005. - 54 с.

[26] Субетто А.И. Законы социально-экономического развития России как самостоятельной цивилизации (в контексте закона гетерогенности мировой экономики): научный доклад. - Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2014. - 112 с.

[27] Субетто А.И. Идеология XXI века / Под науч. ред. В.В. Лукоянова. - СПб.: Астерион, 2014. - 92 с.

[28] Субетто А.И. Императив ноосферно-социалистического преобразования мира в XXI веке / Под науч. ред. В.Д. Комарова. - СПб.: Астерион, 2012. - 34 с.

[29] Субетто А.И. Капиталократия и глобальный империализм. - СПб.: Астерион, 2009. - 572 с.

[30] Субетто А,И. Капиталократия (философско-экономические очерки). Избранные статьи и интервью. - СПб.: ПАНИ, КГУ им. Н.А. Некрасова, 2000. - 214 с.

[31] Субетто А.И. Манифест борьбы против глобального империализма. Изд. второе, испр. - СПб.: Изд-во КГУ им. Н.А. Некрасова, 2008. - 38 с.

[32] Субетто А.И. Манифест ноосферного социализма / Под науч. ред. В.Г. Егоркина. - СПб.: Астерион, 2011. - 108 с.

[33] Субетто А.И. Основания и императивы становления социализма XXI века // Социализм: теория, практика, тенденции обновления в XXI веке. Монография (по материалам Международной научно-практической конференции) / Под ред. И.М. Братищева. - М., 2016. - 560 с. - С. 80-115.

[34] Субетто А.И. Основания и императивы стратегии развития России в XXI веке. - СПб.-Кострома: Смольный институт РАО, КГУ им. Н.А. Некрасова, 2005. - 324 с.

[35] Субетто А.И. Рыночный геноцид России и стратегия выхода из исторического тупика / Под науч. ред. Л.А. Зеленова. - СПб.: Астерион, 2013. - 128 с.

[36] Субетто А.И. Слово о Ленине. Социализм XXI века и надэкономическая высшая цель развития России и человечества / Под науч. ред. А.В. Воронцова. - СПб.: Астерион, 2016. - 36 с.

[37] Февральские тезисы. К столетию уничтожения Российской империи (Беседа Владимира Винникова с Сергеем Кара-Мурзой) // Завтра. - 2017, Февраль, № 7(1211). - С. 1, 8.

[38] Федотов А.П. Глобалистика. Начала науки о современном мире. - М.: Аспект-пресс, 2002. - 224 с.

[39] Фионова Л.К. Прообраз потопа (мнение ученого: глобальная экологическая катастрофа - приговор капитализма) // «Советская Россия». - 2007, 5 июня, № 77(129084). - С. 4.

[40] Хомский Н. Классовая война. - М.: Праксис, 2003. - 336 с.

О

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.