где V - кинематическая вязкость масла, мм2/с, при температуре 1;
Т - абсолютная температура, 0К; а - коэффициент, зависящий от индивидуальных свойств жидкости.
После двойного логарифмирования уравнение приобретает вид прямой линии в логарифмической координатной сетке (рисунок 4).
+ 0.6) = А + В £ Т , (1.5)
где А и В - постоянные коэффициенты, зависящие от свойств масел, обычно А=0,8...0,9; В=3,0...4,0.
1:, С
Рисунок 3 - Вязкостно-температурнаяхарактеристика масла
Для построения вязкостно-температурной характеристики масла в логарифмических координатах требуется знать вязкость масла в двух точках 50 и 1000С. С помощью данной номограммы можно определить вязкость масла при любой температуре. Очень часто номограмма используется для определения критической или предельной вязкости моторного масла, выше которой пуск холодного двигателя невозможен.
Рисунок 4 - Вязкостно-температурная характеристика для минеральных масел в логарифмической системе координат
На основе изученной технической литературы, нормативных документов и разработанного
технологического процесса в соответствии с ГОСТ 3.1407-74 составляем технологическую карту на рабочее место.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Использование предлагаемой системы контроля качества моторного масла при эксплуатации автомобилей на АТП приведёт к повышению эффективности ремонта и технического обслуживания при проведении смазочно-заправочных работ.
Такой подход позволит дифференцировано подходить к вопросам замены смазочных материалов на автомобиле, без снижения качества проводимых работ. Что в свою очередь позволить снизить затраты на смазочных материалы в предприятиях.
Список литературы
1 Результаты опроса автовладельцев агентством «Автостат» на тему «Предпочтения автовладельцев при выборе моторного масла»URL: http://про100автосервис.рф/ news/8037, свободный.- Загл с экрана.
2 Гидрокрегинговые масла. URL: http://avtomaslo.info/ gidrokrekingovyie-masla/index.php, свободный. Загл с экрана.
3 Жаров С. П. Эксплуатационные материалы : учебное пособие. Курган : Изд-во Курганского гос. университета, 2012.168 с.
УДК 621.43.038.8
А.В. Зенькевич, А.О. Крошина Курганский государственный университет
стенд контроля промывки форсунок ультразвуком
Аннотация. В данной статье рассматривается стенд контроля работоспособности, геометрии факела распыла и производительности форсунок, а также достоинства и недостатки ультразвуковой промывки инжектора.
Ключевые слова: ультразвуковая промывка инжектора, стенд контроля промывки форсунок ультразвуком, рабочие параметры форсунок.
A.V. Zenevich, A.O. Kroshina Kurgan State University
inspection stand for
ULTRASOUND popping OF INJECTOR
Annotation. This article considers the functionality control stand, and the geometry of the nozzle spray pattern and its capacity, as well as the advantages and disadvantages of the ultrasonic popping of injector.
Keywords: ultrasonic popping of injector, inspection stand for ultrasound popping of injector, operating parameters of theinjector.
74
Вестник КГУ, 2016. № 3
Целью данной работы является проектирование и сборка стенда контроля промывки автомобильных форсунок.
Топливные форсунки являются важными деталями двигателя автомобиля. От того, как работают форсунки, зависит мощность двигателя, а также его работа в целом, а кроме того, расход топлива. Для того, чтобы двигатель работал в обычном режиме и не было никаких проблем нужно тщательно следить за тем, чтобы форсунки были в исправном состоянии. Если есть какие-то сбои в их работе, то форсунки нужно промыть.
Для этого требуется снять с автомобиля форсунки вместе с топливной рампой и поставить их на наш стенд (рисунок 1). Данный стенд имеет возможность промывать одновременно четыре форсунки, снимать параметры форсунок на стенде, такие как проверка герметичности, производительность при импульсном впрыске и геометрию факела.
Рисунок 1 - Фото стенда
Далее форсунки снимаются со стенда и помещаются в ультразвуковую ванну заполненную специальной промывочной подогретой жидкостью. При промывки форсунок на магнитные клапана подаются управляющие импульсы. Это позволяет промыть запирающий элемент форсунки.
После промывки у форсунок снова снимаются параметры на стенде и ставятся в автомобиль.
Система управления состоит из блока питания, регулируемого стабилизатора напряжения и генератора импульсов (рисунок 2)
Блок питания используется для питания стенда, подключения дополнительного оборудования и освещения. В автомобиле на форсунки подает-
ся напряжение 12-14 вольт, но на стенде для их безопасности нужно было понизить до 9 вольт. Я пошел дальше и сделал регулируемый блок питания от 6 до 10 вольт, чтобы можно было подобрать оптимальный режим. Генератор импульсов управляется двумя резисторами, которыми задается частота и скважность управляющих импульсов.
Рисунок 2 - Фото системы управления
В заключении хотим сказать, что промывка в ультразвуковой ванне является самым мощным методом и позволяет промыть форсунки от самых сильных загрязнений до состояния новых. Необходимость демонтажа форсунок с двигателя делает этот метод трудоемким, поэтому применяется, когда другие способы промывки не дают положительных результатов.
УДК 338.47(571.13)
И.Н. Квасов ОмГТУ, Омск
к вопросу перевода автомобильной техники на природный газ в омской области
Аннотация. Статья является актуальной, так как транспорт является основной частью инфраструктуры регионов. От его эффективного функционирования зависит ритмичность и эффективность деятельности всех предприятий региона, а также состояние его социальной сферы. В современных условиях транспортный комплекс является также основой экономиче-
СЕРИЯ «ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ», ВЫПУСК 11
75