ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
СПОРТИВНЫЙ КВН В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Бакико И. В. Email: [email protected]
Бакико Игорь Владимирович — кандидат наук по физическому воспитанию и спорту,
доцент,
кафедра физического воспитания, Луцкий национальный технический университет, г. Луцк, Украина
Аннотация: в статье изложен сценарий спортивного КВН в начальной школе. Сейчас здоровье украинского населения, прежде всего молодежи, оставляет желать много лучшего, и динамика развития показателей здоровья неблагоприятна. Два школьных урока физической культуры в неделю не позволяют у учащихся полностью выработать потребность к регулярным занятиям физической культурой. Внеклассная спортивная и физкультурно-оздоровительная работа становится неотъемлемой частью педагогического процесса, направленного на воспитание всесторонне физически и духовно развитой личности. Этому способствуют организация и проведение спортивно-массовых мероприятий.
Велика, неоценима роль школы в физическом воспитании подрастающего поколения. Через нее проходят дети, и от того, как учитель сможет привить стойкую любовь к физической культуре и спорту, зависит, насколько крепкими, здоровыми, волевыми вступят в жизнь выпускники школы. Хорошо продуманная система внеклассной работы во многом способствует физическому воспитанию и развитию спорта среди сельских школьников.
Чтобы добиться массового охвата учащихся внеклассной работой, используются самые различные формы организации: спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях и др. Особое внимание при проведении этих мероприятий уделяется соответствию учебному материалу, изучаемому на уроках, чтобы сочетание учебных и внеклассных мероприятий способствовало совершенствованию двигательных умений и навыков детей, содействовало укреплению здоровья, прививало учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Ключевые слова: начальная школа, КВН, дети, учитель физической культуры, интерес.
SPORTS CCR IN ELEMENTARY SCHOOL Bakiko I.
Bakiko Ihor — PhD in physical education and sport, assistant professor, DEPARTMENT OF PHYSICAL EDUCATION, LUTSK NATIONAL TECHNICAL UNIVERSITY, LUTSK, UKRAINE
Abstract: the article describes a scenario of CCR sports in elementary school. Now the health of the Ukrainian population, especially young people, leaves much to be desired, and the dynamics of development of unfavorable health indicators. Two school physical education lessons a week, do not allow students to develop fully the need for regular physical training. Extra-curricular sports and recreational activities becomes an integral part of the educational process, aimed at the education of comprehensive physical and spiritual development of the individual. This contributes to the organization and holding of sports events. Great, invaluable role in school physical education of the younger generation. Through it pass the children, and how the teacher can instill enduring love of physical culture and sport, depends on how strong, healthy, strong-willed will take graduates lives. A well-designed system of extracurricular activities is largely due to the development of physical education and sport among the rural students.
To achieve mass reach students extracurricular work, used a variety of forms of organization: sports competitions, sports events, training in sports sections and OE Special attention is paid to these activities of relevant training materials, studied in the classroom to a combination of educational and extra-curricular activities contribute to the improvement of motor skills of children, promote health and instill in students a love of systematic physical culture and sports.
Keywords: elementary school, CCR, the children, the teacher of physical culture, interest.
УДК 37.037
Двигательную активность детей можно достаточно эффективно регулировать, используя различные оздоровительные мероприятия в режиме дня начальной школы. Мы придумали спортивный
95
КВН. В состязаниях переплелись волевые проявления, теоретические знания, взаимовыручка, инструкторские задатки ребят [1, с. 17].
Основное правило действует безотказно: чтобы праздник прошел успешно, надо к нему подготовиться заранее. Намечаются сроки проведения, уточняются задания согласно возрасту участников, разрабатывается система оценки результатов и подведения итогов. Еще раньше составляется сценарий, подбирается необходимая литература. Для решения всех проблем создается организационный комитет - учитель физической культуры, учащиеся выпускных классов, ведущие учителя.
Формируется цель - пробудить у учащихся интерес к занятиям физической культурой и спортом, приобщить их к основам здорового образа жизни.
Очень важно с помощью праздника привлечь потом возможно больше учеников к занятиям физической культурой: обучить детей организации активного отдыха и, конечно, воздействовать на физические качества - быстроту, ловкость, выносливость, силу.
Праздник проводится по типу КВН (Клуб веселых и находчивых). В его программу входят ответы на вопросы (спортивная тематика), практические выполнения веселых конкурсов и эстафет. Праздник не требует большого количества инвентаря и какого-либо специального оборудования. Используем баскетбольные мячи, гимнастические палки, обручи. Одновременно могут соревноваться 5 команд.
Предлагаемый сценарий праздника рассчитан на 40 - 50 мин. Он состоит из 6 этапов. Этапов может быть больше или меньше, они могут быть другими.
Ведущий - учитель физической культуры, ему помогают два ассистента. Оптимальное число участников в командах 6 - 10 человек.
Каждую команду готовят два ученика из старших классов. Они помогают подготовить домашнее задание и выполняют роль как бы выводящего тренера на каждом этапе.
Жюри оценивает выполнение конкурсных заданий, домашние заготовки команд, активность болельщиков; оно решает все спорные моменты, возникающие по ходу состязаний. Принципы выставления оценок заранее оговариваются и доводятся до сведения и участников, и зрителей -необходимо не допустить никаких споров и разногласий. После каждого этапа подводят промежуточные итоги. Пока судьи совещаются, можно вставить и «рекламную паузу» - выступления спортсменов учебного заведения [2, с. 28].
Итак, день финальных соревнований. Звучит спортивный марш и команды выстраиваются на своих местах. Ведущий представляет команды, объявляет условия соревнований, представляет членов жюри.
I этап. «Музыкальная разминка» (домашнее задание). Команды показывают спортивную разминку под музыкальное сопровождение.
II этап. «Веселые старты» - команды соревнуются в эстафетах. У нас их было 6 - бег, прыжки, переползания, упражнения с обручами, упражнения с мячами.
III этап. «Спортивная реклама» (домашнее задание). Каждая команда рекламирует здоровый образ жизни.
IV этап. Конкурс капитанов. Отгадывание спортивного кроссворда.
V этап. Конкурс с участием зрителей. Команда показывает (имитация) какой-нибудь вид спорта. Команда получает дополнительное очко, если зрители угадали вид спорта.
VI этап. «Дружная команда». Мелом на полу нарисован квадрат 50х50 см, вся команда должна поместиться в этом квадрате. Успех зависит от дружных действий команды.
После заключительного конкурса жюри подводит окончательные итоги и определяет команду-победительницу и призеров, которые награждаются грамотами и сладкими призами.
Список литературы / References
1. Журнал «Початкове навчання та виховання» № 18 (94) червень 2006. 28 с.
2. Кругляк О. Я. Рухливi при та естафети в шкот // Поабник для вчителя. Тернопшь: Шдручники i
поибники, 2004. 60 с.