s
Ештамш / «€®yL®qyiym-j®yrMaL^»#3î27),2©i9
успешной организации экономики, энергосбережения и энергозамещения, а также основание приемлемого рынка энергоресуров и энергетики.
Наиболее потенциальным вариантом представляется будущее энергетики на основе всех или большинства технологий.
Подводя итоги, можно привести слова ученого Д.И. Менделеева: "Ресурсы - это данное природой богатство, которое принадлежит всем, а не только нынешнему поколению. Расходовать их нужно аккуратно, с наибольшей пользой для граждан".
УДК: 338.462
Ермаков Дмитрий Алексеевич,
студент 3 курса, факультет технологический «Институт пищевых технологий и дизайна»- филиал ГБОУ ВО Нижегородский государственный инженерно-экономический университет Орлова Анна Ильинична кандидат экономических наук, доцент кафедры «Технология общественного питания» «Института пищевых технологий и дизайна»-филиал ГБОУ ВО Нижегородский государственный инженерно-экономический университет
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В Г. НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ
Ermakov Dmitry Alekseevich,
3rd year student, faculty of technology "Institute of food technology and design" -branch of the Nizhny Novgorod state engineering and economic University Orlova Anna Ilyinichna PhD in economics, associate Professor of «technology ofpublic catering» «Institute of food technology and design»-branch of the Nizhny Novgorod state engineering and economic University
MODERN STATE AND TENDENCIES OF DEVELOPMENT OF PUBLIC CATERING ESTABLISHMENTS IN NIZHNI NOVGOROD
Список литературы
1. fedpress.ru/news/econom/indus-try/1404296148-novak-...vershitsya-v-dekabre
2. ChechnyaToday.com/news/279537
3. finance.rambler.ru/economics/25806512-v-groznom-po.. .batyvayuschiy-za-vod/stavropolye.tv/news/sfdnews/58276
4. vesti95.ru/2014/07/groznenskij-npz-v-chisle-prioritetnyh/
Аннотация
Общественное питание играет важную роль в современном обществе. С каждым годом увеличивается количество людей, которые едят вне дома. Общественное питание имеет особое место в сфере услуг. Сфера общественного питания решает много социально-экономических проблем: улучшает использование продовольственных ресурсов региона и в целом России, предоставляет населению качественную продукцию, помогает поддерживать здоровье человека в тонусе, позволяет эффективно использовать своей временной ресурс. В данной статье рассматриваются современные проблемы и тенденции деятельности предприятий общественного питания. Отражены мероприятия, способствующие развитию ресторанного бизнеса в Нижнем Новгороде.
Abstract
Public catering plays an important role in modern society. Every year the number of people who eat outside the house increases. Catering has a special place in the service sector. The sphere of public nutrition solves many socio-economic problems: it improves the use of food resources in the region and in Russia as a whole, provides the population with quality products, helps to maintain human health in good shape, allows you to effectively use your time resource. This article discusses the current problems and trends of public catering enterprises. The events promoting development of restaurant business in Nizhny Novgorod are reflected.
Ключевые слова: общественное питание, ресторанный бизнес, развитие, предприятия общественного питания.
Keywords: public catering, restaurant business, development, public catering enterprises.
«ш^шетим-^шгмаьотжш©^ / ишташ
Общественное питание - это сфера, которая связанная с производством кулинарной продукции, а также переработкой сырья, реализацией и организацией потребления произведенной продукции питания, а также предоставляющая услуги потребителям.
В настоящее время сфера общественного питания является перспективным и быстроразвиваю-щимся направлением ресторанного бизнеса. Качественное питание необходимо для безопасности жизни людей, поддержания уровня здоровья населения, а также для поддержания экологической обстановки в регионе или в стране [1].
Социально - экономическое значение общественного питания выражается, прежде всего, в необходимости создания благоприятных условий для увеличения производительности труда и его организации благодаря приготовлению качественного горячего питания работникам предприятий и обучающимся образовательных учреждений.
Сфера общественного питания включает все организационные формы для массового питания (в дошкольных и образовательных учреждениях, пансионатах, санаториях, детских домах, предприятиях гостиничного типа различных форм собственности, больницах, и др.).
На сегодняшний день отрасль общественного питания является одной из самых быстро растущих отраслей рынков.
Стоит заметить, что одними из самых распространенных типов предприятий общественного питания, как в Нижнем Новгороде, так и в России в целом, являются рестораны, закусочные, кафе, столовые, бары, которые работают как на сырье, так и на полуфабрикатах. Все предприятия общественного питания имеют полный цикл производства кулинарной продукции, вырабатывающие продукцию из поступающего сырья, либо являются доготовоч-ными и работают исключительно на полуфабрикатах.
Сфера общественного питания в Нижнем Новгороде становится все более актуальной в связи с тем, что постоянно происходят изменения различных технологий по переработке и обработке сырья, развитием современных коммуникаций, а также средств и способов поставки сырья и продукции на предприятия общественного питания.
По данным маркетингового анализа рынка общественного питания около 40% рынка в Нижнем Новгороде занимают кафе и рестораны быстрого обслуживания, восемь нижегородских ресторанных домов имеют сети из нескольких заведений.
Популярными ресторанами в Нижнем Новгороде являются рестораны, которые имеют средний чек от 600 до 1500 рублей.
9
Относительно невысокая величина среднего чека способствует увеличению посещаемости предприятий общественного питания и этому свидетельствуют положительные экономико-статистические показатели.
В 2017 г. доля рынка общественного питания достигла более 12 млрд. рублей, при этом рост по сравнению с предыдущим годом составил в денежном выражении 8%.
Наибольшая доля рынка общественного питания относится к фаст-фуду, в 2017 г. доля рынка составила 60%, а в последующие годы прогнозируется дальнейший рост доли рынка в направлении фаст-фуда.
Сущность роста тренда фаст-фуда состоит в том, что тренд, является интерес потребителя к различным экзотическим кухням, а также здоровому образу жизни, особенно в группе состоятельных потребителей. Данный сегмент показал самый высокий рост, как по объему продаж в стоимостном выражении, так и по численности обслуживания посетителей.
Для производства качественной и конкурентоспособной продукции необходимо:
- обеспечить предприятие качественной продукции за счет централизации снабжения;
- постоянно контролировать качество выпускаемой продукции, основываясь на органолептиче-ские показатели;
- сократить издержки производственных предприятий за счет снижения трудовых ресурсов и фонд оплаты труда;
- снизить издержки на покупку продукции и материала;
- разработать и контролировать схему транспортирования производимой продукции;
- снизить инвестиционные затраты на покупку современного высококачественного оборудования;
- сократить издержки на покупку упаковочных материалов;
- снизить себестоимость продукции;
- увеличить рост и развитие ресторанного бизнеса, а также повысить конкурентоспособность предприятий общественного питания.
В Нижнем Новгороде следует отметить рост оборота общественного питания, чему способствует ежегодное увеличение количества предприятий и соответственно большой объем посетителей данных заведений.
Лидерами по среднему чеку среди предприятий общественного питания в Нижнем Новгороде можно выделить следующие предприятия (таблица -1).
io Ештамш / <<шцшмум-шугмак»#3(ш7)),2©1]9
Таблица-1
Предприятия - лидеры по среднему чеку в г. Нижнем Новгороде [3]:_
Предприятие Фактический средний чек в 1 п/г 2018 г., руб. Площадь, м2 Вид кухни
Ресторан «Строганов Стейк Хаус» 1600 160 Авторская
Ресторан MITRICH 1500 Н/д Европейская
Итальянский ресторан «Ла Канти-нетта да Роберто» 1300 220 Итальянская
Ресторан «Плакучая Ива» 1100 500 Грузинская, советская
Литературное кафе Беzухов 1000 360 Европейская
Чайхана «Тюбетейка» 900 400 Узбекская
Кафе «Карамель» 800 375 Фьюжн
Баварская пивная «Пирушка у Ганса» 800 450 Немецкая, европейская
Паб «Английское Посольство»» 800 400 Английская, европейская
Салун «Папаша Билли 800 250 Американская, мексиканская
«Спорт-бар» 750 350 Европейская, японская, американская
Ресторация «Пяткинъ» 700 300 Русская
Арт-кафе Буфет 700 172,4 Европейская
Кафе СELEDKA И КОФЕ 700 Н/д Европейская
Корчма «Веселая Кума» 700 300 Украинская, русская
Альтернативное кафе-сообщество НОРА community 700 143,9 Европейская
Брассери «Гаврош» 650 360 Европейская
Анализ таблицы показывает, что предприятием - лидером по среднему чеку в г. Нижнем Новгороде стал ресторан «Строганов Стейк Хаус», сумма чека которого составляет 1600 руб.
Для дальнейшего развития предприятий общественного питания необходимо применять маркетинговые методы и подходы с соответствующей рекламой для привлечения посетителей, проводить красочные презентации новой продукции, мастер-классы для детей и их родителей, внедрять новые технологии и современное оборудование, разрабатывать рецептуры блюд с ранее неиспользуемым
сырьем, а также производить и реализовывать высококачественную продукцию, способствующую повышению здоровья населения как города Н.Новгорода, так и других регионов.
Литература
1. Ахмадеева О. А., Идрисова А. И. Тенденции развития рынка общественного питания в России // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 483-486.
2. http://newsnn.ru/news/2019/03/01/154218/.
3. https://admgor.nnov.ru/.
Орцханова М.А.,
к.э.н.,доцент зав.каф. «Экономика» Ингушский государственный университет
Китиева М.И., к.э.н.,доцент
Ингушский государственный университет
Полонкоева Ф.Я. к.э.н.,доцент
Ингушский государственный университет
ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОССИИ - КАК ВАЖНЕЙШАЯ ФАКТОР ИНТЕГРАЦИИ В МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО.