Научная статья на тему 'Социальная реклама как компонент формирования антитеррористических и антиэкстремистских ценностей в молодежной среде'

Социальная реклама как компонент формирования антитеррористических и антиэкстремистских ценностей в молодежной среде Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
387
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕИ АНТИЭКСТРЕМИСТСКИЕ ЦЕННОСТИ / МОЛОДЕЖЬ / СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА / ANTI-TERRORIST AND ANTI-EXTREMIST VALUES / YOUTH / PUBLIC SERVICE ADVERTISEMENT

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Попова Лариса Владимировна, Слинько Анна Евгеньевна

В статье рассматривается проблема формирования антитеррористических и антиэкстремистских ценностей в молодежной среде. Делается акцент на применении социальной рекламы как компонента формирования антитеррористических и антиэкстремистских ценностей в молодежной среде.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Попова Лариса Владимировна, Слинько Анна Евгеньевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Public service advertisement as a component of formation of anti-terrorist and anti-extremist values in the youth environment

The article deals with the problem of formation of anti-terrorist and anti-extremist values in the youth environment. The emphasis is placed on application of public service advertisement as a component of formation of anti-terrorist and anti-extremist values in the youth environment.

Текст научной работы на тему «Социальная реклама как компонент формирования антитеррористических и антиэкстремистских ценностей в молодежной среде»

Попова Л.В., Слинько А.Е.

Социальная реклама как компонент формирования антитеррористических и антиэкстремистских ценностей в молодежной среде

В статье рассматривается проблема формирования антитеррористических и антиэкстремистских ценностей в молодежной среде. Делается акцент на применении социальной рекламы как компонента формирования антитеррористических и антиэкстремистских ценностей в молодежной среде.

Ключевые слова: антитеррористические и антиэкстремистские ценности, молодежь, социальная реклама.

Терроризм по своим масштабам и последствиям, разрушающей силе и жестокости превратился сегодня в одну из самых страшных проблем человечества. Как отмечает первый заместитель руководителя аппарата Национального антитеррористического комитета Е.П. Ильин, «Российская Федерация на протяжении последних 15 лет находится в состоянии постоянного противодействия террористическим угрозам. Первые годы XXI в. также отмечены крупными, тщательно подготовленными террористическими актами на территории нашей страны. Среди них особое место занимают подрывы пассажирских самолетов в Ростовской и Тульской областях, взрывы домов в Москве, Буйнакске и Волгодонске, захват театрального центра на Дубровке и школы в г. Беслане, нападения крупных бандформирований на города Назрань, Грозный, Нальчик, подрывы скорого поезда № 166 "Невский экспресс" и электропоезда "Кисловодск - Минводы"» [3].

Одной из главных задач борьбы с терроризмом является, наряду с методами силового воздействия непосредственно в ситуациях террористического акта, ликвидация террористической угрозы «в зачатке». В настоящее время ведутся поиски решения данной проблемы в рамках правовых, религиоведческих, философских, психологических, педагогических наук. Разрабатываются программы и лекционные курсы на базе ведущих вузов страны. Например, на базе факультета психологии Южного федерального университета в 2010 г. был разработан курс лекций для индивидуальной пропагандистской деятельности, материалы которого используются для работы, как среди руководителей региональных органов власти, органов местного самоуправления, так и в системе образования.

В настоящее время на уровне заявлений руководителей государства и силовых структур первостепенное значение придается вопросам силового воздействия на террористические группировки, ликвидации лидеров и членов террористических формирований. В то же время многие исследователи уже давно пришли к выводу о необходимости учета ценностного фактора при решении вопросов в сфере безопасности, в том числе и национальной безопасности. Так, мы полностью согласны с позицией В.Л. Манилова, который еще в середине 90-х гг. XX в. утверждал, что принципиально важно при формировании и проведении в жизнь

политики и стратегии национальной безопасности приоритет отдавать не защите, а последовательной, твердой и эффективной реализации ценностей и интересов в обстановке различных опасностей и угроз [4]. Пристальное внимание при выработке ценностей необходимо уделять именно в работе с молодежью.

А.Н. Перенджиев в своей статье проводит анализ российских ценностей в области противодействия терроризму на основе документа «Стратегии национальной безопасности Российской федерации до 2020 года», в котором отмечается и признается все возрастающая роль ценностей в международных процессах [8]. «Между государствами обострились противоречия, связанные с неравномерностью развития в результате глобализационных процессов, углублением разрыва между уровнями благосостояния стран, - сказано в "Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", - ценности и модели развития стали предметом глобальной конкуренции» [10].

Как отмечает А.Н. Перенджиев, политологов, безусловно, интересуют не только и даже не столько духовные ценности. Как отмечают авторы краткого энциклопедического словаря, ценности в политике - это «значимые стереотипы массового политического сознания, которые позволяют оценивать политическую ситуацию и ориентироваться в ней. В данном словаре зафиксировано, что политические ценности входят как составная часть в целостность социальных ценностей и служат основой осмысления политического опыта страны» [12]. Следовательно, политические ценности являются общезначимыми и при организации противодействия террористической угрозе.

В качестве важнейших российских ценностей в области противодействия терроризму авторы электронного словаря выделили добро, веру, красоту, истину, солидарность, общинность, патриотизм, нравственность, милосердие, сострадание и т. д. [по 8]. В Посланиях Президента РФ Федеральному Собранию нескольких последних лет подчеркивается важная социально-политическая роль таких ценностей, как безопасность, свобода, благосостояние, государственность, законность, человечность, гражданственность, достоинство, патриотизм, нравственность, равенство, справедливость. По мнению автора, именно эта совокупность национальных ценностей должна стать жизненным ориентиром россиян, их современным мировоззрением [5]. При этом отметим, что автор определяет ценностный фактор в антитеррористической политике как влияние системы ценностей, предлагаемых властью обществу на характер развития терроризма. Поэтому разработка и определение ценностей, которые будут способствовать снижению террористической угрозы - одна из ключевых проблем антитеррористической политики современного Российского государства. Но, очень сложно прописать основополагающие общенациональные ценности в законах и законодательных актах. Право по своим свойствам - такой социальный феномен, который вызван потребностью внести в социальную жизнь нормативные начала, организованность и порядок, основанные на началах социальной свободы, активности, ответственности [9]. А.Н. Перенджиев описал различие права и моральных (духовных) ценностей:

WWW.PRO.RSU.RU

- нормы права устанавливаются государством / моральные ценности формируются в сознании людей;

- нормы права регулируют те отношения, которые нуждаются в правовом регулировании / ценности регулируют поведение, которому можно дать моральную оценку;

- нормы права закреплены в специальных государственных актах / моральные ценности живут в сознании людей;

- право обеспечивается принудительной силой государства / ценность опирается на силу общественного мнения [8].

Из данных различий видно, что в отличие от норм права, ценности, в том числе антитеррористические и антиэкстремистские, могут быть навязаны или предложены обществу не в законодательных актах, а в процессе информационно-психологического воздействия на граждан со стороны власти.

В России самой социально незащищенной группой населения является молодежь. В силу этого именно представители молодежи являются наиболее активными участниками конфликтов и различного рода деструктивных организаций, в том числе экстремистского и террористического толка. Как отмечает И.В. Абакумова, склонность к экстремизму и терроризму современного молодого поколения России реальна и потому требует пристального внимания и изучения. Современная молодежь стоит перед лицом больших перемен, большой неопределенности и неизвестности, что в свою очередь повышает ее тревогу за свое будущее и рождает у нее желание снять эту тревогу, к сожалению не всегда конструктивными способами [1]. Поэтому на одном из первых мест в государственной политике по противодействию экстремизму и терроризму, на наш взгляд, должен стоять вопрос о работе именно с молодым поколением нашей страны.

П.Н. Ермаков отмечает, что наряду с политическими, социально-экономическими, правовыми, организационными, культурно-образовательными направлениями деятельности субъектов системы по противодействию идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде большое значение имеет информационно-пропагандистские направления - «это информационно-аналитическая деятельность (подготовка и выпуск всевозможных памяток, брошюр, книг, обращений, плакатов, социальной рекламы, публикации в прессе о деятельности правоохранительных органов и антитеррористических комиссий, создание тематических документальных фильмов и видеороликов и т.д.); пропагандистская работа; идеологическая деятельность (формирование религиозной и межнациональной терпимости, патриотизма, здорового образа жизни, приоритетов общечеловеческих ценностей и т.д.); организационная деятельность (содействие деятельности общественных и религиозных объединений конструктивной антитеррористической направленности; взаимодействие со СМИ, проведение конкурсов на лучшие материалы антитеррористической направленности, конференций, слётов, «круглых столов» и т.д.); разработка системы социальной рекла -мы по пропаганде антитеррористических ценностей; создание системы подготовки специалистов в области противодействия идеологии терроризма» [2, с. 72].

...,...

Среди всех информационно-пропагандистских направлений хотелось бы выделить социальную рекламу как один из мощных инструментов, с помощью которого государство создает не только образ социальной проблемы, но и образ государственного участия в данной области. Характеристика и определение социальной рекламы отражено в статье 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-Ф3 «социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованнная неопределенному кругу людей и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства» [11]. Социальная реклама способствует получению важных для общества практических результатов, миссия социальной рекламы - изменение отношения людей к существующим проблемам, а в долгосрочной перспективе - предложение новых социальный ценностей, востребованных обществом. Социальная реклама несет в себе информацию, представленную в сжатой, художественно выраженной форме. Она способна доводить до сознания и внимания людей наиболее важные факты и сведения о существующих в обществе проблемах. Она обращена ко всем и к каждому. Возможности такой рекламы широки, а результаты рекламной деятельности могут быть благотворными. Поэтому социальную рекламу можно использовать как инструмент для формирования антитеррористических и антиэкстремистских ценностей в молодежной среде. Ведь идеология терроризма и экстремизма предполагает воздействие на определенные социальные группы, активное формирование таких групп. С этой целью используются, в том числе, и массовые коммуникации.

А.В. Овруцкий и А.И. Тащёва классифицировали представленные в открытом доступе экстремистские медиатексты на следующие группы.

1. Артикуляция той или иной социальной проблемы как межнациональной, межрасовой, межрелигиозной и требующей радикальных, гуманистически ориентированных, разумных и всем понятных действий (например, предвыборный ролик партии «Родина» «Очистим наш город от мусора»).

2. Оправдание, легитимизация и героизация экстремистских и/или террористических практик (например, ролик на песню Т. Муцураева «Галерея памяти - шахиды в судный день»).

3. Формирование негативных установок относительно той или иной национальной, расовой, религиозной или иной социальной группы (например, ролики на тему трагических событий в Кондопоге).

4. Формирование лояльности к определенным экстремистским действиям (организация материальной и иной помощи экстремистским движениям, формирование потребности в получении дополнительной информации). К такому типу относится, например, реклама, продвигающая экстремистские сайты.

5. Означивание тех или иных социальных событий в рамках экстремистской идеологии.

6. Формирование групп и повышение их сплоченности (например, реклама по продвижению субкультуры скинхедов).

7. Реклама, напоминающая и активизирующая экстремистские действия (например, реклама, инициирующая людей принять участия в «Русском марше») [6].

Эти же авторы отмечают, что «представленная же в наши дни в Интернет-сети отечественная реклама, направленная на противодействие идеологии экстремизма и терроризма, немногочисленна и, в основном, направлена на формирование толерантности в межнациональных отношениях. В ней практически отсутствуют рекламные обращения, формирующие общую антитеррористическую и антиэкстремистскую идеологию» [6, с. 189]. А ведь именно Интернет является основным источником получения информации и развлечения современной молодежи.

Таким образом, социальную рекламу можно рассматривать как несомненно актуальный и востребованный способ противодействия террористической и экстремистской идеологии в молодежной среде. Сам жанр социальной рекламы более доступен и интересен молодому поколению. Необходимо организовать системную работу по формированию у молодого поколения антитеррористических и антиэкстремистских ценностей.

Литература

1. Абакумова И.В. Психологические технологии формирования антитеррористических ценностей в молодежной среде // Российский психологический журнал. - 2010. - Т. 7. - № 5-6. - С. 23-26.

2. Ермаков П.Н., Брижак З.И. Высшее образование и система противодействия идеологии терроризма // Российский психологический журнал. - 2010. - Т. 7. -№ 5-6. - С. 68-75.

3. Ильин Е.П. Актуальные проблемы противодействия вовлечению молодежи в террористическую деятельность // Материалы научно-практической конференции «Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в рамках реализации государственной молодежной политики». Ростов-на-Дону, 12-14 октября 2009 г. - Вып. 2. - М.: «КРЕДО», 2009. - С. 13-22.

4. Манилов В.Л. Национальная безопасность: ценности, интересы, цели // Военная мысль. - 1995. № 6. - С. 40.

5. Национальные ценности, интересы и цели России: сущность и содержание. -URL: http://www.plan-konspekt.ru/ogp/ogp111001.htm

6. Овруцкий А.В., Тащёва А.И. Социальная реклама как способ противодействия идеологии терроризма и экстремизма // Материалы научно-практической конференции «Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в рамках реализации государственной молодежной политики». Ростов-на-Дону, 12-14 октября 2009 г. - Вып. 1. - М.: «КРЕДО», 2009. - С. 188-190.

7. Перенджиев А.Н. Антитеррористическая политика современного Российского государства: автореф. дисс. ... канд. полит. наук. - М., 2007. - 24 с.

-...

8. Перенджиев А.Н. Ценностный фактор в антитеррористической политике России до 2020 года: постановка проблемы. - URL: http://www.lawinrussia.ru/

9. Право как ценность. - URL: http://www.e-ng.ru/pravo/pravo_kak_cennost.html

10. Стратегия национальной безопасности Российской федерации до 2020 года. -URL: http://www.scrf.gov.ru/documents/99.html

11. Федеральный закон No 38-Ф3 «О рекламе» от 13 марта 2006 года. - URL: http:// www.consultant.ru/popular/advert/

12. Человек и общество: краткий энциклопедический словарь-справочник (политология) / отв.ред. Ю.С. Борцов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. - С. 556.

Popova L.V., Slinko A.E.

Public service advertisement as a component of formation of anti-terrorist and anti-extremist values in the youth environment

The article deals with the problem of formation of anti-terrorist and anti-extremist values in the youth environment. The emphasis is placed on application of public service advertisement as a component of formation of anti-terrorist and anti-extremist values in the youth environment.

Keywords: anti-terrorist and anti-extremist values, youth, public service advertisement.

On its scales and consequences, destroying force and cruelty terrorism has turned into one of the most terrible problems of mankind today. As First Deputy Head of the National Anti-Terrorist Committee E.P. Ilyin notes, «For the last 15 years the Russian Federation is in a condition of continuous counteraction to terrorist threats. The first years of the XXI century are also marked by major, carefully prepared acts of terrorism in our country's territory. Among them the special place is taken by blastings of passenger planes in the Rostov and Tula regions, explosions of houses in Moscow, Buinaksk and Volgodonsk, taking of the theatrical center on Dubrovka and the school in Beslan, attacks of large armed bands on the cities of Nazran, Grozny, Nalchik, blastings of the fast train no. 166 «Nevsky express» and the electric train «Kislovodsk - Minvody»» [3].

Along with the methods of power influence in situations of the act of terrorism, one of the main tasks of struggle against terrorism is elimination of a terrorist threat «from the very beginning». Now they conduct searches of solution of this problem within legal, theological, philosophical, psychological, pedagogical sciences. Programs and lecture courses on the basis of leading higher educational establishments of the country are developed. For example, on the basis of the faculty of psychology of the Southern Federal University in 2010 it was developed the course of lectures for the individual propaganda activity which materials are used for work both among heads of regional authorities, local governments, and in the education system.

Now at the level of statements of heads of the state and power structures they lay stress on problems of power influence on terrorist groups, destruction of leaders and members of terrorist formations. At the same time for a long time many researchers came to the conclusion that at solution of questions in the safety sphere, including national security, it is necessary to take into account a value factor. So, we completely agree with a position of V.L. Manilova who in the mid-nineties of the XX century claimed that when forming and carrying out the policy and strategy of national security it is essentially important to prioritize not protection, but consecutive, firm and effective realization of values and interests in conditions of various dangers and threats [4]. At development of values scrupulous attention should be devoted to work with youth.

In his article A.N. Perendzhiev carries out the analysis of the Russian values in the field of counteraction to terrorism on the basis of the document «Strategies of National Security of the Russian Federation till 2020» where increasing role of values in international processes is noted [8]. «The contradictions between the states became aggravated; these contradictions are connected with unevenness of development in result of globalization processes, deepening of a gap between welfare of the countries, - is told in «Strategies of National Security of the Russian Federation till 2020», - values and models of development became a subject of the global competition» [10].

As A.N. Perendzhiyev marks, political scientists are interest not only and even not so much in intellectual values. As the authors of the brief encyclopedic dictionary note, values in the policy are «significant stereotypes of mass political consciousness which allow to estimate a political situation and to be guided in it. In this dictionary it is recorded that as a component political values are included into integrity of social values and form a basis of judgment of political experience of the country» [12]. Therefore, political values are generally valid at organization of counteraction to terrorist threat.

As the major Russian values in the field of counteraction to terrorism the authors of the electronic dictionary distinguish good, belief, beauty, truth, solidarity, collegi-ality, patriotism, morality, mercy, compassion etc. [on 8]. In the massage of Russian Federation President to the Federal Assembly of several last years the important sociopolitical role of such values, as safety, freedom, welfare, statehood, legality, humanity, civility, dignity, patriotism, morality, equality, justice is emphasized. According to the author, this complex of national values has to become a life guideline of Russians, their modern outlook [5]. Thus we will note that in anti-terrorist policy the author defines a value factor as an influence of the system of values, offered by the power to society, on the nature of development of terrorism. Therefore development and determination of values which will promote decrease in terrorist threat is one of key problems of anti-terrorist policy of the modern Russian state. But, it is very difficult to state fundamental national values in laws and acts. Law on its properties is a social phenomenon which is caused by the necessity to bring in social life standard principles, organization and order based on the principles of social freedom, activity, responsibility [9]. A.N. Perendzhiyev has described distinction of law and moral (spiritual) values:

- rules of law are established by the state / moral values are formed in consciousness of people;

-rules of law regulate those relations which need legal regulation / values regulate behavior which can have a moral assessment; -rules of law are fixed in special state acts / moral values live in consciousness of people;

-the right is provided with the compulsory force of the state / the value is based

on the power of public opinion [8]. From these distinctions we can see that unlike the rules of law, values, including anti-terrorist and anti-extremist, can be imposed or offered to society not in acts, but in the course of information and psychological influence of the power on citizens.

Youth is the most socially unprotected national group in Russia. Owing to this fact the representatives of youth are the most active participants of the conflicts and different destructive organizations, including of extremist and terrorist kind. As I.V. Abaku-mova marks, the tendency to extremism and terrorism of modern young generation of Russia is real and therefore demands scrupulous attention and studying. Modern youth faces great changes, great vagueness and uncertainty that in turn increases its anxiety about the future and gives rise to desire to relieve of this anxiety, not always in constructive ways unfortunately [1]. Therefore, in our opinion, according to one of major directions in public policy the problem of work with young generation of our country should be directed on counteraction to extremism and terrorism.

P.N. Ermakov notes that along with political, social and economic, legal, organizational, cultural and educational activities of subjects of the system on counteraction to ideology of terrorism and extremism in the youth environment the great value has the information and propaganda directions - «these are information and analytical activity (preparation and release of various instructions, brochures, books, addresses, posters, public service advertisement, press publication on activity of law enforcement agencies and the anti-terrorist commissions, creation of thematic documentaries and videos, etc.); propaganda activities; ideological activity (formation of religious and international tolerance, patriotism, healthy way of living, priorities of universal values, etc.); organizational activity (assistance to activity of public and religious associations of a constructive anti-terrorist orientation; interaction with mass media, carrying out of competitions on the best materials of an anti-terrorist orientation, conferences, meetings, «round tables», etc.); development of the system of public service advertisement on promotion of anti-terrorist values; creation of the system of training of specialists in the field of counteraction to ideology of terrorism» [2, p. 72].

Among all information and propaganda directions we would like to distinguish public service advertisement as one of powerful tools by means of which the state creates not only an image of a social problem, but also an image of the state participation in this field. The characteristic and definition of public service advertisement is reflected in the article 3 of the Federal Law «On advertizing» from 13.03.2006 N 38-FZ «public service advertisement is information spread in any way, in any form and with use of any means, addressed to an indefinite people and directed on achievement of charitable and other socially useful purposes, and also ensuring of interests of the state» [11]. Public service advertisement promotes receiving of practical results important for society; the mission of public service advertisement consists on the change of people's relation to existing problems, and in long-term prospect - in the offer of new social values demanded by society. Public service advertisement carries information presented in a succinct, artistically expressed form. It is capable to make clear for people's awareness and attention the most important facts and data on the problems existing in society. It is turned to everyone. The possibilities of such advertisement are wide, and the results of advertizing activity can be beneficial. Therefore public service advertisement can be used as a tool for formation of anti-terrorist and anti-extremist

values in the youth environment. After all the ideology of terrorism and extremism assumes influence on certain social groups, active formation of such groups. Mass communications are used for this purpose.

A.V. Ovrutsky and A.I. Tascheva classified the extremist media texts presented on open access on the following groups.

1. Articulation of one or another social problem as international, interracial, inter-religious and demanding radical, humanistically focused, reasonable actions clear for everyone (for example, on a pre-election reel of the «Rodina» party «Let's clean our city from garbage»).

2. Justification, legitimization and glorification of extremist and/or terrorist practices (for example, a reel on T. Mutsuraeva's song «The memory gallery - sha-hids on Judgment Day»).

3. Formation of negative attitudes concerning one or another national, racial, religious or other social group (for example, reels on tragic events in Kondopoga).

4. Formation of loyalty to certain extremist actions (organization of financial and other support to extremist movements, formation of the need for obtaining of additional information). The promoted extremist sites, advertising are rated as such type.

5. Attribution of either of social events within extremist ideology.

6. Formation of groups and increase of their unity (for example, advertisement on advancement of the subculture of skinheads).

7. The advertisement reminding and intensifying extremist actions (for example, the advertisement initiating people to take part in «Russian march») [6].

The same authors note that «the advertisement of our country presented in the Internet network today and directed on counteraction to the ideology of extremism and terrorism is not numerous and is generally directed on tolerance formation in international relations. There are no advertising messages forming the general anti-terrorist and anti-extremist ideology» [6, p. 189]. After all the Internet is the main source of information acquisition and entertainment of modern youth.

Thus, public service advertisement can be considered as an undoubtedly actual and claimed way of counteraction to the terrorist and extremist ideology in the youth environment. The genre of public service advertisement is more accessible and interesting to young generation. It is necessary to organize system work with a view to form of anti-terrorist and anti-extremist values among young generation.

References

1. Abakumova I.V. Psikhologicheskie tekhnologii formirovaniia antiterroristicheskikh tsennostei v molodezhnoi srede [Psychological technologies of formation of antiterrorist values in the youth environment]. Rossiiskii psikhologicheskii zhurnal -Russian psychological journal, 2010, V. 7, no. 5-6. pp. 23-26. [in Russian].

2. Ermakov P.N., Brizhak Z.I. Vysshee obrazovanie i sistema protivodeistviia ideologii terrorizma [Higher education and the system of counteraction to the ideology of

terrorism]. Rossiiskii psikhologicheskii zhurnal - Russian psychological journal, 2010, V. 7, no. 5-6. pp. 68-75. [in Russian].

3. Ilyin E.P. Aktual'nye problemy protivodeistviia vovlecheniiu molodezhi v terroris-ticheskuiu deiatel'nost' [Actual problems of counteraction to youth involvement in terrorist activity]. Materialy nauchno-prakticheskoi konferentsii «Protivodeistvie ideologii ekstremizma i terrorizma v ramkakh realizatsii gosudarstvennoi molo-dezhnoi politiki», Rostov-na-Donu, 12-14 oktiabria 2009 g [Proc. Scientific and Practical Conference «Counteraction to the ideology of extremism and terrorism within realization of the public youth policy», Rostov-on-Don, October 12-14, 2009. Moscow, 2009. pp. 13-22. [in Russian].

4. Manilova V.L. Natsional'naia bezopasnost': tsennosti, interesy, tseli [National security: values, interests, purposes]. Voennaia mysl' - Military thought, 1995, no 6. pp. 40. [in Russian].

5. Natsional'nye tsennosti, interesy i tseli Rossii: sushchnost' i soderzhanie (National values, interests and purposes of Russia: essence and content) Available at: http:// www.plan-konspekt.ru/ogp/ogp111001.htm [in Russian]

6. Ovrutsky A.V. and Tascheva A.I. Sotsial'naia reklama kak sposob protivodeistviia ideologii terrorizma i ekstremizma [Public service advertisement as a way of counteraction to the ideology of terrorism and extremism]. Materialy nauchno-prakticheskoi konferentsii «Protivodeistvie ideologii ekstremizma i terrorizma v ramkakh realizatsii gosudarstvennoi molodezhnoi politiki», Rostov-na-Donu, 12-14 oktiabria 2009 g [Proc. Scientific and Practical Conference «Counteraction to the ideology of extremism and terrorism within realization of the public youth policy», Rostov-on-Don, October 12-14, 2009. Moscow, 2009. pp. 188-190. [in Russian].

7. Perendzhiev A.N. Antiterroristicheskaia politika sovremennogo Rossiiskogo gosu-darstva. Diss. dokt. polit. nauk [The anti-terrorist policy of the modern Russian state. Dr. polit. sci. diss.]. Moscow, 2007. 24 p. [in Russian].

8. Perendzhiev A.N. Tsennostnyi faktor v antiterroristicheskoi politike Rossii do 2020 goda: postanovka problemy (Value factor in the anti-terrorist policy of Russia till 2020: the problem statement) Available at: http://www.lawinrussia.ru/ [in Russian]

9. Pravo kak tsennost' (Right as a value) Available at: http://www.e-ng.ru/pravo/ pravo_kak_cennost.html [in Russian]

10. Strategiia natsional'noi bezopasnosti Rossiiskoi federatsii do 2020 goda (The strategy of national security of the Russian Federation till 2020) Available at: http://www. scrf.gov.ru/documents/99.html [in Russian]

11. Federal'nyi zakon No 38-FZ «O reklame» ot 13 marta 2006 goda (The federal law no 38-FL «On advertising» from March 13, 2006) Available at: http://www.consultant. ru/popular/advert/ [in Russian]

12. Chelovek i obshchestvo: kratkii entsiklopedicheskii slovar'-spravochnik (politologiia) [The person and society: brief encyclopedic dictionary and reference book (political science)]. Rostov-on-Don, Phenix Publ., 1997. 556 p. [in Russian].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.