_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_
возраст и репутация. Помимо этого, следует обратить внимание на страховку профессиональной ответственности, которую имеет любая серьезная аутсорсинговая компания. Важно изучить страховые обязательства — серьезный ли партнер-страховщик у провайдера и достаточна ли страховая сумма.
Некоторые фирмы могут сотрудничать только с малыми или, наоборот, крупными организациями, что предполагает разные технологии работы. Не менее важен и общий потенциал провайдера: финансовая устойчивость, наличие инфраструктуры (в том числе разветвленной международной и/или региональной сети), ресурсов, объем и ассортимент услуг. Список использованной литературы:
1. Коник, Н.В. Товарные знаки: монография. - М.: Журн. «Управление персоналом, 2006 - 144 с. ISBN: 59563-0059-0
2. Коник, Н.В. Таможенное дело: учебное пособие / Н.В. Коник 2-е изд., испр. - Сер. Библиотека высшей школы. - М.: Омега-Л, 2010. ISBN: 978-5-370-01517-5
3. Коник, Н.В. Товароведение, экспертиза и сертификация молока и молочных продуктов: учебное пособие / Н.В. Коник, Е.А. Павлова, И.С. Киселева. - М.: Альфа-М, 2009. - 234 с. ISBN: 978-5-98281-184-4
4. Коник, Н.В. Особенности управления качеством в сельском хозяйстве / Н.В. Коник, О.А. Голубенко, Е.В. Максименко, В.А. Коновалов // Актуальные вопросы науки и техники: Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. - Саратов: Инновационный центр развития образования и науки, 2015.- С. 165-168
5. Коник, Н.В. Современные представления о безопасности и качестве / Н.В. Коник, О.А. Голубенко, О.А. Шутова // Актуальные вопросы науки и техники: Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. - Саратов: Инновационный центр развития образования и науки, 2015.
- С. 171-174
6. Организация и проектирование предприятий торговли: учеб. пособие / Н.В. Коник. - М.: Альфа-М, 2009.
- 301 с. ISBN: 978-5-98281-177-6
7. Товароведение продовольственных товаров: учебное пособие / под ред. Е.А. Кондрашовой, Н.В. Коник, Т А. Пешковой. М.: Альфа-М, 2007. - 415 с. ISBN: 978-5-98281-108-0
© Коник Н.В., Моисеенко Н.В., 2016
УДК 006.065
Коник Нина Владимировна,
профессор, Саратовский ГАУ, г. Саратов E-mail: [email protected] Прокофьев Александр Иванович магистр, Саратовский ГАУ, г. Саратов E-mail: [email protected]
СТАНДАРТИЗАЦИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ: РАЗРАБОТКА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
Аннотация
Важнейшим условием выживания предприятий в рыночных условиях становится процесс стандартизации качества выпускаемой продукции или оказываемых населению услуг. Стандартизация касается разных сторон производства от грамотного построения системы управления и функционирования предприятия до выработки стратегии развития, от технологических процессов до непосредственной работы с трудовыми коллективами, однако во всех этих действиях конечным результатом становится повышение качества товаров и услуг.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_
Ключевые слова
Качество, управление предприятиями, стандартизация.
Каждое предприятие заинтересовано в прочном и устойчивом положении на внутреннем, и по возможности, на внешнем рынках. Важнейшим условием выживания предприятий в рыночных условиях становится процесс стандартизации качества выпускаемой продукции или оказываемых населению услуг.
Международная организация по стандартизации (ИСО) определила сущность стандартизации в современном производственном цикле. Как отмечает Ю.И. Ребрин, стандартизация - это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон [1].
В 2002 году был принят Федеральный закон, который упорядочил понятие стандартизации — Стандартизация является деятельностью, которая устанавливает характеристики и правила для их многократного добровольного использования, и с помощью которой можно добиться упорядочивания во всех сферах производства и обращения товаров, а также повысить конкурентоспособность продукции или предоставляемых услуг [2].
Предприятие в целях упорядочения своих производственных процессов принимает внутренний стандарт, нормативно-технический документ, который устанавливает комплекс правил и норм. Все эти правила и нормы представляют собой специально разработанные документы, обязательные к исполнению персоналом компании (технические стандарты, классификация, техническая информация, свойства применяемых в производстве материалов и т.д.). Принятие компанией или предприятием стандартизации может обеспечить значительное повышение качества товаров и услуг, а значит будет отвечать потребностям общества в лице потребителей и самого государства, а производимая в Российской Федерации продукция и услуги будут соответствовать международным стандартам и являться конкурентоспособными на международном рынке.
Следует отметить и такие факторы, которые, несомненно, должны учитываться в процессе разработки стандартов, как защита здоровья потребителей и окружающей среды, расчеты возможных рисков чрезвычайных ситуаций на производствах, качество продукции в соответствии с уровнем технического развития, возможная экономия сырья. Можно говорить о том, что любое предприятие в условиях рынка самостоятельно принимает хозяйственные решения, но процесс стандартизации и разработка стратегических планов развития позволяет учитывать влияние конкурентной среды, различные общественные аспекты (экономические, законодательные, технические, социальные), неустойчивость основных рыночных показателей - спроса и предложения [4].
Современное общество достаточно мобильно, оно меняется в условиях глобализации экономических, политических и социальных процессов, происходящих в мире. Следовательно, стандартизации систем управления качеством на современном этапе глобализации международных торговых отношений способны максимально обеспечивать защиту интересов государства и внутренних производителей. Исследователи указывают, что именно система менеджмента качества является показателем надежности и возможности предприятия производить продукцию (услуги) не только в соответствии с законодательными требованиями, но и с индивидуальными требованиями заказчика, который является главным действующим лицом рынка [1].
Потребности времени заставили Российскую Федерацию утвердить национальный классификатор государственных стандартов аналогичный международному. Хотя, Россия по-прежнему испытывает сложности с внедрением таких стандартов в производственные процессы. Причин такого явления достаточно много. С одной стороны, значительное отставание России от зарубежных стран в рыночных отношениях, необходимость привести производственные мощности большинства российских государственных, акционерных и частных предприятий в соответствие с современными наукоемкими технологиями. С другой стороны, российский рынок очень емкий, внутренний российский производитель не может в полной мере восполнить потребности внутрироссийского рынка, что заставляет импортировать значительное количество товаров, что ставит под угрозу российских производителей [3].
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_
Качество становится основным требованием, предъявляемым к товарам и услугам, это показатель производства, показатель устойчивости и конкурентоспособности. Например, Ю.К. Прохоров определил качество продукции материальной основой удовлетворения как производственных, так и личных потребностей людей, чем определяется его уникальная общественная, экономическая и социальная значимость, иными словами, чем выше качество продукции, тем большим богатством обладает общество и тем большими материальными возможностями оно располагает для своего дальнейшего прогресса [1].
В Международной практике качество определяется, как определенная совокупность характеристик объекта, способность отвечать потребностям людей и государства. Понимание значимости качества возникло с момента появления производства и рыночной торговли. Качество стало фиксировать соответствие того или иного товара (а в современном обществе добавилась и сфера услуг) определенным стандартам.
Итак, основной областью применения стандартизации качества остается система управления предприятием, при этом разработанные стандарты должны учитывать многократность их использования. В связи с этим разработка стандартов становится серьезным вопросом, так как разрабатываются эталонные, нормативные принципы всей системы управления, предназначенные для использования всеми подразделениями предприятия.
Фактически стандартизация предназначена для упорядочения процессов и оптимизации функций менеджмента, нацеленных на общее повышение эффективности производства и управления. Так, Ю.А. Саликов и Л.Н. Дмитриева считают, что стандарты менеджмента выступают неким стабилизирующим фактором в системе управления, обеспечивая при этом фиксацию состава, иерархичного расположения и взаимосвязей, обязанностей, прав и ответственности органов управления на относительно длительное время, а основной целью стандартизации в области управления следует считать упорядочение объектов системы управления, обеспечение ее единства и повышение эффективности менеджмента [1].
Рассмотрим основные методы управления качеством, применяемые современным предприятием [5].
1. Экономические:
- бизнес-планирование, которое предполагает определение видов товаров и услуг,
- финансирование проектов, источники и инвесторы;
- расчет нормативов в управлении качеством,
- стимулирование производства,
- материальное стимулирование и заинтересованность трудового коллектива,
- поставщики и рынки сбыта, политика внутреннего и внешнего ценообразования на продукцию предприятия.
2. Организационные методы дополняют экономические нормированием (рабочее время, зарплата, и т.д.), регламентированием должностных обязанностей во всех структурах предприятия, выстраивание иерархии приоритетов, инструкции к производственному циклу и управлению, блок приказов, постановлений, распоряжений, упорядочивающих систему внутреннего управления качеством производства.
3. Научно-технические методы в управлении качеством приобретают особую значимость, так как они отражают контроль за качеством, статистику, регулирование производственных процессов, механизацию производства, экспертизы, анализы спроса и рынка сбыта, оценка производственных мощностей и многое другое. Данный подход в стандартизации управления качеством помогают определять фактическое состояние производства и отслеживать параметры качества.
4. Социально-психологические методы стандартизации определяют работу с трудовым коллективом, от которого зависит напрямую производственный цикл, так как человеческий фактор играет существенную роль в управлении качеством. Целью социально-психологических методов становится повышение дисциплины, поощрение инициативности и креативного подхода к исполнению трудовых обязанностей, достижение высоких показателей труда путем морального и финансового поощрения, работа над корпоративным духом, чтобы в коллективе сложился благоприятный климат без конфликтов и внутренней конкуренции.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_
Как видим, стандартизация касается разных сторон производства от грамотного построения системы управления и функционирования предприятия до выработки стратегии развития, от технологических процессов до непосредственной работы с трудовыми коллективами, однако во всех этих действиях конечным результатом становится повышение качества товаров и услуг. Список использованной литературы:
1. Коник, Н.В. Товарные знаки: монография. - М.: Журн. «Управление персоналом, 2006 - 144 с. ISBN: 59563-0059-0
2. Коник, Н.В. Особенности управления качеством в сельском хозяйстве / Н.В. Коник, О.А. Голубенко, Е.В. Максименко, В.А. Коновалов // Актуальные вопросы науки и техники: Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. - Саратов: Инновационный центр развития образования и науки, 2015.- С. 165-168
3. Коник, Н.В. Современные представления о безопасности и качестве / Н.В. Коник, О.А. Голубенко, О.А. Шутова // Актуальные вопросы науки и техники: Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. - Саратов: Инновационный центр развития образования и науки, 2015. - С. 171-174
4. Максименко, Е.В. Метрологический анализ процессов в сельском хозяйстве / Е.В. Максименко, В.А. Коновалов, Н.В. Коник // Актуальные проблемы ветеринарной медицины, пищевых и биотехнологий: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Саратов, 2015. С. 311-316.
5. Ребрин Ю.И. Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 174 с.
© Коник Н.В., Прокофьев А.И., 2016
УДК 004.087.5
Краснов Никита Олегович
выпускник СГУ им. Н.Г. Чернышевского
г.Саратов, РФ E-mail: [email protected]
ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ JAVA СМАРТ-КАРТ
Аннотация
Рассмотрен процесс разработки апплета для Java смарт-карты, исследованы возможности данного аппаратного средства защиты информации.
Ключевые слова
Java смарт-карты, апплеты, аппаратная защита.
Введение
Вопрос обеспечения комплексной защиты информационной системы и обрабатываемых данных очень актуален в последнее время. Различные виды шпионажей, например промышленный, усиливают интерес к данной проблеме. Поэтому сейчас все чаще применяют двухфакторную аутентификацию, где вторым рубежом защиты становятся различные USB-токены, смарт-карты или биометрические данные пользователя.
Рассмотрим процесс разработки программного обеспечения для Java смарт-карт, на примере модели NXP J2A40.
Смарт-карты
Смарт-карты представляет собой пластиковые карты, оснащенные встроенной электронной микросхемой, которая, в основном, состоит из микропроцессора (контактного чипа), операционной системы,