_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_
1. Возникновение пожарной нагрузки.
2. Возникновение контакта горючей среды с окислителем.
3. Образование источников зажигания.
Современные здания и сооружения оборудуются сложными системами противопожарной защиты (СПЗ), которые состоят из большого количества элементов защиты.
Возникновение пожара, в зоне непосредственного возведения объекта, в силу того, что в этой зоне система противопожарной защиты объекта еще не функционирует в полной мере, и определяет особую опасность ЧС с участием пожара на стройках.
В связи с этим, особое внимание необходимо уделять своевременному введению в строй
соответствующих элементов СПЗ, в том числе [3-4]: предусмотренные проектом наружные пожарные
лестницы и ограждения на крышах строящихся зданий должны устанавливаться сразу после монтажа
несущих конструкций; строительные леса и опалубка должны выполняться из материалов, не распространяющих и не поддерживающих горение; работы по огнезащите металлоконструкций, которые наиболее уязвимы к воздействию пожара, производятся одновременно с возведением объекта; после устройства теплоизоляции необходимо немедленно нанести предусмотренные проектом покровные слои огнезащиты; внутренний противопожарный водопровод и автоматические системы пожаротушения, предусмотренные проектом, необходимо монтировать одновременно с возведением объекта.
Подводя итоги, можно сказать, что строительные площадки - объекты повышенной пожарной опасности. Главная проблема в том, что, в процессе строительства, введение в строй отдельных элементов системы противопожарной защиты строящегося объекта отстаёт от процессов непосредственного возведения объекта.
Поэтому особое внимание необходимо уделять своевременному введению в строй соответствующих элементов системы противопожарной защиты и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Список использованной литературы:
1. Орлина К.В. Особенности пожарной опасности строительных площадок./ Научно-техническая конференция по итогам научно-исследовательских работ студентов института строительства и архитекуры : сборник докладов (10-13 марта 2015 г.) - М.: МГСУ, 2015 г.-135-137с.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123-Ф3 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
3. Правила противопожарного режима в Российской Федерации.(Утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012, №390). - Москва, 2012. - 80 с.
4. Ройтман В.М. Новое в законодательстве по инженерной безопасности и противопожарным нормам/ Справ. и уч. Пособие (Изд.3-е пер. и доп). -М.: МГСУ, 2006.-96 с., ил.
© Орлина К.В., 2016
УДК 006.072
А.А.Пчелкин
аспирант 1 курса факультета ПРИМА РГАУ - МСХА им. К.А. Тимирязева
г. Москва, Российская Федерация E-mail: [email protected]
СРАВНЕНИЕ СТАНДАРТОВ ГОСТ Р ИСО 51814.5-2005 И ГОСТ Р ИСО 5725-4-2002
Аннотация
В данной статье проводится сравнение стандартов ГОСТ 51814.5-2005, ГОСТ 5725-4-2002, чтобы выяснить главные отличия между ними.
Ключевые слова
ГОСТ 51814.5-2005, ГОСТ 5725-4-2002, стандарт, качество, методика, расчет, измерения, процесс,
термины, точность
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_
Стандарты ГОСТ Р 51814 ориентированы непосредственно на системы качества в автомобилестроении. [1] Наибольшее значение представляет собой стандарт ГОСТ Р 51814.5-2005 представляющий анализ измерительных и контрольных процессов. На основании сравнения нескольких стандартов, необходимо выделить основные различия между ними и определить методы, которые помогут повысить качество процессов. В сравнение берется стандарт ГОСТ ИСО 5725-4-2002, где представлены основные методы определения правильности стандартного метода измерений.
Главные различия между двумя стандартами - это терминология. Стандарт ИСО 5725 вводит такие понятия как правильность и прецизионность. [2] Слово «метод» в Стандарте 5725 охватывает и собственно метод измерений и методику их выполнения и должно трактоваться в том или ином смысле в зависимости от контекста. Поскольку Стандарт 5725 указывает, каким образом можно обеспечить необходимую точность измерения, в принципе становится возможным сравнивать по точности различные методы измерений, методики их выполнения, организации (лаборатории) и персонал (операторов), осуществляющих измерения. Другое явное отличие - отсутствие в стандарте ГОСТ Р 51814 полностью отсутствуют межлабораторные исследования. [3]
Стандарт 51814.5—2005 устанавливает основные принципы и методы оценки приемлемости измерительных и контрольных процессов для определения соответствия измеряемого параметра допуску на него, а также регулировки или измерения изменчивости процесса.
Основным минусом стандартов серии ГОСТ 51814 является то, что некоторая часть их значительно устарела, а некоторая уже заменена. Таким образом, к примеру, в ГОСТ Р 51814 - отсутствуют единые требования для производителей автомобилей к нормативной базе.
Существует ряд трудностей в применении методики, описанной в стандарте ГОСТ Р 51814.5-2005, поскольку в оценке качества измерений в ремонтном производстве, имеют место быть существенные отличия от измерений в машиностроении и автомобилестроении, таким образом одна и та же методика и одни и те же средства измерения применяют для контроля как изношенных, так и новых и отремонтированных деталей. [4]
При оценке сходимости и воспроизводимости измерительного процесса используется метод дисперсий, позволяющий провести более детальный анализ. Методика оценки качества измерений позволяет определить приемлемость рекомендуемых в нормативной документации методов и средств измерений на различных этапах технологического процесса. Наибольший вклад в изменчивость измерительного процесса вносит изменчивость образца. На втором месте по влиянию изменчивости измерительного процесса находится сходимость результатов измерений. На третьем месте находится изменчивость от оператора. [3]
В стандартах ИСО 5725 не существует различий между испытаниями и измерениями. Под измеряемой величиной в нем понимают свойство явления, материала или вещества, которое можно различить качественно и определить количественно, в отличие от принятого в российской метрологии тезиса о том, что измерениям подлежат только физические величины. Само измерение определено как совокупность операций, имеющих целью определить значение величины. В ГОСТ Р ИСО 5725-2002 признается возможность наличия скрытых или не устраненных достоверных систематических погрешностей разных уровней. Более того, в ГОСТ Р ИСО 5725-4-2002 даны способы оценки систематической погрешности стандартного метода измерений и систематической погрешности лаборатории при реализации конкретного стандартного метода измерений.[5]
Таким образом, возникает необходимость пользоваться всеми стандартами сразу. В этом заключается проблема. Методика относительно стандартов для машиностроения нуждается в доработке. Список использованной литературы:
1. ГОСТ Р 51814.5-2005 Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Анализ измерительных и контрольных процессов
2. ГОСТ Р ИСО 5725-4-2002 «Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений
3. Студентам заочникам (МСС) / Лифиц И. М. - Стандартизация метрология и сертификация (2005 г.)
4. Шкаруба Н.Ж. "Оценка сходимости и воспроизводимости измерительного процесса при дефектации диаметров шеек коленчатого вала", РГАУ - МСХА имени К.А. Тимирязева
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_
5. Дворкин В.И. Статья из журнала «Партнеры и конкуренты», 2003 г., № 1. С. 26-39 Внутрилабораторный контроль точности результатов измерений по стандартам ГОСТ Р ИСО 5725-1 и ГОСТ Р ИСО 5725-6-2002
© Пчелкин А.А., 2016
УДК 311.213
Е.В. Романенко
Студент группы 15БИ(ба)ИСЭ(Огим) Факультет экономики и управления Оренбургский Государственный Университет г. Оренбург, Российская Федерация
МЕСТО BIG DATA В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
Аннотация
В статье рассматриваются теоретические аспекты, связанные с концепцией Big Data (Большие Данные). Дается определение Big Data, также выделяются методы извлечения Больших Данных и приводятся примеры использования Big Data в современной жизни.
Ключевые слова
Big Data, статистика, информация, большие данные, массивы информации, методология, обработка
информации.
Big Data - это с одной стороны набор технологий, инструментов, методов и подходов, предназначенных для решения проблемы обработки больших объемов данных, а с другой стороны под Big Data понимают объем данных, который невозможно обработать общепринятыми, т.е традиционными способами.
Результаты обработки больших массивов информации используются для выявления тенденций и закономерностей. Для больших компаний статистика и анализ данных всегда лежали в основе для ведения бизнеса на крупных рынках, но аналитический подход стал намного более востребованным с развитием телекоммуникаций и намного более эффективным благодаря наличию мощных вычислительных машин и современным методам обработки данных при помощи технологий искусственного интеллекта.
В связи с вышесказанным, опираясь на теоретически и практические разработки таких авторов как: Герасименко Н.А. [1], Измалкова С.А. [2], Ситникова Н.В. [3], Цыпин А.П. [4, 5], Шилина М.Г. [6], Яковлев В.С. [7] и др. рассмотрим особенности формирования и методы анализа Big Data.
Один из крупнейший экспертов Big Data Фрэнк Акито, считает, что сильнейшим фактором расширения спектра применения Big Data является Интернет. Чем больше устройств подключено к Интернету, тем больше в сети появляется информации, которую можно успешно использовать для ведения бизнеса.
Это происходит за счет того, что анализируя полученные данные, компании изучают, какими принципами руководствуется потребитель при выборе товара или услуги. В результате этого маркетологи моделируют модель поведения потенциального потребителя и запускают соответствующую рекламную кампанию.
В сентябре 2014 года «Accenture» опубликовала результаты крупного исследования под названием «Big Success from Big Data» (Большой успех от использования Big Data). Корреспонденты опросили 1000 директоров компаний из 7 различных сфер. 92% респондентов выразили удовлетворенность конечными результатами внедрения Big Data и их влиянием на свой бизнес, 89% назвали аналитику деятельности очень важной составляющей в налаживании бизнес-процессов.