Научная статья на тему 'Современные средства автоматизации распределительных электрических сетей'

Современные средства автоматизации распределительных электрических сетей Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
451
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМАТИЗАЦИЯ / УПРАВЛЕНИЕ / КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Бердников Максим Сергеевичи

В настоящее время построение т.н. «интеллектуальных электрических сетей, является общемировой тенденций. Связано данное направление с тем, что существующие распределительные электрические сети 0,4-10(6) кВ, как правило, имеют низкие показатели надежности, повышенный уровень потерь и зачастую не обеспечивают требуемых параметров качества электроэнергии (ПКЭ). Среди основных причин следует выделить традиционно сложившуюся работу сетей в нормальных режимах по радиально-лучевым схемам, слабую оснащенность коммутационными аппаратами и крайне низкий уровень наблюдаемости и автоматизации управления. Поэтому для кардинального повышения технико-экономических показателей эффективности и надежности функционирования распределительных электрических сетей необходим их перевод на более высокий качественный технический уровень, что является актуальной задачей развития современной электроэнергетики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Бердников Максим Сергеевичи

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современные средства автоматизации распределительных электрических сетей»

3) риск повреждения транспортного средства и / или полуприцепа, перевозящего груз. б) Превышения размеров:

1) риск повреждения близлежащих транспортных средств из-за превышения разрешенной ширины,

2) риск возникновения критических перекрестков,

3) риск заторов.

Оценка рисков и создание стратегии особенно важны для планирования перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов. Т.к. при перевозке таких грузов, последствия могут быть намного серьёзнее и требуют повышенного контроля. Исключение составляют, только те ситуации, которые не поддаются измерению и контролю, другими словами форс-мажорные ситуации.

Управление рисками является неотъемлемой частью планирования перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Экспертиза рисков, связанных с перевозкой негабаритных и тяжеловесных грузов позволяет выявить возможные причины негативного влияния на процесс транспортировки. Таким образом, анализ рисков обеспечивает выбор надлежащей стратегии перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов с минимальной степенью риска.

Таким образом, основываясь на долгосрочных и многочисленных исследованиях, можно сделать вывод, что при полном оснащении дорожной сети для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, риски присутствуют. Что приводит не только к длительным задержкам и ущербу как дорожной инфраструктуре и угрозе жизни людей, но и к финансовым потерям (корректировка строительства, аренда других объектов для осуществления перевозок). Именно поэтому в данной сфере перевозок стратегия управления рисками необходима и особенно востребована.

Список литературы

1. Постановление Правительства РФ. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) от 9 января 2014 г. № 12.

2. Постановление Правительства РФ. «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» от 15.04.2011 № 272 (ред. от 12.12.2017).

3. Трухин К.А. Транспортабельность. Планирование перевозок грузов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// http://www.megatrede.ru/articles/11.htm/ (дата обращения: 05.05.2018).

4. Негабаритные перевозки в России: взгляд изнутри. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://expert74.com/nomer.php?art=161/ (дата обращения: 03.05.2018).

СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА АВТОМАТИЗАЦИИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ Бердников М.С.

Бердников Максим Сергеевичи — магистрант, кафедра электроэнергетики и электротехники, Электроэнергетический институт Дальневосточный университет путей сообщения, г. Хабаровск

Аннотация: в настоящее время построение т.н. «интеллектуальных электрических сетей, является общемировой тенденций. Связано данное направление с тем, что существующие распределительные электрические сети 0,4-10(6) кВ, как правило, имеют низкие показатели надежности, повышенный уровень потерь и зачастую не обеспечивают требуемых параметров качества электроэнергии (ПКЭ). Среди основных причин следует выделить традиционно сложившуюся работу сетей в нормальных режимах по радиально-лучевым схемам, слабую оснащенность коммутационными аппаратами и крайне низкий уровень наблюдаемости и автоматизации управления. Поэтому для кардинального повышения технико-экономических показателей эффективности и надежности функционирования распределительных электрических сетей необходим их перевод на более высокий качественный технический уровень, что является актуальной задачей развития современной электроэнергетики.

Ключевые слова: автоматизация, управление, контроль состояния.

УДК 21474

На сегодняшний день в большинстве случаев, на промышленных предприятиях в распределительных устройствах электроэнергии используется устаревшее оборудование, в случае выхода, из строя которого зачастую затрачивается достаточно много времени на выявления причин неисправностей, что в свою очередь приводит к «простаиванию», исполнительных механизму и значительным экономическим убыткам. [1]

В настоящий момент появилось достаточно большое множество современных систем позволяющих следить за состоянием коммутационных аппаратов, управлять ими, вести журнал событий, производить сбор данных о потреблении и качестве электроэнергии. На территории дальнего востока, технические системы такого рода очень плохо развиты. Во многом данная проблема связана с недостаточным уровнем знаний о методах современной автоматизации, или мнения о том, что реализация таких систем весьма затратна и чрезмерно сложна в плане технической реализации.

Превосходство современных средств автоматизации, над существующими техническими ращениями и их фактическую необходимость можно обосновать на примере распределительных устройств фирмы Schneider Electric - «Умный Щит».

«Умные Щит» устройства, сочетающие в себе передовые аппаратные средства и программное обеспечение, с уникальной простотой монтажа и использования позволяют заранее определить проблемные точки системы электроснабжения и потери энергии, принять обоснованные решения для снижения бессмысленных расходов и, наконец, перестать тратить время на определение и устранение аварийных ситуаций. [2]

«Умные Щиты» - это щиты распределения энергии с цифровой поддержкой, обеспечивающие отображение происходящего на уровне веб-страниц, доступ к информации с помощью обычного планшетного компьютера или смартфона и одновременность доступа для различных систем и пользователей. Щиты позволяют отслеживать потребление электроэнергии, ее качество и состояние оборудования.

На сегодняшний день подобные решения, технически не уступающие «Умному Щиту» фирмы Schneider Electric предлагают такие фирмы как Legrand, ABB, LS Industrial и т.д.

Вышеперечисленные возможности автоматизации распределительных устройств электроэнергии, могут значительно упростить работу обслуживающего персонала и значительно снизить экономические затраты. Поэтому с полной уверенностью можно сказать о необходимости внедрения современных способов автоматизации в распределительных устройствах электроэнергии.

Список литературы

1. Шабад М.А. Автоматизация распределительных электрических сетей с использованием цифровых реле, 2015. № 2 (42). С. 99-101.

2. «Умный Щит» [Электронный ресурс]. 2018. Режим доступа: https://www.schneider-electric.ru/ru/work/products/product-launch/smart-panels/overview.jsp/ (дата обращения 28.05.2018).

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ МОНОЛИТНО-КАРКАСНОГО И СБОРНО-МОНОЛИТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Гарасюта А.В.

Гарасюта Анастасия Владимировна — магистрант, кафедра автомобильных дорог и технологии строительного производства, Уфимский государственный нефтяной технический университет, г. Уфа

Аннотация: в статье анализируются основные сборно-монолитные каркасы, а также монолитный безригельный каркас, сравниваются их материалоемкость, стоимость и трудозатраты. Ключевые слова: сборно-монолитный каркас, сравнение, трудозатраты, строительство.

В практике отечественного строительства распространен монолитный безригельный каркас, по которому в настоящее время возводится более 80% всего объема. Сборный вариант данного каркаса КУБ 2,5, а также 3 системы сборно-монолитного каркаса - французская система «САРЕТ» у нас известная как Чебоксарская; белорусская система АРКОС и Универсальная домостроительная система.

Монолитный безригельный каркас не требует квалифицированной рабочей силы, однако, очень материалоемкий, особенно при пролетах более 6 метров (при увеличении пролета 6-7,2 м металлоемкость каркаса увеличивается со 100-150 кг/м3), к тому же на темпы строительства очень сильно влияет сезонный фактор.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.