Научная статья на тему 'Современные тенденции в рекламе туристских услуг (на примере ООО «Тайгер», г. Спасск-Дальний, Приморского края)'

Современные тенденции в рекламе туристских услуг (на примере ООО «Тайгер», г. Спасск-Дальний, Приморского края) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
680
126
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА В ТУРИЗМЕ / МАРКЕТИНГ / РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ / МЕДИАПЛАН / КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА / СМИ / ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ СЕТЬ ИНТЕРНЕТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бронникова О. Н.

В настоящей статье рассмотрены понятие и сущность рекламы туристских услуг, а также проведен анализ информационно-рекламной деятельности одного из туристских предприятий Приморского края (ООО «Тайгер»), выявлены ее проблемы и предложены пути их решения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современные тенденции в рекламе туристских услуг (на примере ООО «Тайгер», г. Спасск-Дальний, Приморского края)»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

УДК 336

О.Н. Бронникова

студент 4 курса кафедра туризма и гостинично - ресторанного бизнеса Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

г. Владивосток, Российская Федерация

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РЕКЛАМЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТАЙГЕР», Г. СПАССК-ДАЛЬНИЙ, ПРИМОРСКОГО КРАЯ)

Аннотация

В настоящей статье рассмотрены понятие и сущность рекламы туристских услуг, а также проведен анализ информационно-рекламной деятельности одного из туристских предприятий Приморского края (ООО «Тайгер»), выявлены ее проблемы и предложены пути их решения.

Ключевые слова

Реклама в туризме, маркетинг, рекламная деятельность, продвижение туристских услуг, медиаплан, контекстная реклама, СМИ, телекоммуникационная сеть Интернет.

Современный туризм невозможно представить без рекламы, которая всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных целей полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах [2, с. 66]. Рекламная деятельность составляет очень важное направление деятельности любого туристского предприятия, без которого позиционирование его на рынке туристских услуг практически невозможно.

Благодаря рекламе до потребителей доводится специально подготовленная, умело обработанная информация о туристских услугах; складывается представление о туристском предприятии; создается благоприятное мнение о потребительских свойствах предлагаемых услуг, о деятельности и возможностях турфирмы в целом [4, с. 56]. Реклама позволяет поддерживать «обратную связь» с рынком, контролировать продвижение туристских услуг, создавать и закреплять у потребителя устойчивую систему предпочтений к туристским продуктам [3, с. 34].

Реклама в туризме представляет собой совокупность психологических, правовых, экономических и управленческих методов добросовестного воздействия на человека и средств оповещения турфирмой потенциальных покупателей туристских услуг об их качестве, цене, достоинствах, особенностях, удобстве, безопасности потребления, а также об имидже турфирмы с целью продажи услуги или поддержания у покупателей интереса к ней [1, с. 3].

В последние годы для повышения эффективности рекламной деятельности туристских предприятий в их структуре создаются отделы маркетинга и рекламы - самостоятельные структурные подразделения, целью которых является продвижение туристских услуг на рынок.

Начиная с 2014 года, такой отдел функционирует в одном из туристских предприятий Приморского края - туристической компании «Тайгер» (далее - ООО «Тайгер»). На сегодняшний день стратегические маркетинговые цели ООО «Тайгер» ориентированы на усиление своих позиций на рынке туриндустрии Приморья. В связи с этим в турфирме разрабатывается такой элемент комплекса маркетинга, как продвижение туристских услуг на рынок.

На сегодняшний день основными средствами продвижения услуг ООО «Тайгер» на рынок служит реклама в местной газете «Спасск», реклама на одном из местных телевизионных каналов («Орбита») и в сети Интернет.

На разных стадиях создания и продвижения турпродукта ООО «Тайгер» использует прямую рассылку рекламной туристской информации по электронной почте («direct-mail»).

Объективно оценить информационно-рекламную деятельность компании позволяют результаты маркетингового исследования, проведенного специалистами отдела маркетинга и рекламы ООО «Тайгер» в

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

марте 2016 г. Согласно его результатам, почти половина опрошенных (46%) узнали об услугах ООО «Тайгер» от знакомых; более 25% в качестве существенного недостатка отметили отсутствие информации о компании в телекоммуникационной сети Интернет; 17% указали на необходимость размещения информации об услугах ООО «Тайгер» на местном телевидении, а 9% отметили недостаток информации об услугах компании на стендах, расположенных внутри помещения турфирмы. Все это свидетельствует о том, что возможности СМИ и сети Интернет используются ООО «Тайгер» не в полной мере, а также о необходимости разработки мероприятий, направленных на повышение эффективности рекламной деятельности данной компании.

Полагаем, что выходом из создавшейся ситуации должна стать разработка медиаплана по продвижению услуг ООО «Тайгер» на туристский рынок Приморского края [5, с. 35].

Основные этапы медиаплана включают: проведение сегментирования целевого рынка потребителей туристских услуг; выбор средств распространения рекламы и расчет общей суммы затрат на продвижение туристских услуг ООО «Тайгер».

Реализация данных мер позволит вывести рекламу туристских услуг ООО «Тайгер» на качественно новый уровень.

Список использованной литературы:

1. Ремизов А.А. Реклама и PR: История и современность // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. - 2012. -№ 7. - С. 34-39.

2. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности: учебное пособие. - М., Изд-во РДЛ, 2010. -327 с.

3. Росситер Дж. Р. Реклама и продвижение товаров. - СПб.: Питер, 2012. - 254 с.

4. Уткин Э.А. Рекламное дело: учебное пособие. - М.: Тандем, 2007. - 263 с.

5. Щекин Г.Ю. Реклама как один из определяющих факторов современного туризма // Известия Волгоградского государственного медицинского университета. - 2010. - № 8 (36). - С. 34-39.

© Бронникова О.Н., 2016

339.56.055

С.А. Бурма

студент 3 курса института менеджмента Оренбургский государственный университет Г. Оренбург, Российская Федерация

ОСОБЕННОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ-УЧАСТНИКАХ ВЭД

И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

Аннотация

Желание и умение управлять - это две стороны одной проблемы, но суть этих двух понятий совершенно противоположна. Если одно не совпадает с другим, то достижение успеха превращается в несбыточную цель.

Когда это касается государства и особенностей менеджмента в государственной службе, уполномоченной быть связующим звеном между государством и обществом, желание управлять наблюдается у подавляющего большинства людей, допущенных к государственной службе. В статье рассмотрены основные проблемные аспекты управления на предприятиях внешнеторговой сферы и участников ВЭД.

Ключевые слова

Таможенное дело, ВЭД, менеджмент, внешняя торговля.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.