МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-2/2017 ISSN 2410-700Х
Тишина / Образование и наука в современном мире. Инновации. 2016. №5. С. 30-39.
2. Тишина, Е.М. Алгоритм и формы реализации процесса обучения [Текст]. Е.М. Тишина / Вестник Кострамского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология Социальная работа. Ювенология. Социскинетика. 2016. Т22. №4 С.25-27.
3. Вальков К.И. Введение в теорию моделирования [Текст]. - Л.: ЛИСИ, 1974. - 151с.
4. Тишина, Е.М. Системный метод оптимизации форм образования [Текст]. Е.М. Тишина / Образование и наука в современном мире. Инновации. 2016. №4. С. 83-88.
5. Тишина, Е.М. Повышение эффективности процесса обучения методами математического моделирования [Текст]. Е.М. Тишина / Вестник Томского государственного университета. 2008. №307. С.145-148.
© Тишина Е.М., 2017
УДК 378.147.88
Е. Д. Трофимов
магистрант 1 курса механического факультета Башкирский государственный аграрный университет г. Уфа, Российская Федерация E-mail: [email protected]
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Аннотация
Целью исследования является изучение методов совершенствования практических заданий в высшей школе.
Ключевые слова
Практическое занятие, высшая школа, студент, преподаватель, совершенствование,
педагогика, учебный процесс.
В педагогике практическое занятие определяется как занятие, проводимое под руководством преподавателя в учебной аудитории, направленное на углубление научно-теоретических знаний и овладение определенными методами самостоятельной работы. В процессе таких занятий вырабатываются практические умения.
Анализ процесса обучения показывает, что существует противоречие между необходимостью готовить студентов к жизни в условиях иного типа социокультурного развития и существующей системой обучения, которая не создает условий для развития самостоятельности в обучении, внутренней мотивации деятельности студента, умения планировать собственную деятельность, принимать решения. В связи с этим совершенствование практических занятий и повышение мотивации в высшей школе всегда является актуальной проблемой [1].
Проведённое исследование позволяет выделить основные задачи практических занятий. К ним относятся [2, 3]:
- получение возможности черпать знания из новейших источников;
- приобретение студентами навыков самостоятельного планирования и организации собственного учебного процесса, что обеспечивает безболезненный переход к непрерывному послевузовскому образованию по завершении обучения в вузе;
- дать возможность снизить негативный эффект некоторых индивидуальных особенностей студентов и максимально использовать сильные стороны индивидуальности благодаря самостоятельному выбору времени и способов работы, предпочитаемых носителей информации;
- углубление теоретической и практической подготовки студентов, что позволяет отработать навыки работы с информацией, ее поиском и обработкой для последующего использования;
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-2/2017 ISSN 2410-700Х_
- приближение учебного процесса к реальным условиям работы того или иного специалиста;
- отражение в учебном процессе требований научно-технического прогресса, современных достижений науки и техники, что улучшает аналитическое мышление студентов и позволяет планировать действия на несколько шагов вперед.
Следует отметить, что современному педагогу необходимо предоставлять студентам возможность пользоваться передовыми информационными технологиями в самостоятельных исследовательских работах [4].
Исследование показывает, что для совершенствования практических занятий внедряют в учебный процесс [5]:
- новые практические работы;
- информационно-компьютерные технологии;
- мультимедийные презентации лекций по учебным дисциплинам;
- комплект видеоматериалов по изучению устройств, состава и операционных действий по обслуживанию объектов;
- реальное оборудование, планшеты по изучению основных элементов оборудования;
- ситуационные задачи для проведения практических занятий. Список использованной литературы:
1. Мухамадеев И.Г. Компетентностный подход в подготовке специалистов высшей квалификации [Текст] / И.Г.Мухамадеев // Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты: материалы 2-й Международной научно-практической конференции (17-21 сентября 2012 года), в 2-х томах, Том 2, редкол.: Горохов А.А. (отв.ред.), Юго-Зап. гос. ун-т., Курск, 2012. - С. 37-39.
2. Мухамадеев И.Г., Зиатдинова Ф.Н. Развиваем научно-техническое мышление студентов [Текст] / И.Г.Мухамадеев, Ф.Н.Зиатдинова // Materially XI Mi^dzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Perspektywiczne opracowania s^ nauk^ i technikami - 2015». Volume 5. Pedagogiczne nauki.: Przemysl. Nauka i studia. - С. 95-97.
3. Зиатдинова Ф.Н., Мухамадеев И.Г., Туктарова Р.И. Психология реализации модульно-рейтинговой системы оценки компетенций студентов [Текст] / Ф.Н.Зиатдинова, И.Г.Мухамадеев, Р.И.Туктарова // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. 2015. Т. 15. № 12. - С. 65-67.
4. Зиатдинова Ф.Н., Батыршин И.Р., Климина И.В., Мухамадеев И.Г., Пилипенко Е.А., Серенко Ю.В., Хакимов ЭР. Стратегия индивидуально-ориентированного образования: опыт гуманизации образовательного процесса // Искусство и образование. 2009. № 7. - С. 22-30.
5. Мухамадеев И.Г. Кадровое обеспечение как приоритетное направление экономического развития АПК [Текст] / И.Г.Мухамадеев // Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика. Материалы международной научно-практической конференции. - Курск, 2011. - С. 170-172.
© Трофимов Е.Д., 2017
УДК 377
Ульянкин Сергей Владимирович
Преподаватель кафедры физического воспитания, ФГБОУ ВО Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая
Григорьевича Столетовых, г. Владимир, Россия
E-mail: [email protected]
БОРЬБА НА ПОЯСАХ КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ВОЛЕВОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ
Аннотация
В статье раскрывается педагогический потенциал борьбы на поясах, как одного из вида единоборств.