4. Козырев А. Н. Особенности оценочной деятельности применительно к условиям новой экономики : хрестоматия [Электронный ресурс] / А. Н. Козырев, В. Л. Макаров. — М. : Интерреклама, 2003. — Режим доступа: http://www.prochee.proocenka.ru/index.htm7139. — Загл. с экрана.
5. Микоян Т. Международный стандарт Investors in People [Электронный ресурс] / Т. Микоян. — Режим доступа: http://podborpersonala.ru/hrlibr12. — Загл. с экрана.
6. Introducing the Investors in People Standard [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.investorsinpeople.co.uk. — Загл. с экрана.
Поступила 14.05.09.
N I ADA1 А Г Г UA ОА ГАА ГОЁЁ вАдАЁОЁб ЁГ0АвГА0-1АвёА0ЁГаА АDANÏCAËËËA 1 I DAIАЁВ 1.А. Ёа0ёГа, А. А. AtSeneefa, А. N. QaQafeTaa
Ё ТоаЭТао-Т аЭёаоёТа опїаиТТ Эадаёаааопу а пТаЭаТаТТи _1ё9а, Та оТёиёТ Та 1аж-аоТаЭТат, ТТ ё Та ЭааёТТаёиТТТ ё ТапоТТ! оЭТаТуо. А ааТТТё поаоиа ЭаптТоЭа-Ти ТпТааТТТпоё Эадаёоёу ёТоаЭТао-ТаЭёаоёТаа а Dаnïоaëёёа 1 ТЭаТаёу.
Интернет в настоящее время достиг массового потребительского рынка. Число посетителей Сети постоянно растет благодаря снижению стоимости компьютеров, культурному признанию и повсеместному влиянию Интернета.
Для предприятий Сеть является не только источником информации, но и инструментом реализации маркетинговой политики. Это обусловливает возникновение такого направления, как интернет-маркетинг (онлайн-маркетинг) — комплекса мер по продвижению и продаже товаров, услуг, торговой марки с помощью технологий глобальной сети [6].
Большинство организаций, независимо от направлений деятельности и форм собственности, имеют представительства в Интернете (сайты или просто странички), где представлена информация об их деятельности, предложениях, потребностях и т. д.
В настоящее время в Интернете представлены около 33 % организаций Республики Мордовия. Наиболее крупные из них имеют сайты с возможностью онлайн-заказа:
а) ОАО «Завод „Сарансккабель“» — www.saranskkabel.ru;
б) ОАО «ЛИСМА» — www.lisma-lighting.ru;
в) ОАО «Саранский завод „Резинотехни-ка“» — www.szrt.ru;
г) ОАО «Мордовцемент»
www.mordovcement.ru ;
д) ОАО «Мордовспирт»
www.mordovspirt.ru;
© 1 .
е) Консервный завод «Саранский» — www.saranskkonserv.ru;
ж) ОАО «Биохимик» —
www.biohim.moris.ru;
з) АККСБ «КС БАНК» — www.ks-bank.ru.
Сайты содержат фирменное наименование
компании, фирменные марки и товарные знаки. Представлены информация о компании (история, руководство, лицензии, награды), контакты (адреса, телефоны, факсы, схемы проезда, карты), продукция (каталоги), вакансии, поставщики, посредники, новости компании. Кроме основной информации, сайты также могут содержать дополнительные сведения: курсы валют, цены на сырье и т. п. Информацию о филиалах компаний, действующих на территории Республики Мордовия, можно найти на официальных сайтах (например, МегаФона, МТС, Билайна). Ссылки на сайты крупных республиканских компаний можно встретить на российских, региональных, межотраслевых сайтах (www.actinfo.ru; www.actprom.ru;www.beton.ru;www.rb.ru). Информация о малых предприятиях РМ располагается на региональных порталах: www.moris.ru; www.13rus.ru;www.gidrm.ru; www.mordovia-online.biz.
Кроме ссылок на сайты компаний, на данных порталах организации размещают рекламу. Выделяют следующие формы интернет-рекламы: баннеры, rich-media баннеры, мини-сайты, текстовые блоки, рекламные вставки [3]. Для РМ самой распространенной является баннер-
А. Ёа0ёТа, А. А. А|0ёпёёТа, А. N. £а9аТё1аа, 2009
108
ААЯОГЕЁ 1 ТЭаТапёТаТ ofeaaQneoaoa | 2009 | 1 3
ная реклама. Баннеры представляют собой рекламные красочные изображения со слоганом, текстом, часто дизайнерски, творчески и эксклюзивно анимированные, содержащие интересную для определенным группам потребителей рекламную информацию. Благодаря размещению сведений на российских и региональных сайтах у предприятий появляется возможность дополнительной рекламы, которая приводит к завоеванию новых клиентов, поставщиков, посредников, расширению аудитории покупателей и выходу на новые рынки.
Кроме рекламы, сайты предоставляют прекрасные возможности для проведения маркетинговых исследований открытого и скрытого типа. К открытым исследованиям относятся представ-
ленные на сайтах опросы, анкеты, голосования. К скрытым — специально созданные программы, позволяющие сосчитать число посетителей сайта, сколько из них остановились на определенном месте узла и т. д.
Такие исследования просто необходимы для разработки эффективной стратегии развития компании, для быстрого реагирования на изменения рынка и для планирования рекламной деятельности.
Основной задачей интернет-маркетинга является удовлетворение потребностей потребителя, управление спросом с использованием сетевых технологий [2]. Также онлайновые службы дают определенные преимущества маркетологам и предприятиям в целом (рисунок).
Аёу їіеоїаоаеу
Т апёожёааТёа 24+апа а пооёё
АТёьюТа ёТёё+апоаТ
ёТбТЭТаоёё
1 аТїюа 'ГаЭажёааТёё
АйпТёау пёТЭТпои
ТапёожёааТёу
КТТ бёаа Т оёаёи Т Тпои
Аёу 1аЭёао1ё1аа
АйпоЭТа ï0ёnïТnТаëаíёа ёЭйТТ+Тш опёТаёу!
1 аТи0ёа даоЭаой I ТпоЭТаТёа адаё! ТТоТТ0аТёё п ïТёоïаоаëу^ ё АТаёёд Тоааоа аоаёоТЭёё
Аёу 'ГЭаа'ГЭёуоёу
Вап0ёЭаТёа ЭйТёа £ааТаааТёа аТёТаТёу 'иоЭааё-оаёаё
I Тай0аТёа оЭТаТу ЭаааёЭТаа-Тёу Та да'ГЭТпй ïТоЭааёоаëаё 1ЭааТпоааёаТёа ТТайоопёоа ЫТёжаТёа ЭапоТаТа
Вёпопё. ІЗаеІбйапоаа ё Т оаЭ Тао-1 аЭёаоё Таа
Исходя из рисунка мы можем сделать вывод, что интернет-маркетинг является выгодным не только для компаний, но и для покупателей. Это означает, что у интернет-маркетинга большие перспективы дальнейшего развития.
Следует отметить, что при применении ин-
тернет-технологий существуют не только положительные стороны, но и определенные недостатки (таблица).
Причиной рассмотренных недостатков является малая развитость данного направления и в связи с этим малая доверчивость покупателей.
Оааёёоа 1
Г ааТпбаоёё ё Т оаЭ Тао-1 аЭёаоё Таа
Г аа і поаоёё I ЭёТаЭй
ВадаЭажаТёа (Таауд+ёатои 'ТЭааёТжаТёё) 1\1'|'а1. £ааЭожаТТТпои ёТбТЭТаоёТТТйо паёоТа ааТТаЭаТё. Вадёё+ёу адауаёаии ёЭааёиТТТ аппТЭоёТаТоа оТааЭТа
Г а+апоТтои I Эаоааёё+аТёа аТпоТёТпоа ё ёа+апоа ïЭТаоёоа
ТаїаТ ё иоамё+апоаТ £ааааПТ ёТжТйа пёёаёё ё ааЭаТоёё. ГааТпоТааЭТау ёТбТЭТаоёу Т ïЭТоаппа '^о^^ё
АоТЭжаТёа а ёё+То|э жёдТи £аТапаТёа ёё+ТТё ёТбТЭТаоёё Т ïТоЭааёоаëуо а аадй ааТТйо ёТ1ïаíёё
На данном этапе интернет-маркетинг получает широкое распространение не только в сфере предприятий, оказывающих промышленные и потребительские услуги населению, но и в организациях, функционирующих в культурных, политических, образовательных и других сферах.
В Республике Мордовия в различных сферах жизнедеятельности создано достаточно большое количество сайтов:
Йабёу «УёТ м! ё^йпёёй Гаоёё»
1) в сфере культуры и искусства создано 28 сайтов. Наиболее крупные из них: сайт Национальной библиотеки им. А. С. Пушкина (www.library.saransk.ru), сайт театра песни «Ро-сичи» (www.rosichi.ru), сайт музея им. С. Д. Эрь-зи (www.erzya.by.ru);
2) в сфере образования и науки — 19 сайтов: образовательный портал Республики Мордовия (www.edurm.ru), Мордовский государ-
109
ственный университет им. Н. П. Огарева (www.mrsu.ru), Саранский кооперативный институт РУК (www.sarki.ru), Мордовский гуманитарный институт (www.mgi.saransk.ru), Всероссийский научно-исследовательский проектноконструкторский институт источников света им. А. Н. Лодыгина (www.vniiis.ru);
3) в сфере развлечения и отдыха — 22 сайта, например: санаторий «Мокша» (www.moksha.ru), ООО «Киномакс» (www.km13.ru), Спортивно-развлекательный комплекс «Формула С» (www.fsclub.ru);
4) в сфере общества и политики — 51 сайт, например, «Союз правых сил» (www.torama.ru), сайт городского округа Саранск (www.adm-saransk.ru) [7].
Следует отметить, что на данный момент далеко не все компании активно осуществляют ин-
тернет-маркетинговую деятельность. Несомненно, уже через несколько лет интернет-маркетинг будет необходимостью нашей повседневной жизни. Новые возможности Интернета будут использованы фирмами, маркетологами и, конечно, потребителями в качестве дешевого доступа к целому ряду высококачественных и надежных услуг, как традиционных например финансовому менеджменту, закупочной деятельности, маркетингу, так и принципиально новых цифровых услуг, в частности, обслуживанию совместной деятельности партнеров по бизнесу. Ожидается, что эти услуги дадут фирмам и маркетологам ряд преимуществ, например, увеличат время присутствия товаров и услуг компании на рынке, снизят затраты и облегчат адаптацию к изменению ситуации на рынке.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Бокарев Т. А. Оценка эффективности рекламных кампаний в Интернете / Т. А. Бокарев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2000. — № 2. — С. 17—21.
2. Карасева В. Комплекс маркетинга в интернет-бизнесе / В. Карасева // Маркетинг. — 2008. — № 2. — С. 117—124.
3. Коротков А. Разновидности интернет-рекламы : характеристика и классификация / А. Коротков // Маркетинг. — 2008. — № 3. — С. 74—81.
4. Морейнис А. Четыре источника и четыре составных части Интернет-маркетинга / А. Морейнис // Интернет-маркетинг. — 2002. № 1 (1). — С. 10—14.
5. Разумовский В. А. Управление маркетинговыми исследованиями в регионе / В. А. Разумовский, Д. А. Андреев ; Ин-т экономики города. — М., 2002. — 210 с.
5. http://www.promoru.net/ — агентство интернет-маркетинга и рекламы.
6. http://www.moris.ru/ — информационный портал.
7. http://www.13rus.ru/ — региональный интернет-портал.
Поступила 15.05.09.
I т АА Г Г I ЙОЕ ААвоАЁи Г I ЙОЁ УЕ I М 1 ЁхАЙЕЁО ЙОАйАЕО I А А Ё ГО I В 1АОЁI Г Г I Ё УЕI Г I 1 ЁЕА Ї .А. Ёаа^ааа
А поаоиа Эапп! аоЭёаа^опу 1аоТаё+апёёа ат'аёой ёТбТЭТаоёТТТТаТ Таат'а+аТёу аауоаёиТТпоё уёТТТ! ё+апёёо поайаёоТа а опёТаёуо '''тоёТаопоЭёаёш Тё уёТТмё-ёё. даоЭааёафопу ап'Этй боТёоёТТёЭТааТёу паоааТё уёТтёёё. ВааТоа поЭТёо-пу Та ТпТТаа ЭаТаа '''ЭТааааийо ёппёааТааТёё а ёТТоаёпоа пёпоаиТё ёиоа'тёё дТаёТаТё оЭаёоТаёё поТёТТпоТТё 'ЭёЭТай бёТаТпТайо ЭапоЭпТа.
Несмотря на широкое распространение термина «информация», его общеупотребительного понимания не существует. Категория «информация» (от лат. informatio — «осведомлять», «изла-
гать») используется в нескольких значениях. Это прежде всего одна из фундаментальных субстанций (наряду с веществом и энергией), составляющих сущность мироздания и охватывающих
© Т. А. Ёаа+ааа, 2009
110
ААЯ0ГЕЁ 1 ТЭаТапёТаТ оГёааЭпеоаоа | 2009 | 1 3