_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_
взаимодействий, осуществляемых в виртуальной среде. В процессе социализации личность неизбежно сталкивается с альтернативными образцами мышления и реальными типами поведения [1]. Соответственно можно вести речь о том, что наряду с процессами социализации в компьютерных сетях происходят и процессы ресоциализации, то есть усвоение участниками виртуальных социальных отношений новых ценностей, навыков, ролевых дискурсов в связи с переходом в иную коммуникационную среду. Естественно, что наложение старых и новых предписаний может привести к вытеснению, трансформации ориентации на нормы и ценности, принятые в реальном социальном взаимодействии [6, с. 264].
Таким образом, социализация личности в виртуальном пространстве осуществляется как взаимовлияние двух процессов: следования личности тем нормам и правилам поведения, которые она восприняла в первичной социальной реальности (в результате первичной и вторичной социализации), и усвоения норм, ценностей и установок как конкретного виртуального сетевого сообщества, так и моделей поведения, принятых в рамках социальной системы киберпространства в целом. Последнее можно назвать «третичной социализацией». Возвращаясь в первичную социальную реальность, личность является уже продуктом трех типов социализации.
Список использованной литературы
1. Иванов М.А. Культурные ценности и их динамика // Культура и глобализация: традиция, память, идентичность. - Тамбов, 2015. - С. 183-187.
2. История и философия науки (Философия науки): учебное пособие / Под ред. Ю.В. Крянева. - М., 2008.
3. Лешкевич Т.Г. Актуальные проблемы науки XXI в. // Философия для аспирантов. Под ред. А.А. Лавриненко. - Ростов-на Дону, 2003.
4. Павлова Т.П. Социокультурная оценка информационных систем // Нелинейный мир. - 2013. - Т.11. - №
5. - С. 338-344.
5. Цвык А.В. Нравственные основы международных отношений // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Философия. - 2014. - №2. - С. 176-183.
6. Цвык В.А. Нравственные ценности профессиональной деятельности // Личность. Культура. Общество. -2014. - Т. XVI. - № 1-2 (81-82). - С. 262-268.
7. Цвык В.А. Профессиональная этика: основы общей теории. - М., 2014.
8. Цвык И.В. Компьютерная этика и проблемы интеллектуальной безопасности // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Философия. - 2013. - №3. - С. 215-135.
9. Цвык И.В. Профессиональная этика инженера // Профессиональная этика в современном обществе. - М., 2011. - С. 88-101.
10. Цвык И.В. Социальное пространство и время в контексте современной социокультурной динамики // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Философия. - 2010. - №3. - С. 47-55.
© Цвык И.В., 2016
УДК 141:159.923
Н. В. Чудина-Шмидт
к.философ.н Крымский филиал Краснодарского университета МВД России г. Симферополь, Российская Федерация
СОЦИАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ КАК МЕХАНИЗМ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО
ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
Аннотация
Основной целью статьи является рассмотрение специфики влияния социального диалога на
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_
экстремальное поведение личности. В ходе исследования было установлено, что в условиях социального диалога, личность, находящаяся на границе между законом и беззаконием получает ту, необходимую помощь, которая весь экстремальный потенциал частично или полностью нивелирует путем удовлетворения ее интересов. Тогда можно сделать вывод, что социальный диалог может выступать как механизм трансформации экстремального поведения, в конструктивные, приемлемые для сложившейся социальной системы формы.
Ключевые слова
Экстрим, экстремальность, экстремальное поведение, личность, социальный диалог.
Мир сегодня - это мир экстрима. Экстремальность заявляет о себе на разных уровнях человеческого общения и в разных сферах жизни общества[6]. Резкий рост экстремального поведения личности вызывает необходимость его рассмотрения в комплексном исследовании, для установления причин возникновения, условий распространения в разных сферах жизнедеятельности общества и большого числа людей впадающих в него, вне зависимости от возраста, пола и принадлежности к разным социальным группам.
В исследовании предлагается рассмотрение экстремального поведения в аспекте его взаимодействия с социальным диалогом. Тогда в качестве основной цели будет выступать анализ влияния социального диалога на экстремальное поведение. А так же возможна ли стабилизация или полное уничтожение экстремального поведения личности. Таким образом, объектом выступает экстремальное поведение личности[8], в качестве предмета о себе заявляет социальных диалог [2].
Тогда существенную роль играет понимание сущности и специфики экстремального поведения. В этом аспекте особое значение приобретает то, что человек XXI века отвечает на происходящие вокруг него события в силу своего развития и тех ценностных ориентиров, которые заложены в него семьей и окружающим [4]. Индивид может быть интеллектуалом, или не относиться к таковым, но он всегда показывает свою реакцию в тех или иных поступках, которые оцениваются окружающими, как с положительной, так и с отрицательной стороны. Таким образом, любой поступок это всегда активное, деятельное состояние. Много идей, статей и трудов было предложено, для описания кто он - человек, кого можно назвать личностью и каковы условия его существования. Но, зачастую, обычный человек это человек толпы, который следует за кем-то, выполняет чьи-то приказы, не задумываясь над их последствиями. Ему выгодно и комфортно находиться в таком положении, ведь он ведомый, следовательно, не отвечающий за последствия [1]. К сожалению, таких людей в обществе большинство. Когда «Я» либо боюсь что-либо предпринять, либо «МЕНЯ» все устраивает, лишь бы не было хуже. Такая «золотая середина» и вызывает необходимость вести разговор о человеке действия, поскольку он всегда готов к активности, а соответственно, к необходимости нести ответственность за свои поступки именно такого человека и называют экстремалом[7]. Только человек, способный совершать поступки будет находиться в зоне риска конфронтации[3], террористического или экстремистского поведения, поскольку он настроен на активные действия, а какую направленность они будут иметь, зависит уже от таких факторов как воспитание, образование и личные психофизиологические особенности. Крайне негативными и общественно опасными выступают такие действия, которые выражаются в агрессивных, деструктивных поступках, крайними формами которых будут экстремизм и терроризм.
Именно здесь свою значимость заявляет социальный диалог, как процесс определения и сближения противоборствующих позиций в достижении общих договоренностей и принятия согласованных решений сторонами. Он выступает как «диалог личностей, носителей социально значимых ценностей, диалог культур, диалог мировоззрений, диалог сознаний. Но, кроме это, социальный диалог - это особое состояние общества, уровень зрелости общественных отношений, характеризующих свободный и равноправный обмен информацией»[5].
Исходя из изложенного, можно говорить, что в условиях социального диалога, личность, находящаяся на «грани», практически на границе «закона и беззакония» имеет возможность получения той, необходимой помощи, когда весь ее экстремальный потенциал компенсируется полным или частичным удовлетворением ее интересов. Тогда сама необходимость выхода и применения крайних мер воздействия теряет свою
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_
необходимость. Тем самым можно заключить, что социальный диалог может выступать в качестве механизма преодоления экстремального поведения, или в его трансформацию в более приемлемые для сложившейся социальной системы формы.
Список использованной литературы:
1. Буткевич С.А. Участие граждан в охране общественного порядка в Крымском Федеральном округе (теоретико- правовое исследование)// Вестник Краснодарского университета МВД России. 2015.№ 3 (29). С. 60-65
2. Колосова О.Ю. Социальная сфера общества: философский анализ //Наука и современность. 2015. № 8-3 (58). С. 118 - 121
3. Коноплева А.А. Коноплева А.А. Детерминанты межкультурных взаимодействий в Республике Крым // Исторические, философские, политологические и юридические науки, культурология и искусствоведением. Вопросы теории и практики. 2015. - № 8- 3 (58). С. 118 - 212.
4. Коноплева А.А. Роль гражданского общества в предупреждении экстремизма в Республике Крым // Актуальные проблемы права и правоприменительной деятельности на современном этапе. Краснодар, 2015. С. 502-506.
5. Курбатов В.И. Социальный диалог в гармонизации социальных отношений //http://vestnik.adygnet.m/files/2012.3/2069/kurbatov2012_3.pdf (дата обращения 05.04.2016)
6. Чудина Н.В. Homo extremality - человек XXI века// Ученые записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского. 2014 Том 27. № 1-2 (66) . - С.99 - 104.
7. Чудина Н.В. Субъект консолидированного экстрима как агент развития современного общества: материалы Международной научно-практической конференции / под общей редакцией В.А. Сосова. -Новороссийск: ООО «Издательский Дом - Юг», 2014. - С. 576 - 580.
8. Чудина-Шмидт Н.В. Условия и факторы формирования экстремального поведения субъектов экстрима// Противодействие экстремизму и терроризму в Крымском федеральном округе: проблемы теории и практики. Крым, 2015. - 328с. - С.32 - 41.
© Чудина-Шмидт Н.В., 2016