#34_09.qxd 01.07.2011 14:26 Page 22
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
Скоростные электропоезда Desiro будут производиться на Среднем Урале
Н. С. ТИМОФЕЕВ, советник губернатора Свердловской области
ООО «Уральские локомотивы», совместное предприятие группы «Синара» и концерна Siemens, будет выпускать скоростные пригородные электропоезда Desiro («Ласточка»). Соглашение об этом было подписано в Сочи на VI Международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520».
Средний Урал изначально был привлекателен для Siemens, так как здесь уже создана вся необходимая для производства инфраструктура, с которой хорошо знакомы специалисты немецкого концерна. Дополнительным важным фактором при выборе региона стало решение властей Свердловской области в ближайшие годы реализовать проект высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ-2). В качестве перспективного направления выбрана магистраль, связывающая Екатеринбург и Нижний Тагил.
Как подчеркнул губернатор Свердловской области А. С. Мишарин, развитие скоростного транспорта предполагает обеспечение нового качества жизни людей, формирование иных условий экономической, социальной и культурной интеграции. Решить эту задачу можно за счет реализации ряда системных проектов, одним из которых является произ-
водство на Урале скоростных электропоездов «Ласточка».
Совместное предприятие «Уральские локомотивы» неоднократно посещал председатель Правительства РФ В. В. Путин. В ноябре прошлого года ему была представлена линейка электровозов, созданных здесь при участии ОАО «РЖД». Премьер-министр поднялся в кабину первого российско-германского электровоза 2ЭС10, разработанного в 2010 г. совместно с компанией Siemens, и принял участие в тестировании работоспособности систем локомотива.
Грузовой электровоз 2ЭС10 «Гранит» с асинхронным тяговым приводом не имеет аналогов в России: 60% инженерных решений, внедренных при его создании, ранее не применялись в российском машиностроении. Кроме того, в эту модель интегрированы новейшие ноу-хау Siemens в области техники приводов и управления. Электровоз сможет водить состав из вагонов массой до 9-10 тыс. т, что в 2 раза превышает гру-
Рис. 1. В. В. Путин и В. И. Якунин во время посещения совместного предприятия «Уральские локомотивы» 18 ноября 2010 г. Фото Татьяны Андреевой
зоподъемность устаревших электровозов ВЛ11.
Руководители предприятия продемонстрировали В. В. Путину новый грузовой локомотив, оснащенный немецким двигателем, а также представили проект производства электропоездов «Ласточка» для пригородных пассажирских перевозок
Премьер-министр подчеркнул, что программа развития в России высокоскоростного железнодорожного движения должна включать в себя производство требуемого количества железнодорожного полотна и подвижного состава. Обращаясь к главе Siemens Петеру Лешеру, В. В. Путин заметил, что реализация этой программы может стать совместным российско-немецким проектом, причем российская сторона заинтересована наладить производство железнодорожной техники, в том числе и уже известных «Сапсанов», у себя в стране.
На форуме в Сочи президент ОАО «РЖД» В. И. Якунин, президент ЗАО «Группа Синара» Д. А. Пумпянский и президент департамента «Мобильность» Siemens AG Ханс-Йорг Грунд-манн поставили свои подписи под соглашением о поставке в Россию новых поездов и локализации их производства в нашей стране. Соглашение предусматривает поставку 1,2 тыс. вагонов электропоездов типа Desiro RUS для РЖД с 2014 по 2020 г.. Общая стоимость контракта превысит 2,5 млрд евро.
В рамках соглашения планируется, что на «Уральских локомотивах» создадут инжиниринговый центр по разработке и модернизации моторвагонно-го подвижного состава, который будет вносить изменения в конструкцию базового электропоезда согласно техническим заданиям РЖД и других перевозчиков.
Пассажирские электропоезда типа Desiro RUS используются в пригородном сообщении и принадлежат к новому поколению облегченных модульных составов. Планируется, что в России будут применяться машины с компоновкой пятью вагонами.
22 «ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» № 3 (34) 2011
-Q-