2. Алдошина М. И. Современные проблемы науки и образования Учебное пособие для вУзов 2-е издание, переработанное и дополненное. - Юрайт, Москва, 2019.
3. Козырева О.А. Моделирование профессиональной компетентности педагога, работающего с детьми с ОВЗ. - М. Владос, 2017.
4. Психологическое сопровождение профессиональной деятельности хрестоматия/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2012.— 800 c. http://www.iprbookshop.ru/14646. — ЭБС «IPRbooks».
©Бондаренко С.Б., 2023
УДК 378.01
Гурбанова Джерен
Старший преподаватель, Туркменский государственный институт физкультуры и спорта
г. Ашгабад, Туркменистан Какабаев Какамырат Преподаватель,
Туркменский государственный институт физкультуры и спорта
г. Ашгабад, Туркменистан Сапаргылыджов Сапаргылыч
Студент,
Туркменский государственный институт физкультуры и спорта
г. Ашгабад, Туркменистан
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ВУЗЕ Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития образования и его влияние на развитие общества. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост эффективности в образовании по средством внедрения технологий.
Ключевые слова Анализ, метод, оценка, образование, технологии.
Gurbanova Jeren
Senior Lecturer, Turkmen State Institute of Physical Culture and Sports
Ashgabad, Turkmenistan Kakabaev Kakamyrat Lecturer, Turkmen State Institute of Physical Culture and Sports
Ashgabad, Turkmenistan Sapargylyjov Sapargylych Student, Turkmen State Institute of Physical Culture and Sports
Ashgabad, Turkmenistan
FEATURES OF TEACHING PHYSICAL EDUCATION AT THE UNIVERSITY
Abstract
This paper discusses the issue of features of the development of education and its impact on the
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»
ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470
№1 / 2023
development of society. A cross-sectional and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of efficiency in education through the introduction of technologies has been carried out.
Keywords
Analysis, method, evaluation, education, technology.
Физическое воспитание состоит из множества различных видов спорта и занятий, что дает учащимся возможность соревноваться и изучать различные игры. Этот урок включен в расписание студентов как часть их повседневной школьной жизни, что, по сути, дает им возможность отдохнуть от академических курсов; тем не менее, несмотря на то, что физкультура имеет много общего с внеклассными занятиями, это все же школьный курс, который дает учебный опыт, выходящий за рамки веселых занятий и игр.
Физическое воспитание — это курс, на котором учащиеся узнают о фитнесе, то есть о состоянии физического здоровья, и изучают различные виды физической активности.
В то время как во многих играх, в которые играют на физкультуре, используются фрисби, пенопластовые мячи, обручи и мешки с фасолью, учитель физкультуры может также организовывать спортивные соревнования, чтобы использовать эти игровые поля. Общие виды спорта, в которые играют в физкультуре, включают: Вышибалы Футбольный Баскетбол Волейбол Большой теннис
Эффективная программа физического воспитания должна включать увлекательные уроки, подготовленных учителей физкультуры и достаточное количество времени для обучения. Он должен знакомить учащихся с темами фитнеса и хорошего самочувствия, такими как личное здоровье, благополучие и двигательная компетентность. Уроки должны быть увлекательными, чтобы учащиеся понимали материал. Участвуя в различных мероприятиях и играх, студенты могут найти свои интересы и расширить свои знания в области фитнеса и хорошего самочувствия.
Занятия по программе физического воспитания также должны предлагать учащимся достаточное, постоянное количество времени для изучения и применения концепций фитнеса. Продолжительность занятий зависит от возрастного диапазона учащихся и стандартов, установленных школьным округом. Для учащихся начальной школы, которая является начальным уровнем, программа физического воспитания должна предусматривать 30-минутные занятия каждый из пяти дней недели. Средняя школа и старшая школа, которые являются средними уровнями, должны стремиться к 45-минутному занятию каждый день в неделю. Однако в разных школах будут разные требования или рекомендации.
Ученики могут называть учителей физкультуры «тренерами», особенно если они тренируют одну из школьных спортивных команд. Многие учителя физкультуры должны иметь степень бакалавра в области кинезиологии, образования, физического воспитания или смежных областях. Как правило, они должны иметь какую-либо сертификацию в области преподавания, а также сертификат в области фитнеса, если их степень находится в другой области. Некоторые четырехлетние программы по физическому воспитанию предлагают лицензии, которые могут потребоваться для преподавания физкультуры в определенных областях. Программы на получение степени, связанные с кинезиологией, обычно включают курсы, посвященные физической подготовке, здоровью и благополучию, питанию, общим спортивным темам и упражнениям. Учителя физкультуры должны делать свои уроки увлекательными, чтобы привлечь внимание учащихся. Им также может
потребоваться регулярно проводить фитнес-тестирование, чтобы отслеживать прогресс и улучшения.
Физическое воспитание обеспечивает компонент физического развития в образовании учащегося, сопровождающий его академическую работу. Физическое воспитание является важной частью любой школьной программы. На этом уроке мы обсудим, как разработать хорошую учебную программу для занятий, которая способствует развитию учащихся, и некоторые виды деятельности, которые можно включить в нее.
Физическое воспитание широко признано неотъемлемой частью образования каждого учащегося не только для того, чтобы они могли развивать двигательные и физические навыки, но и для того, чтобы побудить их вести здоровый и активный образ жизни. Поскольку модули и занятия, которые вы решите включить в свой учебный план, скорее всего, будут зависеть от класса и уровня навыков, в этом уроке будут изложены несколько важных принципов, которые следует учитывать.
Физическую подготовленность можно определить как набор характеристик, связанных либо со здоровьем, либо с навыками. Это относится к вашей способности эффективно выполнять физические задачи, связанные с конкретным видом спорта или вашей повседневной деятельностью. В дополнение к физическому здоровью, физическая форма помогает улучшить ваше психическое, эмоциональное и социальное здоровье.
Список использованной литературы:
1. Амонашвили, Ш.А. Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике образования / Ш.А. Амонашвили, В.И. Загвязинский // Педагогика. - 2000. - N 2. - С. 11 - 16.
2. Баташова, С.М. Подготовка студентов педагогического вуза к профессиональной деятельности (при изучении педагогических дисциплин): автореф. дис....канд. пед. наук / С.М. Баташова ; ОГПУ. - Омск, 1998. - 18 с.
3. Буланкина, Н.Е. Совершенствование языковой культуры учителя / Н.Е. Буланкина // Педагогика. -2004. - N 4. - С. 51 - 55.
4. Вопросы теории науки и образования. - Томск: Издво ТГПУ, 1998. - Вып. 1. - 1998. - 120 с.
©Гурбанова Дж., Какабаев К., Сапаргылыджов С., 2023
УДК 378.01
Дурдыев Гуванч
Международный университет гуманитарных наук и развития, г. Ашгабад, Туркменистан
Язгельдиева Бягуль
Международный университет гуманитарных наук и развития, г. Ашгабад, Туркменистан
Шадыева Огулшат
Международный университет гуманитарных наук и развития, г. Ашгабад, Туркменистан
Байрамова Айлар
Международный университет гуманитарных наук и развития, г. Ашгабад, Туркменистан
Научный руководитель: Хайдарова Айсолтан
Международный университет гуманитарных наук и развития, г. Ашгабад, Туркменистан
НЕОБХОДИМОСТЬ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ
Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития образования и его влияние на