Научная статья на тему 'Состояние условий и охраны труда на предприятиях судостроения и судоремонта Приморского края'

Состояние условий и охраны труда на предприятиях судостроения и судоремонта Приморского края Текст научной статьи по специальности «Прочие медицинские науки»

CC BY
260
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Состояние условий и охраны труда на предприятиях судостроения и судоремонта Приморского края»

3. Введение (Recitais).

4. Законодательные требования.

Название обязательно указывает форму законодательства, к которой принадлежит документ. Это может быть регуляция, директива или решение, которые являются обязательными для исполнения, либо рекомендация.

В разделе "Полномочия" указывают правовую основу разработки закона. Это важно для решения вопроса о возможности принятия в национальном законодательстве более жестких экологических требований, чем те, которые приняты в законодательстве ЕС. В частности это запрещено в случаях, когда последствия могут повлиять на торговые отношения между государствами-членами ЕС. В украинском законодательстве правовые основания (полномочия), на базе которых разработан закон, как правило, не указывают. Это делают лишь в подзаконных актах, где дают ссылку на соответствующие требования законов.

Следующей частью законодательною акта ЕС является Введение (The recitals, это декларативная часть документа, ее название также переводят как "Изложение"). Здесь обосновывают необходимость этого правового акта. Форма изложения здесь достаточно специфична, ее аналогов в российском законодательстве не существует. Но это очень важная часть документа, позволяющая лучше понять его цели и задачи. - » .г

Последняя часть документа - Законодательные требования - это его основная часть, которую разделяю! на статьи, а иногда - на разделы. К ней также относятся приложения, которые содержат технические вопросы, научные данные, списки величин, категории растений и животных.

В целом, можно утверждать, что ситуация с экологическими правами в Европейском сообществе соответствует требованиям Европейской конвенции о защите прав человека и основоположных свобод и Орхусской конвенции 1998 года.

г к а.В. Сачек (Государственная инспекция труда в Приморском крае), г. Владивосток

СОСТОЯНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СУДОСТРОЕНИЯ И СУДОРЕМОНТА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Государственная инспекция труда в Приморском крае в 2007-^2008 г.г. постоянно осуществляла и осуществляет надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на предприятиях судостроения и судоремонта. Проверки данных предприятий проводятся исходя из анализа состояния условий и охраны труда на предприятиях и анализа производственного травматизма. ^ < ' ■<

Как показывает анализ, на ведущих предприятиях судостроения и судоремонта края уделяется достаточно большое внимание вопросам безопасности труда. В ОАО «ХК Дальзавод», ОАО «Восточная Верфь», ОАО ВП «Эра», ФГУП «ДВЗ» Звезда» созданы службы охраны труда, но количество инженеров по охране труда в составе служб, не отвечает требованиям «Межотраслевых нормативов...», утвержденных Постановлением № 10 от 22.01.2001 г.

На предприятиях разработаны нормативные правовые акты по управлению охраной труда: положения о порядке обучения и аттестации работников по охране труда, об обеспечении специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты, стандарты предприятия по разработке инструкций по охране труда, по организации работ с повышенной опасностью, программы производственного контроля за соблюдением требований санитарных норм и правил и другие. Ежегодно на предприятиях по итогам года издаются приказы руководителей предприятий с анализом состояния охраны и условий труда и разрабатываются планы мероприятий, направленные на улучшение условий труда.

Общественный контроль за состоянием условий и охраны труда осуществляют уполномоченные по охране труда, прошедшие обучение на краевых курсах по охране труда.

На указанных предприятиях все руководители и ведущие специалисты в течение прошли обучение и аттестацию на лицензированных курсах по охране труда. Руководители структурных подразделений, инженерно - технические работники (руководители среднего звена), а также рабочие

проходят обучение и проверку знаний в аттестационных комиссиях предприятий. Разработаны программы обучения рабочих и экзаменационные билеты. Инструктирование работников проводится в соответствие с требованиями нормативных документов. Разработаны программы проведения вводного инструктажа, первичного инструктажа на рабочем месте, инструкции по охране труда по профессиям и видам работ, службами охраны труда организован учет и выдача инструкций.

Учет и расследование несчастных случаев на производстве производится в соответствии с требованиями статей 227-23 у Трудового Кодекса Российской Федерации.

На всех предприятиях большое внимание уделяется проведению предварительных и периодических медицинских осмотров работников. Все работники предприятий своевременно проходят флюорографическое обследование. Разработаны перечни контингентов лиц, подлежащих медицинским осмотрам, заключены договоры с медицинскими учреждениями, имеющими право на проведение профессиональных медосмотров, при поступлении на работу все работники, принимаемые на работу с вредными и опасными условиями труда, направляются отделами кадров на медицинское освидетельствование за счет средств предприятий. К сожалению, не на всех предприятиях имеются фельдшерские пункты, к ним относятся ОАО «Восточная верфь», ОАО «ВП Эра». Недостаточно укомплектованы цеховые аптечки. Не обучен персонал, оказывающий первую помощь.

Одной из главных проблем практически на всех проверенных предприятиях является обеспечение специальной одеждой, специальной обувью и индивидуальными средствами защиты. Многие работники не обеспечены спецодеждой в соответствии с Типовыми нормами. Приобретаемая специальная одежда и СИЗ, несмотря на имеющиеся сертификаты соответствия зачастую низкого качества и не выдерживает нормативных сроков носки, не на всех предприятиях организована стирка спецодежды.

Л.А. Васянович (ДВГТУ), Б.Ф. Лесовский (Дальрыбвтуз)

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВЛИЯНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА СОСТОЯНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ Ж. Д. ТРАНСПОРТА -

Железнодорожный транспорт относится к числу отраслей, где особо остро ощущаются специфичность труда и его повышенная опасность, наблюдается высокий уровень производственного травматизма. Анализ производственного травматизма по Владивостокскому отделению ДВЖД за последние пять лет показывает, что его причины достаточно многочисленны и разнообразны, рис. 1.

Рис. 1. Диаграмма основных причин травматизма

1-нарушение технологического процесса, 2-несоблюдение личной безопасности, 3-неудовлетворительная организация работ, 4-недостатки в обучении, 5-хулиганекие действия, 6-несовершен-ство оборудования, 7-нарушение ПДД, 8-нарушение трудовой дисциплины, 9-неудовлетворительное содержание территории, 10-несовершенство технологических процессов.

Из рис. 1. видно, что преобладающее количество несчастных случаев дают причины, которые полностью зависят от личного отношения работников и руководителей к мерам безопасности, т.е.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.