УДК 60.05
Е.А. Фогель
СОЦИОСИНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ФЕНОМЕНА
ОРГАНИЗАЦИИ
Феномен организации является краеугольным камнем в исследовании социальных явлений. Однако, при всем многообразии определений, организация есть, прежде всего, некий социальный объект и одновременно активный коллективный субъект деятельности, источник организационного воздействия и место его приложения [1], а также динамическая социальная система, реагирующая на изменения внешней среды, что позволяет говорить о нелинейности и открытости природы этого феномена.
Неоспорим тот факт, что наибольшее влияние на человека оказывает та организация, в рамках которой осуществляется его трудовая практика. В процессе усвоения элементов корпоративной культуры у работника формируется определенное к ней отношение. Формируемый образ предопределяет поведение человека в организации, а, следовательно, и ее состояние, так как она немыслима без персонала как своей первоосновы.
Материалы, полученные в результате
исследования, проведенного под руководством и по методике проф. В.В. Чичилимова, позволяют судить о том, что на сегодняшний момент на предприятиях Таганрога воспроизводится преимущественно тип безынициативного работника, не осознающего своей роли в них, и не верящего в возможность изменения ситуации к лучшему в будущем. А это, безусловно, не может работать на активное развитие местных организаций в быстро изменяющихся условиях современного мира, требующих максимального вклада творческой активности для выживания и процветания как крупного, так и мелкого бизнеса.
1. Щербина В.В. Социальные теории организации: Словарь. - М.: ИНФРА-М, 2000, с. 132
2000г. Смысло-образ N=1000
«организация»
«Социальный Индекс Баланс, %
потенциал» + н -
6 43-14-37
Удовлетворенность 44 65- 7-22
Интерес 34 65-15-24
Субъектность -18 28-20-45
Вероятность -25 23-23-46
изменении