Научная статья на тему 'Стенд для испытаний карданных шарниров'

Стенд для испытаний карданных шарниров Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
85
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Кулаков Е. В., Нагиев А. О., Хайцен М. Ю., Меновщиков В. А.

В данной работе смоделирован стенд для испытаний карданных шарниров.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Стенд для испытаний карданных шарниров»

Секция «Проектирование машин и робототехника»

развития и при планировании ее внедрения. При планировании эффективности новой техники, когда еще не известна цена, затраты на новую технику могут быть определены по сметам на ее изготовление, а при отсутствии смет - по укрупненным нормативам и с учетом аналогов.

Фактическая - измеряется отношением снижения себестоимости продукции или увеличения прибыли от внедрения новой техники к капитальным вложениям на эти цели. К затратам на новое оборудование прибавляются затраты на его доставку и монтаж, на сооружение производственных площадей (или вычитается экономия на капитальных вложениях за счет высвобождаемых площадей), а также затраты на увеличение (или вычитается экономия) оборотных фондов, связанных с внедрением новой техники. Полученные данные сопоставляются с затратами, которые потребовались бы при прежней технической базе и том же объеме производства.

Качество инноваций всецело зависит от состояния и технико-организационного уровня производственной среды. Общий смысл предлагаемой кон-

цепции состоит в том, чтобы научиться целенаправленно обеспечивать качество и эффективность техники исходя из их первоосновы - обеспечения технической совместимости техники. Критерии технического уровня и эффективности новых технологий должны быть адекватны требованиям научно-технической и коммерческой целесообразности.

Библиографические ссылки

1. ГОСТ 30709-2002. Техническая совместимость. Термины и определения. Минск : Межгосуд. совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 2002.

2. Плетнев И. Л., Рембеза А. И., Соколов Ю. А., Чалый-Прилуцкий В. А. Эффективность и надежность сложных систем: информация, оптимальность, при-нятиерешений. М.: Машиностроение, 1977.

3. Большая Советская энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: http://bse.sci-lib.com/ arti-clel25636.html.

© Никитенко А. О., Медведев В. И., 2010

УДК 621.81.(075)

Е. В. Кулаков, А. О. Нагиев, М. Ю. Хайцен Научный руководитель - В. А. Меновщиков Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КАРДАННЫХ ШАРНИРОВ

В данной работе смоделирован стенд для испытаний карданных шарниров.

Многочисленными исследованиями установлено, что одно из определяющих в обеспечении эксплуатационных характеристик будет состояние поверхностного слоя, который окончательно формируется при финишных операциях.

Микрогеометрия поверхностей деталей машин и механизмов является одним из важнейших эксплуатационных параметров, определяющих надежность и долговечность шарниров. На это обстоятельство в свое время указывали ряд исследователей, как в России, так и за рубежом (Пинегин С. В., Ли К. Т., и другие). В большинстве случаев для игольчатого подшипника в качестве доводочной операции дорожек качения подшипника используют финиширование.

Постановка задачи. Целью настоящей работы является исследования влияния различных видов доводочных операций на долговечность игольчатого подшипника карданного шарнира. В качестве доводочных операций использовались финиширование, суперфиниширование и лапингование.

В качестве испытуемого образца использован игольчатый подшипник модели ГПЗ 704702К (номинальной динамической грузоподъемности 160 кН) [1]. На рис. 1 приведена конструкция подшипника.

Для проведения указанных выше испытаний, необходимо спроектировать испытательную установку, схема установки приведена на рис. 2. В таблице приведены режимы испытаний.

Рис. 1. Игольчатый подшипник модели ГПЗ 704702К (номинальная динамическая грузоподъемность 160 кН)

Предлагаемый стенд, как один из вариантов решения (рис. 2.) относится к области машиностроения и предназначено для проведения испытаний карданных шарниров на игольчатых подшипниках. В отличие от существующих стендов (см. например, авт. свид. № 396578 от 4 июня 1973.) данный стенд имеет ряд преимуществ. Первое - малые габариты; второе - простота обслуживания и установки измерительных систем.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Технические науки

Рис. 2. Принципиальная схема испытательной установки

Режимы испытания

Показание Величина

Частота вращения 1490 мин -1

Радиальная нагрузка на 4000 Н

один узел

Смазка 158 консистентная смазка

Радиальный зазор под- 0,3.. .0,4 мм

шипника

Расчетный срок службы 84 часа

Стенд (рис. 2.) для испытаний представляет собой смонтированное на раме оборудование для испытаний карданных шарниров с учетом влияния угла излома карданного вала и угла перекоса тел качения в зоне силового контакта на работоспособность игольчатых подшипников.

В своей основе стенд имеет электродвигатель 1 соединенный с передаточным валом на опорах ка-

чения 3 с помощью ременной передачи 2. Далее вращающий момент с помощью колеса 4 передается через шатун 5 на испытуемый шарнир. Нагрузка на вал создается пружинами 7. Изменение величины угла качения происходит за счёт передвижения вала по рельсам 6 [2].

Отличается данный стенд от всех существующих простотой конструкции, простотой обслуживания и установки измерительных систем, воспринимая только статические нагрузки.

Библиографические ссылки

1. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя. Т. 2. М., 2001.

2. Дунаев П. Ф., Леликов О. П. Конструирование узлов и деталей машин. М., 2006.

© Кулаков Е. В., Нагиев А. О., Хайцен М. Ю., Меновщиков В. А., 2010

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.