Научная статья на тему 'Современная систематизация диспетчерских регулировочных приёмов'

Современная систематизация диспетчерских регулировочных приёмов Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
57
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Грошев Геннадий Максимович, Кизляк Олег Петрович, Сугоровский Артём Васильевич, Сугоровский Антон Васильевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современная систематизация диспетчерских регулировочных приёмов»

■ ЛТ^Т Магнитолевитационные llfl I I А I транспортные системы яшя я ^^ я и технологии

СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ДИСПЕТЧЕРСКИХ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ПРИЁМОВ

Г. М. Грошев, О.П. Кизляк, А. В. Сугоровский, Ан. В. Сугоровский Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (Санкт-Петербург, Россия)

MODERN SYSTEMATIZATION OF DISPATCH ADJUSTMENT TECHNIQUES

G. M. Groshev, О. P. Kislak, А. V. Sugorovsky, Anton V. Sugorovskiy Emperor Alexander I Petersburg State Transport University (St. Petersburg, Russia)

Диспетчерское руководство является основным элементом системы оперативного управления эксплуатационной работой железных дорог.

Диспетчерскими коллективами осуществляются различные регулировочные приемы. По характеру поставленной цели их можно подразделить на предупредительные, принимаемые на основе прогноза заблаговременно, до возникновения затруднений в эксплуатационной работе и для предупреждения этих затруднений, и последующие, направленные на локализацию и ликвидацию уже возникших затруднений [1,2].

Регулировочные приемы, осуществляемые поездными участковыми и узловыми диспетчерами в повседневной работе, также могут быть компенсаторными, применяемыми в обычной эксплуатационной обстановке и в особых условиях.

Впервые систематизация и классификация приёмов оперативного диспетчерского регулирования на участках и в узлах была выполнена и опубликована в 1983 г. [3]. Всего

Магнитолевитационные транспортные системы IUI III и технологии IW ■ I I

рассматривалось 49 диспетчерских приёмов.

В 1985 г. профессором Г.М. Трошевым [4] перечень приёмов диспетчерского регулирования на участках и в узлах был расширен, всего приведено 58 диспетчерских приёмов.

В результате дальнейших исследований в 1992 г. была создана классификация, включающая 67 диспетчерских приёмов [5].

На основе выполненных исследований, произведённого обзора и анализа многолетней практики диспетчерского регулирования, осуществлена модернизация классификации диспетчерских регулировочных приёмов, применяемых на участках и в узлах. Предложенная классификация содержит 97 диспетчерских приёмов применяемых и рекомендуемых к применению на участках и в узлах [6].

Результаты исследований будут способствовать повышению эффективности диспетчерского регулирования эксплуатационной работы на участках, узлах и сортировочных станциях железных дорог; могут быть базой для создания автоматизированных справочных систем прямого действия на автоматизированных рабочих местах (АРМ) диспетчерского персонала.

Сведения об авторах:

Грошсв Геннадий Максимович, c-mail: [email protected] Кизляк Олег Петрович, e-mail: [email protected] Сугоровекий Артём Васильевич, e-mail: [email protected] Сугоровский Антон Васильевич, c-mail: [email protected]

Information about author:

Gcnnady M. Groshcv, c-mail: [email protected] Oleg P. Kizlyak, e-mail: [email protected] Artyom V. Sugorovskiy, e-mail: [email protected] Anton V. Sugorovskiy, c-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.