Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ"'

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
95
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
EDUCATIONAL RESOURCES / EDUCATIONAL TECHNOLOGIES / COMPETENCIES / STUDENTS / PHYSICAL EDUCATION AND SPORTS / ONLINE COURSES / DIGITALIZATION / INDIVIDUAL EDUCATIONAL TRAJECTORIES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Зайцева Т. В., Шенгелая С. А., Зенкова Т. А.

The relevance of the development of electronic educational systems is one of the main topics for discussion not only at the level of universities, but also at secondary and basic education. Many higher educational institutions in Russia are actively introducing distance-learning technologies on various Internet platforms, which creates a qualitatively innovative level of interaction between teacher and student. Proponents of distance learning point out that it is the basis for the emergence of supra-professional skills that form flexibility and creativity in any professional activity.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Зайцева Т. В., Шенгелая С. А., Зенкова Т. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN TRENDS IN THE DEVELOPMENT OF ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES IN THE DISCIPLINE "PHYSICAL CULTURE AND SPORTS"

The relevance of the development of electronic educational systems is one of the main topics for discussion not only at the level of universities, but also at secondary and basic education. Many higher educational institutions in Russia are actively introducing distance-learning technologies on various Internet platforms, which creates a qualitatively innovative level of interaction between teacher and student. Proponents of distance learning point out that it is the basis for the emergence of supra-professional skills that form flexibility and creativity in any professional activity.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ"»

DOI: 10.18522/2070-1403-2021-87-4-209-221

ПЕДАГОГИКА

(специальность: 13.00.08)

УДК 37 Т.В. Зайцева

Донской государственный технический университет г. Ростов-на-Дону, Россия

С.А. Шенгелая

Ростовский государственный университет путей сообщения

г. Ростов-на-Дону, Россия

[email protected]

Т.А. Зенкова

Ростовский государственный университет путей сообщения

г. Ростов-на-Дону, Россия

[email protected]

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

[Tatyana V. Zaitseva, Stanislav A. Shengelaya, Tatyana A. Zenkova Modern trends in the development of electronic educational resources in the discipline "Physical culture and sports"]

The relevance of the development of electronic educational systems is one of the main topics for dis -cussion not only at the level of universities, but also at secondary and basic education. Many higher educational institutions in Russia are actively introducing distance-learning technologies on various Internet platforms, which creates a qualitatively innovative level of interaction between teacher and student. Pro -ponents of distance learning point out that it is the basis for the emergence of supra-professional skills that form flexibility and creativity in any professional activity.

Key words: educational resources, educational technologies, competencies, students, physical education and sports, online courses, digitalization, individual educational trajectories.

Актуальность развития электронных образовательных систем - давно является одной из главных тем для обсуждения не только на уровне вузов, но и среднего и базового образования. Введение новых удалённых способов работы

посредством электронных ресурсов весной 2020 г., вместо классических классно-урочных занятий, предъявляет новые требования к организации учебного процесса: переходу очного (офлайн) обучения в онлайн - без потери качества образования. В связи с этим возникли проблемы увеличения количества, развития качества методик и методов преподавания всех звеньев образования.

Сторонники дистанционного обучения указывают, что оно является базой для появления надпрофессиональных навыков, которые формируют гибкость и креативность в любой профессиональной деятельности. И при этом формируется симбиоз методов очного и удалённого обучения. Ярким примером сложившейся ситуации, может служить увеличение желающих уже с 2011 г.получать образование на удалённом обучении в американских высших учебных заведениях. Так, исследования, проведённые в 2013 году в США, указывают на то, что 37% респондентов считают онлайн - занятия такими же качественными, как и классическое образование [5].

Цифровая образовательная среда в области физической культуры и спорта имеет ряд своих специфических нюансов [6]. Так как проблема формирования физической культуры личности студентов отражается в большом количестве научных работ, то в сложившейся ситуации стоит вопрос: как молодые люди в новых реалиях будут использовать полученные умения и навыки? Смогут ли они грамотно и эффективно использовать современные электронные ресурсы в области физической культуры и сохранения своего здоровья?

При этом исследования тренерских и педагогических коллективов направлены на выявление основных трудностей в работе с электронными образовательными ресурсами при осуществлении удалённого проведения учебно-тренировочного процесса [7].

Проблемными аспектами реализации дисциплин физкультурного профиля для преподавателей стали: отсутствие возможности использования спортивных объектов и части спортивного инвентаря, невозможность исправления ошибок при выполнении двигательного действия. Также к ним можно добавить слабую разработку средств, методов, этапов обучения планирования годичного цикла и тренировочной нагрузки при углубленной работе со студентами в этой области [8]. Анализ эффективности занятий по физической культуре и спорту должен включать в себя не только социально-бытовые и технические возможности каждого обучающегося, но и соответствовать уров-

ню здоровья и физической подготовленности каждого студента [1]. В своей работе Е.С. Садовников [10] указывает, что адаптация физкультурно-оздоровительной деятельности студентов должна осуществляться путём включения в её структуру ситуационно-адаптационного компонента. В сложившейся ситуации условий ограничения жизнедеятельности главной задачей каждого человека становится забота о своём здоровье. Этот вектор занятий физической культурой требуется сдвинуть в область самообразования и самоорганизации физкультурно-оздоровительной деятельности. Базисом самообразования должны стать лекционные и теоретико-методические занятия, число которых требуется постоянно увеличивать. При этом все свои усилия в данном направлении, преподавателям надо направлять на исследование механизмов стресса и возможность управлять ими средствами здоровьесбережения.

Цель исследования - анализ эффективности процесса информатизации образовательных ресурсов по дисциплине «Физическая культура и спорт» в вузе для дальнейшего обоснования пути развития цифровой среды по данной дисциплине, независимо от уровня здоровья студентов и их места пребывания. Уход от классического построения учебных занятий по дисциплине «Физическая культура и спорт» в вузе за счёт управления синергически объединённых механизмов интернет-ресурсов.

Исследовательскую базу составили электронные образовательные платформы и издания, онлайн-курсы, мобильные приложения, интернет-сайты. Были изучены 1150 анонимных отзывов (360 студентов очной формы обучения, 790 студентов заочной формы обучения) - относительно содержания удалённых занятий по физической культуре и спорту - контентам, представленным в интернете. Полученные отзывы были отсортированы по блокам: показатели удовлетворённостью эффективности занятий физической культурой в вузе, факторы, вызывающие отрицательное отношение к дисциплине «Физическая культура и спорт», наиболее востребованные тренировочные направления для занятий физической культурой. Отзывы анализировались по каждому блоку. По каждому блоку вопросов было получено среднее число ответов, а также процентное соотношение к общему числу студентов.

Для оценки эффективности процесса информатизации электронных ресурсов был применен опросник в виде анкетирования, который включал в себя ряд вопросов, полученных в результате обзора литературы. Анкетирова-

ние носило анонимный характер. Респондентами был профессорско-педаго-гический состав (64 человека, из них 13 преподавателей младше 40 лет, 20 человек - 41-60 лет, 31 - свыше 60 лет).

Проведён и систематизирован анализ литературы по проблемам удалённой работы с различными электронными ресурсами в области физической культуры и спорта.

Разработана дистанционная методика преподавания онлайн-обучения, учитывающая не только социально-бытовые и технические возможности каждого студента, но и индивидуальные особенности здоровья и физической подготовленности молодых людей.

По итогам изученных отзывов на интернет-сайтах и в мобильных приложениях, были выделены компоненты, показывающие топологию интерактивных характеристик с основополагающими мотивами студентов (табл. 1). Понятия «скучно», «не интересно», «пустая трата времени» указывают на конфликт между ожидаемой и реальной эффективностью занятий, приводят к утрате личностного смысла занятий и сомнениям в достижимости желаемых кондиций. Физическая культура воспринимается молодежью интровертной в своих возможностях и экстравертной в своей бесполезности. Уровень поддержания мотивации к занятиям поддерживается лишь получением «зачета» (591 ±0,6). Это происходит из-за нереализованных ожиданий «гибкости» в использовании однообразных в практических занятиях средств. Студенты отрицательно относятся к фразеологизмам и терминам, применяемым во время проведения учебных занятиях и авторитарности педагогов (563 ±0,4).

Таблица 1

Количественные и качественные показатели отношения студентов

к занятиям по «Физической культуре и спорту» в удаленном режиме

Отзывы / результат положительные отрицательные нейтральные

Эффективность занятий

Факторы, показывающие отношение к дисциплине «Физическая культура и спорт»:

- однообразие занятий 581 51% 252 22% 317 27%

- авторитарность преподавателей 475 ±0,6 41% 529 46% 1461 13%

- устаревшие методы 536 ±0,4 47% 449 ±0,2 39% 165 ±0,2 14%

- устаревшие фразеологизмы 742 ±0,2 296 ±0,1 65% 26% 245 ±0,4 681 ±0,1 21% 59% 163 ±0,4 173 ±0,2 14% 15%

Наиболее востребованные тренировочные направления для занятий физической культурой:

- танцевальные 207 ±0,1 18% 515 ±0,8 45% 428 ±0,2 37%

- силовые 609 ±0,4 53% 448 ±0,4 39% 93 ±0,4 8%

- функциональные тренировки 397 ±0,2 35% 568 ±0,4 49% 185 ±0,2 16%

- спортивные игры 783 ±0,1 68% 166 ±0,2 11% 201 ±0,1 31%

- плавание 592 ±0,3 51% 420 ±0,2 37% 138 ±0,3 12%

- единоборства 351 ±0,3 30% 607 ±0,4 53% 192 ±0,3 17%

В то же время, интернет-контент создаёт у молодых людей конфликт между культовым брендингом, созданным в Сети, и стрессом, возникающем при реальной адаптации к нагрузке (612 ±0,1). Большой выбор тренировочных программ в сети формирует потребность в повышении качества учебных занятий (391 ±0,3). Студенты рассчитывают, что придя на занятия, смогут получить навыки в различных фитнес-программах. При этом многие учащиеся не видят разницы между дисциплинами «Физическая культура и спорт» и «Элективные курсы по физической культуре и спорту». И поэтому у них возникает ощущение обманутых ожиданий.

К тому же многие физкультурные направления требуют от студента физической вовлеченности в процесс, нельзя научиться выполнять подачу в волейболе или прыжок в высоту, просто посмотрев соревнования или прочитав методическое пособие. А если к отсутствию моторики восприятия двигательных действий добавить ещё и отсутствие возможности использовать спортивную базу и спортивный инвентарь, то возникает вопрос по освоению студентами компетенций, прописанных в государственных стандартах.

Имеет место тенденция повсеместного снижения аудиторных академических часов, выделенных на занятия по физической культуре в вузах, что также играет свою отрицательную роль. Часы, отведённые на самостоятельную работу студентов, никак не регламентируют прохождение материала. Зачастую, учащиеся не знают, что и как им делать.

При этом в работе профессорско-преподавательского состава также возникает ряд устойчивых противоречий. Средний возраст преподавателей, согласно статистическим данным, составляет более 55 лет. У некоторых из них нет в наличии домашнего компьютера или доступа к интернет-ресурсам. Следовательно, нет и навыков практической работы с электронными ресурсами. Так, лишь треть преподавателей обладает навыками пользова-

телей (23±0,4). Из них ещё половина может пользоваться только стандартным программным обеспечением. А составить видео-презентацию или использовать современные интернет ресурсы могут лишь 20% преподавателей. Полученные данные отражены в табл. 2.

Таблица 2

Работа профессорско-преподавательского состава (ППС) с электронными ресурсами (количество человек)

Электронные ресурсы / ППС по возрастам ППС до 40 лет ППС 41-60 лет ППС свыше 60 лет

Работа в личном кабинете 13 20 26

Владение стандартными программами 11 17 20

Составление видео-медиа-файлов 5 5 7

Использование современных интернет-ресурсов 10 8 12

Информационное обеспечение физической культуры базируется на теоретических знаниях и логике объективных законов. В сфере информатизации требуется регулярный обмен опытом, который возложен на методическое и методологическое обеспечение. Требуется современная разработка методик и исследования в области информатизации по дисциплине «физическая культура и спорт». Положительную динамику процесса информатизации в спорте должен обеспечить доступ в интернет и техническое обеспечение кафедр и факультетов физической культуры. Они послужат базой в реализации мероприятий и телекоммуникаций преподаваемой дисциплины.

Качественное функционирование телекоммуникаций в области физической культуры и спорта основывается на целом комплексе последовательно согласованных между собой структурированных этапов деятельности.

Первым шагом данной деятельности должно стать создание инновационных компьютерных программ не только для столицы, но и для регионов по направлению «Физическая культура и спорт». Без обновления учебно-методической базы все усилия будут работать не эффективно.

Следующим этапом, стоит обозначить формирование информационных сервисов в области физической культуры и спорта. Количество обучающих

сайтов и программ должны отвечать любым потребностям. А предлагаемый контент, в своём разнообразии, опираться на уже имеющиеся инновационные разработки в этой области.

Для работы с созданными интернет-ресурсами требуется подготовка, обучение и переобучение квалифицированных специалистов. Так, оборудование без правильного применения становится лишь грудой металла. К тому же обязательно и наличие технического оснащения нового поколения.

Педагогический состав должен в свою очередь полученную информацию разделять на качественную и ложную. Так как всегда есть недобросовестные поставщики контента.

Важным этапом, затем, становится финансирование спортивной и физкультурно-оздоровительной работы. Для этого должны быть как бюджетные, так и коммерческие средства финансирования.

Следующей ступенью можно считать обработку и защиту полученной информации. Таким образом, следует добиться прозрачности деятельности всех структур физкультурно-оздоровительной деятельности.

Фундаментом построения цифровизации всех систем физкультурно-спор-тивной деятельности становятся коммуникативная и координационная деятельность между спортивными организациями, кафедрами, федерациями и управленческими структурами. Эти организации в условиях цифровизации могут и должны иметь общую базу данных и структуру, регулирующую и координирующую их деятельность.

Информациология изучает происхождение данных, информационные потоки и остальные явления в окружающем мире. Она становится помощником в реализации задач учебно-тренировочного процесса как педагогов, так и студентов.

Создание благоприятных условий для развития информатизации спортивно-оздоровительной деятельности, как специфической среды обуславливается рядом взаимосвязанных положений:

1. регистрация и исследование спортивных соревнований, спортивно-массовых мероприятий, реализация учебных дисциплин по предмету «Физическая культура и спорт» и т.д.;

2. классификация и стандартизация методик и упражнений, которые используются для проверки и оценки физической подготовленности;

3. разработка современных моделей и технологий обучения в области спортивно-оздоровительной деятельности и их недрение в практическую работу;

4. систематизация информационных кодов и создание рабочей системы доступа ним;

5. правовое обеспечение и защита информации;

6. создание межведомственной электронной интернет-системы коммуникационных и информационных технологий для оказания услуг в сфере спортивно-оздоровительной работы с населением с помощью применения спутниковой, сотовой и мобильной связи;

7. изучение компьютерного моделирования отдельных составляющих образовательного процесса в области физической культуры и спорта;

8. формирование общей информационной базы данных объектов физической культуры и спорта (законодательные акты, состояние и количество учебно-тренировочных баз и спортивных объектов, тенденции развития международного студенческого спорта, наличие специалистов в разных областях и уровень их квалификации, изменения и действующие нормативы проверки и оценки физической подготовленности обучающихся.

Ключевая позиция в онлайн-образовании, несомненно, принадлежит интернету, который занял позицию навигатора диверсификации дисциплины «Физическая культура и спорт». Интернет-ресурсы формируют образ о ценностях физической культуры и жизненные установки молодых людей, их стиль жизни, и должны использоваться при диагностике энтропии физической культуры в целом.

Основным фактором, препятствующим развитию дистанционного обучения по физической культуре и спорту в России, был выявлен недостаток качественного интернет-контента. Сформировалось данное положение вещей уже достаточно давно. Современное классическое образование, имеет недостаток выбора грамотно написанных учебников по всем образовательным направлениям. Но это является лишь следствием, а не причиной возникших проблем. Критичность ситуации заключается в том, что электронные учебники, электронные лекции, курсы являются лишь переводом бумажного носителя в электронный вид. В связи с тем, что на практике не происходит преобразования общепринятой

классно-урочной формы обучения в онлайн-формат и тормозится процесс циф-ровизации учебного процесса. А современная молодёжь, проводящая большое количество времени в интернет-пространстве, не готова к самостоятельному изучению учебных дисциплин, даже предложенных в электронном виде.

Дистанционной формой обучения можно заменить заочное или второе высшее образование. Исследования выявили неготовность профессорско-преподавательского состава к полному переходу в онлайн-режим. Среди основных проблем остаются: отсутствие качественного интернет-контента и технического оснащения в области электронных образовательных ресурсов.

Следующим важнейшим фактором является потребность в преподавателях, владеющих не только профессиональными компетенциями, но и умеющими работать с интернет-ресурсами современных образовательных программ. Методическая подготовка тренерско-педагогического состава для работы в системе дистанционного обучения не входит в учебные курсы дисциплин вузов и институтов повышения квалификации. При этом необходимость в таких кадрах увеличивается всё больше. Поэтому для улучшения качества деятельности преподавателя онлайн-дисциплин следует обучать в качестве тьютора, пользуясь уже существующими разработками и применяя системный подход в обучении. В России такие курсы находятся на стадии становления, а имеющиеся не соответствуют реальным потребностям быстро развивающейся цифровизации физкультурного образования.

Сформированная новая образовательная система становится ингибитором роста академической мобильности студентов. Её содержательное наполнение помогает вывести физкультурное образование на следующий уровень формирования общечеловеческих ценностей, принимаемых и за пределами конкретной страны. Что, соответственно, становится базисом возникновения глобальной сети консалтинговых, практико-ориентированных образовательных центров и корпораций

Качественное внедрение информатизации в области физической культуры и спорта включает в себя создание единой информационной базы всех структур спортивно-оздоровительной направленности и методик передачи этой информации между собой. Эффективность развития и работы спортивно-оздоровительных организаций базируется на их информатизации. Которая должна включать научное, техническое и методическое обеспечение, мони-

торинг и диагностику, материальное регулирование и организационные мероприятия. Таким образом, требуется создание единой информационной образовательной системы для вузов с возможностью максимального применения в педагогической деятельности информационных ресурсов для специалистов по физической культуре и спорту.

Результаты исследования показывают, что интернет относится к современной культуре, где формируется новая общественная модель физической культуры. Анализ изученной научной литературы формирует новые законы, нормы и терминологию в области физической культуры и спорта. Полученные данные можно использовать для доступности к занятиям физической культурой и спортом всех желающих, в росте взаимосвязи практических и теоретических занятий.

Сложившиеся методы работы, задания, учебно-методические пособия, используемые в классическом обучении при переходе в дистанционный формат, требуют качественно нового подхода и полной переработки.

Требования к результатам обучения, в качестве универсальных компетенций должны включать компетенции системного и критического мышления, компетенции разработки и реализации проектов, командной работы и лидерства, самоорганизации и самообразования.

Для достижения лучших результатов в обучении, как взаимном процессе приобретения и развития знаний не только учащимися, но и преподавателями, важен смешанный подход с применением дистанционного обучения и реальных традиционных очных занятий.

Сведения о совокупности факторов в сфере спорта и физической культуры являются фактографической информацией. Разновидности такой информации в организационно-управленческих вопросах ранжируются на отчетную, статистическую, спортивную и др. В свою очередь, отчётная информация транслируется в документах, имеющих определенную форму. Статистическая - включает начальную информацию, полученную в результате первичных наблюдений. Спортивная-представляет собой технические результаты, например, результаты соревнований и др. Информационные ресурсы и умение структурировать их помогает составлять массивы необходимой документации и методик для передачи информации. На данный момент основной проблемой является отсутствие в физкультурно-спортивной среде средств для обработки информации, которые существенно необходимы для их формирования и применения.

Ключевым направлением развития современного онлайн-образования является построение адаптивной образовательной системы, приспосабливающейся к меняющимся условиям внешнего мира, и внедрение в процесс обучения индивидуальных (персонализированных) образовательных траекторий, учитывающих не только на социально-бытовые и технические возможности каждого обучающегося, но и соответствующие уровню здоровья и физической подготовленности каждого студента.

Требуется создание единой информационной образовательной базы данных для учебно-спортивных организаций в области спортивно-оздоровительной деятельности с возможностью максимального использования в педагогической деятельности любых инновационных информационных ресурсов, для специалистов по физической культуре и спорту.

Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Аверина Л.Ю., Банникова Н.А., Кожанов Г.С. Анализ эффективности дистанционного обучения по «Элективным дисциплинам по физической культуре и спорту» в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2020. № 6. С. 3.

2. Виноградов Г.П., Григорьев В.И., Виноградов И.Г. Информационное обеспечение физической культуры студентов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2017. № 4 (146). С. 46-50.

3. Григорьев В.И. Влияние интернета на развитие элективной физической культуры в вузе // Физическое развитие студентов в современном мире. Материалы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 11 апреля 2019 г. СПб, 2019. С. 13-17.

4. Зенкова Т.А. Информационное обеспечение физической культуры и спорта в рамках организационно-управленческих вопросов // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики. Материалы XVII Международной научно-практической конференции (25 декабря 2020 г.). Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2020. С. 154.

5. Игнатьев В.П., Архангельская Е.А. Дистанционное образование глазами студентов (анализ результатов опроса студентов федерального университета) // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 6-1. С. 138-142. - URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id=38083

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Ладыжец Н.С., Неборский Е.В. Университетский барометр: мировые тенденции развития университетов и образовательной среды // Интернет-журнал «Науковедение». 2015. Т. 7. № 2.

7. Левина И.Л., Артемьев А.А. Социальные аспекты использования образовательных технологий при проведении онлайн-тренировок // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2020. № 6. С. 45.

8. Нуштаева А.В. Практика дистанционного обучения в высшей школе // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 6-2. С. 353-357. - URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id=38115

9. Садовников Е.С. Физкультурно-оздоровительная деятельность как инструмент управления стрессом в условиях ограничения жизнедеятельности // Теория и практика физической культуры. 2020. № 11. С. 85 .

10.Сурова Н.Ю., Шутова Т.Н., Андрющенко Л.Б., РостевановА.Г. Цифровая образовательная среда по физической культуре и спорту в вузе // Теория и практика физической культуры и спорта. 2021. № 1. С. 47.

R E F E R E N C E S

1. Averina L.Yu., Bannikova N.A., Kozhanov G.S. Analysis of the effectiveness of distance learning in "Elective disciplines in physical culture and sports" in the context of preventing the spread of coronavirus infection // Physical culture: upbringing, education, training. 2020. No. 6. P. 3.

2. Vinogradov G.P., Grigoriev V.I., Vinogradov I.G. Information support of the physical culture of students // Scientific notes of the University of P.F. Les-gaft. 2017. No. 4 (146). P. 46-50.

3. Grigoriev V.I. The influence of the Internet on the development of elective physical culture in the university // Physical development of students in the modern world. Materials of the international scientific and practical conference. St. Petersburg, April 11, 2019 St. Petersburg, 2019, pp. 13-17.

4. Zenkova T.A. Information support of physical culture and sports within the framework of organizational and managerial issues // Physical culture and sport: integration of science and practice. Materials of the XVII International Scientific and Practical Conference (December 25, 2020). Stavropol, 2020, p. 154.

5. Ignatiev V.P., Arkhangelskaya E.A. Distance education through the eyes of students (analysis of the results of a survey of students of the federal university) // Modern science-intensive technologies. 2020. No. 6-1. P. 138-142. URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id=38083

6. Ladyzhets N.S., Neborskiy E.V. University Barometer: World Trends in the Development of Universities and the Educational Environment // Science Internet Journal. 2015.Vol. 7.No. 2.

7. Levina I.L., Artemiev A.A. Social aspects of the use of educational technologies when conducting online training // Physical culture: upbringing, education, training. 2020.No. 6.P. 45.

8. NushtaevaA.V. The practice of distance learning in higher education // Modern science-intensive technologies. 2020. No. 6-2. P. 353-357. URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id=38115

9. Sadovnikov E.S. Physical culture and health-improving activity as a tool for stress management in conditions of limited life activity // Theory and practice of physical culture. 2020.No. 11.P. 85.

10.Surova N.Yu., Shutova T.N., Andryushchenko L.B., Rostevanov A.G. Digital educational environment for physical culture and sports at the university // Theory and practice of physical culture and sports. 2021.No. 1.P. 47.

10 июля 2021 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.