Секция «Финансы и кредит»
4,1 %, инфляции - 6-7 %. Однако уже сейчас очевидно, что в расчеты закрались ошибки. Уложиться в 6-7 % по инфляции - задача почти невыполнимая. Но рост цен в России только в январе оставил около 2 %, инфляция по итогам первого месяца 2011 года - на уровне 2,1-2,3 % [2].
Ожидания, связанные с окончательным восстановлением российской экономики в 2012 г., могут оправдаться лишь теоретически. Тогда как в реальности это может произойти не ранее 2013 г. Власти сами поставили под сомнение выполнимость собственных планов и обещаний. В частности, тем, что резко увеличили налоговое бремя на бизнес в конце 2010-2011 гг. Тормозом экономического роста может выступить и рост цен, с которым не может совладать правительство. Высокая инфляция сделает недоступными кредиты для реального сектора экономики. Соответственно многие отрасли, например - строительство и топлив-
но-энергетический комплекс, скорее всего не покажут заявленных в официальных прогнозах темпов роста. Определенный запас для рывка вверх сохраняют обрабатывающие отрасли, однако они не обеспечат нужных показателей для экономики в целом.
Библиографические ссылки
1. Информационное агентство Финмаркет. группа Интерфакс. URL: http://www.finmarket.ru/.
2. Лавров А. Эффективность антикризисных мер в России // Комсомольская правда. URL: http://krizis-kopilka.ru/.
3. Официальный сайт Кабинета министров РФ. URL: http://www.government.ru/.
© Старикова Д. В., Коцюба А. А., Кузнецова В. А., 2011
УДК 336.717
В. С. Сызганов Научный руководитель - Е. Ю. Алексеева Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА И ТЕНДЕНЦИИ ЕГО РАЗВИТЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Современные реалии банковской сферы, таковы, что растущая конкуренция, будет способствовать развитию систем ДБО, и в частности Интернет-банкинга. Представлена статистика развития данной технологии в мире, и России. Приведен сравнительный анализ различных систем Интернет-банкинга в России на примере «Сбербанк-ОнЛ@ин», «Альфа-Клик» и т. д.
В России Интернет-банкинг существует уже больше 10 лет, только в последние 2-3 года наметился бурный рост. Если посмотреть на статистику 2010 г., то можно заметить, что приток клиентов составляет порядка 80-90 % в год. Наибольший темп развития Интернет-банкинг получил в Европейской части на-
шей страны, а именно в Москве и Санкт-Петербурге [1]. Также стоит отметить, что согласно обзорам, многие банки в 2009-2010 гг. увеличили объем вложений в виртуализацию своей деятельности и обновления парка ПК и/или серверов (см. рисунок) [2].
Объемы вложении кредитных учреждений в ИТ-технологии
Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки
Стоит отметить следующий факт, что Интернет-банкинг выгоден, как самим банком в наше время, так и клиентам:
Клиентам он, прежде всего, интересен, тем:
1. Возможность круглосуточной работы со счетами.
2. Полностью автоматизированные, стандартные операции (нет нужды вводить дополнительные параметры получателя сервисных платежей, например, за услуги сотовой связи - только номер телефона и сумму).
3. Экономия времени из-за отсутствия необходимости проводить его в очередях.
4. Удобство отслеживания операций с банковскими карточками.
5. Отсутствие территориального ограничения.
6. Невысокая плата: подключение к интернет-сервису осуществляется бесплатно.
7. Безопасность операций.
В последнее время, банки еще больше расширяют функционал, что делает данный сервис более удобным, и привлекательным среди клиентов. В частности это можно пронаблюдать, на примере «Альфа-банка», «ВТБ» и самого крупного кредитного учреждения России «Сбербанка».
Стоит отметить, что ДБО выгодно самим кредитным учреждениям:
1) позволяет увеличить оборот своего капитала, при грамотном риск-менеджменте внутри банка;
2) позволяет сократить часть персонала;
3) позволяет банку перенести часть ответственности на клиентов, и снизить собственные риски;
4) данная система достаточно надежна и предусматривает несколько этапов защиты;
5) данная технология предоставляет возможность кредитным учреждениям заниматься основными видами своей деятельности, а именно:
- увеличить объем кредитования как физических, так и юридических лиц;
- расширить свои возможности, путем предоставления новых видов услуг, например факторинг, и сопутствующих сервисов.
В связи с тем, что в последнее время интерес хакеров возрос к данной технологии, то первоочередной задачей для банков, и поставщиков IT-продуктов, ставится снижение именно IT-рисков, связанных с троя-нами, и хакерскими атаками.
Стоит отметить, что не существует инструментов, относительно риск-менеджмента по данной технологии, и его оценки, что дает очень большой простор для исследования. Если банки получат наиболее удобный и практический математический аппарат правильной оценки, анализа и управления рисками, связанных с данной технологией, то это позволит увеличить количество активных, а не пассивных пользователей данного банковского сервиса, которые зачастую сейчас преобладают.
Многие крупные кредитные учреждения, как раз идут по этому пути расширяя функционал, предоставляемых услуг системами ДБО. В частности такими системами, как Интернет-банкинг, мобильный-банкинг и других подобных систем. Топ-менеджеры по работе по предоставлению таких услуг, говорят, что данные технологии, это залог успеха в будущем, и если не осваивать данные технологии, то можно очень заметно отстать от рынка, следовательно потерять свое место в рейтинге банков, в не без того и так сильно растущей конкуренции в банковской сфере.
Библиографические ссылки
1. Интернет-банкинг набирает обороты. URL: http://www.humeur.ru/page/internet-banking-nabiraet-oboroty.
2. Кризис заставил банки повысить уровень ИТ-вооруженности. URL: http://www.cnews.ru/reviews/free/banks2010/articles/arti cles2.shtml.
© Сызганов В. С., Алексеева Е. Ю., 2011
УДК 336.6
Н. Р. Таркова Научный руководитель - Н. И. Смородинова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИИ
Рассмотрены актуальные проблемы финансирования здравоохранения России и их последствия. Также представлены основные направления по решению проблем недофинансирование здравоохранения в России.
Реформы в области здравоохранения на всем протяжении истории современной России связаны, главным образом, с решением задачи его ресурсного обеспечения. Эта проблема является комплексной и требует ответа на целый ряд вопросов, в частности, где взять средства (источники финансирования), в каких объемах и как их наиболее рационально использовать. Казалось бы, на оказание медицинской
помощи направляются средства, поступающие на расчетный счет медицинского учреждения по безналичному расчету из бюджета, Фонда обязательного медицинского страхования, страховой медицинской организации, а также наличные средства, поступающих в кассу учреждения от пациентов за так называемые платные услуги. Однако если вспомнить, что и бюджеты различных уровней, и фонды медицинского