Научная статья на тему 'Обоснование с применением имитационного моделирования эффективности диспетчерского регулирования на участке'

Обоснование с применением имитационного моделирования эффективности диспетчерского регулирования на участке Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
54
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Грошев Г. М., Сугоровский А. В., Сугоровский Ан В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Обоснование с применением имитационного моделирования эффективности диспетчерского регулирования на участке»

мтст

Магнитолевитационные транспортные системы и технологии

ОБОСНОВАНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИСПЕТЧЕРСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА УЧАСТКЕ

Г. М. Грошев, А. В. Сугоровский, Ан. В. Сугоровский Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (Санкт-Петербург, Россия)

THE RATIONALE AND EFFECTIVENESS OF THE SUPERVISORY REGULATION ON SITE WITH THE USE OF SIMULATION

G. M. Groshev, A. V. Sugorovsky, Anton V. Sugorovskiy Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University (St. Petersburg, Russia)

Важное место в оперативном управлении перевозками на основе плана формирования, графика движения поездов и технических норм использования перевозочных средств и инфраструктуры железных дорог занимает оперативное диспетчерское регулирование эксплуатационной работы [1].

К настоящему времени недостаточно исследований, которые в полной мере позволяли бы оценить эффективность применяемых диспетчерских регулировочных приёмов на участках и в узлах с учетом специфики их работы и развитости инфраструктуры [2,3].

В данной статье с применением имитационного моделирования обоснована эффективность диспетчерского приёма «Изменение схемы и пунктов скрещения или обгона» [4] на однопутном участке.

При моделировании учтена неравномерность поступления поездов с внешней сети, для чего используются методы теории вероятностей [5].

Формализованное представление реализации в имитационной модели регулировочного приёма «Изменение схемы и пунктов скрещения или обгона» дано

Рис. 1. Формализованное представление реализации в имитационной модели регулировочного приёма «Изменение схемы и пунктов скрещения или обгона»

Условные обозначения:

N(k) (п(к).) - входящий поток поездов, состоящий из к категорий (пассажирские поезда, грузовые поезда и т.п.), который характеризуется неравномерностью внутри года, месяца, недели и суток; Т^.) - продолжительность операций, производимых с входным потоком поездов; R(r.) - ресурсы раздельного пункта; У (у.) - отклики модели; А (а.) - случайный компонент в технологии работы раздельного пункта; и (и.) - управляющее воздействие

В объектную модель включены следующие

устройства: главный путь, чётный/нечётный перегон, боковые пути.

и категории: грузовые поезда чётного и нечётного направлений.

Так как имитационное моделирование станционных процессов дает возможность выполнить сравнение величин межоперационных простоев по вариантам: с использованием регулировочного приёма и без его применения, используя предложенный способ формализации, исследована целесообразность и практическая значимость его применения, исходя из цели уменьшения величины межоперационных простоев [6,7,8].

На рисунках 2 и 3 приведены графики занятия основных элементов разъезда за типичные сутки без использования и при использовании приёма «Изменение схемы и пунктов скрещения или обгона».

Рис. 2. График занятия основных элементов разъезда без использования приёма «Изменение схемы и пунктов скрещения или обгона»

Рис. 3. График занятия основных элементов разъезда при использовании приёма «Изменение схемы и пунктов скрещения или обгона»

В результате экспериментов с моделью установлено, что применение данного диспетчерского воздействия позволяет уменьшить простои только на одном раздельном пункте в среднем на 5 поездо-часов в сутки.

мтст

Магнитолевитационные транспортные системы и технологии

Библиографический список

1. Ефименко Ю. И., Логинов С. И., Рыбин П. К., Стрелков М. В., Сугоровский А. В. Железнодорожные станции и узлы. Дополнительные разделы / под ред. Ю. И. Ефименко. - Спб.: ПГУПС, - 2014. - 144 с.

2. Сугоровский Ан. В. Обоснование целесообразности применения методов и приёмов организации работы с вагонопотоком на сортировочной станции // Известия Петербургского университета путей сообщения. - 2013. - Вып. 2 (35).

- С. 74-81.

3. Сугоровский А. В. Развитие информационных технологий для повышения эффективности регулирования вагонопотоком // Транспортные системы и технологии. - 2015. - № 2 (2). - С. 26-37. [Электронный ресурс] - Код доступа: http:// www.transsyst.ru/2razdel-1-3-Sugorovskiy.html.html (дата обращения 11.05.2015).

4. Грошев Г. М. Регулирование эксплуатационной работы железных дорог в современных условиях / Г. М. Грошев, А. Г. Котенко, А. В. Гоголева, И. В. Кашицкий, Н. В. Климова, А. Р. Норбоев, Ант. В. Сугоровский: учеб. пособие / ПГУПС. - Санкт-Петербург. - 2013. - 71 с.

5. Сугоровский А. В. Подготовка исходных данных для ввода в имитационную модель функционирования пассажирской технической станции // Известия петербургского университета путей сообщения. - 2010. - № 1. - С. 11-21.

6. Грошев Г. М. Имитационное моделирование оперативного регулирования на сортировочной станции / Грошев Г. М., Сугоровский А. В. // Вестник транспорта Поволжья. - 2013. - № 6 (42). - С. 10-15.

7. Сугоровский А. В. Методы рационализации работы с вагонопотоком на сортировочной станции // Вестник транспорта Поволжья. - 2013. - №3 (39). - С. 44-53.

8. Грошев Г. М., Котенко А. Г. Диспетчерское регулирование на сортировочной станции / Грошев Г. М., Котенко А. Г., Сугоровский Ан. В., Магомедов М. М. // Железнодорожный транспорт. - 2016. - №2. - С. 47-54.

References

1. Efimenko Y. I., Loginov S. I., Rybin P. K., Strelkov M. V. & Sugorovsky A. V. ZHeleznodorozhnye stancii i uzly [Railway Stations and Junctions]. St. Petersburg, 2014. 144 p.

2. Sugorovsky An. V. Izvestiya Peterburgskogo universiteta putej soobshcheniya -Proceedings of the St. Petersburg University of Railways, 2013, vol. 2 (35), pp. 74-81.

3. Sugorovsky Anton V. Transportnye sistemy i tekhnologii Transportation systems and technology, 2015, no. 2 (2), pp. 26-37. URL: http://www.transsyst.ru/2razdel-1-3-Sugorovskiy.html.html (11/05/2016).

4. Groshev G. M., Kotenko A. G., Gogoleva A. V., Kashitsky I. V., Klimova N. V., Norboy A. R., Sugorovsky Ant. V. Regulirovanie ehkspluatacionnoj raboty zheleznyh dorog v sovremennyh usloviyah [Regulation of the production of the railways in modern conditions]. Saint Petersburg, 2013. 71 p.

5. Sugorovsky A. V. Izvestiya Peterburgskogo universiteta putej soobshcheniya

- Proceedings of the St. Petersburg University of Railways, 2010, no. 1, pp. 11-21.

6. Groshev G. M. & Sugorovsky A. V. Vestnik transporta Povolzh'ya Volga transport Herald, 2013, vol. 6 (42), pp.10-15.

7. Sugorovsky A. V. Vestnik transporta Povolzh'ya - Volga transport Herald, 2013, no. 3 (39), pp. 44-53

8. Groshev G. M., Kotenko A. G., Suvorovskiy An.V. & Magomedov M. M. ZHeleznodorozhnyj transport - Railway transport, 2016, no. 2, pp. 177-184.

Сведения об авторах:

Грошев Геннадий Максимович, e-mail: [email protected] Сугоровский Артём Васильевич, e-mail: [email protected] Сугоровский Антон Васильевич, e-mail: [email protected] Information about authors:

Gennady M. Groshev, e-mail: [email protected] Artyom V. Sugorovskiy, e-mail: [email protected] Anton V. Sugorovskiy, e-mail: [email protected]

© Грошев Геннадий Максимович, Сугоровский Артём Васильевич, Сугоровский Антон Васильевич

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.