Научная статья на тему 'Система взаимодействия автодилеров с производителями и потребителями'

Система взаимодействия автодилеров с производителями и потребителями Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
479
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Научный журнал
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МАРКЕТИНГ / ИМИДЖ / БРЕНД / СЕГМЕНТАЦИЯ / ПОТРЕБНОСТИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Красник Екатерина Сергеевна

В статье анализируется система взаимодействия автодилеров с производителями и потребителями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Система взаимодействия автодилеров с производителями и потребителями»

Список литературы

1. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. / Магура М.И. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2010. 511 с.

2. Никитина Н.Ш. Методика отбора персонала на вакансию на основе нечетких показателей / Н.Ш. Никитина, Е.В. Бурмистрова // Университетское управление, 2008. № 3 (31). 87 с.

3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. [Текст]. Г.В. Савицкая 4-е изд., перераб. и доп., Минск: ООО «Новое знание», 2011. 688 с. ISBN 5002-8248-01.

4. Титкова Н. Поведенческое интервью. / Титкова Н. // Кадровая служба и управление персоналом, 2009. № 6. 21 с.

5. Фомин В. Поиск персонала мгновенно / В. Фомин // Управление персоналом, 2010. № 4. 71 с.

6. Яковлев А.Г. Совершенствование системы оплаты труда работников торговли / Яковлев А.Г. // Журнал «Финансы». № 6, 2010.

7. Управление персоналом. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.irbis.vegu.ru/repos/11747/HTML/18.htm/ (дата обращения: 15.05.2017).

8. Эффективность управления персоналом организации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://grado.institute.sfu-kras.ru/files/grado/Tema_17-a.pdf./ (дата обращения: 15.05.2017).

9. Официальный сайт ОАО «Криница». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://krinitsa.by/about/leadership/ (дата обращения: 15.05.2017).

СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АВТОДИЛЕРОВ С ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ И ПОТРЕБИТЕЛЯМИ Красник Е.С.

Красник Екатерина Сергеевна — бакалавр экономических наук, кафедра маркетинга и торгового дела, Кубанский государственный университет, г. Краснодар

Аннотация: в статье анализируется система взаимодействия автодилеров с производителями и потребителями.

Ключевые слова: анализ, маркетинг, имидж, бренд, сегментация, потребности.

Торговая компания, выступающая посредником между производителями транспортных средств и гражданами, которые хотят приобрести автомобиль, называется автомобильным дилером [3, с. 132].

Дилер занимается предпродажной подготовкой транспортного средства и его гарантийным обслуживанием, а также прохождением плановых техосмотров во время периода гарантии. Следовательно, на пути автомобиля от сборки к конечному потребителю автодилеры являются связующим звеном, и от их грамотного взаимодействия зависит цепочка продажи автомобиля.

Сотрудничество по образованию дилерского центра берет свое начало с запроса в отдел по развитию в выбранную дилерскую сеть и предоставлению предварительной информации о своем предложении, далее происходит уточнение необходимых деталей и выезд сотрудников департамента дилерской сети в регион, где будет располагаться будущий автосалон с целью исследования рынка, изучения бизнес-плана будущего дилера и перспектив сотрудничества.

Требования к дилеру зависят от сегмента стоимости марки автомобиля. Для сегмента люксовых автомобилей компании следует иметь опыт работы в автобизнесе, положительную репутацию, квалифицированных специалистов, обладать стабильным финансовым положением и готовностью инвестировать в бизнес [2, с. 10-11].

Следующим этапом служит подготовка бизнес-плана, в котором оговариваются параметры будущего салона, количество рабочих мест, автомобилей, ориентировочный объем продаж ближайшие годы. Дилер имеет возможность получать консультации с сотрудников отдела дилерской сети на любом этапе разработки бизнес-плана.

За утверждением проекта дилерского предприятия и комплексной проверки потенциального кандидата происходит заключение протокола о намерениях, в котором детально оговаривается

срок строительства, закупка и монтаж оборудования, организация склада запасных частей, приобретение элементов корпоративной символики и вопрос об обучении персонала.

После выполнения пунктов протокола о намерениях подписывается дилерский договор, обычно заключающийся на неопределенный срок. Основанием для формата автоцентра является потенциал рынка и стратегия развития марки в конкретном регионе [2, с. 12-13].

Рекламная политика определяется и оплачивается дилером самостоятельно. Дистрибьютор помогает только с PR, материалами, буклетами и заготовками рекламных макетов, роликами видео для показа.

Производители оказывают партнерам широкую информационную поддержку. Ключевым вопросом в организации дилерского предприятия является персонал и его обучение. Подготовка специалистов отделов продаж, сервиса и запасных частей проводится высококвалифицированными тренерами дистрибьютера бесплатно.

В настоящее время, в условиях снижения роста продаж и увеличения конкурентной борьбы между автодилерами, все большее внимание акцентируется на повышении эффекта от взаимоотношений с клиентами. Дилеры, зачастую, предоставляют равные условия, следовательно, выбор человека будет основываться на качестве коммуникаций с менеджером и сложившемся образе о компании, следовательно, автодилеру нужно заполучить лояльность покупателя и построение с ним долгосрочных отношений.

Сервис приобретает ключевую роль в удержании клиентов, так как основанием лояльности и приверженности автодилеру будет не только качество обслуживания при покупке автомобиля, но и удобство при его дальнейшей эксплуатации.

Исходя из вышесказанного, следует вывод, что дилер, у которого лучше налажены коммуникации, при прочих равных условиях, достигнет большего успеха, чем компания-конкурент, следовательно, взаимодействие автодилера с потребителями является ключевым моментом.

Для успешного взаимодействия с клиентами, сотрудников автосалона отправляют на бесплатные обучающие курсы, где им проводятся тестирования, тренинги, курсы повышения квалификации персонала, обучение целях освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.

Зачастую, сотрудников автосалонов отправляют на завод-производитель торговой марки, чтобы углубить знания работника о бренде, истории создания и развития автомобильного бренда.

В целях усовершенствования и поднятия на более высокую ступень лояльность клиентов компании используют в своей деятельности СКМ-систему [1, с. 56].

Проанализировав вышесказанное, следует сделать вывод, что автодилеру, для успешной деятельности, нужно непрерывно взаимодействовать как с производителем, учитывая всю специфику бренда, так и с потребителем, ведь выстраивание системы управления взаимоотношений с клиентами является одним из важнейших факторов успеха компании.

Список литературы

1. Брагин Л.П. Торговое дело: экономика и организация. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2014. С. 56.

2. Зыбин О.С., Киятов А.Л. Конкурентоспособность торговых сетей на потребительском рынке в современных условиях // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право, 2014. № 12. С. 8-13.

3. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга // Пер. с англ. 2-е европ. изд. СПб: Издательский дом «Вильямс», 2015. С.132.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.