THE SPECIFICS OF THE FORMATION AND MANAGEMENT OF THE INVESTMENT PORTFOLIO OF A BANKING ORGANIZATION
Abstract. The formation of the investment strategy of a commercial bank requires a certain method of solving practical issues created on modern competitive and market conditions for a stable and sustainable functioning of the bank, both in the short term and in the long term. From the point of view of investment activity, a commercial bank carries out its activities with a high degree of risk in the financial markets. The article highlights the main objectives and principles of investment portfolio management. To assess the banking portfolio, a methodological plan was drawn up, and criteria for the efficiency of the investment portfolio of the bank were determined.
Keywords: investment portfolio, commercial bank, investment portfolio management, investment attractiveness..
УДК 316
СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ЮЖНОЙ КОРЕИ Лабазова Анастасия Васильевна, студент
(e-mail: n.labazova99@gmail.com) Белоусова Ксения Владимировна, студент Булганина Светлана Викторовна, к.т.н., доцент (e-mail: bulgsv@mail.ru) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия
В статье представлены результаты социологического исследования, проведенного в апреле 2019 года. Целью опроса-интервью являлось оценка привлекательности Южной Кореи у молодежи, жителей Нижнего Новгорода. Анализировалось предпочтение людей по видам туризма, экскурсионным программам, сезону для отдыха и путешествий и их стоимости, гастрономическим предпочтениям и шоппингу.
Ключевые слова: социологическое исследование, опрос, туристы
Введение. Южная Корея - одна из самых древних стран восточной Азии, расположена в южной части корейского полуострова. Столица государства -Сеул. Южная Корея последнее несколько лет набирает популярность среди туристов, как российских, так и иностранных. Богатая на достопримечательности, интересные места - она способна заинтересовать даже не увлеченного азиатской культурой, европейца [1].
Методика исследования.
С целью выявления предпочтения россиян путешествующих по Южной Корее, авторами разработано социологическое исследование. Задачи исследования: узнать и проанализировать аспекты, взывающие интерес у людей, которые побывали в Корее или хотят там побывать. В опросе-интервью приняли участие 16 человек. В рамках опроса необходимо 1) разработать социологический опрос (анкету) [3], 2) провести аналитиче-
ский анализ полученных результатов, 3) понять и проанализировать предпочтения россиян при выборе туров в Южную Корею. Предмет: предпочтения среди россиян при выборе туров в Южную Корею. Новизна: В России самыми популярными среди азиатских туристических направлений превалируют «пляжные», такие как Таиланд, Вьетнам, штат ГОА в Индии и т.д. Но не только этими курортами богат азиатский континент. Стало интересно узнать, что кроме выше перечисленных стран интересно туристам. Для этой цели выбрана Южная Корея. Исходя, из этого и разработан и проведен социологический опрос-интервью среди нижегородцев в апреле 2019 года. Актуальность: Южная Корея становиться год от года все популярнее среди туристов из России, что делает ее одним из самых перспективных и быстро развивающихся азиатских туристических направлений в стране, наравне с Таиландом, Вьетнамом и штатом ГОА Индии [2, 4].
Результаты и обсуждение.
Результаты исследования были следующими. Все респонденты - женщины (100%). 85,7% - респондентов в возрасте 18-25 лет, 6,3% - 26-35 лет, 6,3% - 36-45 лет, что показано на рисунке 1.
• 13-25
• 26-35
• 36-45
Ф 46 и старше
Рисунок 1 - Пол и возраст респондентов
Отвечая на вопрос «Были ли Вы раньше за границей, в странах юго -восточной Азии??», получено, что 93,8% - не были, но хотят, 6,2% - были в юго - восточной Азии (рисунок 2). Однако все респонденты были за рубежом в других регионах и имеют опыт путешествий за рубеж.
► да, был{а)
► нет, не был (а), но хочу
Рисунок 2 - Опыт путешествий респондентов по странам
юго-восточной Азии
Выявляя как часто путешествуют туристы получено, что 62,5% - реже 1 раза в год, 31,3% - раз в год, 6,3% - раз в полгода, никто (0%) - раз в 3 месяца, что показано на рисунке 3.
Ф раз в месяц
• раз в 3 месяца ф раз в полгода
# раз в год Ф реже
Рисунок 3 - Частота путешествий респондентов
Анализируя в какое время года нижегородцы предпочитаю путешествовать (рисунок 4), получено: зимой - 37,5%, весной - 12,5%, летом -81,3%, осенью - 12,5%, т.е. выбирают чаще теплый и холодный сезон.
Рисунок 4 - Предпочтения по сезону для отдыха за рубежом
При ответах на вопрос «Какой вид туризма Вы предпочитайте?», выявлено, что активный - 37,5%, рекреационный - 56,3%, экстремальный -18,8%, познавательный - 75%, лечебно - оздоровительный - 31,3%, что подтверждает совмещение в отдыхе нескольких видов туризма (рисунок
5).
Рисунок 5 - Предпочтения по видам туризма
В рамках интервью анализировалось, что важно при выборе места отдыха, так комфортные условия пребывания - важны 82,5% респондентам, близость к морю и наличие развлекательных заведений на курорте - указали 56,3%, возможность длительных пеших прогулок - 12,5% и посещение исторических мест - 37,5%, что отражено на рисунке 6. В качестве средств размещения 73,3% выбирают - отель и 26,7% - традиционный гостевой дом, что видно из рисунка 7.
комфортные условия пребывания
близость к морю, развлекательным заведе...
возможность длительных пеших прогулок
аозыожностъ посещения исторических мест._.
Рисунок 6 - Важные факторы выбора курортов
I хостел
I традиционный гостевой дом
Рисунок 7 - Предпочтения средств размещения
Задавая вопрос «Какие виды экскурсий Вы предпочитайте?», получено, что 12,5% - проголосовали за обзорные, а 25% - за тематические, при этом 62,5% - хотят приобрести во время отдыха их оба вида (рисунок 8).
9 тематические I обзорные нравятся оба вида
Рисунок 8 - Спрос на экскурсионные программы
Выявляя, какую сумму молодежь готова потратить на семидневный отпуск, получено 50% - 30 000 -35 000 рублей, 37,5% - 20 000 - 25 000 рублей, 6,3% - до 15 000 рублей, 6,3% - более 40 000 рублей (рисунок 9).
:
50%
^ 37,5%
I
• до 15 000 Р
• 20 ООО-25 000 Р
• 30 ООО - 35 000 Я ф более 40 000 Р
Рисунок 9 - Приемлемая стоимость недельного отдыха
Изучая, что интересно было бы узнать о Южной Корее туристам: 12,5% - повседневная жизнь, 25% - история и культура, при этом 62,5% респондентов проголосовали за оба варианта (рисунок 10).
# история и культура
# повседневная жизнь
# оба варианта
Рисунок 10 - Что в первую очередь туристы хотят узнать о Южной Корее
При ответах на вопрос: «Что бы Вы хотели бы посетить в рамках вашего тура по Южной Корее, кроме экскурсий?», выявлено (рис. 11), что рестораны традиционной корейской кухни - 57,1%, национальный корейский театр - 28,6%, съемочные площадки фильмов - 35,7%, экскурсия в горы -71,4%.
рестораны традиционном корейской кухни
национальный корейский театр
съемочные площадки фильмов
экскурсия в горы
—8 [57.1 %)
1 ¡-4(28,6%)
-5 [35,7 %)
10 {71.4 %
14 (37.5 %)
Рисунок 11 - Спрос на посещение интересных мест туристами
Анализируя, где хотят побывать во время путешествия по Южной Корее, получено, что туристам интересен Сеул - 87,5%, Пусан - 82,5%, Тэгу - 25%, Кванджу - 31,3%, Чеджу - 62,5%, Ильсан - 37,5%, что отражено на рисунке 12.
погулять по городу будущего -Сеулу
полежать на пляже солнечного Пусана посетить Тегу - город -метрополию изучить Кёзнджу - родину коре ист й поз... пооыезть на остооБе Чеджудо (г. Чеджу).: посетить Ильсан (Ульсан) -город живоп...
10 (52:5
6 (37.5 №
0 5 10 15
Рисунок 12 - Где хотели побывать, находясь в Южной Корее
Задавая вопрос «Хотели бы Вы попробовать местную кухню, если да, то, какое блюдо или напиток? », получено: пибимпап (белый рис с овощьным салатом и острой пастой из перца) - 18,8%, пулькоги (барбекю из мяса) -43,8%, кимчхи (квашеная пекинская капуста и другие овощи с красным перцем, луком и имбирем) - 12,5%, манты (мелко нарубленное мясо в тон-
ком тесте, приготовленное на пару) - 6,3%, чапчхэ (корейский салат) -37,5%, токпокки (рисовые клецки с капустой и свининой в специях) -6,3%, самгёпсаль (жирная свинина обжаренная на гриле) - 25%, юккеджан (острый суп из говядины с папоротником) - 12,5%, соджу (сладкая корейская водка) - 6,3%, покбунджаджу (напиток из восточноазиатской черной малины или вино) - 68,8%, банановое молоко - 43,8%, макколли (крепкий алкогольный напиток) - 6,3%, что показано на рисунке 13.
HÏUJkrrilIPdSI yîi-UJJ. hdj-
набор из риса. ... КИМЧ5СЙ (кор. Заквашенная пекинская ... чапчхэ {кор. ы^Н) — салат из лапши (кук... самгёпсаль (кор. п-ы М) — свиной бекон, к... соджу (кор. ii ) — водка на основе сладк...
банановое молоко
Манту (кор. а—} — аналог китайских пепь... или просто пропустить по стаканчик/ сод...
О
Ш-3 (13 В щ
-7 (43.3 %}
-2 (12.5 %)
-5 (31.3%)
-6(37,5%)
■ i (6,3 %)
-4(25%)
-2(12,5%)
j-1 (6,3 %)
-7 (43.8 %)
| 1 (6,3 %) 2-1 (6,3 %) ■-1 (6,3 %)
- 1 (6,3 %) а 2.5
-11 (6&:s%)
5.0
7,5
10.0
12,5
Рисунок 13 - Гастрономические предпочтения туристов
Список покупок туристов выглядит следующим образом (рисунок 14): электроника - 25%, косметика - 81,3%, продукты питания - 37,5%, одежда - 56,3%, медицинские товары - 12,5%.
косметика
продукты питания
медицинские товары
—4 [25 %)
—13 {81,3%)
S (37.5%)
—9 (56.3 %)
■—2 [12,5 %)
Рисунок 14 - Предпочтения туристов в шоппинге
Выводы и заключение.
Проведенное авторами исследование показало, что в основном люди предпочитают путешествовать в летний период, что, скорее всего, обусловлено комфортными условиями пребывания и возможностями посетить большее количество интересных мест и достопримечательностей. Видом туризма, наиболее привлекательным оказался познавательный, на втором месте - рекреационный, и на третьем - активный. Самыми важными критериями при выборе места отдыха в Южной Корее стали комфорт, близость к морю и достопримечательностям. Местом для проживания в пери-
од отдыха, был выбран отель, далее со значительным отрывом идет традиционный гостевой корейский дом и хостел не выбрал никто из опрошенных, хотя в Южной Корее они имеют довольно хорошее качество обслуживания и демократичные цены.
В плане экскурсий, в основном, люди предпочитают обзорные, немного меньшим спросом пользуются тематические. В экономическом плане, туристы хотят уложиться в сумму - 30 - 35 тыс. руб. на 7 дней. Южная Корея интересна как страна в целом, большинство респондентов на вопрос «Что бы Вы хотели посетить в рамках вашего тура по Южной Корее, кроме экскурсий?» ответили, что хотели бы побывать в горах, т.е. природа интересна путешественникам. Самым популярным городом, выбранным для посещения стала столица страны - Сеул, второе место поделили Пусан и Чеджудо. Наиболее популярным блюдом (напитком), который хотели бы попробовать, стало покбунджаджу - малиновое вино, на втором месте по популярности оказались пулькоги - жаренное на открытом огне мясо и банановое молоко. В плане покупок, респонденты хотят привезти косметику, одежду и продукты питания себе и близким.
Список литературы
1. Республика Южная Корея. Википедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Ийр8://ги.,шк1реё1а.ог§/,шк1/Республика_Корея - (Дата обращения: 04.06.2019).
2. Поездка в Южную Корею: лучшие города для отдыха! [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://placefound.ru/poezdka-v-yuzhnuyu-koreyu-luchshie-goroda-dlya-otdyiha/ (Дата обращения: 04.06.2019).
3. Лебедева Т.Е., Булганина С.В., Сульдина В.В., Вдовина О.А. Анализ предпочтений потребителей туристкого рынка //Наука Красноярья. 2017. Т. 6. № 4-3. С. 217-221.
4. Федорова К.И. Познавательный туризм в Южной Корее // В сборнике: Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма IV межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов. 2016. С. 512-513.
Labazova Anastasia Vasilievna, student Belousova Ksenia Vladimirovna, student
Bulganina Svetlana Viktorovna, Cand. Techn.Sci., associate professor Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia SOCIOLOGICAL STUDY OF THE ATTRACTION OF SOUTH KOREA Abstract. The article presents the results of a sociological survey conducted in April 2019. The purpose of the interview was to assess the attractiveness of South Korea among young people in Nizhny Novgorod. Analyzed the preference of people by type of tourism, excursion programs, season for leisure travel and their cost, gastronomic preferences and shopping. Keywords: case study, survey, tourists