перечнем обязательных документов, что является одним из существенных преимуществ дистанционного обучения. Пошаговые инструкции, интерактивные материалы и тестирование являются залогом хорошего усвоения учебной дисциплины.
Список использованной литературы:
1. Алексеев В.М., Ильченко С.В. Особенности современного дистанционного обучения контрактных управляющих // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016.
2. Голодок Д.А., Алексеев В.М. Преимущества дистанционного обучения // Инновационная наука. 2016.
© Щемиев Б., Гылыжов А., Йоллыев Т., Чарымырадов Н., 2024
УДК 62
Юсупова С..,
Преподаватель
Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Солтанова Г., Преподаватель
Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Сейидов М., Преподаватель
Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Чарымырадов Н., Студент
Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана АКТУАЛИЗАЦИЯ РИСКОВ ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ
Ключевые слова:
условия труда, производственный травматизм, профессиональное заболевание, риски, специальная оценка условий труда.
В результате ориентированности политики государства в области охраны труда с разборов страховых случаев для попытки исключения или уменьшения воздействия на работников вредных и опасных производственных факторов на всех рабочих местах переходит к управлению профессиональными рисками в условиях современной производственной среды
Политика на государственном уровне по применению превентивных мер дает положительные результаты, однако получить полноценный эффект не удается из-за ряда факторов. Рассмотрим подробнее наиболее распространенные.
Современное производство характеризуется динамичным изменением технологий, оборудования, материалов. Любое производство нацелено, прежде всего, на получение положительного экономического эффекта, что достигается в первую очередь заменой элементов процесса на менее затратные и более эффективные.
При этом внедряются новые материалы, автоматизированные технологические процессы, иные формы трудовой занятости, происходит ориентация на оптимизацию трудовых ресурсов, увеличение требований к трудовым нормативам, рост количества стрессовых ситуаций. Все эти элементы,
несомненно, приводят к увеличению количества опасностей, а значит и возникновению новых рисков и видоизменения имеющихся ранее.
Данная тенденция мало учитывается в уже действующих предприятиях и организациях. Отсутствие анализа и учета новых рисков приводит к несоответствию применяемой системы управления охраной труда (СУОТ) с действительностью. Указанная проблема в итоге приводит к увеличению количества опасных ситуаций, влиянию большего количества вредных производственных факторов на работников и, как следствие, к увеличению показателей производственного травматизма и профзаболеваний.
Внедрение новых форм занятости. Привлечение исполнителей работ вне трудового договора посредством договоров гражданско-правового характера, аутсорсинга наряду с явными экономическими преимуществами имеет ряд других существенных недостатков (законодательство в указанных сферах не предусматривает исполнение множества обязанностей работодателя в области охраны труда). Во-первых, усложнен механизм контроля соблюдения требований законодательства в области охраны труда и техники безопасности дополнительным взаимодействием (через работодателя) непосредственного руководителя работ с её исполнителем. Во-вторых, неизбежно возникают дополнительные риски, связанные с взаимодействием в производственном процессе исполнителей с разными формами трудового договора. Также появляется целый ряд других проблем. Например, обеспечение безопасных условий труда, снабжение средствами индивидуальной защиты и контроль за их применением, выдача молока и равноценных пищевых продуктов для работников занятых во вредных условиях труда, контроль за полнотой и своевременностью проведения предварительных и периодических медицинских осмотров и другие аспекты.
Применение новых материалов. Замена в производственном процессе материалов обусловлена, прежде всего, экономией ресурсов, как прямых (стоимость материалов) так и косвенных затрат, связанных, в том числе, с оздоровлением условий труда (замена средств индивидуальной защиты, оплата больничных листов, оборудование и содержание вентиляционных установок, выдача молока и равноценных продуктов). При этом, как правило, применение новых материалов на практике не учитывает появление вредных факторов, которые изначально не определены, скрыты или игнорируются в связи с, например, меньшей их значимостью по сравнению с предшествующими обстоятельствами. Использование новых материалов не сразу отражается и в технологической документации или отражаются ожидаемые вместо реальных результатов. Данные обстоятельства приводит к ухудшению условий труда работников и, как следствие, к увеличению рисков получения травм или профессиональных заболеваний. К тому же необходимо отметить, что внеочередная специальная оценка условий труда при замене в техпроцессе материалов, оборудования и прочих условий труда проводится в течение одного года или 6 месяцев (в зависимости от оснований внеочередной специальной оценки). В итоге, в указанные сроки не обеспечивается защита работников от возможных рисков на производстве.
Оптимизация трудовых ресурсов. Существенное сокращение персонала обусловлено: неблагоприятной экономической обстановкой на предприятии,; решением работодателя добиться экономической выгоды путем сокращения затрат на фонд заработной платы и другие расходы на работников. При этом оптимизацию трудовых ресурсов работодатель часто проводит без учёта взаимосвязи сокращения количества работников и возможности производства выпускаемой продукции без снижения показателей.
Следовательно, несмотря на благие желания при реорганизации производственных процессов без учета вновь возникших рисков не возможно в полной мере реализовать эффективность новшеств и при этом улучшить условия труда.
Таким образом, для эффективной во всех отношениях модернизации производства должен быть разработан комплексный план мероприятий, позволяющий решать не только экономическую и производственную задачи, но и одновременно снижать новые риски в процессе преобразованной трудовой деятельности.
Список использованной литературы:
1. Гапонов, В.Л. Состояние производственной безопасности в Российской Федерации / В.Л. Гапонов, Д.М. Кузнецов, В.И. Гаршин, Ю.Ю. Челнокова //Техносферная безопасность, надежность, качество, энергосбережение. - 2010. - Выпуск XII- С.180 - 186;
2. Гапонов, В.Л. Анализ производственного травматизма и профессиональных заболеваний в Ростовской области / В.Л. Гапонов, Д.М. Кузнецов, В.И. Гаршин, Ю.Ю. Челнокова // Техносферная безопасность, надежность, качество, энергосбережение. - 2010. - Выпуск XII- С.187 - 192.
© Юсупова С., Солтанова Г., Сейидов М., Чарымырадов Н., 2024
УДК 62
Ягмыров Б.,
Преподаватель
Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Дурдыев О., Преподаватель
Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Толевова О., Преподаватель
Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Чарымырадов Н., Студент
Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ КОНТЕНТОМ CONTROL SYSTEM OF EDUCATIONAL CONTENT
Ключевые слова:
сайт, управление контентом, система управления контентом, образовательный контент, дистанционное дополнительное образование.
Сфера общего и дополнительного профессионального образования - локомотив экономики любого государства. Поэтому информационные системы администрирования в заведениях дополнительной профессиональной подготовки получили широкое распространение.
Система управления образовательным контентом (Learning Content Management Systems) - это информационно-технический программный комплекс для эффективного обеспечения стационарного и удалённого обучения учащихся.
Комплекс предоставляет пользователям программные инструменты для созидания образовательного продукта, организации совместного изучения учебного контента, обмена информационными образовательными потоками между учащимися и командой преподавателей.
Система поддерживает вышеперечисленные типы данных, структурирует материал и обеспечивает удобный документооборот между преподавателями и учащимися. Программный комплекс одинаково эффективно работает как в заведениях стационарного обучения, так и при удалённой переподготовке специалистов.