Деятельность четвертого поколения морских портов повысит эффективность городской логистики за счет эффективной работы цепи поставок, тем самым способствуя достижению конкурентоспособной и ресурсоэффективной транспортной системы в районах портовых городов.
Список литературы
1. Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ro smorport.ru/seastrategy.html/ (дата обращения: 12.05.2018).
2. Лукьянович Н.В. Морской транспорт в мировой экономике. М.: Воениздат, 2008.
3. «Порты третьего поколения - инновационный шаг в развитии морских портов на примере развития морского порта Усть-Луга и его припортовых территорий». [Электронный ресурс]. Режим доступа: ust-luga-mmc.ru/files/art_vesti_m_3_112016/ (дата обращения: 12.05.2018).
4. Морской транспорт России на фоне мировых тенденций. / Под ред. Терский М.В., Меламед И.И. М.: Современная экономика и право, 2008.
ОСНОВНЫЕ РИСКИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ Прошкина В.А.
Прошкина Виктория Александровна — магистрант, кафедра логистики и коммерческой работы, Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, г. Санкт-Петербург
Аннотация: данная статья описывает основные риски, возникающие при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов в России. Раскрываются основные особенности перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Ключевые слова: крупногабаритный и тяжеловесный груз, риск, рынок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Существует много рисков в транспортной логистике, особенно при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Единой классификации рисков не существует, поскольку риски зависят от многих факторов перевозки. К таким факторам относятся:
а) выбор транспортного средства,
б) выбор вида транспорта,
в) способ и технология погрузки и разгрузки груза.
Цель любой логистической и экспедиторской компании - устранение или максимальное снижение всевозможных рисков. Поэтому так необходима их оценка и разработка моделей, которые координируют деятельность в случае аварий.
Оценка риска состоит из нескольких этапов.
а) Оценка всех возможных рисков связанных с перевозкой негабаритных или тяжеловесных грузов.
б) Оценка существующих рисков и сбора данных в результате проведенного анализа, целью которого является поиск факторов, влияющих на процесс перевозки. Такой подход позволяет развивать соответствующую стратегию снижения негативного воздействия и максимального снижения степени риска [4].
Разработка модели риска необходима для прогнозирования потенциального воздействия и позволяет создать стратегию для максимального снижения негативных последствий. Например, последствиями аварии могут быть:
а) Смерть водителей или других участников дорожного движения.
б) Повреждение состояния инфраструктуры.
в) Недоставленный или поврежденный груз.
г) Задержка доставки груза.
В дополнение к рискам, возникающим при классических перевозках, перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов требует учитывать также риски, вытекающие из:
а) Превышения веса:
1) риск повреждения конструкции моста из-за его перегрузки,
2) риск повреждения дорожного покрытия,
3) риск повреждения транспортного средства и / или полуприцепа, перевозящего груз. б) Превышения размеров:
1) риск повреждения близлежащих транспортных средств из-за превышения разрешенной ширины,
2) риск возникновения критических перекрестков,
3) риск заторов.
Оценка рисков и создание стратегии особенно важны для планирования перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов. Т.к. при перевозке таких грузов, последствия могут быть намного серьёзнее и требуют повышенного контроля. Исключение составляют, только те ситуации, которые не поддаются измерению и контролю, другими словами форс-мажорные ситуации.
Управление рисками является неотъемлемой частью планирования перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Экспертиза рисков, связанных с перевозкой негабаритных и тяжеловесных грузов позволяет выявить возможные причины негативного влияния на процесс транспортировки. Таким образом, анализ рисков обеспечивает выбор надлежащей стратегии перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов с минимальной степенью риска.
Таким образом, основываясь на долгосрочных и многочисленных исследованиях, можно сделать вывод, что при полном оснащении дорожной сети для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, риски присутствуют. Что приводит не только к длительным задержкам и ущербу как дорожной инфраструктуре и угрозе жизни людей, но и к финансовым потерям (корректировка строительства, аренда других объектов для осуществления перевозок). Именно поэтому в данной сфере перевозок стратегия управления рисками необходима и особенно востребована.
Список литературы
1. Постановление Правительства РФ. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) от 9 января 2014 г. № 12.
2. Постановление Правительства РФ. «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» от 15.04.2011 № 272 (ред. от 12.12.2017).
3. Трухин К.А. Транспортабельность. Планирование перевозок грузов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// http://www.megatrede.ru/articles/11.htm/ (дата обращения: 05.05.2018).
4. Негабаритные перевозки в России: взгляд изнутри. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://expert74.com/nomer.php?art=161/ (дата обращения: 03.05.2018).
СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА АВТОМАТИЗАЦИИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ Бердников М.С.
Бердников Максим Сергеевичи — магистрант, кафедра электроэнергетики и электротехники, Электроэнергетический институт Дальневосточный университет путей сообщения, г. Хабаровск
Аннотация: в настоящее время построение т.н. «интеллектуальных электрических сетей, является общемировой тенденций. Связано данное направление с тем, что существующие распределительные электрические сети 0,4-10(6) кВ, как правило, имеют низкие показатели надежности, повышенный уровень потерь и зачастую не обеспечивают требуемых параметров качества электроэнергии (ПКЭ). Среди основных причин следует выделить традиционно сложившуюся работу сетей в нормальных режимах по радиально-лучевым схемам, слабую оснащенность коммутационными аппаратами и крайне низкий уровень наблюдаемости и автоматизации управления. Поэтому для кардинального повышения технико-экономических показателей эффективности и надежности функционирования распределительных электрических сетей необходим их перевод на более высокий качественный технический уровень, что является актуальной задачей развития современной электроэнергетики.
Ключевые слова: автоматизация, управление, контроль состояния.
УДК 21474