Научная статья на тему 'Стимулирующие мотиваторы творческой деятельности персонала современных организаций'

Стимулирующие мотиваторы творческой деятельности персонала современных организаций Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
918
92
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА / INNOVATIVE ECONOMY / СОВРЕМЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ / MODERN ORGANIZATIONS / СТИМУЛИРУЮЩИЕ МОТИВАТОРЫ / STIMULATING MOTIVATORS / РЫНОЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ / MARKET NEEDS / КОММЕРЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ / COMMERCIAL INTERESTS / РЫНОЧНЫЕ МОТИВЫ / MARKET MOTIVES / КОММЕРЧЕСКИЕ СТИМУЛЫ / COMMERCIAL INCENTIVES / МОТИВАЦИОННЫЕ ЗАПРОСЫ / ИННОВАЦИОННЫЕ И МОТИВАЦИОННЫЕ ОРИЕНТАЦИИ / ТВОРЧЕСКИЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ / CREATIVE AND INTELLECTUAL ABILITIES / MOTIVATIONAL REQUESTS / INNOVATIVE AND MOTIVATIONAL ORIENTATIONS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Болдырев Кирилл Александрович

В статье обосновывается инновационная необходимость интеграции конкурентного действия рыночных мотивов и коммерческих стимулов, способной регенерировать мотивационные возможности более мощного стимулирования конкурентоспособной творческой и интеллектуальной деятельности квалифицированного персонала современных организаций. Показано, что, реализуясь в любом инновационном рыночно-коммерческом процессе, рыночные мотивы и коммерческие стимулы, тесно переплетаются друг с другом и, тем самым, создают стимулирующую основу для мотивированного поведения его участников, а именно: материальную заинтересованность каждого из них в повышении своей творческой и интеллектуальной активности. Такое инновационное осуществление рыночных мотивов и коммерческих стимулов сопрягает побуждающее действие каждого из них, которое является выражением их двуединства в виде стимулирующей мотивации творческой и интеллектуальной деятельности квалифицированного персонала современных организаций. В статье обосновывается, что к факторам такой стимулирующей мотивации, в первую очередь, относятся организационно-технологические факторы, стимулирующие гуманизацию условий и достижение высоких результатов функционирования производственного капитала; организационно-экономические факторы, стимулирующие повышение инновационной компетентности квалифицированного персонала современной организации; социально-психологические факторы, стимулирующие эффективное использование социальной престижности творческого потенциала человеческих ресурсов современной организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STIMULATING MOTIVATORS OF MODERN ORGANIZATIONS PERSONNEL CREATIVE ACTIVITY

The article substantiates the innovative necessity of integrating the competitive effect of market motives and commercial incentives that can regenerate the motivational possibilities of more powerful stimulation of the competitive creative and intellectual activity of qualified personnel of modern organizations. It is shown that, realizing in any innovative market-commercial process, market motives and commercial incentives are closely intertwined with each other and, thus, create a stimulating basis for the motivated behavior of its participants, namely: the material interest of each of them in enhancing their creative and intellectual activity. Such innovative implementation of market motives and commercial incentives matches the stimulating effect of each of them, which is an expression of their duality in the form of stimulating motivation for the creative and intellectual activity of qualified personnel of modern organizations. The article substantiates that the factors of such stimulating motivation, first of all, include organizational and technological factors that stimulate the humanization of conditions and the achievement of high results of the functioning of productive capital; organizational and economic factors that stimulate the increase of innovative competence of qualified personnel of the modern organization; socio-psychological factors that stimulate the effective use of the social prestige of the creative potential of the human resources of a modern organization.

Текст научной работы на тему «Стимулирующие мотиваторы творческой деятельности персонала современных организаций»

экономические науки

Болдырев Кирилл Александрович СТИМУЛИРУЮЩИЕ МОТИВАТОРЫ...

УДК 330.117

СТИМУЛИРУЮЩИЕ МОТИВАТОРЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА

СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

© 2018

Болдырев Кирилл Александрович, доктор экономических наук,

профессор кафедры государственного управления Луганский национальный университет имени Владимира Даля (91034, Луганск, кв. Молодежный, 20-а, e-mail: [email protected])

Аннотация. В статье обосновывается инновационная необходимость интеграции конкурентного действия рыночных мотивов и коммерческих стимулов, способной регенерировать мотивационные возможности более мощного стимулирования конкурентоспособной творческой и интеллектуальной деятельности квалифицированного персонала современных организаций. Показано, что, реализуясь в любом инновационном рыночно-коммерческом процессе, рыночные мотивы и коммерческие стимулы, тесно переплетаются друг с другом и, тем самым, создают стимулирующую основу для мотивированного поведения его участников, а именно: материальную заинтересованность каждого из них в повышении своей творческой и интеллектуальной активности. Такое инновационное осуществление рыночных мотивов и коммерческих стимулов сопрягает побуждающее действие каждого из них, которое является выражением их двуединства в виде стимулирующей мотивации творческой и интеллектуальной деятельности квалифицированного персонала современных организаций. В статье обосновывается, что к факторам такой стимулирующей мотивации, в первую очередь, относятся организационно-технологические факторы, стимулирующие гуманизацию условий и достижение высоких результатов функционирования производственного капитала; организационно-экономические факторы, стимулирующие повышение инновационной компетентности квалифицированного персонала современной организации; социально-психологические факторы, стимулирующие эффективное использование социальной престижности творческого потенциала человеческих ресурсов современной организации.

Ключевые слова: инновационная экономика, современные организации, стимулирующие мотиваторы, рыночные потребности, коммерческие интересы, рыночные мотивы, коммерческие стимулы, мотивационные запросы, инновационные и мотивационные ориентации, творческие и интеллектуальные способности.

STIMULATING MOTIVATORS OF MODERN ORGANIZATIONS PERSONNEL

CREATIVE ACTIVITY

© 2018

Boldyrev Kirill Alexandrovich, doctor of economic Sciences, Professor, Department of public administration Luhansk national University named after Volodymyr Dahl (91034, Lugansk, Youth quarter, 20-a, e-mail: [email protected])

Abstract. The article substantiates the innovative necessity of integrating the competitive effect of market motives and commercial incentives that can regenerate the motivational possibilities of more powerful stimulation of the competitive creative and intellectual activity of qualified personnel of modern organizations. It is shown that, realizing in any innovative market-commercial process, market motives and commercial incentives are closely intertwined with each other and, thus, create a stimulating basis for the motivated behavior of its participants, namely: the material interest of each of them in enhancing their creative and intellectual activity. Such innovative implementation of market motives and commercial incentives matches the stimulating effect of each of them, which is an expression of their duality in the form of stimulating motivation for the creative and intellectual activity of qualified personnel of modern organizations. The article substantiates that the factors of such stimulating motivation, first of all, include organizational and technological factors that stimulate the humanization of conditions and the achievement of high results of the functioning of productive capital; organizational and economic factors that stimulate the increase of innovative competence of qualified personnel of the modern organization; socio-psychological factors that stimulate the effective use of the social prestige of the creative potential of the human resources of a modern organization.

Keywords: innovative economy, modern organizations, stimulating motivators, market needs, commercial interests, market motives, commercial incentives, motivational requests, innovative and motivational orientations, creative and intellectual abilities.

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами. В условиях инновационного развития современной экономики побуждающее действие стимулирующего потенциала мотивации квалифицированных работников предприятий, фирм и компаний сориентировано на повышение конкурентоспособности их творческой и интеллектуальной деятельности. Логика такой конкурентной направленности побуждающего действия стимулирующих мотиваторов обусловлена доминантной ролью человеческого капитала, которую он играет в инновационной экономике [2].

В современной экономике, основанной на рыночном применении и коммерческом использовании инновационных технологий и человеческого капитала, происходит трансформация конкурентного смысла стимулирующей составляющей рыночной мотивации труда наемных работников и предпринимателей, которая варьирует вокруг мотивационных выгод каждого из них от собственных творческих достижений. Последние исключают любую рыночную эфемерность и коммерческую субтильность в конкурентном использовании современными

организациями стимулирующего потенциала рыночной мотивации своих работников, направленной на реализацию ими творческих и интеллектуальных способностей.

При этом в инновационных формах современной конкурентной борьбы рыночная мотивация в разной мере находит свое стимулирующее выражение в конкурентном симбиозе рыночных мотивов и коммерческих стимулов, который образуется в результате их конкурентоспособной интеграции. Сопрягаясь, таким образом, в современной конкурентной борьбе, побуждающее действие рыночных мотивов и коммерческих стимулов, формирует мотивационную среду, стимулирующее проявление которой состоит не в точности, а в подобии интеграции побуждающего действия рыночной мотивации и коммерческого стимулирования их конкурентоспособных участников. Апофеозом такой интеграции рыночной мотивации и коммерческого стимулирования является их рыночно-коммерческий симбиоз, который по своей сути есть, образно говоря, мотивостимулиру-ющий драйвер инновационного развития информационной экономики [1].

Инновационная экономика, создавая причинно-

Boldyrev Kirill Alexandrovich STIMULATING MOTIVATORS .

economic sceinces

факторные условия для конкурентной интеграции рыночной мотивации и коммерческого стимулирования, обусловила возникновение актуальной проблемы, теоретическая разработка которой состоит в исследовании совместного действия рыночной мотивации и коммерческого стимулирования в виде стимулирующих мотиваторов творческой деятельности персонала современных организаций.

Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы и на которых обосновывается автор; выделение неразрешенных раньше частей общей проблемы. Многогранность проблематики, связанной с изучением рыночной мотивации и коммерческого стимулирования привлекает внимание многих ученых и специалистов. Среди них значительный вклад в исследование теории, моделей, а также практики применения рыночной мотивации и коммерческого стимулирования участников, в том числе, инновационных форм современной конкурентной борьбы внесли: М. Армстронг, Д.А. Аширов, Н.А. Белкина, О.С. Виханский, В. Врум, Б.М. Генкин, Н.В. Глаз, У.Э. Деминг, В.А. Дятлов, О.Ю. Ефремов, Н.П. Егоршин, П.В. Журавлев, Т.А. Комиссарова, Э.М. Короткова, М. Б. Курбатова, Э. Доутер, М.И. Мачура, Д. МакЛелланд, М.Х. Мескон, Ю.Г. Одёгов, Б.Ф. Скиннер, Н.В. Самоукина, В.Г. Соломандин, Р. Хьюзман, Дж. Хатфилд, Х. Хекхаузен, Ф. Херцберг, Л. Портер, Г.В. Щекин и др.

В экономической литературе этимология стимулирующих мотиваторов творческого потенциала квалифицированного персонала современных организаций имеет неоднозначное теоретическое и тем более практическое толкование. В настоящее время доминируют два основных достаточно обособленных подхода к содержательному определению стимулирующей мотивации творческого потенциала квалифицированного персонала современных организаций. Одни специалисты рассматривают стимулирующую мотивацию творческого потенциала квалифицированного персонала современных организаций, как обобщенную стимулирующую характеристику источника меры и качества его совокупных способностей к сложному труду, а другие сводят мотивацию творческого потенциала квалифицированного персонала современных организаций, связывая его с действием тех инновационных факторов, которые обеспечивают более полную реализацию им своих профессиональных качеств на основе инициативного проявления каждым из них своих творческих и интеллектуальных способностей [3; 6].

Формирование целей статьи. Целью статьи является рассмотрение стимулирующих мотиваторов, побуждающее действие которых повышает материальную заинтересованность квалифицированного персонала современных организаций в высокоэффективной творческой и интеллектуальной деятельности.

Изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов. Важной особенностью инновационного развития современной экономики является её переориентация с мотивации и стимулирования труда наемных работников на стимулирующие мотиваторы творческой и интеллектуальной деятельности квалифицированного персонала современных организаций. В результате этого возникает рыночная необходимость теоретического обоснования и коммерческая возможность практического выявления инновационных причинно-факторных условий, способствующих увеличению стимулирующего потенциала конкурентоспособных форм и средств рыночной мотивации творческой и интеллектуальной деятельности квалифицированного персонала современных организаций.

В инновационной экономике действие рыночной мотивации и коммерческого стимулирования логизировано конкурентным осуществлением таких причинно-фак-

торных условий, которые побуждают квалифицированный персонал современных организаций к реализации своих творческих и интеллектуальных способностей. Благодаря этому резервы роста конкурентоспособности персонала современных организаций стали определяться повышением уровня мотивации, а также поиском инновационных методов его стимулирования [3; 4].

Базирующиеся на рыночном применении современными организациями новых форм мотивации и методов стимулирования творческих и интеллектуальных способностей своего квалифицированного персонала, мо-тивационная модернизация инновационной экономики выдвинула целесообразность коммерческого использования таких систем мотивации, в которых ключевыми мотивирующими факторами, а значит и основными побудительными стимулами являются не только достойная оплата квалифицированного труда, надбавки, доплаты и премии за творческий высокоэффективный труда, но и выявление причин экономически необоснованного перемещения квалифицированных работников, усиления оттока квалифицированной рабочей силы за границу, а также изменений не только мотивационной, но и социальной ценности творческой деятельности квалифицированного персонала современных организаций. Кроме этого, инновационные системы мотивации стали отражать не только высокий уровень вознаграждения за реальные количественные и качественные показатели работы персонала современных организаций, но и базируются на обоснованном выявлении инновационных причинно-факторных условий, которые определяются не раздельным, а более сильным целостным, двуединым мотивационно-стимулирующим осуществлением рыночной мотивации и коммерческого стимулирования в инновационной экономике. Такая интегративная трансформация рыночной мотивации и коммерческого стимулирования участников инновационной экономики возникает в результате их тесного и постоянного взаимодействия, в котором происходит взаимосопряжение друг с другом, усиливающее побуждающее действие каждого из них на творческую деятельность квалифицированного персонала современных организаций.

Поэтому, представляется, что в инновационном развитии современной экономики происходит процесс взаимодействия рыночной мотивации и коммерческого стимулирования, в котором осуществляется, с одной стороны, стимулирующее и, с другой - мотивирующее усиление каждого из них, что находит свое выражение, во-первых, во взаимопревращении рыночных мотивов в коммерческие стимулы и наоборот, а также, во-вторых, в экстраполяции этого взаимопревращения на интегра-тивную трансформацию рыночной мотивации и коммерческого стимулирования в целостную стимулирующую мотивацию творческой и интеллектуальной деятельности квалифицированного персонала современных организаций [7].

Инновационный характер стимулирующей мотивации творческой и интеллектуальной деятельности квалифицированного персонала современных организаций проявляется в создании таких причинно-факторных условий, которые характеризуются не раздельным, а целостным, не самостоятельным, а двуединым действием рыночных мотивов и коммерческих стимулов на реализацию ими своих творческих и интеллектуальных способностей. Весь этот сложный процесс происходит в результате целостного выражения побудительного действия рыночных мотивов в коммерческом стимулировании и коммерческих стимулов в рыночной мотивации творческой деятельности квалифицированного персонала современных организаций. Такое побудительное действие рыночных мотивов и коммерческих стимулов инициирует их интегрированное взаимодействие друг с другом в качестве внутренней и внешней форм инновационного проявления стимулирующей мотивации творческой и интеллектуальной деятельности квалифициро-

54

Azimuth of Scientific Research: Economics and Administration. 2018. Т. 7. № 1(22)

экономические науки

Болдырев Кирилл Александрович СТИМУЛИРУЮЩИЕ МОТИВАТОРЫ...

ванного персонала современных организаций.

Поэтому в инновационной экономике стимулирующая мотивация осуществляется за счет совместного побуждающего действия рыночных мотивов и коммерческих стимулов в любом инновационном рыночно-ком-мерческом процессе в качестве стимулирующих мотиваторов творческой и интеллектуальной деятельности квалифицированного персонала современных организаций.

В инновационной экономике стимулирующая мотивация, как сопряженное, двуединое побуждающее действие рыночных мотивов и коммерческих стимулов, в качестве стимулирующих мотиваторов находит свое предметное выражение в активизации таких инновационных причинно-факторных условий, которые мотивируют создание, с одной стороны, благоприятных условий и, с другой - высоких стимулов для творческого труда квалифицированного персонала на каждом современном рабочем месте.

Прежде всего, эти факторы определяют инновационные резервы роста эффективности творческого труда квалифицированного персонала современных организаций, а значит и конкурентоспособные рамки любой инновационной системы стимулирующих мотиваторов их творческой деятельности при выполнении инновационных требований, свойственных каждому современному рабочему месту [5].

Таблица 1 - Причинно-факторные условия

Организационно-технологические факторы Организационно- экономические факторы Социально- психологические факторы

Инновационность технологии Информационно-коммуникативное обеспечение Уровень образования и квалификации

Научное обеспечение материально-технической базы современной организации, её связь с бизнес-инкубаторами, технопарками, инновационными кластерами Регламентация и нормирование труда Творческая мотивация

Использование фонда гибкого рабочего времени Производственный опыт

Цифровое обновление основных фондов Система стимулирования труда Организация расходов на квалифицированный персонал Уровень инновационной компетенции Профессиональная ответственность и социальная безопасность

Различные производственные факторы, создающие благоприятные условия для: повышения эффективности мотивации коллектива современной организации; роста творческой активности её квалифицированного персонала Конкурентоспособность труда Условия труда Уровень реализации личных потребностей и интересов

Уровень оплаты труда Уровень свободы выбора труда Оперативность в принятии самостоятельных решений

Представленные в таблице 1 причинно-факторные условия выражают стимулирующую зависимость между силой рыночной мотивации и коммерческими результатами творческой деятельности квалифицированного персонала современных организаций, основанную на инновационном сохранении ею своих конкурентоспособных позиций. Это также свидетельствует о том, что в современной организации работают и другие финансово-экономические показатели, характеризующие уровень стимулирующей мотивации её квалифицированного персонала. Такими показателями являются: прибыль, высокая рентабельность производства, действенный уровень зарплаты и жизни квалифицированного персонала современной организации. Все это является инновационным признаком наличия роста эффективности производства за счет выгодного использования современными организациями стимулирующих мотиваторов,

сферой действия которых является применение ими преимущественно интенсивных факторов своего конкурентоспособного развития.

В условиях инновационного развития современной рыночной экономики доминируют материальные коммерческие стимулы: прибыль, дивиденды, ссудный процесс, рента, а также заработная плата, премии, социальные трансферты и т.п. Именно через материальные рыночные доходы коммерческие стимулы проявляют себя как побудительные стимулирующие мотиваторы творческой деятельности квалифицированного персонала современных организаций. Так, например, стремление преумножить свои рыночные доходы стимулирует предпринимателей к активной производственно-финансовой, инновационно-информационной и иной творческой деятельности, а квалифицированных работников, в свою очередь, к творческой активности в их профессиональной деятельности.

Иначе говоря, коммерческие стимулы как бы переводят рыночные мотивы из иррациональной формы своего существования в рациональную форму их коммерческого осуществления в виде стимулирующих мотиваторов творческой деятельности квалифицированного персонала современных организаций. В данном контексте всю систему коммерческих стимулов целесообразно рыноч-но структурировать, главным образом, по четырем группам:

1) финансовые стимулы (рыночные формы коммерческих доходов, формы и системы заработной платы, социальное обеспечение и страхование);

2) инновационно-творческие стимулы (технико-технологическая организация производства и уровень его управления, условия и организация труда, уровень их гуманизации, производственный климат, морально-психологические установки на высокопроизводительный и высокоинтенсивный труд);

3) стимулы организационного характера (общественный статус и внутриорганизационный престиж, перспективы инновационного развития и модель управления организацией);

4) социальные стимулы (социально-общественные контакты с персоналом, уровень развития партнерских отношений с коллегами, деятельность профсоюзных и других организаций).

Однако такая структуризация коммерческих стимулов носит весьма относительный характер, так как в любую из представленных рыночных групп коммерческих стимулов, также чрезвычайно важно включить те коммерческие стимулы, которые выступают в роли стимулирующих мотиваторов на всех стадиях их конкурентоспособного движения: мотивационные ориентации - мотивационные запросы - мотивационные действия. Например, духовные (морально-психологические) стимулы также в определенной мере следует включить в рыночную группировку коммерческих стимулов в качестве не прямых, а опосредованных стимулирующих мотиваторов. Эти стимулы непосредственно не связаны с сиюминутными коммерческими доходами, но в рыночных условиях они опосредованно несут на себе отпечаток будущих материальных выгод. Духовные стимулы не выпадают из поля действия рыночного принципа выгодности, так как их рыночная конструкция всегда мотивированно целенаправленна. Поэтому духовные стимулы так же активируют действие стимулирующих мотиваторов, которые проявляются в относительно не рыночной сфере - сфере духовно-нравственного, психофизиологического, культурного, социально-общественного самоутверждения [7].

Коммерческие стимулы как активаторы действия стимулирующих мотиваторов, в основном, осуществляются через материальную заинтересованность квалифицированного персонала современных организаций. В этой сфере своего мотивированного действия коммерческие стимулы «снимают» многие рыночные противо-

Boldyrev Kirill Alexandrovich economic

STIMULATING MOTIVATORS ... sceinces

речия, объективно возникающие в процессе творческой реализации частных коммерческих интересов в конкурентной борьбе рыночных контрагентов. Этот процесс синтезирован в установлении относительного соответствия рыночных потребностей - частным коммерческим интересам; рыночных мотивов - коммерческим стимулам; материальной заинтересованности - удовлетворению новых рыночных потребностей. Например, коммерческие стимулы к творческому труду разрешают противоречия, обусловленные отчуждением труда от частной собственности путем повышения заработной платы, выплаты премий за сложные условия труда, за высокоинтенсивный и производительный труд. Тем самым, они поддерживают стимулирующую мотивацию к высокопроизводительному и высокоинтенсивному труду в рамках расширенного воспроизводства нормальной рабочей силы и наряду с этим способствуют повышению стимулирующей ценности творческого труда в общей структуре мотивационных ценностей, формированию современного здравого смысла и трудовой этики, конкурентной коммуникабельности и т.д.

Однако, роль коммерческих стимулов в процессе разрешения рыночных противоречий не столь однозначна потому, что коммерческое стимулирование и рыночная мотивация, как инновационные методы организации и управления творческой деятельностью, на микроуровне дистанционируются друг от друга и могут даже по своей конкурентной целенаправленности быть прямо противоположны. В то же время, процессы коммерческого стимулирования и рыночной мотивации могут не только противостоять друг другу, но и совпадать, а также взаимоусиливаться в том случае, если механизм коммерческого стимулирования будет адекватен механизму рыночной мотивации. Поэтому достижение конкурентной синхронизации этих двух механизмов - важная и сложная задача инновационного управления современной организацией, в целом, и управления её квалифицированным персоналом, в частности.

Выводы исследования и перспективы дальнейших изысканий данного направления.

1. Инновационная логика побуждающего действия стимулирующих мотиваторов прослеживается, прежде всего, в увеличении емкости творческого потенциала квалифицированного персонала современных организаций ровно настолько, насколько они мотивируют творческую и интеллектуальную деятельность каждого из них и за счет этого стимулируют рост интенсивности и производительности сложного труда.

2. Современные организации проявляют все большую инновационную зависимость от реализации творческих и интеллектуальных способностей своего квалифицированного персонала, что становится доминирующим критерием стимулирующей мотивации информационно-творческой компоненты их коммерческой деятельности, в первую очередь, на рынках высоких технологий и постиндустриальных рынках труда. При этом прямо пропорциональная зависимость между результатами творческой деятельности квалифицированного персонала современных организаций и силой стимулирующей мотивации проявляется лишь тогда, когда у большинства таких работников исчезает абсурдная деформация рачительного отношения к используемым ресурсами, в том числе, уравнительного нивелирования у них побудительных мотивов к осуществлению рыночной инициативы и коммерческой предприимчивости, а также к активному высокопроизводительному труду.

3. Эффективное действие стимулирующих мотиваторов на выполнение квалифицированным персоналом современных организаций инновационных требований конкурентоспособных рабочих мест не может осуществляться без эффективной организации заработной платы. Она должна строиться на компенсации, в первую очередь, трудовых затрат количества и качества труда размерами его оплаты, а также помимо этого, включать 56

в себя денежное вознаграждение за реальный вклад в достижение целей организации, различные надбавки, доплаты, выплаты, льготы и поощрения путем ранжирования и оценки рабочих мест, нормирования, использования тарифной системы, тарифных договоров, аналитической оценки производительности и условий труда, т.е. соизмерения уровня его гуманизации, социальной престижности и общественного статуса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Багрова Н.А. Развитие информационной экономики России в современных условиях // Сервис в России и за рубежом. 2016. №5 (66). С.13-20

2. Боровских Н.В., Кипервар Е.А. Сущность и содержание инновационного потенциала работников промышленного предприятия // Проблемы экономики и менеджмента. 2017. №2 (66). С.20-23

3. Корзенко Н.И., Зобнина М.Е. Эффективные методы мотивации и стимулирования персонала // Вестник ЧелГУ. 2012. №3 (257). С. 66-69

4. Столяренко А.В., Онищук Л.А. Назначение системы мотивации персонала предприятия и принципы ее формирования // Концепт. 2017. №3. С.63-72

5. Минченко Л.В., Помников И.В. Особенности мотивации персонала на промышленных предприятиях // Экономика и экологический менеджмент. 2014. №1. С.51

6. Шарова Е.Б. Мотивация персонала как фактор повышения эффективности функционирования организации // Территория науки. 2015. №4. С.90-94

7. Трудовая активность: мотивация и стимулы. Межвузовский сборник научных трудов / Под. ред. А.И. Добрынина. - Л.: ЛФЭИ, 2001. - С. 26-117.

Статья поступила в редакцию 01.02.2018

Статья принята к публикации 24.03.2018

Azimuth of Scientific Research: Economics and Administration. 2018. Т. 7. № 1(22)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.