Научная статья на тему 'СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ'

СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
34
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ОЦЕНКА / ИСТОРИЯ / ОБРАЗОВАНИЕ / ОРГАНИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Джумаева Гюльджахан, Серхенов Мердан, Гурбанова Ляле

В данной работе рассматривается вопрос особенностей организации учебного процесса. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост успеваемости и понимании истории. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE SPECIFICITY OF THE ORGANIZATION OF HISTORY TEACHING IN A HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION

In this paper, the question of the features of the organization of the educational process is considered. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of academic performance and understanding of history was carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

Текст научной работы на тему «СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ»

Образование должно быть переориентировано с интересов общества и производства на интересы и возможности личности обучающихся и означает создание оптимальных условий для всестороннего развития личности.

В свою очередь стоит отметить, что проблематика современного образования предусматривает и употребление тех данных тенденций как практический фактор образовательного процесса в современной системе. Пред рассмотрение этих тенденций позволит заметно расширить значение образования, дисциплин, что позволит нам, получит хорошие результаты при образовательном процессе. Для этого надо зафиксировать данные нововведения на практическом уровне, не останавливаясь на теории.

Современные тенденции развития школьного и высшего образования, главным образом, предполагают разработку образовательных программ, методов и технологий обучения, учитывающих индивидуальные потребности и особенности обучающихся, создание привлекательных образовательных сред, мотивирующих учащихся и способствующих развитию, становлению личности, подготовке конкурентоспособных специалистов, приобретению базовых и профессиональных знаний, навыков и жизненных компетенций, а также фундаментальных отношений и ценностей.

Список использованной литературы:

1. Парахонский А.П., Венглинская Е.А. Современные тенденции развития профессионального образования // Международный журнал экспериментального образования. - 2009. - № 3. - С. 18-0;

2. URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5

©Бегджаева А., Сапарбаева Д., 2022

УДК 372.893

Джумаева Гюльджахан

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

г. Ашгабад, Туркменистан Серхенов Мердан

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

г. Ашгабад, Туркменистан Гурбанова Ляле

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

г. Ашгабад, Туркменистан

СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей организации учебного процесса. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост успеваемости и понимании истории. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

Ключевые слова Анализ, метод, оценка, история, образование, организация.

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»

ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470

№10 / 2022

Jumaeva Guljahan

Turkmen State Institute of Architecture and Construction

Ashgabat, Turkmenistan Serhenov Merdan

Turkmen State Institute of Architecture and Construction

Ashgabat, Turkmenistan Gurbanova Lale

Turkmen State Institute of Architecture and Construction

Ashgabat, Turkmenistan

THE SPECIFICITY OF THE ORGANIZATION OF HISTORY TEACHING IN A HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION

Abstract

In this paper, the question of the features of the organization of the educational process is considered. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of academic performance and understanding of history was carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

Keywords

Analysis, method, evaluation, history, education, organization.

Успех или неудача курса истории во многом зависит от учителя. Важнейшим фактором во всей образовательной программе является учитель.

Именно от учителя зависит реальный успех или неудача любого метода, средства, устройства или процедуры. Именно он может оценить, насколько достигнуты цели и задачи обучения.

Учитель истории имеет дело не только с успехами и неудачами человека в прошлом, но также с текущими и повторяющимися событиями и событиями сегодняшнего мира, и поэтому он имеет особое значение.

Лорд Р. Брайс справедливо заметил: «Учитель истории должен обладать способностью осознавать дату, прошедшую в живом настоящем, и обладать воображением, а также чрезвычайно большим объемом позитивных знаний, тогда он попытается нагромождать память своего класса».

В связи с этим в отчете Комиссии Котари (1966 г.) говорится: «Из всех различных факторов, влияющих на качество образования и его вклад в национальное развитие, качество, компетентность и характер учителей, несомненно, являются наиболее важными».

Учитель истории должен обладать определенной академической квалификацией, а также определенной профессиональной квалификацией.

Что касается академической квалификации, то обычно это сдача вступительного/выпускного экзамена средней школы для того, чтобы стать учителем истории в начальной школе. Сдача экзамена на степень бакалавра для работы учителем истории в средней или старшей школе и сдача экзамена на степень магистра для работы учителем в старшей средней школе.

Учитель истории никогда не должен чувствовать себя удовлетворенным, читая то, что говорят другие, но должен быть в состоянии сформировать свое собственное независимое суждение о людях и делах. Он не должен иметь слепой веры; скорее, он должен сделать привычкой исследовать, чтобы найти истину. Если он обладает такими качествами, он может справиться с любой классной ситуацией, которая может возникнуть без каких-либо исключений при различных обстоятельствах.

Преподавание истории требует, чтобы учащиеся вывозились на экскурсии и экскурсии по местам, имеющим историческое значение. Именно учитель истории должен сопровождать студентов, чтобы объяснить им что-то. Учитель истории должен уметь взяться за дело и понять его.

Как и учитель любого другого предмета, учитель истории должен досконально знать предмет. Для получения таких знаний учитель должен помимо предписанных учебников читать различные справочники. Такое исследование поможет учителю уловить дух предмета и изучить его в правильной перспективе.

Преемственность в обучении также важна для поддержания знаний по предмету в актуальном состоянии. Не обязательно, чтобы учитель средней школы был специалистом своего предмета, но необходимо, чтобы он умел психологически излагать исторические факты. Для такого изложения учитель должен осознавать тот факт, что общественные науки являются развивающим предметом.

Знание различных методов обучения необходимо, потому что только тогда можно выбрать подходящий метод в соответствии с требованиями конкретного класса, например, ученик в возрасте 14 лет увлекается экскурсиями и путешествиями, и хороший учитель знает это может координировать их в своем методе обучения, чтобы сделать обучение успешным. Список использованной литературы:

1. Ахметов Н.К., Хайдаров Ж.С. Игра как процесс обучения. Алма-Ата, 1985

2. Вагин А. А. Методика обучения истории в школе. - М.: Просвещение 1972 - 132с.

3. Васяева М. Н. Нетрадиционные формы уроков // Преподавание истории в школе.- 2001.- №6.- с.70.

4. Вяземский Е. Е. Методические рекомендации учителю истории: Основы профессионального мастерства: Практическое пособие, Владивосток, 2000.

5. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Как сегодня преподавать историю в школе: Пособие для учителя, Владивосток, 1999.

6. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Методика преподавания истории в школе: Практическое пособие для учителей, Владивосток., 2001

7. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. - М.: ВЛАДОС, 1999 - 174с.

8. Дьяченко В. К. Диалоги об образовании // Школьные технологии. - 2001.- №4.- с.65.

©Джумаева Г., Серхнов М., Гурбанова Л., 2022

УДК 378.147

Маткаримов Арслан

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан Атамямедова Халлыгуль

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан Кулиева Айлар

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан Гельдиева Айболек

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан

ПЕРЕХОД НАУКИ ТУРКМЕНИСТАНА К ЦИФРОВЫМ СИСТЕМАМ

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей внедрения цифровых технологий в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.