мтст
Магнитолевитационные транспортные системы и технологии
ОБОСНОВАНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИСПЕТЧЕРСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА УЧАСТКЕ
Г. М. Грошев, А. В. Сугоровский, Ан. В. Сугоровский Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (Санкт-Петербург, Россия)
THE RATIONALE AND EFFECTIVENESS OF THE SUPERVISORY REGULATION ON SITE WITH THE USE OF SIMULATION
G. M. Groshev, A. V. Sugorovsky, Anton V. Sugorovskiy Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University (St. Petersburg, Russia)
Важное место в оперативном управлении перевозками на основе плана формирования, графика движения поездов и технических норм использования перевозочных средств и инфраструктуры железных дорог занимает оперативное диспетчерское регулирование эксплуатационной работы [1].
К настоящему времени недостаточно исследований, которые в полной мере позволяли бы оценить эффективность применяемых диспетчерских регулировочных приёмов на участках и в узлах с учетом специфики их работы и развитости инфраструктуры [2,3].
В данной статье с применением имитационного моделирования обоснована эффективность диспетчерского приёма «Изменение схемы и пунктов скрещения или обгона» [4] на однопутном участке.
При моделировании учтена неравномерность поступления поездов с внешней сети, для чего используются методы теории вероятностей [5].
Формализованное представление реализации в имитационной модели регулировочного приёма «Изменение схемы и пунктов скрещения или обгона» дано
Рис. 1. Формализованное представление реализации в имитационной модели регулировочного приёма «Изменение схемы и пунктов скрещения или обгона»
Условные обозначения:
N(k) (п(к).) - входящий поток поездов, состоящий из к категорий (пассажирские поезда, грузовые поезда и т.п.), который характеризуется неравномерностью внутри года, месяца, недели и суток; Т^.) - продолжительность операций, производимых с входным потоком поездов; R(r.) - ресурсы раздельного пункта; У (у.) - отклики модели; А (а.) - случайный компонент в технологии работы раздельного пункта; и (и.) - управляющее воздействие
В объектную модель включены следующие
устройства: главный путь, чётный/нечётный перегон, боковые пути.
и категории: грузовые поезда чётного и нечётного направлений.
Так как имитационное моделирование станционных процессов дает возможность выполнить сравнение величин межоперационных простоев по вариантам: с использованием регулировочного приёма и без его применения, используя предложенный способ формализации, исследована целесообразность и практическая значимость его применения, исходя из цели уменьшения величины межоперационных простоев [6,7,8].
На рисунках 2 и 3 приведены графики занятия основных элементов разъезда за типичные сутки без использования и при использовании приёма «Изменение схемы и пунктов скрещения или обгона».
Рис. 2. График занятия основных элементов разъезда без использования приёма «Изменение схемы и пунктов скрещения или обгона»
Рис. 3. График занятия основных элементов разъезда при использовании приёма «Изменение схемы и пунктов скрещения или обгона»
В результате экспериментов с моделью установлено, что применение данного диспетчерского воздействия позволяет уменьшить простои только на одном раздельном пункте в среднем на 5 поездо-часов в сутки.
мтст
Магнитолевитационные транспортные системы и технологии
Библиографический список
1. Ефименко Ю. И., Логинов С. И., Рыбин П. К., Стрелков М. В., Сугоровский А. В. Железнодорожные станции и узлы. Дополнительные разделы / под ред. Ю. И. Ефименко. - Спб.: ПГУПС, - 2014. - 144 с.
2. Сугоровский Ан. В. Обоснование целесообразности применения методов и приёмов организации работы с вагонопотоком на сортировочной станции // Известия Петербургского университета путей сообщения. - 2013. - Вып. 2 (35).
- С. 74-81.
3. Сугоровский А. В. Развитие информационных технологий для повышения эффективности регулирования вагонопотоком // Транспортные системы и технологии. - 2015. - № 2 (2). - С. 26-37. [Электронный ресурс] - Код доступа: http:// www.transsyst.ru/2razdel-1-3-Sugorovskiy.html.html (дата обращения 11.05.2015).
4. Грошев Г. М. Регулирование эксплуатационной работы железных дорог в современных условиях / Г. М. Грошев, А. Г. Котенко, А. В. Гоголева, И. В. Кашицкий, Н. В. Климова, А. Р. Норбоев, Ант. В. Сугоровский: учеб. пособие / ПГУПС. - Санкт-Петербург. - 2013. - 71 с.
5. Сугоровский А. В. Подготовка исходных данных для ввода в имитационную модель функционирования пассажирской технической станции // Известия петербургского университета путей сообщения. - 2010. - № 1. - С. 11-21.
6. Грошев Г. М. Имитационное моделирование оперативного регулирования на сортировочной станции / Грошев Г. М., Сугоровский А. В. // Вестник транспорта Поволжья. - 2013. - № 6 (42). - С. 10-15.
7. Сугоровский А. В. Методы рационализации работы с вагонопотоком на сортировочной станции // Вестник транспорта Поволжья. - 2013. - №3 (39). - С. 44-53.
8. Грошев Г. М., Котенко А. Г. Диспетчерское регулирование на сортировочной станции / Грошев Г. М., Котенко А. Г., Сугоровский Ан. В., Магомедов М. М. // Железнодорожный транспорт. - 2016. - №2. - С. 47-54.
References
1. Efimenko Y. I., Loginov S. I., Rybin P. K., Strelkov M. V. & Sugorovsky A. V. ZHeleznodorozhnye stancii i uzly [Railway Stations and Junctions]. St. Petersburg, 2014. 144 p.
2. Sugorovsky An. V. Izvestiya Peterburgskogo universiteta putej soobshcheniya -Proceedings of the St. Petersburg University of Railways, 2013, vol. 2 (35), pp. 74-81.
3. Sugorovsky Anton V. Transportnye sistemy i tekhnologii Transportation systems and technology, 2015, no. 2 (2), pp. 26-37. URL: http://www.transsyst.ru/2razdel-1-3-Sugorovskiy.html.html (11/05/2016).
4. Groshev G. M., Kotenko A. G., Gogoleva A. V., Kashitsky I. V., Klimova N. V., Norboy A. R., Sugorovsky Ant. V. Regulirovanie ehkspluatacionnoj raboty zheleznyh dorog v sovremennyh usloviyah [Regulation of the production of the railways in modern conditions]. Saint Petersburg, 2013. 71 p.
5. Sugorovsky A. V. Izvestiya Peterburgskogo universiteta putej soobshcheniya
- Proceedings of the St. Petersburg University of Railways, 2010, no. 1, pp. 11-21.
6. Groshev G. M. & Sugorovsky A. V. Vestnik transporta Povolzh'ya Volga transport Herald, 2013, vol. 6 (42), pp.10-15.
7. Sugorovsky A. V. Vestnik transporta Povolzh'ya - Volga transport Herald, 2013, no. 3 (39), pp. 44-53
8. Groshev G. M., Kotenko A. G., Suvorovskiy An.V. & Magomedov M. M. ZHeleznodorozhnyj transport - Railway transport, 2016, no. 2, pp. 177-184.
Сведения об авторах:
Грошев Геннадий Максимович, e-mail: [email protected] Сугоровский Артём Васильевич, e-mail: [email protected] Сугоровский Антон Васильевич, e-mail: [email protected] Information about authors:
Gennady M. Groshev, e-mail: [email protected] Artyom V. Sugorovskiy, e-mail: [email protected] Anton V. Sugorovskiy, e-mail: [email protected]
© Грошев Геннадий Максимович, Сугоровский Артём Васильевич, Сугоровский Антон Васильевич