Научная статья на тему 'Современная проектная деятельность в условиях развития информационно-коммуникационных технологий'

Современная проектная деятельность в условиях развития информационно-коммуникационных технологий Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
457
88
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) / INFORMATION-COMMUNICATION TECHNOLOGIES (ICT) / NETWORK TECHNOLOGY / THE NETWORK PROJECT / EDUCATION SYSTEM INFORMATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кривопалова Ирина Викторовна

На современном этапе модернизации перед российским образованием стоит ряд задач: внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс, повышение доступности образования, его качества и эффективности, обновление содержания образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Современные подходы в образовании, в том числе использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), позволяют создавать условия для развития новых поколений российских граждан, формирования востребованных в будущем специалистов. В связи с этим в современных условиях остро назрела необходимость информатизации сферы образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN DESIGN ACTIVITY IN THE CONDITIONS OF DEVELOPMENT OF INFORMATION-COMMUNICATION TECHNOLOGIES

At the modernization present stage before Russian education there is a number of problems: introduction of new information technology in educational process, increase of availability of formation, its quality and efficiency, updating of the maintenance of formation, its reduction in conformity with requirements of time and problems of development of the country. Modern approaches information, including use of modern information-communication technologies (ICT), allow to create conditions for development of new generations of the Russian citizens, formations of the experts claimed in the future. In this connection in modern conditions has sharply ripened necessity of information of an education sphere.

Текст научной работы на тему «Современная проектная деятельность в условиях развития информационно-коммуникационных технологий»

solution to impulsive differential equation on the initial conditions, on the right-hand side of the equation, on the value of the impulse, and on the line where the impulse takes place. In the work we use a specific metric functional space where one can apply the classical apparatus of analysis to the operator equation equivalent to the initial impulsive differential equation.

Key words: impulsive differential equation; well-posed solvability of the Cauchy problem; metric spaces of piece-wise continuous functions.

УДК 372.851

СОВРЕМЕННАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ © И. В. Кривопалова

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

На современном этапе модернизации перед российским образованием стоит ряд задач: внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс, повышение доступности образования, его качества и эффективности, обновление содержания образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Современные подходы в образовании, в том числе использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), позволяют создавать условия для развития новых поколений российских граждан, формирования востребованных в будущем специалистов. В связи с этим в современных условиях остро назрела необходимость информатизации сферы образования.

Под информатизацией образования на современном этапе развития ИКТ подразумевается не только применение вычислительной техники в преподавании информатики и других дисциплин, но и предоставление обучающимся доступа к огромному объему информации, хранящейся в удаленных базах данных и архивах.

Актуальной является проблема овладения новыми информационно-коммуникационными технологиями студентами.

В настоящее время остро стоит проблема развития познавательной активности обучаемых в образовательном процессе.

Одним из средств решения данной проблемы является проектная методика.

Каждая дисциплина обладает своей собственной системой проектных правил и методов. Проект не всегда строится только лишь на рациональных методах, порой основой проектирования становится творческий эксперимент [1].

Сетевая технология увеличивает экспериментальные возможности творческого процес-сареализации проекта.

Так, информационно-коммуникационные технологии побуждают к экспериментальным поискам, вследствие чего, хорошо известная проектная методика переросла в сетевую проектную деятельность. Последняя более сложная и гибкая, чем традиционная, и вмещает в себя множество "проектов", идей, гипотез, смежных дисциплин и методов.

В связи с этим в процессе обучения необходимо изменить подходы к организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов, поскольку эффективная организация таковой способна не только создавать условия для повышения качества обучения,

но и влиять на развитие творческих способностей, самостоятельности и активности, т. е. способствовать становлению и развитию профессиональной компетентности человека [2].

Сетевое проектирование дает возможность использовать современные информационные технологий и при этом формулировать проблемные задачипри обучении, для решения которых необходим поиск, обработка и анализ полученной информации, осваивать новые технические средства и технологий [3].

Одним из видов деятельности студентов при использовании сетевых технологий является учебный сетевой проект, успешность выполнения которого во многом зависит от четкости его планирования и организации.

В сети Интернет имеются сайты (http://www.wiki.iteach.ru, http://www.letopisi.ru, http://www.ru.wikipedia.org и др.), с помощью которых можно реализовать различные сетевые проекты. Эти сайты поддерживают концепцию развития Интернет — Веб 2.0, принципиальным отличием которой является возможность создания контента любым пользователем сети [4].

Применение современных активных методов в обучении, таких как сетевые проекты, позволяет студентам развивать не только познавательную активность, но и навыки работы с компьютером, овладевать новыми информационными технологиями, учиться применять их в своей будущей профессиональной деятельности.

Однако следует отметить, что уровень разработки методики по внедрению метода проектов с применением сетевых технологий в обучении недостаточен [5].

Возникает вопрос: в чем заключаются образовательные и педагогические ресурсы сетевых проектов? Следует выделить несколько их аспектов:

1) сетевые проекты, как и любые учебные, направлены на самостоятельное создание обучающимися конкретного продукта, а значит — на развитие необходимых для этой деятельности компетенций, связанных с постановкой проектных задач, поиском способов их решения, анализом и обработкой информации, публичным представлением плодов своего труда;

2) в процессе реализации проекта обучающиеся осваивают применение телекоммуникационных технологий, овладевают навыками работы с сетевыми серверами (а это отличительная особенность сетевого проектирования). С таким опытом выпускник ВУЗа-будет более успешным в решении профессиональных задач, ведь технологии постоянно видоизменяются, предоставляя все новые возможности для обучения, творчества, бизнеса;

3) в сетевом проектировании основной акцент делается на коллективное взаимодействие, групповую работу. Это также связано с тенденциями развития современного общества, в котором все более значимую роль играют процессы самоорганизации, общественные и гражданские инициативы.

Таким образом, бурно развивающимся направлением информатизации системы образования являются сетевые технологии, которые открывают совершенно новые возможности для творчества и самореализации как обучающихся, так и преподавателей. Сетевые технологии способствуют сближению процессов обучения и исследования, обучения и воспитания. Они открывают для системы образования принципиально новые возможности ускоренного индивидуального развития каждого студента.

ЛИТЕРАТУРА

1. Горюнова М.А. Опыт использования социальной сети Campus.ru в учебной и внеклассной деятельности // Компьютерные инструменты в школе. 2010. 1.

2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991.

3. URL: http://sites.google.com/site/ito2011spb/master-klassy/

4. Патаракин Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю. М.: 2007.

5. Габай В. Т. Учебная деятельность и ее средства. М.: МГУ, 1988.

Поступила в редакцию 10 ноября 2011 г.

Krivopalova I.V. Modern design activity in the conditions of development of information-communication technologies. At the present stage of modernization there is a number of problems that appear in Russian education: introduction of new information technology in educational process, growth of availability of education, of its quality and efficiency, updating of the education content, its adapting to the requirements of time and development of the country. Modern approaches in education, including the use of modern information-communication technologies (ICT), allow to create conditions for development of new generations of the Russian citizens, for forming the experts required in the future. So, in the modern conditions the necessity of informatisation of the educational sphere became important.

Key words: information-communication technologies (ICT).

УДК 531.38

ДИНАМИКА НЕКОНТАКТНОГО ГИРОСКОПА ПРИ СЛУЧАЙНОЙ ВИБРАЦИИ ОСНОВАНИЯ

© А. В. Медведев

Ключевые слова: гироскоп; трехгранник; дебаланс; случайный процесс; коррелляцион-ная функция; кинетический момент; момент силы; стохастические уравнения; метод осреднения; моментные функции.

В работе рассматривается задача о движении быстровращающегося несбалансированного гироскопа под действием одноосной вибрации, которая предполагается стационарным случайным процессом. С помощью метода осреднения стохастических систем получены и проанализированы уравнения для моментных функций первого и второго порядков.

Рассматривается задача о движении быстро вращающегося динамически симметричного твердого тела вокруг точки, которая совершает случайные колебания в пространстве. Пусть О, С\ являются точками подвеса и центра масс гироскопа соответственно, при этом точка О совершает перемещения по случайному закону вдоль неподвижной прямой. Для изучения углового движения гироскопа введем правые ортогональные трехгранники С^Сз, П1П2Пз, 212223 и У\У2У3- Трехгранник £ считаем неподвижным. Начала трехгранников ц, 2 и у выбираем в точке О. Оси П' параллельны о сям ^ .Трехгранник 2 связываем с вектором кинетического момента гироскопа К, при этом ось 23 направляем вдоль К. ТрехУ Уз

Направление оси у1 выбираем так, чтобы вектор дебаланса Е = ОО1 лежал в плоскости

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.