Научная статья на тему 'Современные технологии в обучении и практической помощи в Республике Саха (Якутия)'

Современные технологии в обучении и практической помощи в Республике Саха (Якутия) Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
64
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Петрова П. Г., Борисова Н. В., Слепцов А. П.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современные технологии в обучении и практической помощи в Республике Саха (Якутия)»

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Петрова П.Г., Борисова Н.В., Слепцов А.П.

Медицинский институт Якутского государственного университета, Якутск

Медицинский институт Якутского государственного университета ведет подготовку врачебных кадров для Республики на довузовском, вузовском и послевузовском этапах.

РС (Я) уникальный регион, характеризующейся большой территорией и малой населенностью, со слабой транспортной схемой. В этих условиях дистанционное обучение через сеть Internet приобретает особое значение. В повседневную практику приходят новые высокие технологии, требующие для их эффективного использования новых знаний. Врач нашего времени в своей деятельности использует уже не только медицинские знания. Медицинский мир повсеместно использует язык и принципы доказательной медицины. Внедрение дистанционной формы позволит обеспечить заочную часть обучения необходимым учебным и методическим материалом. В 2007 году медицинский институт в составе Якутского государственного университета выиграл конкурс инновационных образовательных программ, проводимым Федеральным агентством по образованию России в разделе «Создание учебно-научно-производственного центра телемедицины медицинского института ЯГУ». Благодаря этому проекту становится возможным внедрение дистанционных форм обучения врачей и медсестер, которые высоко зарекомендовали себя как эффективный инструмент не только благодаря обеспечению доступности лекций и семинаров ведущих специалистов в любой местности, но за счет высокой информативности представляемых визуальных и видеоматериалов, не всегда возможной при применении обычных методов обучения. Основные направления по использования телемедицины являются: преддипломное обучение студентов Медицинского института, повышение квалификации преподавателей и последипломное обучение врачей разных районов республики.

Планируется внедрение системы обучения студентов и последипломной подготовки врачей, будут проводиться циклы лекций, семинары, курсы повышения квалификации с привлечением ведущих учёных из различных учебных и научно - исследовательских учреждений страны.

В настоящее время в медицинском институте формируется уникальное решение по оформлению и организации обучения студентов и врачей, а также непосредственного консультирования врачей и пациентов посредством телемедицины. Разрабатываются междисциплинарные учебно-методические комплексы, нормативная документация, необходимая для использования. Внедрение этой системы позволит сэкономить ресурсы республики на последипломном обучении и сделать информацию более оперативной и доступной.

С созданием учебного научно-производственного телемедицинского центра появляется возможность интегрирования этого проекта в республиканскую программу по развитию телемедицины в республике в целях управления здравоохранением регионов округа, включая сбор, анализ и рассылку информации аналитического, статистического, экспертного или административного характера.

В то же время республиканский уровень ни в коей мере не нарушает иерархию построения и функционирования единой российской телемедицинской сети и не снижает самостоятельность телемедицинских центров регионального уровня.

Таким образом, полученный опыт позволяет шире использовать информационные технологии в учебном процессе как студентов, так и для проверки знаний и навыков слушателей факультета последипломного обучения врачей и медсестер.

ЛИТЕРАТУРА

1. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2007. Т. 9. № 4.

2. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2006. Т. 8. № 4.

3. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2005. Т. 7. № 4.

4. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2004. Т. 6. № 4.

5. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2003. Т. 5. № 4.

6. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2002. Т. 4. № 4.

7. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2001. Т. 3. № 4.

8. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2000. Т. 2. № 4.

9. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». URL: http://e-pubmed.org/isu.html. 2007. Т. 9. № 12.

10. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». URL: http://e-pubmed.org/isu.html. 2006. Т. 8. № 12.

11. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». URL: http://e-pubmed.org/isu.html. 2005. Т. 7. № 12.

12. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». URL: http://e-pubmed.org/isu.html. 2004. Т. 6. № 12.

13. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». URL: http://e-pubmed.org/isu.html. 2003. Т. 5. № 12.

Материалы1 IX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

14. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». URL: http://e-pubmed.org/isu.html. 2002. Т. 4. № 12.

15. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». URL: http://e-pubmed.org/isu.html. 2001. Т. 3. № 1.

16. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». URL: http://e-pubmed.org/isu.html. 2000. Т. 2. № 1.

Материалы1 IX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.