_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №03-2/2017 ISSN 2410-6070_
37-1174
Сахибзянова А. Ф.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 12 г. Набережные Челны, РТ (+магистрант НГПУ)
СТАТЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА В ФРГ КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Аннотация
Демократические преобразования в школьной системе в течение десятилетий способствовали переходу от авторитарной школы к модели демократической, к отношениям сотрудничества. В статье говорится о том, кому подчиняются государственные школы ФРГ, что единоначалие директора школы уступило место коллегиальному управлению и это способствуют качеству совершенствования деятельности школы. Раскрыты обязанности директора школы.
Ключевые слова
Община, коммуна, школьные трегеры, учительские конференции, внутришкольные советы, внутришкольные комиссии, школьные законы.
Государственные школы ФРГ подчиняются местным органам власти: общинам, коммунам, которые являются школьными трегерами - учредителями. Школьные трегеры, как юридические или физические лица, несут правовую ответственность за организацию и выполнение функций управления в школе, вносят свой вклад в ее работу [2].
В результате демократических преобразований в школьной системе в течение нескольких десятилетий единоначалие директора школы уступило место коллегиальному управлению, права педагогов, школьников, родителей расширились благодаря созданию учительских конференций, советов учителей, советов персонала, органов ученического и родительского представительства. Приняты другие законы земель ФРГ «О содействии в школьной системе», укрепляющие сотрудничество участников образовательного процесса.
Речь в них идет о том, чтобы активизировать учительские конференции, разные внутришкольные советы и комиссии, более эффективно использовать права учителей на выдвижение частных предложений, которые способствуют качеству совершенствования деятельности школы, ее оперативному реагированию на изменения в социальной жизни общества и в мире труда. Поставлена задача привлечь и рационально использовать потенциальные возможности взаимодействия образовательного учреждения, семьи и общественности [1].
Директор школы в ФРГ назначается министром образования земли после согласования со школьным трегером. Трегером может быть учитель школы. Директором школы может быть учитель с большим стажем педагогической деятельности, способный к управленческой деятельности, он совмещает обязанности директора школы и преподавателя предмета [3].
Первостепенными обязанностями директора школы являются:
- обеспечить условия для решения учебно-воспитательных целей школы;
- повышать профессиональный уровень учителей, укреплять сотрудничество учителей, учащихся и их родителей;
- назначать классных руководителей;
- контролировать прием в школу, выпуск учащихся;
- курировать деятельность совета школы;
- вести подготовку учительских конференций
- планировать и проводить экспериментальные работы;
- подготавливать и включать в нормальный ритм работы молодых педагогов и студентов практикантов.
Школьные законы ограничивают полномочия директора школы, разделяя ответственность с учительством и а также с учащимися и родителями.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №03-2/2017 ISSN 2410-6070
Среди субъектов внутришкольного управления, разделяющих с директором школы обязанности и ответственность, центральное место занимают школьные конференции, созданные в качестве органа совместного решения важнейших вопросов учебно-воспитательной работы.
О значимости учительских конференций во внутришкольном управлении говорится в школьных законах при определении первостепенных задач директора школы, роль которого совместно с конференцией создать благоприятные условия выполнения учебно-воспитательных задач и координировать работу по проведению в жизнь ее решений [4].
Несмотря на то, что выполнение решений учительских конференций находится под контролем и при активном участии руководителя школы, министр образования земли регулирует вопросы, которые относятся к полномочиям преподавателей, а также в отношении задач, выводов и характера проведения конференций [4]. Список использованной литературы:
1. Алферов, Ю. С. Местные органы управления образованием за рубежом: проблемы модернизации и реформирования / Ю. С. Алферов / Педагогика, 2011. - №.6. - С. 92-99.
2. Ворожейкина, О. Л. Образование в ФРГ / О. Л. Ворожейкина / Социально-политический журнал. - 2008. № 4. - С. 21-25.
3. Законодательство зарубежных стран. Обзорная информация. Вып. 129. Центральные органы управления в области образования, здравоохранения, социального обеспечения в развитых странах / под ред. К. Ф. Гуценко. - М.: Юрист, 2007. - 228 с.
4. Писарева, Л. И. Управление образованием в Германии: традиции и инновации / Л. И. Писарева / Интернет-журнал «Проблемы современного образования» 2012, №3. - С. 60 - 77.
©Сахибзянова А. Ф., 2017
УДК 373.2
Л.А. Сильвестрова
МАУДО «Образовательно-досуговый Центр «Креатив», методист
г. Челябинск, Российская Федерация
РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ
Аннотация
Вопросы социализации детей сегодня являются первостепенными не только для общественности, но и для развития педагогической науки в совершенно новом ключе. В центре внимания ставится общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и людьми и сверстниками как приоритетный фактор формирования новых форм педагогического воздействия на формирование личности ребенка
Ключевые слова Общение, взаимодействие ребенка, общение со сверстниками, условия социализации, социализация ребёнка
L. A. Silvestrovа
MAUDE, «Educational-leisure Centre «Creative», Methodist
Chelyabinsk, Russian Federation
COMMUNICATION AND THE CHILD'S INTERACTION WITH ADULTS AND PEERS AS A CONDITION OF SUCCESSFUL SOCIALIZATION
Abstract
The issues of socialization of children today is paramount, not only to the public, but also for the development of pedagogical science in a whole new way. The focus is communication and interaction of the child with adults and