УДК 330.42
Лачинов Ю.Н.
Современная экономическая классика.
Московский финансово-юридический университет (г. Москва)
Аннотация. Автором предлагается новая экономическая классика на базе фундаментальных доказательных положений, поскольку исследование множества публикаций, учебной литературы и научно-образовательной практики показало отсутствие научных оснований у так называемой «экономической теории».
Ключевые слова: наука, экономика, теория, стоимость, прибыль, капитал, деньги, финансы.
Abstract. The study of publications, educational literature, scientific and educational practices showed no scientific basis at the so-called "economic theory" - its position, unproven thesis. A new classic economic evidence on the basis of the fundamental provisions.
Key words: science, economics, theory, price, profit, capital, money, finance.
Критика «экономической теории»: А) Устарелое, отжившее, омертвелое. В одной из телепрограмм утверждается, что «путь в будущее лежит через прошлое» - это неверно, через прошлое можно попасть в древность. Будущее - новое всегда начинается с осознания заблуждений прошлого. В 21-веке обнаружилось: всё множество учебников, учебных курсов с названием «Экономическая теория» (общая, основы, введение и т.п.), как в устном, печатном, так и в интернет-видео содержат только устаревшие представления об экономике, это -«территория заблуждений» - все сведения абсолютно лишены научности и не являются никакой теорией вообще, поскольку любая научная теория начинается с определенности сущностей данной научной сферы, с классификации: например, в физике и химии - тело, вещество, кристалл, жидко - атом, молекула -системно в таблице Менделеева; в биологии - организм, семя, растения, животные, насекомые, система видов-подвидов-родов-семейств-пород. Такой определенности в экономике нет! Ни в учебнике, ни в устной очной или видео- лекции никак не определены главные элементы экономики: Стоимость, Прибыль, Деньги, Капитал, Финансы, нет ни классификации, ни диалектики - основы научности, нет никакой системности. И ещё- в образовании - образ-корень очень важен ОБРАЗ- для понимания той сущности, которую исследует данная наука- таковы модель атома, звёздной системы с планетам - нигде во всём экономическом образовании нет никакого образа экономики - ни один автор, профессор, академик - не может показать студентам, а значит и сам представить себе - что такое экономика? А без наглядного представления не приходит понимания.
Б) многословие и словоблудие, озвученная глупость. Все учебники многословно-толстые, до 800-1000 страниц, при отсутствии в них элементарных знаний об элементных сущностях, о чем говорилось выше. Словоблудие и глупость ярко выражено в бездоказательных тезисах,
1
«формулах», формулировках, например: «стоимость - это денежная оценка товара»- этот текст ничего не даёт для понимания стоимости; «деньги - это развитая форма товарных отношений». Но деньги - самостоятельная категория, обретающая разные формы (наличные, безналичные, монеты, банкноты); «прибыль - это превращенная форма прибавочной стоимости» - этот текст вообще никак нельзя представить, объяснить-понять; Отношениями в экономике названы «товарно-денежные» или «товарные», «производственные, трудовые», и другие - никоим образом нигде и никем не зафиксированы - их нет, а истинные экономические отношения не названы - они неведомы авторам учебников; то же и в «формулах»:
1) Д-Т-Д' - где Д'>Д, но деньги ни в обороте, ни в покое не плодятся (даже на сказочном поле чудес в стране дураков у волшебного мальчика этого не получилось);
2) С+У+ш - слагаемые стоимости - вообще не является математической формулой (нет тождества) и лишено смысла - ибо слагаемые элементы труда (постоянный + переменный + прибавочный) без материального тела не могут воплотиться ни в какой экономический объект, продукт-товар - то есть вся «теория» не имеет материального основания. Теперь представьте, что вся армия руководства в экономике страны «вооружена» такими «знаниями» и на их основе пытается управлять реальной экономикой - не понимая вообще что это такое. Хотите ли вы войти в эту армию - тогда обратитесь к учебникам и преподавателям- которые ведут экономическое образование как раз в рамках этих ущербных тезисов - не научное, а сродни религии - без осмысления, без критики. Но как только начинаешь задавать простые вопросы о явлении стоимости, денег, что такое «товарные отношения», откуда и что прибывает в экономике, прибыли, что такое экономика, «экономический рост», что и чем прирастает экономика в реальности - у всей гвардии учителей экономики на эти вопросы нет внятных ответов.
Из А) и Б) видно, что нужно понятное представление об экономике, её главных сущностях - именно это даёт современная экономическая классика - как неопровержимая теория в фундаменте всей экономической науки. Её содержание изложено в публикациях автора, например, в [1-3].
Истинное представление об экономике (науке и практике) начинается с научной определенности главных экономических сущностей: Стоимость, Прибыль, Деньги, Финансы и Капитал. Определенность и доказательность достигается применением балансового метода -собственный экономический метод.
СТОИМОСТЬ - первое из главных понятий экономики, она ЯВЛЯЕТСЯ в ЭКОномику и обретает СОБСТВЕННИКА; и ОНА имеет определенную СТРУКТУРУ. Нигде- никак не рассмотрено Явление стоимости
Рассмотрим наглядную презентацию основ современной ЭКО-теории в слайдах.
Сначала дается напоминание несостоятельности официальной так называемой «экономической теории», отметим главные: 1) отсутствие научности, диалектики - а) в определении и б) в классификации объектов исследования; 2) указание на «отношения» -товарные, денежные, производственные - которых в реальной экономике нет; 3) приведение «формул» с возрастанием денег - которые абсолютно несостоятельны - деньги не плодятся, они эмитируются банками; 4) ни в текстовых формулировках, ни в математических формулах нет материального элемента экономического объекта, хотя очевидно - все объекты в экономике
материальны; 5) добавление к марксовым положениям текстов «Экономикса» создаёт не научность, а эклектику - смешение несовместимого; 6) нет ни одного доказательного закона; 7) нет никакого образа ЭКОномики.
Итог: нет научного фундамента теории, нет материального основания, нет доказательных законов, т.е. вся теория несостоятельна.
На следующем слайде показано явление стоимости и её структура: слева - по формуле Маркса (C+V+m), где все слагаемые - разные виды труда (постоянный, переменный и прибавочный, прибавочный является прибылью), а справа - по формуле реальных бухгалтерских слагаемых Стоимость = Труд живой + Труд машин + Вещество природы (на которое обращен труд). Из схемы видно, что в общей натуральной стоимости Труду живому соответствует Зарплата, Труду машин - Амортизация, а Природному веществу - телу объекта -Прибыль. Таким образом, ПРИБЫЛЬ - это есть природное тело объекта, «прибывшее» (вовлеченное в экономику) из природы естественной. Следующий слайд посвящен Капиталу -в его диалектической двойственности: в рамках экономической ячейки Капитал - а) создает новые стоимости из природного вещества (К-функция) и б) обогащает собственника -присвоением прибыли (К-собственность). Из схемы видно, что трудовые элементы стоимости (ценности) требуют компенсации (выплаты заработка, отложения амортизации), а природное вещество (переработанное в искусственный объект) не требует компенсации и присваивается производителем, но при этом возникает обязанность делиться присвоенной природой с обществом - ибо вся природа принадлежит обществу. В следующих балансовых таблицах 1,2,3,4,5 - показано, как в начальной натуральной форме капитала - т.1 (оцененной в энергии) создается искусственный продукт-товар с привлечением живого труда, труда машин и природного вещества - т.2, затем всем элементам придается денежная оценка и востребуются реальные деньги - т.3, из общей массы которых компенсируются трудовые элементы затрат на создание объекта - т.4, а остальная денежная масса прибыли разделяется - т.5 на приращение капитала, или накопление, и на конечное потребление (в виде потребительских благ), т.е. растет производство и благосостояние.
Еще один слайд и схема показывает - как формируется фундамент экономической пирамиды с основаниями Стоимость - Цена-Прибыль - Деньги - Капитал. Из этого рисунка и следующей схемы видно, что каждый оборот усиливает машинную составляющую производства стоимостей (К-функцию), а Капитал-собственность делится на части - по акциям и продается на рынке капиталов. Вырученные от такой продажи деньги направляются на развитие функционального рабочего капитала - усиливая машинный аппарат с увеличением массы природного вещества, вовлекаемого в производство материальных благ - как производственного, научного, так и потребительского назначения. На последнем слайде представлены основные выводы из рассмотренных материалов...
Таким образом, новая, современная экономическая классика имеет строгую научную логику, определенность главных сущностей (Стоимость, Прибыль, Деньги, Капитал) и доказательное законодательство. Исходным является определение экономики - как сферы общественной жизнедеятельности - природопользования, где природа принадлежит обществу, а конкретные природопользователи - присваивают природное вещество, производя из него искусственные ценности, объекты общественных и частных производственных и потребительских благ. Вся прибыль разделяется между присвоителем и обществом.
Остается назвать основные законы современной экономической теории (законы Новой классики):
1. Закон формирования стоимости материального объекта.
2. Закон субъектного присвоения природы природопользователем.
3. Закон диалектики капитала в рамках экономической ячейки.
4. Закон возрастания стоимости и капитала в экономических взаимодействиях(этот закон выведен в лекции «Экономический механизм предприятия»).
5. Закон формирования и разделения прибыли в экономических переделах.
Все законы выводятся доказательно - балансовым методом в трудах автора [1].
Список литературы:
1. Лачинов Ю.Н. Единый учебник экономики. Пролог к «Экономиксу». Начала экономической теории. М., ЛЕНАНД, 2014, 112 с.
2. Лачинов Ю.Н. Новая экономическая классика. LAMBERT, Германия, 2014
3. Лачинов Ю.Н. Новая экономическая классика. Российская научно-образовательная школа Лачинова. М.ЛЕНАНД, 2012
Сведения об авторе:
Лачинов Юрий Николаевич - преподаватель Московского финансово-юридического университета (МФЮА); кандидат экономических наук, профессор.
Author:
Lachinov Yu.N. - A lecturer at the Moscow University of Finance and Law. Candidate of Economic Sciences, Professor.