Список использованной литературы:
1. Гапонов, В.Л. Состояние производственной безопасности в Российской Федерации / В.Л. Гапонов, Д.М. Кузнецов, В.И. Гаршин, Ю.Ю. Челнокова //Техносферная безопасность, надежность, качество, энергосбережение. - 2010. - Выпуск XII- С.180 - 186;
2. Гапонов, В.Л. Анализ производственного травматизма и профессиональных заболеваний в Ростовской области / В.Л. Гапонов, Д.М. Кузнецов, В.И. Гаршин, Ю.Ю. Челнокова // Техносферная безопасность, надежность, качество, энергосбережение. - 2010. - Выпуск XII- С.187 - 192.
© Юсупова С., Солтанова Г., Сейидов М., Чарымырадов Н., 2024
УДК 62
Ягмыров Б.,
Преподаватель
Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Дурдыев О., Преподаватель
Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Толевова О., Преподаватель
Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Чарымырадов Н., Студент
Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ КОНТЕНТОМ CONTROL SYSTEM OF EDUCATIONAL CONTENT
Ключевые слова:
сайт, управление контентом, система управления контентом, образовательный контент, дистанционное дополнительное образование.
Сфера общего и дополнительного профессионального образования - локомотив экономики любого государства. Поэтому информационные системы администрирования в заведениях дополнительной профессиональной подготовки получили широкое распространение.
Система управления образовательным контентом (Learning Content Management Systems) - это информационно-технический программный комплекс для эффективного обеспечения стационарного и удалённого обучения учащихся.
Комплекс предоставляет пользователям программные инструменты для созидания образовательного продукта, организации совместного изучения учебного контента, обмена информационными образовательными потоками между учащимися и командой преподавателей.
Система поддерживает вышеперечисленные типы данных, структурирует материал и обеспечивает удобный документооборот между преподавателями и учащимися. Программный комплекс одинаково эффективно работает как в заведениях стационарного обучения, так и при удалённой переподготовке специалистов.
Интранет. В сфере дистанционного дополнительного образования управление учебным контентом реализуется с помощью сетей интранет (intranet) и интернет (internet). Структура работы интранет выстраивается на тех же алгоритмах, на которых функционирует и интернет. Интранет использует распространённые онлайн-протоколы HTTP (онлайн-службы), FTP (протокол пересылки и обмена файлов) и SMTP (почтовые веб-агенты).
Сеть интранет (интрасеть) представляет собой обособленную коммуникационную линию. Виртуальные возможности интранет ограничены рамками конкретного учебного заведения (организации, школы, учреждения). Интранет работает в режиме внутреннего веб-ресурса образовательного заведения с привлечением протоколов HTTP и HTTPS.
Управление и обмен образовательным контентом выстраивается в интранете по схеме «клиент -центральный сервер». Дистанцирование учащихся от центрального сервера не выходит за рамки образовательного учреждения. Контроль доступа к образовательному контенту внутри сети осуществляется при помощи встроенного в ПО Microsoft Windows межсетевого экрана - брандмауэра.
Интернет. Управление и обмен образовательным контентом посредством глобальной сети подразумевает дистанционную подготовку специалистов без ограничений по степени удаления учащегося от центрального образовательного сервера.
В сфере информационного обмена данными возможности интернета всепланетарные. Чтобы пройти занятие (курс) дополнительной переподготовки, например, по программе контрактных управляющих, учащемуся достаточно войти в сеть с помощью браузера и подключиться к базе данных образовательного учреждения. При этом учащийся и учреждение дополнительного образования могут находиться на разных континентах.
Технологии управления образовательным контентом. При удалённой переподготовке учащихся, система управления использует стандартные HTML-страницы и многоуровневые модули обмена академическим материалом (Learning Content Management Systems). Технологию LCMS используют в основном крупные корпоративные сети.
Динамика и эффективность удалённой подготовки специалиста зависят от избирательности выбора программного обеспечения под конкретные требования образовательного процесса. Эти требования обуславливаются потребностями учащихся и преподавательского состава в достижении поставленных целей.
Системы администрирования оборота содержимого образовательных программ. Этот продукт поддерживает размещение и файлооборот электронного контента в базе данных образовательного учреждения. Система позволяет манипулировать электронными учебными материалами различных форматов. Для удобства пользования системой разработчики предусмотрели легко читаемый интерфейс. Поиск и получение нужных файлов происходит через ввод ключевых запросов.
LCMS. Системы этой группы сочетают в себе технические и программные возможности продуктов из предыдущих двух групп. LCMS - наиболее перспективные, динамичные и эффективные системы организации и контроля удалённого обучения. Они ориентированы на решение образовательных задач в крупных учебных заведениях с увеличенным потоком учащихся.
Преимущества LCMS. В условиях глобального экономического кризиса многим предприятиям и организациям не под силу оплачивать и профессиональную переподготовку сотрудников, и связанные с ней дополнительные статьи расходов. Дополнительное образование специалиста влечёт за собой крупные командировочные расходы - финансовые затраты на дорогу и проживание учащегося. Системы управления образовательным контентом LCMS обеспечивают дистанционную профессиональную подготовку специалистов «без отрыва от производства». Они минимизируют финансовые и временные затраты на переподготовку сотрудника без падения объёма и качества предоставляемых знаний.
Список использованной литературы: 1. Голодок Д.А., Алексеев В.М. Преимущества дистанционного обучения // Инновационная наука. 2016. № 11-2. С. 168-169.
2. Алексеев В.М., Ильченко С.В. Особенности современного дистанционного обучения контрактных управляющих // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016.
3. Алексеева М.С., Ильченко С.В. Типичные ошибки применения информационных технологий в дистанционном обучении контрактных управляющих // Современная техника и технологии. 2016.
© Ягымыров Б., Дурдыев О., Толевова О., Чарымурадов Н., 2024
УДК 62
Язмырадова О.,
Преподаватель. Овезов Г., студент. Аллакулыев О., студент. Хсерова С., студент.
Государственный энергетический институт Туркменистана.
Мары, Туркменистан.
ОБЩИЕ ЗНАНИЯ ЭЛЕКТРОНИКИ Аннотация
Электроника — наука, изучающая взаимодействие заряженных частиц с электромагнитными полями, а также способы проектирования и производства электронных устройств и агрегатов. Так, широкое распространение получили электронные устройства (сборки), способные улучшать различную информацию, возникающую в результате взаимодействий, передавать ее в соответствующие схемы и хранить в течение длительного времени.
Ключевые слова:
электроника, наука, электромагнитными, информацию, результате.
Yazmyradova O.,
Teacher. Ovezov G., student. Allakulyyev O., student. Hserova S., student.
State Energy Institute of Turkmenistan.
Mary, Turkmenistan.
GENERAL KNOWLEDGE OF ELECTRONICS Abstract
Electronics is a science that studies the interaction of charged particles with electromagnetic fields, as well