Научная статья на тему 'Совершенствование инвестиционной политики региона на основе корректировки и реализации программ его социально-экономического развития'

Совершенствование инвестиционной политики региона на основе корректировки и реализации программ его социально-экономического развития Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1803
210
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНВЕСТИЦИИ / ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ / ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ / ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА / ИНВЕСТИЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / INVESTMENTS / INVESTMENT ATTRACTIVENESS / INVESTMENT CLIMATE / INVESTMENT LEGISLATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Арсланов Шамиль Джавадович

Цель исследования заключается в изучении проблем совершенствования инвестиционной политики региона на основе корректировки и реализации программ его социально-экономического развития, определяется необходимостью выявления влияния как государственной экономической политики в целом, так и государственной инвестиционной политики на инвестиционную привлекательность региона. Методологическую основу исследования составляет комплекс фундаментальных методов научного познания, включая принципы диалектического единства качественной и количественной оценки. Для достижения цели исследования используются методы системного, ситуационного, функционально-статистического анализа, логического моделирования, экспертных оценок, а также формализованные и неформализованные аналитические процедуры: научная абстракция, метод аналогий, группировка и сравнение. Использование указанных методов и подходов позволило достичь желаемых результатов исследования, которые заключаются в определении основных направлений развития инвестиционной политики региона в условиях реализации программ социально-экономического развития региона, а также в обосновании приоритетных направлений совершенствования инвестиционной политики региона как условия улучшения его делового климата. Область применения результатов. Полученные результаты позволят улучшить эффективность инвестиционной политики, что, безусловно, на сегодняшний день является существенным фактором повышения конкурентоспособности региона. Это позволит сформировать и совершенствовать систему управления инвестиционной привлекательностью региона на стратегическом уровне, т. е. развитие стратегического механизма инвестиционной привлекательности региона. Выводы. В современных условиях инвестиционная стратегия должна быть частью стратегии социально-экономического развития региона и вписываться в рамки приоритетов национального развития. Именно социально-экономическая стратегия региона должна определять приоритетные секторы и отрасли региональной экономики, а также тип экономического роста. Имея представление о приоритетных отраслях и секторах региональной экономики, можно формировать желаемые сценарии регионального развития (социально-экономического и инвестиционного). В свою очередь желаемые сценарии развития уже программируют и формализуют цели региона в сфере привлечения и эффективного использования инвестиций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OF THE INVESTMENT POLICY OF THE REGION BASED ON CORRECTIONS AND IMPLEMENTATION OF PROGRAMS OF ITS SOCIAL AND ECONOMIC DEVELOPMENT

The goal of the study is in researching the problems of improvement of the investment policy of the region based on corrections and implementation of programs of its social-economic development determined by the need as well as finding the impact both of the state economic policy on the whole, and the state investment policy on the investment attractiveness of the region. The methodological foundation of the study is a complex of fundamental methods of scientific knowledge, including principles of dialectic unity of the qualitative and quantitative evaluation. In order to achieve the goal of the study, the methods used are of systemic, situational, functional-statistical analysis, logical modelling, expert evaluations, as well as formalized and non-formalized analytical procedures: scientific abstraction, a method of analogies, grouping and comparison. Using the stated methods and approaches allowed to achieve the desired results of the study that are in determining the main areas of focus of development of the investment policy of the region in the conditions of implementation of programs of social-economical development of the region, as well as in substantiating the priority areas of focus of improving the investment policy of the region as the condition of improving its business climate. The area of application of the results. The results achieved will allow to improve the effectiveness of the investment policy which, by all means, is a significant factor today that can improve the competitiveness of the region. This will allow to form and improve the system of management of the investment attractiveness of the region on the strategic level, i.e. the development of the strategic mechanism of investment attractiveness of the region. The conclusions. In the modern conditions, the investment strategy has to be a part of the strategy of the social-economic development of the region, and it has to fit in the scope of the priorities of the national development. The social-economic strategy of the region specifically has to determine the priority sectors and industries of the regional economy, as well as the type of economic growth. Having the perception of the priority industries and sectors of the regional economy allows to formulate the desired scenarios of the regional development (social-economic and investment). In turn, the desired scenarios of development are already programming and formalizing the goals of the region in the area of attracting and effectively using the investments.

Текст научной работы на тему «Совершенствование инвестиционной политики региона на основе корректировки и реализации программ его социально-экономического развития»

Региональная экономика

DOI 10.26726/2305-4484-2017-2-65-71

УДК 330.322. АРСЛАНОВ ШАМИЛЬ ДЖАВАДОВИЧ

к.э.н., старший научный сотрудник ФГБУН «Институт социально-экономических исследований ДНЦ РАН»,

e-mail: [email protected]

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА НА ОСНОВЕ КОРРЕКТИРОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Аннотация. Цель исследования заключается в изучении проблем совершенствования инвестиционной политики региона на основе корректировки и реализации программ его социально-экономического развития, определяется необходимостью выявления влияния как государственной экономической политики в целом, так и государственной инвестиционной политики на инвестиционную привлекательность региона. Методологическую основу исследования составляет комплекс фундаментальных методов научного познания, включая принципы диалектического единства качественной и количественной оценки. Для достижения цели исследования используются методы системного, ситуационного, функционально-статистического анализа, логического моделирования, экспертных оценок, а также формализованные и неформализованные аналитические процедуры: научная абстракция, метод аналогий, группировка и сравнение. Использование указанных методов и подходов позволило достичь желаемых результатов исследования, которые заключаются в определении основных направлений развития инвестиционной политики региона в условиях реализации программ социально-экономического развития региона, а также в обосновании приоритетных направлений совершенствования инвестиционной политики региона как условия улучшения его делового климата. Область применения результатов. Полученные результаты позволят улучшить эффективность инвестиционной политики, что, безусловно, на сегодняшний день является существенным фактором повышения конкурентоспособности региона. Это позволит сформировать и совершенствовать систему управления инвестиционной привлекательностью региона на стратегическом уровне, т. е. развитие стратегического механизма инвестиционной привлекательности региона. Выводы. В современных условиях инвестиционная стратегия должна быть частью стратегии социально-экономического развития региона и вписываться в рамки приоритетов национального развития. Именно социально-экономическая стратегия региона должна определять приоритетные секторы и отрасли региональной экономики, а также тип экономического роста. Имея представление о приоритетных отраслях и секторах региональной экономики, можно формировать желаемые сценарии регионального развития (социально-экономического и инвестиционного). В свою очередь желаемые сценарии развития уже программируют и формализуют цели региона в сфере привлечения и эффективного использования инвестиций.

Ключевые слова: инвестиции, инвестиционная привлекательность, инвестиционный климат, инвестиционная политика, инвестиционное законодательство.

ARSLANO V SHAMIL JA VADO VICH

Candidate of Economic Sciences, Senior Research Associate of FSBIS "Institute of Social-Economic Studies of DSC of the RAS",

e-mail: [email protected]

IMPROVEMENT OF THE INVESTMENT POLICY OF THE REGION BASED ON CORRECTIONS AND IMPLEMENTATION OF PROGRAMS OF ITS SOCIAL AND ECONOMIC DEVELOPMENT

Abstract. The goal of the study is in researching the problems of improvement of the invest-

ment policy of the region based on corrections and implementation of programs of its social-economic development determined by the need as well as finding the impact both of the state economic policy on the whole, and the state investment policy on the investment attractiveness of the region. The methodological foundation of the study is a complex of fundamental methods of scientific knowledge, including principles of dialectic unity of the qualitative and quantitative evaluation. In order to achieve the goal of the study, the methods used are of systemic, situational, functional-statistical analysis, logical modelling, expert evaluations, as well as formalized and non-formalized analytical procedures: scientific abstraction, a method of analogies, grouping and comparison. Using the stated methods and approaches allowed to achieve the desired results of the study that are in determining the main areas of focus of development of the investment policy of the region in the conditions of implementation of programs of social-economical development of the region, as well as in substantiating the priority areas of focus of improving the investment policy of the region as the condition of improving its business climate. The area of application of the results. The results achieved will allow to improve the effectiveness of the investment policy which, by all means, is a significant factor today that can improve the competitiveness of the region. This will allow to form and improve the system of management of the investment attractiveness of the region on the strategic level, i.e. the development of the strategic mechanism of investment attractiveness of the region. The conclusions. In the modern conditions, the investment strategy has to be a part of the strategy of the social-economic development of the region, and it has to fit in the scope of the priorities of the national development. The social-economic strategy of the region specifically has to determine the priority sectors and industries of the regional economy, as well as the type of economic growth. Having the perception of the priority industries and sectors of the regional economy allows to formulate the desired scenarios of the regional development (social-economic and investment). In turn, the desired scenarios of development are already programming and formalizing the goals of the region in the area of attracting and effectively using the investments.

Keywords: investments, investment attractiveness, investment climate, investment legislation.

Введение. Современные изменения в мировой политической и экономической ситуации, развитие глобализации в проамериканском русле, а также возникшие осложнения в социально -экономическом развитии Российской Федерации, вызванные антироссийскими санкциями, приводят к неизбежному росту конкуренции среди российских регионов во всех сферах деятельности, включая привлечение инвестиций в экономику, увеличение объема финансирования по федеральным целевым программам и т. д.

Для страны в целом и ее регионов в частности вопрос создания и улучшения благоприятного инвестиционного климата остается главным вопросом стратегического значения. Создание и развитие благоприятного инвестиционного климата позволит преодолеть существующие кризисные явления в экономике, восстановить динамику развития социальных и экономических показателей, повысить эффективность использования ресурсного запаса, что, безусловно, приведет к модернизации национальной хозяйственной системы.

Другой существенной проблемой, от решения которой зависит стабильное и динамическое развитие всей экономической системы нашего государства, является проблема максимального обеспечения равномерного и пропорционального развития всех ее регионов без исключения. Именно данный аспект ставит вопрос решения этой проблемы в число наиболее актуальных на сегодняшний день [3,4,7,9,11].

Существующие сложности при решении проблем развития регионов в первую очередь связаны с процессами управления региональным развитием. Процессы управления региональным развитием, а также процессы формирования инвестиционной политики предполагают наличие определенных возможностей для учета множества весьма противоречивых факторов.

В современной экономической литературе существует достаточно большое количество разнообразных трактовок и определений инвестиционной политики. Но наиболее полно и точно определяет суть рассматриваемого термина следующее определение: «инвестиционная политика государства представляет собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, необ-

ходимых для того, чтобы обеспечить требуемый уровень и структуру капитальных вложений в экономику, меры по совершенствованию инвестиционной деятельности со стороны всех основных агентов воспроизводства» [5,8,12,13].

Основные принципы государственного регулирования в сфере осуществления инвестиционной деятельности непосредственно определяются статьей 11 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.99 № 39-ФЗ (в редакции от 28.12.2013) [13,15,], а именно это:

- формирование благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности;

- непосредственно прямое участие государства во всей сфере инвестиционной деятельности.

Современная инвестиционная политика государства представляет собой весьма сложный и противоречивый процесс, подверженный влиянию множества факторов.

Министерство экономического развития Российской Федерации определяет основные направления инвестиций и структурной политики (Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.11.2008 [10]) и общие положения (санкции, условия льготного кредитования и т. д.).

Субъекты Российской Федерации обладают правом вносить на свое усмотрение корректировки, дополнения и исправления, основываясь на региональной специфике транспортной сети, имеющейся инвестиционной привлекательности, наличии квалифицированной рабочей силы, наличии системы региональных предпочтений и информационной поддержки развития инвестиционной сферы. Подобные условия гарантируют эффективное использование инвестиционных ресурсов региона, позволит непосредственно контролировать ход достижения заявленных результатов.

Методы исследования. При условии рассмотрения региональной инвестиционной политики как совокупности отношений и взаимодействий непосредственно властных структур и бизнес-сообщества, то с определенной долей уверенности можно определить ее как некую специфичную систему/комплекс либо определенную систему множества комплексных мероприятий, направленных на максимально эффективное использование имеющихся инвестиционных ресурсов и на скорейшее достижение прогнозируемого устойчивого и социально-экономического развития региона.

При реализации региональной инвестиционной политики формирование и внедрение комплекса мероприятий по стимулированию инвестиционной активности, формированию благоприятного инвестиционного климата и эффективного использования инвестиционных ресурсов может осуществляться как деятельность государственных и муниципальных органов управления, так и негосударственных структур [3,6,14].

Современные реалии позволяют нам определить некоторые из направлений развития и совершенствования региональной инвестиционной политики, основывающейся на равноправном сотрудничестве региональных органов власти и регионального бизнес-сообщества:

- контроль инвестиционных потоков в приоритетные (ключевые) для региона объекты;

- переход от бюджетного финансирования к использованию ресурсов частных инвесторов;

- внедрение изменений в форме организационного построения и экономической составляющей различных методов управления инвестициями.

Однако региональная специфика подразумевает и определенные сложности в формировании и развитии инвестиционной политики. Так, анализ социально-экономического и инвестиционного развития регионов СКФО позволил нам определить ключевые сложности при формировании и реализации региональной инвестиционной политики и привлечения региональных инвестиций в регионах, в частности:

- неблагоприятный инвестиционный климат и низкая инвестиционная привлекательность;

- несоблюдение системности при формировании и реализации государственной инвестиционной политики;

- несовершенство регионального массива нормативно-правовых актов, направленных на регулирование социально-экономического развития;

- низкий уровень использования государственного стимулирования инвестиционного раз-

вития территорий;

- недостаточность местных бюджетов для формирования бюджетов развития территорий;

- трудовая и финансовая миграция из одной местности в другую;

- недостаточная результативность и эффективность региональной поддержки инвестиционной сферы;

- рост межрегиональной конкуренции в борьбе за инвестиционные ресурсы.

Если рассматривать основные итоги социально-экономического развития РД и ряда других регионов СКФО, то они безапелляционно доказывают, что инвестиционный потенциал региона не может быть полностью раскрыт «накачиванием» инвестициями региональной экономики.

В подобном случае, безусловно, можно согласиться с тем, что рост объема инвестиций непосредственно на душу населения в регионе — это тот факт, который может рассматриваться только как положительный, то есть создающий комплекс необходимых предпосылок для прогнозируемого социально-экономического развития.

Но необходимо помнить, что не во всех случаях такой показатель, как объем инвестиций, коррелируется с показателями темпа и качества экономического роста. В большинстве случаев такая экстенсивная модель развития экономики региона, полагающаяся на механический прирост объема инвестиций в регион, но не предусматривающая совершенствование их структуры, всего лишь программирует такой же механический прирост валового регионального продукта, но исключает возможность улучшения качества жизни населения. Это непосредственно связанно с тем, что не наблюдается увеличение региональной производительности труда и как следствие не наблюдается увеличение платежеспособного спроса.

Поэтому для достижения более эффективного развития инвестиционной сферы региона необходимо сформировать и реализовывать инвестиционную стратегию, направленную не только на увеличение абсолютных индикаторов регионального развития, но и на обеспечение инновационных и структурных преобразований региональной экономики.

Очевидно, что в современных условиях формирование и развитие инвестиционной стратегии региона должно осуществляться в фарватере векторов регионального и национального развития. То есть инвестиционная стратегия должна быть частью стратегии социально-экономического развития региона и вписываться в рамки приоритетов национального развития. Именно социально-экономическая стратегия региона должна определять приоритетные секторы и отрасли региональной экономики, а также тип экономического роста. Имея представление о приоритетных отраслях и секторах региональной экономики, можно формировать желаемые сценарии регионального развития (социально-экономического и инвестиционного). В свою очередь, желаемые сценарии развития уже программируют и формализуют цели региона в сфере привлечения и эффективного использования инвестиций [5,7,13,16].

Приоритеты федерального развития, национальные стратегии социально-экономического регионального и отраслевого развития, федеральные целевые программы и стратегия социально-экономического развития региона формируют через сценарное прогнозирование и планирование блок целеполагания при разработке инвестиционной стратегии региона.

Базовыми программными документами выступают стратегические приоритеты развития национальной экономики, федеральные целевые программы, а также социально-экономическая стратегия развития региона. Все эти базовые программные документы в той или иной мере взаимосвязаны друг с другом. Так, при формировании стратегии социально-экономического регионального развития в качестве определенного вектора берутся направления экономического развития национального геоэкономического пространства, а, в свою очередь, приоритеты стратегического национального развития базируются на накопленном регионами РФ потенциале.

Все перечисленные программные документы позволяют нам сформировать определенный приоритетный/желаемый сценарий развития инвестиционной сферы региона. Такой сценарий развития инвестиционной сферы региона предусматривает формализацию целей и задач регионального развития в инвестиционной сфере и формирование системы программно-целевых мероприятий по их достижению.

Соответственно, возникает возможность определить наиболее значимый/приоритетный

сценарий развития инвестиционной сферы региона, направленный на достижение процесса формализации цели инвестиционной стратегии (таблица 1).

Таблица 1

Тип региона Цель первого уровня Цели второго уровня

Группа регионов типа С Повышение инвестиций в расчете на душу населения Улучшение инвестиционного климата региона (совершенствование институциональной и инфраструктурной среды, снижение всего перечня рисков). Предложение факторов производства на международном рынке инвестиций и капитала. Формирование вертикальных и горизонтальных связей с регионами типа А и т. п.

Группа регионов типа В Повышение величины и доли инвестиций в инновационные (высокопроизводительные) секторы экономики Совершенствование институциональной среды (формирование преференций в инновационной производственной сфере региона) в рамках государственной структурной политики. Государственное инициирование и содействие развитию элементов инновационной региональной подсистемы. Эффективная реализация представительской функции региона при продвижении предложений факторов производства на рынке инноваций и технологических решений. Формирование и развитие условий для зарождения производства инноваций в регионе и т. п.

Группа регионов типа А Повышение эффективности инвестиционной деятельности предприятий региональной экономики Реализация государственных представительских функций региона на рынке инноваций и технологических решений. Формирование институциональных условий для экономической интеграции с другими типами региональных социально -экономических систем (размещение на их территории трудоемких производств). Структурирование региональной экономики и институциональная поддержка региональной специализации высокопроизводительных секторов экономики и т. п.

Эффективная инвестиционная политика, направленная на формирование благоприятной инвестиционной среды, на сегодняшний день является существенным фактором повышения конкурентоспособности региона. Поэтому совершенствование механизма управления инвестиционной привлекательностью является значимым и наиболее сложным звеном в системе управления инвестиционной деятельностью.

Результаты.

1. Современная инвестиционная политика государства представляет собой весьма сложный и противоречивый процесс, подверженный влиянию множества факторов.

2. Очевидно, что в современных условиях формирование и развитие инвестиционной стратегии региона должно осуществляться в фарватере векторов регионального и национального развития. То есть инвестиционная стратегия должна быть частью стратегии социально-экономического развития региона и вписываться в рамки приоритетов национального развития.

3. Сформирован наиболее значимый/приоритетный сценарий развития инвестиционной сферы региона, направленный на достижение процесса формализации цели инвестиционной стратегии.

Выводы. В современных условиях инвестиционная стратегия должна быть частью стратегии социально-экономического развития региона и вписываться в рамки приоритетов национального развития. Именно социально-экономическая стратегия региона должна определять приоритетные секторы и отрасли региональной экономики, а также тип экономического роста.

Имея представление о приоритетных отраслях и секторах региональной экономики, можно формировать желаемые сценарии регионального развития (социально-экономического и инвестиционного). В свою очередь, желаемые сценарии развития уже программируют и формализуют цели региона в сфере привлечения и эффективного использования инвестиций. Такой комплекс программных документов позволяет сформировать определенный приоритетный/

желаемый сценарий развития инвестиционной сферы региона, который предусматривает формализацию целей и задач регионального развития в инвестиционной сфере и формирование следующей системы программно-целевых мероприятий по их достижению:

1. Для возможных сценариев социально-экономического развития регионов из группы С основополагающей целью будет выступать увеличение показателя «величина инвестиций на душу населения региона». Рост этого показателя показывает физическое наращивание величины инвестиций в регион, достижение этой цели позволит обеспечить прирост валового регионального продукта, снизит безработицу и обеспечит экстенсивный рост показателей развития региона. Достижение этих целей влечет за собой цели второго порядка/уровня: улучшение институциональной и инфраструктурной среды региона, формирование предложений региональных факторов производства на международных рынках инвестиций и капитала, а также реализацию системы мер и механизмов по улучшению инвестиционного и делового климата в регионе.

2. Для регионов из группы В основной целью региональной инвестиционной политики выступают структурные преобразования инвестиций в экономику региона (рост инвестиций в инновационное развитие экономики). Подобная цель может быть достигнута при условии реализации эффективной структурной политики в регионе.

3. Для регионов группы А цель инвестиционной политики состоит в повышении эффективности всех инвестиционных процессов и возможный экспорт инновационных решений. Достижение такой цели позволит говорить о смене имеющегося статуса региональной социально -экономической системы, то есть потребность региона в инвестиционных ресурсах значительно снижается, и при этом наблюдается формирование/генерация инвестиционного процесса за пределами.

Литература

1. Арсланова Х. Д. Формирование и реализация инвестиционной политики региона в условиях инновационной экономики // Современная наука: теоретический и практический взгляд. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. — 2015. — С. 12-14.

2. Арсланова Х. Д. Формирование благоприятной предпринимательской среды в аспекте преодоления административных барьеров // Региональные проблемы преобразования экономики. — 2014. — № 5 (43). — С. 117-120.

3. Арсланова Х Д., Арсланов Ш. Д. Институциональные проблемы экологизации социально-экономического развития проблемного региона // Фундаментальные исследования. — 2016. — № 7-2. — С. 299-303.

4. Арсланов Ш. Д. Современные проблемы улучшения инвестиционной привлекательности Республики Дагестан // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. — 2012. — № 3. — С. 11-12.

5. Арсланова Х. Д., Гаджиева А. Г. Анализ современного состояния инвестиционных рисков регионов СКФО // Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции «Институциональная модернизация регионов: экономические, социальные и управленческие вызовы». Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Администрация Главы Чувашской Республики. — 2016. — С. 400-403.

6. АрслановаХ Д., Ниналалова Л. Г. Институциональные основы эколого-ориентированного социально-экономического развития регионов СКФО // Региональные проблемы преобразования экономики. — 2015. — № 3 (53). — С. 76-82.

7. Бабанов А. В., Зинкович С. В. Развитие поддержки инвестиционной деятельности в моногородах // Вестник университета (Государственный университет управления). — 2013. — № 3. — С. 5-14.

8. Гаджиева А. Г. Инфраструктурные возможности формирования и развития рынка труда // Вопросы структуризации экономики. — 2013. — № 4. — С. 289-291.

9. Гордеев О. И. Формирование и проведение экономической политики региона на современном этапе постиндустриального общества //Апробация. — 2015. — № 3 (30). — С.13-17.

10. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства РФ от 17.11. 2008.

11. Ниналалова Л. Г., Арсланова X Д. Современная государственная политика поддержки и развития народных художественных промыслов // Региональные проблемы преобразования экономики. — 2015. — № 11. — С. 14-18.

12. Ниналалова Л. Г., Арсланова X Д., Гаджиева А. Г. Анализ современной инвестиционной политики в регионах СКФО // В сборнике: «Актуальные проблемы развития финансового сектора». Материалы Международной научно-практической заочной конференции. Ответственный редактор Я. Ю. Радю-кова. — 2015. — С. 17-26.

13. Постановление Правительства РФ от 18 августа 2010 года № 633 «О приоритетных направлениях предоставления бюджетных ассигнований инвестиционного фонда РФ для реализации проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, и внесении изменений в некоторые акты Прави-

тельства РФ».

14. Ряховский Д. И. О российском инвестиционном климате // Предпринимательство: М. — 2007. — № 6. — С. 11-19.

15. Федеральный закон от 25.02.99 № 39-ФЗ (в редакции от 28.12.2013) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

16. Фетисов Г. Г. Региональная экономика и управление. — М.: НИЦ ИНФРА: М. — 202.

17. Хархаров А. М. Развитие региона в условиях кризиса // Вопросы структуризации экономики. — 2013. — № 2. — С. 56-58.

18. Landeta J. (2006) Current validity of the Delphi method in social sciences. Technological Forecasting and Social Change. Vol. 73. No 5. P. 467-482.

19. Mendoza E., Quadrini V., Rios-Rull J.-V. (2009) Financial Integration, Financial Development, and Global Imbalances. Journal of Political Economy. Vol. 117. No. 3. P. 371-416.

20. Molnar A. (2010) Economic forecasting, New York: Nova Science Publishers.

References:

1. Arslanova H. D. Forming and implementations of investment policy of the region in the conditions of innovative economy // In the collection: Modern science: theoretical and practical look. Collection of articles of the International scientific and practical conference. Editor-in-chief: Sukiasyan Asatur Albertovich. 2015. P. 1214.

2. Arslanova H. D. Forming of the favorable entrepreneurial environment in aspect of overcoming administrative barriers // Regional problems of transformation of economy. 2014. No. 5 (43). P. 117-120.

3. Arslanova H. D., Arslanov Sh. D. Institutional problems of greening of social and economic development of the problem region/Basic researches. 2016. No. 7-2. P. 299-303.

4. Arslanov Sh. D. Modern problems of improvement of investment appeal of the Republic of Dagestan // Economy and management: new challenges and prospects. 2012. No. 3. P. 11-12/

5. Arslanova H. D., Gadzhiyeva A. G. Analysis of the current state of investment risks of regions of North Caucasus federal district // Materials VII of the All-Russian scientific and practical conference «Institutional upgrade of regions: economic, social and managerial challenges». «Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration» VO FGBOU Cheboksary branch, Administration of the Head of the Chuvash Republic. 2016. P. 400-403.

6. Arslanova H. D., Ninalalova L. G. Institutional bases of the ekologo-focused social and economic development of regions of North Caucasus federal district // Regional problems of transformation of economy. 2015. No. 3 (53). P. 76-82.

7. Babanov A. V., Zinkovich S. V. Development of support of investing activities in monotowns / Bulletin of university (The state university of management). 2013. No. 3. P. 5-14.

8. Gadzhiyeva A. G. Infrastructure opportunities of forming and market development of work.//Questions of structurization of economy. 2013. No. 4. P. 289-291.

9. Gordeev O. I. Forming and carrying out economic policy of the region at the present stage ofpost-industrial society //Approbation. 2015. No. 3 (30). P. 13-17.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10. The concept of long-term social and economic development of the Russian Federation for the period till 2020 approved by the order of the Government of the Russian Federation of17:11. 2008.

11. Ninalalova L. G., Arslanova H. D. Modern state policy of support and development of national art crafts // Regional problems of transformation of economy. 2015. No. 11. P. 14-18.

12. Ninalalova L. G., Arslanova H. D., Gadzhiyevo A. G. The analysis of modern investment policy in regions of North Caucasus federal district // In the collection: «Urgent problems of development offinancial sector». Materials of the International scientific and practical correspondence conference. Editor-in-chief Ya. Yu. Radyukova. 2015. P. 17-26.

13. Ryakhovsky D. I. O Russian investment climate//Entrepreneurship: M., 2007. No. 6. P. 11-19.

14. Fetisov G. G. Regional economy and management. M.: Research Center INFRA:. M, 2012.

15. Harkharov A.M. Development of the region in the conditions of crisis.//Questions of structurization of economy. 2013. No. 2. P. 56-58.

16. Landeta J. (2006) Current validity of the Delphi method in social sciences. Technological Forecasting and Social Change. Vol. 73. No. 5. P. 467-482.

17. Mendoza E., Quadrini V., Rios-Rull J.-V. (2009) Financial Integration, Financial Development, and Global Imbalances. Journal of Political Economy. Vol. 117. No. 3. P. 371-416.

18. Molnar A. (2010) Economic forecasting, New York: Nova Science Publishers.

19. The federal Law of25.02.99. No. 39-FZ (in edition of28.12.2013) «About investing activities in the Russian Federation performed in the form of capital investments».

20. The order of the Government of the Russian Federation of August 18, 2010 No. 633 «About the priority directions of provision of the budgetary appropriations of an investment fund of the Russian Federation for projects implementation having regional and interregional value and introduction of amendments to some acts of the Government of the Russian Federation».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.