Научная статья на тему 'Современные тенденции в системе получения знаний и становления профессионалов'

Современные тенденции в системе получения знаний и становления профессионалов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
313
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ / АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ / КОДЕКС ОБ ОБРАЗОВАНИИ / КОНЦЕПЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / ВЫБОР ВЫПУСКНИКОВ / КРИЗИС СОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гончаров Александр Алексеевич

Тема получения образования, его стоимость и восстребованность более чем актуальна. Молодые люди и родители сталкиваются с множеством проблем в выборе профессии и учреждения образования для дальнейшего обучения. Во главу все больше ставится не реальная новизна и практическая значимость знаний и навыков, а их формальное признание. Почему это происходит? Несовершенство системы образования? Очень сложные вопросы. А еще на фоне глобальных мировых процессов мы видим неконкурентоспособность и невостребованность выпускников. В данной статье ставится задача раскрыть отдельные элементы противоречий процесса образования, выявить возможные направления и подходы в решении сложных задач по реформированию системы образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современные тенденции в системе получения знаний и становления профессионалов»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»

№11/2015

ISSN 2410-6070

Применение. Изобразить графически информацию о порядке действий для осуществления государственной регистрации в качестве ИП.

Анализ. Составить перечень личностных качеств начинающего индивидуального предпринимателя.

Синтез. Изложить решение задачи в форме рекомендаций.

Оценка. Оценить значимость государственной регистрации для осуществления предпринимательской деятельности.

Приведённые примеры составления самостоятельной работы позволяют говорить о том, что самостоятельная работа в большинстве своём выполняет функцию закрепления, повторения, уточнения материала; при использовании гибкого графика самостоятельной работы студентов функция преподавателя в большинстве случаев является поддерживающей, а не координирующей.

Данная форма проведения занятия помогает развить ответственное отношение к будущей профессиональной деятельности, помогает использовать полученные знания по вопросам обращения за квалифицированной юридической помощью, закрепляет знания в вопросах законодательства, регламентирующего профессиональную деятельность. Моделирование нестандартных рабочих ситуаций, отраженные в практико-ориентированных заданиях, позволяет приблизить студента к реалиям будущей профессии.

© Гафарова З.У., 2015

УДК 378

Гончаров Александр Алексеевич,

кюн, доцент г.Минск, Республика Беларусь

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СИСТЕМЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ И СТАНОВЛЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛОВ

Аннотация

Тема получения образования, его стоимость и восстребованность более чем актуальна. Молодые люди и родители сталкиваются с множеством проблем в выборе профессии и учреждения образования для дальнейшего обучения. Во главу все больше ставится не реальная новизна и практическая значимость знаний и навыков, а их формальное признание. Почему это происходит? Несовершенство системы образования? Очень сложные вопросы. А еще на фоне глобальных мировых процессов мы видим неконкурентоспособность и невостребованность выпускников. В данной статье ставится задача раскрыть отдельные элементы противоречий процесса образования, выявить возможные направления и подходы в решении сложных задач по реформированию системы образования.

Annotation

The topic of education, its value and significance is more than relevant. Young people and parents are faced with many problems in choosing a profession and educational institutions for further. Make your selection and come to the middle or high school, they again fall into a difficult situation, when in front of them all unpredictable. The focus is increasingly placed formal recognition, not a real novelty and practical value of knowledge and skills. Why is this happening? The imperfection of the education system? Very complex issues. We see a lack of competitiveness and a lack of demand for graduates against the backdrop of global world processes. This article seeks to reveal the contradictions of the individual elements of the process of education, to identify possible directions and approaches in addressing the challenges of reforming the education system.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070

Ключевые слова

Реформа образования, альтернативная система получения знаний, кодекс об образовании, концепция национального образования, выбор выпускников, кризис собразования.

Key words

Education reform, alternative system of learning, Code of Education, the Concept of national education, the choice

of graduates, the education crisis.

Ключевая фраза: преодоление кризиса системы образования

Введение

Идея написания данной статьи родилась в результате общения со специалистами различных областей, родителями, студентами и преподавателями. Тема получения образования, его стоимость и восстребованность более чем актуальна. Молодые люди и родители сталкиваются с множеством проблем в выборе профессии и учреждения образования для дальнейшего обучения. Сделав выбор и придя в среднюю или высшую школу, они опять попадают в более сложную ситуацию, когда перед ними все непредсказуемо. Часто получается, что человеку приходится неоднократно заново идти учиться, платить немалые деньги, повторять множество ненужных предметов и потом самому себя убеждать, что все это ненапрасно. Это наблюдается и в научной деятельности, где вроде бы исследователи должны знать, что делают. Во главу все больше ставится не реальная новизна и практическая значимость знаний и навыков, а их формальное признание. Почему это происходит? Несовершенство системы образования? Дань моде или стихийная погоня от страха неуспеть за «успешными» остальными? Стремление быстро заработать материальные блага и статус, или приблизить себя к некой «элите»? Очень сложные вопросы. А еще на фоне глобальных мировых процессов, мы видим неконкурентоспособность и невостребованность выпускников. В данной статье ставится задача раскрыть отдельные элементы противоречий процесса образования, выявить возможные направления и подходы в решении сложных задач по реформированию системы образования.

Основная часть

Особенности формирования современной системы образования

Что представляет собой современная система образования? На сколько она соотвествует требованиям времени и запросам самих обучающихся?

В 2011 году в Республике Беларусь был принят Кодекс Республики Беларусь Об образовании (далее КОО).

Принимая этот важный нормативный правовой акт, государство еще раз продекларировало приоритет образования, основанного на общечеловеческих ценностях. С другой стороны, принятие такого уровня документа, показывает необходимость проведения реформ в сфере получения знаний и их реального применения.

Согласно КОО, под системой образования понимается совокупность взаимодействующих компонентов, направленных на достижение целей образования.

Образование определяется, как обучена и воспитание в интересах личности, общества и государства, направленные на усвоение знаний, умений, навыков, формирование гармоничной, разносторонне развитой личности обучающегося (его интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие).[1].

Обучение и воспитание являются целенаправленным процессом, организованным учреждением образования и направленным на получение определенного результата.

В итоге у обучаемого должны появиться знания, умения и навыки, развиться творческие способности.

В результате воспитания обучающий должен стать разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личностью.

Цели вроде понятные. Но как и кто должен или может определить в нынешней ситуации эти самые интересы личности, общества и государства, а также способы их измерения? Ведь на выходе система образования должна подготовить востребованного и качественного выпускника. А еще проще - успешного человека, способного принести пользу себе, своей семье и окружающим.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070

Очевидно, что в свете последних тенденций работа над реформированием системы образования будет весьма непростой.

А «звоночки» звенят.

Как отмечают специалисты Всемирного банка, в нашей стране усиливается проблема несоответствия квалификации работников требованиям рынка. Отмечаются сложности с подбором квалифицированных работников даже в тех случаях, когда имеется значительное количество специалистов с официальными дипломами высокого уровня. [2]

Глава Российского Сбербанака Герман Греф отметил, что сегодня качеством образования недовольны все: и ученики, и учителя, и работодатели, 60% которых считают квалификацию сотрудников критически недостаточной. [6]

По данным ЮНЕСКО о количестве людей, получающих среднее специальное, высшее и послевузовское образование в расчете на 10000 человек населения, Республика Беларусь занимает четвертое место в мире. Однако по статистике количество мест на первых курсах иногда превышает количество выпускников средней школы. Это приводит к тому, что студентом вуза можно стать, получив всего 3 балла из ста по централизованному тестированию. [2]

Разве это не симуляция?

Еще в 1981 году в своей работе «Симулякры и симуляции» Жан Бодрийяр писал, что этот процесс проявляется везде и каждый день. Университеты симулируют образование, преподаватели делают вид, что дают знания, а студенты, что учатся. Государство симулирует признание дипломов этой симуляции.

Власть уже не верит в университет. На самом деле она знает, что он - это лишь зона размещения и надзора за целой возрастной категорией, поэтому ей нет дела до отбора - свою элиту она отыщет в другом месте. Дипломы ничего не значат: почему бы вообще не отказаться выдавать их, но власть готова выдавать их всем...[3]

Неизвестно к чему эта ситуация может привести, если ее не менять.

В данной статье рассматриваются отдельные актуальные проблемы подготовки востребованных и квалифицированных специалистов, делаются попытки выявить пути или направления реформ.

На протяжении пяти лет нами был проведен опрос более 300 выпускников ведущих экономических и юридических вузов Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан.

Цель опроса - определить соотвествие ожиданий студентов высших учебных заведений тому результату, который у них реально получился при последующем трудоустройстве и в практической деятельности.

Участниками опроса были выпускники вузов, которые проходили собеседование при приеме на работу в банковский сектор, коммерческие организации разной специализации, государственные учреждения и т.п.

Одновременно был проведен анализ оценок соискателей самими работодателями.

Задавались следующие вопросы:

1) Основные причины, побудившие выпускников средних учебных заведений выбрать учебу в вузе;

2) Какой результат респонденты хотели получить по окончании вуза;

3) Насколько знания и навыки, полученные в вузе, помогли решать конкретные задачи в практической деятельности;

4) Выбрали ли бы они снова такой же путь, если бы пришлось все вернуть назад;

5) Каким они видят более эффективный путь в системе подготовки высококвалифицированных специалистов и некоторые другие вопросы.

Средний срез ответов на все поставленные вопросы выглядит следующим образом.

40% опрошенных отдали без колебания предпочтение решению задач по обеспечению материальной независимости (получить высокооплачиваемую работу, иметь постоянный высокий заработок за счет полученных знаний и навыков, независимость от родителей и т.п.).

15% - самостоятельности в принятии решений по ключевым вопросам своей жизни (место проживания, независимость от намерений родителей и др.).

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070

15% - безопасность.

15% - общественная и государственная значимость (работа в престижном государственном учреждении, общественной организации с целью карьерного роста).

10% - развитие личности (возможность самореализации и расширение мировоззрения).

5% - поиск друзей, спутника жизни и т.п.

Т.е. главные ожидания абитуриентов и их родителей при поступлении - решить задачи по улучшению материального положения. Процент значимости 40% даже с погрешностью существенно превышает все другие задачи. На лицо материальный интерес выбора учебы в вузе.

Насколько эта задача решается посредством получения диплома о высшем образовании? Очень неоднозначный ответ сегодня.

Основная часть выпускников сталкивается с поиском работы. Количество работодателей, способных обеспечить молодого специалиста, тем, на что они рассчитывают, вообще несопоставимо с количеством выпускников.

70% опрошенных не пошли бы опять учиться в тот же вуз, если условно вернуть время назад.

Итог - выпускник должен самостоятельно заново учиться решать задачи, которые, на первый взгляд, должна была решить система образования.

На вопрос, что можно поменять для улучшения системы образования, большинство ответили:

- поднять престиж образования в целом и поставить его в приоритет во всей стратегии развития общества и государства;

- привлекать для ведения занятий успешных предпринимателей, государственных служащих, общественных деятелей;

- ввести больше практических занятий, максимально приближенных к реальным задачам;

- своевременно учитывать опыт других государств и др.

Есть еще одна важная особенность. «Наличие связей» или знакомств в преуспевающих организациях или государственных учреждениях остается одним из основных преимуществ в поиске работы. Таким образом, многие их них привлекают работников «сомнительной» квалификации.

Это явилось одной из причин появления формального подхода к результатам деятельности в самых ответственных сферах жизни. Такой подход неплохо прижился и пытается крепко удерживаться любыми путями. Особенно, это проявляется в системе органов государственного управления. Основной принцип «продержаться, создать базу для лучшего материального положения знакомых, родственников, уйти от ответственности и не дать дорогу более перспективным, чем сам» процветает.

Что мы имеем в результате - бюрократия, формализм и проявление некомпетентности там, где напрямую должен отражаться компромисс интересов человека, общества и государства.

Но ведь будущие «кадры» государства, коммерческих или некоммерческих организаций проходят становление в той системе образования, которая есть. И именно в вузе должны закладываться многие жесткие принципы и традиции.

На наш взгляд, эта система давно требует реформ.

Какие причины? Они на лицо.

1. Отрыв реальных задач средней школы от требований высшего образования. Школьники выпускных классов тотально увлечены подготовкой к сдаче тестов для поступления в вуз. Они просто вынуждены искать «продвинутых» репетиторов, платить большие деньги за то, чему их не научили в школе. И, к сожалению, как показывает практика, высокий результат централизованного тестирования, совершенно не означает, что студент будет успешно учиться дальше.

Анатолий Тозик назвал ситуацию в средней школе «ахилесовой пятой» сферы образования. Выводы рабочей группы, которую он возглавлял, серьезно настораживают: за счет 11 -летнего среднего образования и пятидневной учебной недели белорусская школа оказалась в огромном отрыве от мировых лидеров по качеству образования. [ 2]

2. Непрофессионализм менеджмента системы образования. Зачастую руководители вузов и их структурных звеньев не заинтересованы развивать качество образования. Их основная задача привлечь большее количество студентов на платную форму обучения и своевременно пройти проверку. А ведь крайне важно, чтобы университетами управляли профессионалы [6].

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070

Необходимо исключить ошибки, некомпетентность, предвзятость и нарушение этических норм со стороны отдельных администраторов и менеджеров, которые могут подорвать доверие студентов и их родителей к системе высшего образования в целом.

3. Отсутствие связи учебных заведений с последними достижениями в области педагогики, науки, техники и, самое главное, практики. Складывается картина, что вузы живут своей независимой жизнью далекой от реальной действительности. Эта тенденция является общей для всех государств.

Сегодня система образования чувствует себя хорошо, получает огромные доходы и не хочет ничего менять, она не видит работодателей. [6]

Уже давно бытует мнение практикующих специалистов, что преподаватели вузов оторваны от реальности. Они не способны решать практические задачи. Несмотря на это, вузы не заинтересованы привлекать практиков-«совместителей». Так легче планировать учебную нагрузку. Однако, именно представители успешных предприятий и организаций могут поделиться бесценным практическим опытом и научить и преподавателей, и студентов тому, что необходимо делать на практике.

Очевидно, что государство и бизнес должны быть максимально вовлечены в процесс реформирования системы образования.

4. Низкая мотивация профессорско-преподавательского состава. Даже трудно поверить, что заработная плата преподавателя может быть на грани выживания. Как демотивированные преподавательские кадры могут работать на благо интересов системы образования? Как они могут готовить будующих топ-менеджеров?

Если в советское время преподавательский состав входил в высшие общественные страты, то на сегодняшний день выполнение даже малоквалифицированной работы способно принести куда большие деньги и более высокое общественное положение [5]

Лидеры государств жестко говорят о поднятии профессионализма: "Сократите, заплатите денег профессионалам, которые один за десятерых работать будет'' [4]

В последнее время в вузах преподаватели не хотят повышать свою квалификацию и охотно увлекаются поверхностными тестами, дистанционными методами, видеолекциями и т.п. Так действительно легче. Никто не увидит реальный уровень подготовки. Студенты не видят смысла ходить на занятия. Роль педагога становится непонятной.

5. Тотальный отказ от богатых традиций прошлых поколений. Новые реформаторы охотно ломают то, что было наработано ранее. Активно все критикуют. Сами же редко могут предложить что-то достойное. Частая смена заведующих кафедрами, отсутствие опытных преподавателей высшей квалификации (профессоры, доценты) с практическим опытом, конфликты в научной среде, - не дают возможности сформировать или укрепить традиции, создать сильную методологическую базу, снижают престижность вузов и выдаваемых ими дипломов.

6. Формальный подход к составлению учебных планов и программ. Главный принцип, который закладывается при подготовке базовых и учебных программ - это соотвествие тем вариантам, которые отработаны ранее.

Нелогичность расположения предметов по курсам обучения создает путаницу. Порой изучив предмет на первом курсе и сдав экзамен, студент понимает, что на четвертом -пятом курсе этот предмет вообще не актуален. Например, студенты, изучающие законодательство, на протяжении учебы несколько раз вынуждены заново изучать новые нормативные правовые акты и т.п.

Для чего это все необходимо? Где логика и разумность так называемых интересов? Это же понятно, что при стройной структуре системы образования должны существовать общие подходы к решению любой задачи. Должен формироваться базовый методологический подход. А кто этому может научить? При формальном подходе - это практически невозможно. Зачем? Это может подвергнуть сомнению сложившуюся практику.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Многие специалисты отмечают, что в определенный период произошел серьезный провал в кадровой политике. Сегодня мы пожинаем плоды, когда подготовленные опытные преподаватели в возрасте 60 -70 лет уходят на пенсию, а на их смену приходят молодые специалисты через поколение, не переняв то положительное, что по сути бесценно. Т.е. та «старая» школа, в которой взращивались великие ученые и великолепные специалисты разваливается и остаются только формальные островки преемственности.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070

Большинство преподавателей из этой так называемой современной системы образования часто не осознают и не готовы понять конкретные требования рынка труда, т.е. они симулируют. За ними повторяют их выпускники. И общество привыкает к этому.

Современная практика показывает, что при наличии технологий и имеющихся у человечества средств коммуникаций, люди и коммерческие организации быстро создают свои собственные правила поведения и взаимодействия. Так, например, в сфере торговли роль обычая и обыкновения уже давно выходит на первый план. Для того, чтобы соответствовать требованиям времени, успешные и эффективные предприниматели оперативно обучают своих специалистов и заинтересованы постоянно повышать их уровень профессионализма, но только там, где можно получить те знания и навыки, которые дадут результат.

На лицо, по сути, создание новой альтернативной системы образования для тех, кому нужен результат. Можно посмотреть любую преуспевающую компанию и ее работу с кадрами. Редко, чтобы кто-то из управленцев захотел бы заново отправить учиться своих сотрудников в высшие учебные заведения. К ним давно уже нет доверия. Они с удовольствием пользуются услугами преподавателей, бизнес-тренеров, которые имеют богатый практический опыт. Такие услуги стоят дорого. И все довольны: и преподаватели, как носители реальных знаний и методов; и заказчики, как получающие от их услуг реальный результат.

Важную роль в бизнес среде играют кадровые (рекрутинговые агентсва). К их услугам прибегают динамично развивающиеся предприятия. Уже накоплен опыт и его можно эффективно применять.

Очевидно, что в среде абитуриентов есть изначально умные и талантливые молодые люди. Они, как правило, быстро схватывают любой материал, находят главное и отбраковывают второстепенное в любом вузе. Для них уже в процессе учебы находятся перспективные вакансии. А что средний срез? Это ведь основной класс будущих специалистов. Здесь наша школа начинает буксовать.

И когда, отучившись немалый срок, выпускники получают диплом, то они начинают осозновать сложность своего положения. А именно, задачи улучшить материальное положение не решены. Надо искать новое место и необязательно по специальности, проходить специальные курсы переподготовки или вновь начинать учиться, но уже совсем за другие деньги. Это сопряжено с большими психическими стрессами и потерей веры в общественные и государственные институты. Общество и государство при этом имеет массу проблем.

Представляется, что мы имеем дело с глубоким кризисом этой так называемой современной системы образования. И принятие КОО только один шаг в сторону реформ. Как можно выйти из кризиса? Кто может заняться выявленными проблемами?

На наш взгляд, назрела острая необходимость фундаментальной реформы всей сферы образования.

Причем уже очевидно - не решать проблему не получится. Последние эконимические кризисы показывают определенную революционную ситуацию в сфере получения знаний. А именно:

- методология науки испытывает глубокий кризис;

- большое количество людей понимают оторванность полученных знаний и навыков от реальной жизни;

- молодые перспективные ученые не заинтересованы тратить время на науку и переходят в более прибыльные сферы деятельности;

- государственные институты не хотят и не могут своевременно перегрузиться в поисках новых путей развития;

- молодые люди не могут выбрать профессию и разочаровываются при получении дипломов и т.д.

На пространстве СНГ наблюдаются серьезные тенденции реформировать всю систему образования,

вывести ее на особое место в обществе и государстве. И, особенно, повысить престиж учебных заведений, преподавательского состава и особенно выпускников.

Мы попытались рассмотреть новые подходы к концепции системы образования.

Заключение

На наш взгляд, основная цель системы образования - выявить способных абитуриентов, подготовить и воспитать здоровых, целеустремленных, высококвалифицированных, востребованных и высокооплачиваемых специалистов для соответствующих сфер деятельности. Можно спросить любого -хотел бы он стать таким? Мы уверены, что любой человек в любой стране мира ответит утвердительно.

Предлагается создать новую концепцию образования, в рамках которой действующие механизмы смогут перезагрузиться.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070

1. Конкретизировать параметры государственной политики в гражданской, политической, экономической, социальной и культурной сфере на ближайшие 10 лет с учетом роли профессиональных кадров.

2. Закрепить и конкретизировать цель системы образования с четким фокусом на подготовку восстребованных специалистов, чья квалификация должна соответствовать самым высоким требованиям.

3. Создать специальный, независимый орган для отбора специалистов, способных подготовить национальную концепцию системы образования. В рамках этого должны быть определены, в первую очередь, критерии привлечения специалистов (репутация, интеллектуальные способности, морально -этические качества, работоспособность и т.п).

4. Четко определить количественные и качественные параметры требуемых кадров в государственные органы, общественные и коммерческие организации, различные учебные и научные сферы.

5. Создать национальное кадровое агентство с функциями определения рейтинга выпускников, распределения их в бюджетные организации и последующего ведение их карьерного роста.

6. Развить действующий механизм «кадровых резервов».

Список использованной литературы

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. N 243-З. Национальный реестр правовых

актов Республики Беларусь 17 января 2011 г. N 2/1795 (в ред. Законов Республики Беларусь от 13.12.2011 N

325-З, от 26.05.2012 N 376-З, от 04.01.2014 N 126-З)

2. http://news.tut.by/society/440999.html

3. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция. - М.: Постум, 2015, 240с.

4.http://fin.zakon.kz/4644815-glava-gosudarstva-podverg-zhestkojj.html

5. https://eot.su/node/14936

6. http://top.rbc.ru/economics/07/04/2015/5523a39c9a7947c4b623cc39

© Гончаров А. А., 2015

УДК 338.4.62.

В.В. Глущенко

Московский государственный университет путей сообщения (МГУПС МИИТ)

E-mail: [email protected] V. V. Glushchenko

Moscow State University of means of communication (MIIT), Institute of transport equipment and control

systems И.И.Глущенко

Российский государственный социальный университет, Москва

e-mail: [email protected] I.I. Glushchenko

Russian state social university, Moscow

ОБРАЗОВАНИЕЛОГИЯ: ВЛИЯНИЕ КОНЦЕПЦИЙ И ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

OBRAZOVANIYELOGIYA: INFLUENCE OF CONCEPTS AND FORMS OF EDUCATION ON

QUALITY OF EDUCATION

Аннотация

Формулируются функции и роль науки об образовании (образованиелогии), описаны и исследованы концепции и формы обучения в высшем профессиональном образовании, обсуждаются понятие, содержание, структура парадигмы повышения качества образования, рассмотрены структурные элементы этой парадигмы, исследовано влияние концепций и форм обучения на подходы к качеству образования

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.