Научная статья на тему 'Система логистического нормирования как прикладной инструмент теории терминалистики'

Система логистического нормирования как прикладной инструмент теории терминалистики Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
148
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА / ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ / ТЕРМИНАЛЬНО-СКЛАДСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / ЛОГИСТИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ / КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА / STORAGE-RETRIEVAL SYSTEM / LOGISTICS FACILITY / STORAGE-RETRIEVAL INFRASTRUCTURE / LOGISTICS RATIONING / INTEGRAL PERFORMANCE ASSESSMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Покровская О. Д.

Цель: Создание системы авторских показателей-индикаторов по комплексному исследованию и оценке деятельности логистических объектов (ЛО) в границах и с использованием методологии терминалистики как нового научного направления. Методы: Применяются методы системного анализа, логистики, синергетики, кластерного анализа, теории множеств, теории складских систем, теория терминалистики. Результаты: Предложена новая система показателей для комплексной оценки деятельности ЛО железнодорожной терминальноскладской инфраструктуры. В частности, обоснована практическая необходимость введения новых показателей, указаны области их эффективного применения и отражаемые ими функциональные зависимости. Практическая значимость: Научная новизна исследования заключается в выделении из логистики самостоятельного междисциплинарного раздела и в разработке системы показателей-индикаторов для логистического нормирования параметров работы транспортно-складских систем (ТСС) его результаты могут применяться Холдингом «РЖД» для решения целого спектра прикладных задач: 1) определения типа ЛО по технико-технологическим и эксплуатационным параметрам; 2) выбора ЛО по функционально-логистическим параметрам; 3) оценки проектов нового строительства и модернизации железнодорожных ЛО; 4) комплексной оценки деятельности ЛО в сфере их транспортно-логистического бизнеса; 5) контроля и аудита работы ТСС; 6) проектирования ЛО с оптимальными параметрами; 8) планирования работы железнодорожного транспорта, что обеспечит рост доходов от логистической деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The system of logistics rationing as an applied tool of the theory of terminalistics

Objective: To create the system of author’s indices-indicators on complex research and activity assessment of logistic facilities (LF) within the framework and by using the method of terminalistics being the emerging science. Methods: The methods of systems analysis, logistics, synergetics, clustering analysis, set theory, warehouse management theory as well as the theory of terminalistics were applied. Results: The new system of indicators was introduced for complex activity assessment of LF of railway storage-retrieval infrastructure. Practical necessity of introducing new indicators was justified. The spheres of effective application of the indicators in question, as well as functional relationship reflected by them were pointed out. Practical importance: Scientific novelty of the given study is in distinguish from logistics independent intersiplinary section, as well as the development of the system of indicators for logistics rationing of performance parameters of railway storage-retrieval infrastructure facilities. The results may be applied by the holding company “Russian Railways” for the solution of the spectrum of application tasks: 1) identification of the type of LF according to technical, process and operating parameters; 2) the selection of LF according to functional and logistic parameters; the choice of the development strategy for TN; 3) the assessment of new construction design and modernization projects for railway LF and logistics activity; 4) integral performance assessment of LF in the sphere of transport and logistic business; 5) control and audit of storage and retrieval systems; 6) LF design with optimum parameters; 7) terminal and logistics activity of the railroad transport, thus providing the growth of income from logistics activity.

Текст научной работы на тему «Система логистического нормирования как прикладной инструмент теории терминалистики»

ПРОБЛЕМАТИКА ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

УДК 656.073:658.8

Система логистического нормирования

как прикладной инструмент теории терминалистики

О. Д. Покровская

Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, Российская Федерация, 190031, Санкт-Петербург, Московский пр.,9

Для цитирования: Покровская О. Д. Система логистического нормирования как прикладной инструмент теории терминалистики // Бюллетень результатов научных исследований. -2019. - Вып. 4. - С. 5-26. 001: 10.20295/2223-9987-2019-4-5-26

Аннотация

Цель: Создание системы авторских показателей-индикаторов по комплексному исследованию и оценке деятельности логистических объектов (ЛО) в границах и с использованием методологии терминалистики как нового научного направления. Методы: Применяются методы системного анализа, логистики, синергетики, кластерного анализа, теории множеств, теории складских систем, теория терминалистики. Результаты: Предложена новая система показателей для комплексной оценки деятельности ЛО железнодорожной терминально-складской инфраструктуры. В частности, обоснована практическая необходимость введения новых показателей, указаны области их эффективного применения и отражаемые ими функциональные зависимости. Практическая значимость: Научная новизна исследования заключается в выделении из логистики самостоятельного междисциплинарного раздела и в разработке системы показателей-индикаторов для логистического нормирования параметров работы транспортно-складских систем (ТСС) - его результаты могут применяться Холдингом «РЖД» для решения целого спектра прикладных задач: 1) определения типа ЛО по технико-технологическим и эксплуатационным параметрам; 2) выбора ЛО по функционально-логистическим параметрам; 3) оценки проектов нового строительства и модернизации железнодорожных ЛО; 4) комплексной оценки деятельности ЛО в сфере их транспортно-логистического бизнеса; 5) контроля и аудита работы ТСС; 6) проектирования ЛО с оптимальными параметрами; 8) планирования работы железнодорожного транспорта, что обеспечит рост доходов от логистической деятельности.

Ключевые слова: Транспортно-складская система, логистический объект, терминально-складская инфраструктура, логистическое нормирование, комплексная оценка.

Введение

В настоящее время на сети железных дорог России работают не менее 5 тысяч логистических объектов (ЛО) различного типа, которые оказывают широкий спектр терминально-логистических услуг [1]. В 2017 г. доля таких услуг в портфеле Холдинга «РЖД» составляла 20 % [2]. Однако деятельность ЛО при этом системно не регулируется и не нормируется, что осложняет контроль логистической цепи.

С одной стороны, Холдинг «РЖД» выделяет два отдельных подразделения по управлению перевозками и по управлению терминально-складским комплексом; с другой - реализует комплексное транспортно-логистическое обслуживание клиентов.

При трансформации компании «РЖД» из перевозочной и инфраструктурной в логистическую устранение этого противоречия приобретает для науки и практики особую актуальность. Ситуация усложняется необходимостью решения целого ряда разноплановых задач по комплексному проектированию, аудиту и регулированию деятельности ЛО в совокупности.

Сложность создания такого комплексного подхода связана с: 1) многоаспектной сущностью ЛО как сложной транспортно-складской системы (ТСС); 2) многофункциональной ролью в логистической цепи; 3) многообразием типов таких объектов и форматов ведения ими бизнеса.

Большинство современных ученых [1-8] рассматривают объекты терминально-складской инфраструктуры только в отдельных аспектах/ракурсах: или как транспортные узлы [3, 5], или как складские распределительные системы [4, 6], или как пространственные логистические образования [7, 8], но не как ТСС.

Кроме того, в анализируемых исследованиях [1-8] решаются отдельные группы задач: проектирования [3-5], интеграции с глобальными транспортными системами и коридорами [6, 8], экономического и пространственного развития [7] и др. Однако вопрос разработки методологии комплексной оценки ТСС с учетом таких задач остается открытым. Решить данные задачи возможно в рамках интегрированной прикладной методологии, в предметной сфере которой комплексно изучались различные ЛО. Это позволит рассмотреть все аспекты работы и формы таких объектов, что повысит эффективность их проектирования и управления ими.

Цель работы - создание системы авторских показателей-индикаторов по комплексному исследованию и оценке деятельности ЛО в границах и с использованием методологии терминалистики как нового научного направления. Ее научная новизна заключается в обоснованной сепарации из генеральной теории логистики самостоятельного междисциплинарного раздела терминалистики, разработке системы авторских показателей-индикаторов

по новому виду нормирования параметров работы железнодорожных ТСС -логистическому.

Методология исследования

Новую междисциплинарную методологию комплексного изучения и оценки ТСС будем называть «терминалистикой» [9-11]. В ее состав включены средства и методы таких смежных научных дисциплин как логистика, региональная и отраслевая экономики, транспортная география, проектирование и эксплуатация грузовых терминалов и транспортных узлов.

К прикладным инструментам методологии терминалистики относится система логистического нормирования работы терминально-складской инфраструктуры.

Характеристика методологии терминалистики

Название методологии связано с ее предметной областью, «целевым» направлением. Предметной областью для теории терминалистики является установление взаимосвязей в комплексном решении задач транспортировки и работы объектов терминально-складской инфраструктуры при помощи прикладного математического инструментария транспортного, экономического и логистического назначения.

Терминалистика - это логистика терминальных сетей и объектов терминально-складской инфраструктуры [9]. Терминалистику можно рассматривать как методологию комплексной оценки параметров объектов терминально-складской инфраструктуры [10].

Комплексность оценки находится решением задач определения числа и месторасположения узлов терминальной сети (ТС), функциональной и технической оснащенности, с учетом потоковых процессов и формируемого эффекта экономической мультипликации [11-13].

Название «Терминалистика» сформировано синтезом понятий «Terminal» и «logistics», в итоге - «Terminalistics».

Введем термины, используемые в этой методологии.

ЛО - это вид ТСС, которые физически обеспечивают транспортно-складское обслуживание клиентов и географически сосредоточены в одном районе [11].

ТСС - это совокупность ЛО разного функционального типа [12].

Система логистического нормирования (СЛоН) - новая система показателей (некоторые из них вводятся впервые) для оценки ключевых параметров работы и этапного развития ЛО железнодорожного транспорта [9].

Выявим междисциплинарные связи терминалистики и определим базовый состав ее методологических основ. Прежде всего терминалистика концептуально близка к теории логистики и является ее самостоятельным направлением. Теория и методология терминалистики изучают только те потоки, которые формируются, преобразуются и поглощаются в ЛО при доставке и работе логистической цепи в целом [13], при развитии и дополнении теории складских систем О. Б. Маликова [4, 7]. Это заключается в расширении границы исследования не только рациональным проектированием ТСС, но и решением задач комплексного аудита и нормирования работы таких систем [14]. Иными словами, к решению чисто «технических» задач проектирования ЛО добавляются задачи «подключения» их к транспортной сети, определения их числа и дислокации в транспортном узле и рационального управления процессами перевозок. Для этого потребовалось использование инструментов и методов современной логистики, экономики, математики и транспортной науки в целом.

Терминалистика как методология близка к зарубежным учениям Род-ригэ [15] - «транспортной географии», Бауэрсокса [16] и Линдерса [17] -«управления цепями поставок». При этом терминалистика не ограничена только конфигурированием транспортно-логистических систем с позиций логистики и географии. Она направлена на комплекс решаемых задач проектирования и оценки разных ТСС с применением транспортных, экономических и логистических теорий.

Анализ литературных источников и состояния транспортно-логисти-ческого рынка России показал, что вопрос комплексной оценки работы ТСС недостаточно изучен. Причинами такого положения могут служить недостаточная развитость отечественной терминальной инфраструктуры, дефицит складских площадей высокого класса (А, А+ по международным классификациям), а также «молодость» отечественной теории и методологии прикладной логистики в целом.

В зарубежных литературных источниках вопросы формирования транспортно-логистических систем отражаются более полно, с применением междисциплинарных методов, например, в работах [15-18] и др.

Методологическая основа терминалистики опирается на труды ученых в сфере логистики, экономики и проектирования транспортных узлов [3-5]. Положение терминалистики является междисциплинарным. Это означает, что статус терминалистики - своего рода «интегратор», создающий общее «поле» исследования, проектирования и эксплуатации ТСС.

Статус теории терминалистики является в таком аспекте вспомогательным, т. е. концентрирующим разные сферы прикладных научных средств и методов на комплексном исследовании ТСС. В ином аспекте статус тер-миналистики можно считать достаточно самостоятельным, поскольку с помощью нового инструментария средств и методов этой теории формули-

руется новый комплекс задач и соответственно вырабатываются логистические решения нового формата. Детальная информация о методологии терми-налистики содержится в более ранних работах [9, 10].

Помимо указанных аспектов, изучение ТСС может проводиться с применением методологии, разработанной в [19-23]. В таком аспекте ТСС рассматриваются как сложные техносферные системы, требующие учета экологической устойчивости, техносферной безопасности и экоресурсной составляющей их работы, так называемого «зеленого» аспекта. Это позволяет проводить междисциплинарные, комплексные исследования, как в [24-27].

Характеристика методологии логистического нормирования

СЛоН - это система показателей для комплексной оценки параметров и установления разумных норм показателей при проектировании и эксплуатации ТСС. В системе логистического нормирования СЛоН использованы инструментарий и методология логистического, экономического и технологического характера. Кроме того, СЛоН интегрирует транспортно-эксплуатационные, логистические и экономические показатели функционирования ТСС (ряд показателей и расчетных методик подробно описан в в работах [28-34]).

СЛоН учитывает прежде не отражаемую в статистике железнодорожного транспорта логистическую работу при терминально-складском обслуживании грузов [35]. В частности, отсутствуют показатели-инструменты, полезные для логистического аудита ТСС, например, для оценки с позиций клиенто-ориентированности и экономической эффективности работы ЛО и ТСС, их структуры и сложности, комплексности логистических операций с единицей груза (и соответственно удорожания добавленной стоимости для конечного клиента), конфигурации ТС и дислокации в них ЛО. На необходимость выработки таких новых, клиентоориентированных, инструментов в транспортной науке указывается в [36-40], в экономическом аспекте - в [41-44].

Рассмотрим состав СЛоН. Математический операционный аппарат СЛоН - это практический инструментарий теории и методологии терми-налистики, включающий 85 расчетных показателей, из них 41 показатель-индикатор впервые предложен.

Среди них такие клиентоориентированные показатели как:

1) логистическая работа - количество элементарных функциональных операций, выполненных ЛО на 1 т г-го груза в единицу времени, тонно-операций/сут.:

^ЛОг Nгрг

0_ -Е^грг лог оп ЛР -

В отличие от известного коэффициента перегрузки Qm «охватывает» все операции с 1 т груза, т. е. не только в процессе перегрузки, но и в течение всего цикла преобразования груза в ТСС и услуги добавленной стоимости;

2) скорость логистической работы ЛО:

77 - ^лр

КЛР - T •> ТЛР

где ТЛр - продолжительность логистической работы, ч;

3) коэффициент полезности логистической работы ЛО, по которому клиент может определить, подходит ли ЛО для него по затратам времени и денег, а также по способности предоставить необходимый объем транспортного и терминального сервиса 0общ:

R — Qобщ ' SrpVAL ViWi K

Клр — LOG K лок,

здесь Клок - коэффициент дислокации ЛО (в баллах), LOG - коэффициент логистической полезности склада, ASrpVAL - изменение добавленной стоимости груза;

4) показатель эффективности обслуживания отдельного клиента на ТС -оценка логистических (функционально-технологических) возможностей поставщика комплексного сервиса и сложности формируемой им логистической

цепи Ксложтсс для клиента:

КТЛО — SQ ' SKVAL КсложТСС ,

^ЛР К лог

Nзв + (NЛО Кнез ) + Nсоисп + Nтруч в которой Кслож ТСС —-100-— ; Nзв - число звеньев

в цепи, ед.; Nсоисп - число соисполнителей услуг, ед.; N уч - число контролируемых ТС транспортных участков, ед.

В отличие от известного коэффициента звенности КсложТСС учитывает не количество и состав розничных звеньев, а общее число участков, соисполнителей, посредников, ЛО, с учетом их логистической независимости, для тотального анализа соответствия ЛО и ТСС ожиданию клиента. Некоторые показатели даны в таблице;

5) показатель комплексности транспортно-логистического обслуживания отдельного клиента на ЛО с учетом коэффициента логистической независимости:

Показатель и его измеритель Описание Назначение Лицо, принимающее решение Принятие решения

Логистическая работа, тонно-операций/сут. Количество единичных логистических операций, выполненных ЛО на 1 т г-го груза в единицу времени Отражает ассортимент операций с 1 т груза не только в процессе перегрузки, но и в течение всего пребывания груза в ТСС, включая операции добавленной стоимости Владелец ЛО и/или ТСС Показатель нормируется, согласно плановым показателям по погрузке и выгрузке. Чем выше его значение, тем более производительно, с качественной точки зрения, работает ЛО

Коэффициент логистической полезности ЛО Отношение суммарной стоимости грузов, перерабатываемых на ЛО, к изменению их добавленной стоимости с учетом количества логистических операций, выполненных самостоятельно ЛО на единицу груза Отражает способность ЛО самостоятельно и в полном объеме оказать комплексное логистическое обслуживание грузопотоков Владелец ЛО и/или ТСС, клиент Показатель нормируется, согласно плановым показателям по погрузке и выгрузке. Чем выше его значение, тем более полезна логистическая работа

Логистический рейтинг участка сети, тыс.руб.*ЛО Отношение общего объема базовых и дополнительных логистических услуг к логистической полезности с учетом коэффициента комплексно сти сервиса на ЛО (отношения объема расширенного (комплексного) логистического сервиса к общему объему с учетом их совмещения) Показывает обеспеченность качественным логистическим сервисом клиентов данного экономико-географического района, в котором находится исследуемый участок общей сети железных дорог Владелец ЛО и/или ТСС, региональная власть Показатель максимизируется. Чем выше его значение, тем выше обеспеченность качественным логистическим сервисом клиентов данного экономико-географического района

Окончание таблицы

Показатель Лицо, Принятие

и его изме- Описание Назначение принимающее

решения

ритель решение

Показатель Отношение Показывает Инвестор, Показатель макси-

эффектив- объема грузопере- комплексность клиент мизируется.

ности об- работки ЛО с уче- транспортно- Чем выше его зна-

служивания том коэффициента логистического чение, тем лучше

клиента, логистической по- обслуживания от- комплексно сть

тонно-опера- лезности к объему дельного клиента сервиса, предо-

ций/клиент логистической на ЛО ставляемого от-

работы с учетом дельному клиенту

комплексно сти «в одно окно»

сервиса и логи- в целостном па-

стической незави- кете и без посред-

симости ЛО ников

Показатель Отношение Отражает средне- Инвестор, Показатель макси-

транс портно- показателя ка- взвешенную железно- мизируется.

логисти- чественности долю качествен- дорожный Чем выше его зна-

ческой обе- терминально- ных площадей перевозчик, чение, тем мень-

спеченности складского обслу- ЛО региона региональная шее количество

региона, ка- живания к коли- (международного власть железнодорожных

чественных честву ЛО ОАО класса А и А+) ЛО требуется для

ЛО, ед. «РЖД» в общем в суммарной ве- обслуживания

количестве ЛО личине емкостей данного региона

в регионе всех ЛО региона

КТЛО =-^ кнез,

0ТУ- нез '

ЛР лог

где Кнез = ^АС (1 + Касс); Q - объем автономно оказанных услуг (своими

Qкc

силами), ед.; Qкc - объем комплексных услуг (с привлечением сторонних средств и исполнителей), ед.; Касс - коэффициент ассортимента сервиса, согласно авторской классификации.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В СЛоН систематизирован ряд значимых экономических, логистических и эксплуатационных (технико-технологических) показателей, влияющих на комплексную оценку текущего состояния и операционной деятельности терминально-складской инфраструктуры, а также на качественное и количественное планирование ее развития.

СЛоН отличается от известных систем нормирования эксплуатационной работы железнодорожного транспорта своими комплексностью, логистической и клиентоориентированной направленностями показателей оценки работы и состояния ТСС. При этом СЛоН реализует управленческие функции планирования, учета, контроля, анализа и оценки.

Известные параметры ТСС отражают только совершенство проектировочных решений и технологии грузопереработки. Они являются или только экономическими (учет эксплуатационных либо инвестиционных расходов и др.), или только техническими (внутреннее зонирование, расчет грузовых фронтов и др.). Однако они не отражают интересы иных участников системы доставки (клиентов, арендаторов склада) и не оценивают повышение добавленной стоимости грузов, дислокацию ЛО, комплексность сервиса, полезность логистической работы и др.

Задача СЛоН - синтез инструментов клиентоориентированности и сопряжение с техническими нормами железнодорожного транспорта. Практическое назначение - выработка прикладных инструментов для нормирования, контроля, анализа и аудита работы ЛО и ТСС в целом.

Логистическими нормами предлагается именовать функциональные группы показателей системы нормирования для установления и поддержания необходимого уровня транспортно-логистического сервиса.

Экспериментальные данные и результаты

В ходе выполнения данной работы были рассмотрены состав теоретических основ терминалистики (рис. 1), а также состав показателей СЛоН (рис. 2). Методология терминалистики апробировалась в реальных условиях (на примере Новосибирской обл.).

Согласно расчетам в условиях Западно-Сибирской железной дороги (Новосибирский узел) [38] и по методике, изложенной в [39], построены зависимости по ряду показателей СЛоН: коэффициента логистической полезности ЛО от емкости ЛО (рис. 3), показателя транспортно-логистической обеспеченности региона от коэффициента комплексности логистического сервиса (рис. 4), потенциального количества ЛО от логистического рейтинга участка железнодорожной сети (рис. 5), коэффициента логистической полезности ЛО от общей стоимости перерабатываемых грузов (рис. 6), перспективной емкости ТС от числа станций в узле (рис. 7), коэффициента комплексности сервиса на ЛО от коэффициента совмещения логистических операций (рис. 8).

Значения показателей и зависимости отвечают тенденциям российского рынка, что позволяет считать результаты достоверными.

СВЯЗАННЫЕ ТЕОРИИ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕРМИНАЛЬНОЙ СЕТИ

Техника и технология транспорта и склада

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ТЕРМИНАЛОВ И ТРАНСПОРТНЫ1Х УЗЛОВ

Экономика и регионалистика

БАЗОВЫЕ ТЕОРИИ

Рис. 1. Объект изучения терминалистики

Рис. 2. Состав показателей СЛоН

LOG

Е

ЛО

Рис. 3. Зависимость коэффициента логистической полезности ЛО, LOG*, от емкости ЛО, ЕЛО (* - по вертикальной оси, то же для рис. 4-8)

КТЛО

Рис. 4. Зависимость показателя транспортно-логистической обеспеченности региона, КТЛО*, от коэффициента комплексности логистического сервиса на ЛО, К

Р

ЛО

Я.

1

Рис. 5. Зависимость потенциального количества ЛО, РЛО*, от логистического рейтинга

участка железнодорожной сети, Я.

11200 1«Ю0 2ЮОО 24000 1U0D0 1WCG ¿1000 ««ООО ЯООО 5«СЮ 6iOOO «ООО 7 MOO 7iOOO »1000 «WOO »1000 «6000 lOlOOOKfcOOC 111000

гр общ

Рис. 6. Зависимость коэффициента логистической полезности ЛО, LOG*, от общей стоимости перерабатываемых грузов, S общ

R

зо

25 20 1S 10 5 О

V 16

\12 ЛО

8 7 6 5 5 f ^ 4 4

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 N

Рис. 7. Зависимость перспективной емкости ТС, Я*, от числа станций в узле, N

K

лог

K

Рис. 8. Зависимость коэффициента комплексности сервиса на ЛО, К от коэффициента совмещения логистических операций, К

Расчеты, проведенные по железнодорожным ЛО, работающим на полигоне Западно-Сибирской железной дороги (Новосибирский узел), показали следующие функциональные зависимости:

- чем больше емкость каждого отдельного ЛО (в единицах полезного хранения), тем меньше коэффициент логистической полезности ЛО;

- чем выше значение показателя транспортно-логистической обеспеченности региона, тем лучше качество логистического сервиса, реализуемого на отдельном участке ТС или в границах полигона;

- чем больше количество потенциальных ЛО на полигоне, тем выше величина логистического рейтинга участка железнодорожной сети;

- высокое усредненное значение коэффициента логистической полезности ЛО по полигону железных дорог напрямую отражает значительную долю логистической составляющей в величине валового регионального продукта;

- перспективная емкость ТС возрастает при меньшем количестве станций в узле;

- комплексность логистического сервиса, выполняемого на объектах железнодорожной терминально-складской инфраструктуры, растет по мере увеличения коэффициента совмещения логистических операций и автономности отдельных ЛО, работающих на полигоне.

Можно полагать, что полученные зависимости справедливы для железнодорожного бизнеса в целом по сети железных дорог России, поскольку отражают реалии современного рынка транспортно-логистических услуг.

Таким образом, СЛоН синтезирует инструменты оценки клиентоориен-тированности, комплексности и технические нормы эксплуатационной работы железнодорожного транспорта (от общесистемных параметров к частным специфическим особенностям железнодорожной ТС).

Значения показателей и функциональные зависимости в целом отвечают тенденциям российского транспортно-логистического рынка, что позволяет считать результаты достоверными.

Все расчетные процедуры (включая построение графических зависимостей) полностью автоматизированы для проведения полноценного логистического аудита и комплексной оценки средствами терминалистики в программном продукте, интерфейс которого представлен скриншотами на рис. 9, а, б.

Методические рекомендации по реализации расчетных методик тер-миналистики и проведению комплексной оценки работы терминально-складской инфраструктуры подробно изложены в монографиях [9, 10] и реализованы в программе для ЭВМ (свидетельство Роспатента № 2017617975 от 19.07.2017 г.).

а

б

ЙЯ Карта РФ Области

Оло О

Мкл Клог Зло Э

Ыкл

Огр

Млог

Тпр

Олр

ЮЗ

Кавт

Рис. 9. Интерфейс авторского программного продукта: а - скриншот рабочего окна по расчету авторских показателей СлоН; б - скриншот общего интерфейса

Заключение

В работе предложены методология терминалистики и система логистических показателей. В дальнейшем возможно расширение проблемных полей терминалистики путем включения в ее состав новых научных дисциплин и использования инновационных методов решения множества задач проектирования и оценки ТСС.

Результаты исследования могут применяться Холдингом «РЖД» для решения ряда прикладных задач: определения типа ЛО по технико-технологическим и эксплуатационным параметрам; выбора ЛО по функционально-логистическим параметрам; оценки проектов нового строительства и модернизации железнодорожных ЛО; комплексной оценки деятельности ЛО в сфере их транспортно-логистического бизнеса; контроля и аудита работы ТСС; проектирования ЛО с оптимальными параметрами; планирования работы железнодорожного транспорта, что обеспечит рост доходов от логистической деятельности.

Библиографический список

1. Брутян М. М. Инновационный потенциал национальной экономики : приоритетные направления реализации : монография / М. М. Брутян, Е. Э. Головчанская, Т. Е. Даниловских и др. ; под общ. ред. С. С. Чернова. - Новосибирск : ЦРНС, 2015. - 164 с.

2. Экономика России : прошлое, настоящее, будущее : монография / под общ. ред. Н. А. Адамова. - М. : ИТКОР, 2014. - 248 с.

3. Апатцев В. И. Методология организации транспортного производства и управления объектами железнодорожных узлов : дис. ... д-ра техн. наук, специальность : 08.00.28 / В. И. Апатцев. - М. : Моск. гос. ун-т путей сообщения, 2000. - 306 с.

4. Маликов О. Б. Перевозки и складирование товаров в цепях поставок : монография / О. Б. Маликов. - М. : Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. транспорте, 2014. - 536 с.

5. Правдин Н. В. Проектирование инфраструктуры железнодорожного транспорта (станции, железнодорожные и транспортные узлы) / Н. В. Правдин, С. П. Вакуленко, А. К. Головнич и др. ; под ред. Н. В. Правдина, С. П. Вакуленко. - М. : Маршрут, 2014. -1086 с.

6. Маликов О. Б. Анализ системы нормирования на железнодорожном транспорте с позиций логистики и клиентоориентированности / О. Б. Маликов, О. Д. Покровская // Изв. Петерб. ун-та путей сообщения. - СПб. : ПГУПС, 2017. - Т. 14. - Вып. 2. - С. 187-199.

7. Маликов О. Б. Вопросы логистической иерархии железнодорожных объектов / О. Б. Маликов, О. Д. Покровская // Изв. Петерб. ун-та путей сообщения. - СПб. : ПГУПС, 2016. - Вып. 4 (49). - С. 521-531.

8. Самуйлов В. М. Практика и эффективность формирования транспортно-логи-стических кластеров / В. М. Самуйлов, О. Д. Покровская // Вестн. Урал. гос. ун-та путей сообщения. - 2016. - № 4 (32). - С. 76-88.

9. Покровская О. Д. Логистическое руководство : математические основы терми-налистики, маркировка, классификация и идентификация логистических объектов же-

лезнодорожного транспорта : монография / О. Д. Покровская. - Казань : Изд-во «Бук», 2017. - 281 с.

10. Покровская О. Д. Терминалистика : общие вопросы : монография / О. Д. Покровская. - Казань : Изд-во «Бук», 2016. - 142 с.

11. Покровская О. Д. О терминологии объектов терминально-складской инфраструктуры / О. Д. Покровская // Мир транспорта. - 2017. - № 1. - С. 152-163.

12. Покровская О. Д. Формирование терминальной сети региона для организации перевозок грузов / О. Д. Покровская. - М. : ТрансЛит, 2012. - 192 с.

13. Покровская О. Д. Терминалистика - организация и управление в транспортных узлах / О. Д. Покровская, Е. К. Коровяковский // Изв. Петерб.ун-та путей сообщения. -СПб. : ПГУПС, 2016. - Вып. 4 (49). - С. 509-520.

14. Покровская О. Д. «Сбитый прицел» клиентоориентированности / О. Д. Покровская // РЖД-Партнер. - 2016.

15. Rodrigue J.-P. The geography of transport systems. Ch. 5. International trade and freight distribution / J.-P. Rodrigue.- New York : Routledge, 2013. - 416 p.

16. Бауэрсокс Д. Дж. Логистика : интегрированная цепь поставок / Д. Дж. Бау-эрсокс, Д. Дж. Клос ; пер.с англ. Н. Н. Барышниковой, Б. С. Пинскера. - 2-е изд. - М. : Олимп-Бизнес, 2006. - 640 с.

17. Линдерс М. Управление закупками и поставками : учебник / М. Линдерс, Ф. Джонсон, А. Флинн, Ф. Гарольд ; пер. с англ. под ред. Ю. А. Щербанина. - 13-е изд. -М. : ЮНИТИ, 2012. - 751 с.

18. Notteboom T. Inland terminals within North American and European supply chains / T. Notteboom, J-P. Rodrigue // Transport and Communications. Bulletin for Asia and the Pacific. - 2009. - N 78. - P. 1-39.

19. Титова Т. С. Система управления техносферной безопасностью / Т. С. Титова, Р. Г. Ахтямов. - СПб. : ПГУПС, 2017. - 23 с.

20. Титова Т. С. Методология комплексной оценки влияния новых технологий на геоэкологическую обстановку / Т. С. Титова // Вестн. Всерос. науч.-исслед. ин-та ж.-д. транспорта. - 2005. - № 5. - С. 2-5.

21. Титова Т. С. Технические решения по снижению шума от высокоскоростных железнодорожных магистралей / Т. С. Титова, А. Е. Шашурин, Ю. С. Бойко // Транспорт Российской Федерации. - 2015. - № 2 (57). - С. 30-35.

22. Титова Т. С. Подходы к обеспечению техносферной и экологической безопасности объектов транспорта / Т. С. Титова, Р. Г. Ахтямов, А. Н. Елизарьев, Е. Н. Елизарье-ва. - Уфа : Уфимск. гос. авиац. технич. ун-т, 2017. - 72 с.

23. Титова Т. С. Экологические проблемы транспортного строительства / Т. С. Титова, А. А. Степанова // Техносферная и экологическая безопасность на транспорте (ТЭБТРАНС-2014) : Материалы IV Междунар. науч.-практич. конференции. - СПб. : ПГУПС, 2014. - С. 202-204.

24. Титова Т. С. Организация транспортно-складских систем железнодорожного транспорта / Т. С. Титова, О. Д. Покровская // Изв. Петерб. ун-та путей сообщения. - СПб. : ПГУПС, 2018. - Т. 15. - Вып. 3. - С. 327-343.

25. Титова Т. С. Использование в строительстве автоклавного шумозащитного пенобетона / Т. С. Титова, Е. И. Макарова, Е. П. Дудкин // Технологии техносферной безопасности. - 2014. - № 2 (54). - С. 35-39.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

26. Титова Т. С. Междисциплинарное положение теории терминалистики / Т. С. Титова, О. Д. Покровская // Изв. Петерб.ун-та путей сообщения. - СПб. : ПГУПС, 2018. -Т. 15. - Вып. 2. - С. 248-260.

27. Титова Т. С. Понятийный аппарат терминалистики / Т. С. Титова, О. Д. Покровская // Бюл. результатов науч. исследований. - 2018. - Вып. 2. - С. 29-43.

28. Покровская О. Д. Методика построения сетевого графа структуры логистического объекта / О. Д. Покровская, О. Б. Маликов // Мир транспорта. - 2017. - Т. 25. - № 1. -С. 18-27.

29. Воскресенский И. В. Алгоритмизация комплексного расчета параметров терминальной сети региона / И. В. Воскресенский, О. Д. Покровская // Транспорт Урала. -

2011. - № 1 (28). - С. 10-13.

30. Покровская О. Д. Логистика терминалов : перспективное направление логистики / О. Д. Покровская, Е. К. Коровяковский // Изв. Петерб. ун-та путей сообщения. - СПб. : ПГУПС, 2015. - Вып. 3 (44). - С. 155-164.

31. Самуйлов В. М. Интеграция региональной терминально-логистической сети в международные транспортные коридоры / В. М. Самуйлов, О. Д. Покровская, Т. П. Воскресенская // Инновационный транспорт. - 2013. - № 1 (7). - С. 33-37.

32. Покровская О. Д. Организация работы складской распределительной системы : учеб. пособие / О. Д. Покровская. - Новосибирск : ЦРНС, 2015. - 72 с.

33. Sustainable economic development of regions / ed. by L. Shlossman. - Vienna : East West, 2014. - 261 p.

34. Покровская О. Д. Организация международной доставки груза через распределительный центр : учеб. пособие / О. Д. Покровская. - Новосибирск : ЦРНС, 2015. -102 с.

35. Pokrovskaya O. D. Chi terminelistica reale come una nuova direzione scientifica / O. D. Pokrovskaya // Italian Science Review. - 2016. - N 1 (34). - P. 112-116.

36. Покровская О. Д. Определение параметров терминальной сети (на примере Кемеровской области) / О. Д. Покровская // Транспорт Урала. - 2012. - № 1 (32). -С. 93-97.

37. Котляренко А. Ф. Взаимодействие на транспортных стыках при внешнеторговых перевозках / А. Ф. Котляренко, П. В. Куренков // Железнодорожный транспорт. -2002. - № 2. - С. 48-52.

38. Куренков П. В. Логистический подход к управлению грузопотоками / П. В. Ку-ренков // Железнодорожный транспорт. - 1997. - № 3. - С. 13-15.

39. Стеценко В. В. Коммерческое взаимодействие транспортных систем / В. В. Сте-ценко, П. В. Куренков // Железнодорожный транспорт. - 1998. - № 10. - С. 31-36.

40. Елисеев С. Ю. Стратегия логистического управления внешнеторговыми перевозками / С. Ю. Елисеев, А. Ф. Котляренко, П. В. Куренков // Транспорт : наука, техника, управление. - М. : ВИНИТИ, 2004. - № 3. - С. 26-35.

41. Сафронова А. А. Управление рисками инвестиционного проекта / А. А. Саф-ронова, А. М. Атаев // Инновационная экономика : информация, аналитика, прогнозы. -

2012. - № 1-2. - С. 3-9.

42. Егоров А. Ю. Методологический подход к оптимизации управления потоковыми процессами / А. Ю. Егоров, А. А. Сафронова // Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. - 2012. - № 1-2. - С. 70-73.

43. Белозёров В. Л. Контрейлерные перевозки в России, СССР и РФ : от царской кареты до подводных лодок, танков, самолетов и космических кораблей / В. Л. Белозё-ров, П. В. Куренков, М. В. Кизимиров, Т. А. Зайцев // Вестн. транспорта. - 2013. - № 11. -С. 8-20.

44. Бубнова Г. Цифровая логистика и безопасность цепей поставок / Г. Бубнова, П. Куренков, А. Некрасов // Логистика. - 2017. - № 7 (128). - С. 46-50.

Дата поступления: 29.04.2019 Решение о публикации: 07.05.2019

Контактная информация:

ПОКРОВСКАЯ Оксана Дмитриевна - д-р техн. наук, доц.; insight1986@inbox.ru

The system of logistics rationing as an applied tool of the theory of terminalistics

O. D. Pokrovskaya

Emperor Alexander I Petersburg State Transport University, 9, Moskovsky pr., Saint Petersburg, 190031, Russian Federation

For citation: Pokrovskaya O. D. The system of logistics rationing as an applied tool of the theory of terminalistics. Bulletin of research results, 2019, iss. 4, pp. 5-26. (In Russian) DOI: 10.20295/2223-9987-2019-4-5-26

Summary

Objective: To create the system of author's indices-indicators on complex research and activity assessment of logistic facilities (LF) within the framework and by using the method of terminalistics being the emerging science. Methods: The methods of systems analysis, logistics, synergetics, clustering analysis, set theory, warehouse management theory as well as the theory of terminalistics were applied. Results: The new system of indicators was introduced for complex activity assessment of LF of railway storage-retrieval infrastructure. Practical necessity of introducing new indicators was justified. The spheres of effective application of the indicators in question, as well as functional relationship reflected by them were pointed out. Practical importance: Scientific novelty of the given study is in distinguish from logistics independent intersiplinary section, as well as the development of the system of indicators for logistics rationing of performance parameters of railway storage-retrieval infrastructure facilities. The results may be applied by the holding company "Russian Railways" for the solution of the spectrum of application tasks: 1) identification of the type of LF according to technical, process and operating parameters; 2) the selection of LF according to functional and logistic parameters; the choice of the development strategy for TN; 3) the assessment of new construction design and modernization projects for railway LF and logistics activity; 4) integral performance assessment of LF in the sphere of transport and logistic business; 5) control and audit of storage and retrieval systems; 6) LF design with optimum parameters; 7) terminal and logistics activity of the railroad transport, thus providing the growth of income from logistics activity.

Keywords: Storage-retrieval system, logistics facility, storage-retrieval infrastructure, logistics rationing, integral performance assessment.

References

1. Brutyan M. M., Golovchanskaya E. E., Danilovskikh T. E. et al. Innovatsionniy po-tentsial natsionalnoy ekonomiky: prioritetniye napravleniya realizatsii [Innovativepotential of

national economy: priority areas for implementation]. Monograph. Under gen. editorship of S. S. Chernova. Novosibirsk, TsRNS [Cooperation Center for Scientific Research] Publ., 2015, 164 p. (In Russian)

2. Ekonomika Rossii: proshloye, nastoyashcheye, budushcheye [The economy of Russia: past, present, future]. Monograph. Under gen. ed. of N. A. Adamov. Moscow, ITKOR [Research Institute of Distribution and Wholesale Market Condition] Publ., 2014, 248 p. (In Russian)

3. Apatsev V. I. Metodologiya organizatsii transportnogo proizvodstva i upravleniya obyektamy zheleznodorozhnykh uzlov [Organization strategy of transport production and management of railway junction facilities]. Dis... D. Eng., specialty: 08.00.28. Moscow, Moscow State Transport University Publ., 2000, 306 p. (In Russian)

4. Malikov O. B. Perevozky i skladirovaniye tovarov v tsepyakhpostavok [Transportation and storage of goods in supply chains]. Monograph. Moscow, Learning and teaching educational center of railway transport Publ., 2014, 536 p. (In Russian)

5. Pravdin N. V., Vakulenko S. P., Golovnich A. K. et al. Proektirovaniye infrastruktury zheleznodorozhnogo transporta (stantsii, zheleznodorozhniye i transportniye uzly) [Engineering of railroad infrastructure (stations, railway junctions and transportation hubs)]. Ed. by N. V. Pravdin, S. P. Vakulenko. Moscow, Marshrut Publ., 2014, 1086 p. (In Russian)

6. Malikov O. B. & Pokrovskaya O. D. Analiz sistemy normirovaniya na zheleznodorozh-nom transporte s pozitsiy logistiky i klientoorientirovannosty [The analysis of railway rationing system from the viewpoint of logistics and client-oriented approach]. Izvestiya Peterburgskogo universitetaputey soobshcheniya [Proceedings of Petersburg State Transport University]. Saint Petersburg, PGUPS [Petersburg State Transport University] Publ., 2017, vol. 14, iss. 2, pp. 187— 199. (In Russian)

7. Malikov O. B. & Pokrovskaya O. D. Voprosy logisticheskoy ierarkhii zheleznodorozh-nykh obyektov [The issues of logistics hierarchy of railroad facilities]. Izvestiya Peterburgskogo universiteta putey soobshcheniya [Proceedings of Petersburg State Transport University]. Saint Petersburg, PGUPS [Petersburg State Transport University] Publ., 2016, iss. 4 (49), pp. 521-531. (In Russian)

8. Samuilov V. M. & Pokrovskaya O. D. Praktika i effektivnost formirovaniya transport-no-logisticheskikh klasterov [Operating experience and efficiency of building logistics clusters]. Vestnik Uralskogo gosudarstvenngo universiteta putey soobshcheniya [Bulletin of the Ural State University of Railway Transport]. Yekaterinburg, UrGUPS [Ural State University of Railway Transport] Publ., 2016, no. 4 (32), pp. 76-88. (In Russian)

9. Pokrovskaya O. D. Logisticheskoye rukovodstvo: matematicheskiye osnovy termina-listiky, markirovka, klassifikatsiya i identifikatsiya logisticheskykh obyektov zheleznodorozhnogo transporta [Logistic guide: mathematical foundations of terminalistics, marking, classification and identification of logistical objects of railway transport]. Monograph. Kazan, Publ. office "Book", 2017, 281 p. (In Russian)

10. Pokrovskaya O. D. Terminalistika: obshchiye voprosy. Monographiya [Terminsalis-tics: common issues. Study]. Kazan, Publ. office "Book", 2016, 142 p. (In Russian)

11. Pokrovskaya O. D. O terminologii obyektov terminalno-skladskoy infrastruktury [On terminology of storage-retrieval infrastructure]. Mir transporta [The world of transport], 2017, no. 1, pp. 152-163. (In Russian)

12. Pokrovskaya O. D. Formirovaniye terminalnoy sety regiona dlya organizatsii pe-revozok gruzov [The formation of regional terminal network for freight transport organization]. Moscow, TransLit Publ., 2012, 192 p. (In Russian)

13. Pokrovskaya O. D. & Korovyakovskiy E. K. Terminalistika - organizatsiya i uprav-leniye v transportnykh uzlakh [Terminalistics - organization and management at transport nodal

points]. Izvestiya Peterburgskogo universitetaputey soobshcheniya [Proceedings of Petersburg State Transport University]. Saint Petersburg, PGUPS [Petersburg State Transport University] Publ., 2016, iss. 4 (49), pp. 509-520. (In Russian)

14. Pokrovskaya O. D. "Sbytiy prytsel" kliyentooriyentirovannosty ["Upset sight" of customer-oriented approach]. RZhD-Partner, 2016. (In Russian)

15. Rodrigue J.-P. The geography of transport systems. Ch. 5. International trade and freight distribution. New York, Routledge Publ., 2013, 416 p.

16. Bowersox D. J. & Closs D. J. Logistika: integrirovannaya tseppostavok [Logistical management: The integrated supply chain process]. Tr. from Eng. N. N. Baryshnikova, B. S. Pin-sker. 2nd ed. Moscow, Olimp-Business Publ., 2006, 640 p. (In Russian)

17. Leenders M., Johnson F., Flynn А. & Garold F. Uptavleniye zakupkamy ipostavkamy [Purchasing and supply management]. Textbook. Tr. from Eng. under ed. of Yu.A. Shcherbanin. 13th ed. Moscow, UNITI Publ., 2012, 751 p. (In Russian)

18. Notteboom T. & Rodrigue J-P. Inland terminals within North American and European supply chains. Transport and Communications. Bulletin for Asia and the Pacific, 2009, no. 78, pp. 1-39.

19. Titova T. S. & Akhtyamov R. G. Sistema upravleniya tekhnosfernoy bezopasnostyu [Technogenic security control system]. Saint Petersburg, PGUPS [Petersburg State Transport University] Publ., 2017, 23 p. (In Russian)

20. Titova T. S. Metodologiya kompleksnoy otsenky vliyaniya novykh tekhnologiy na geoekologicheskuyu obstanovku [Methodology for complex impact assessment of new technologies on geo-ecological situation]. Vestnik Vserossiyskogo nauchno-issledovatelskogo institute zheleznodorozhnogo transporta [Proceedings ofAll-Russian Research and Development Institute of Railway Transport], 2005, no. 5, pp. 2-5. (In Russian)

21. Titova T. S., Shashurin A. E. & Boiko Y. S. Tekhnicheskiye resheniya po snizheniyu shuma ot vysokoskorostnykh zheleznodorozhnykh magistraley [Engineering solutions on noise reduction from high-speed railway lines]. Transport Rossiyskoy Federatsii [The Russian Federation Transport], 2015, no. 2 (57), pp. 30-35. (In Russian)

22. Titova T. S., Akhtyamov R. G., Elizaryev A. N. & Elizaryeva E. N. Podkhody k obe-specheniyu tekhnosfernoy bezopasnosty obyektov transporta [Approaches to technogenic and ecological safety of transport objects]. Ufa, Ufa State Aviation Technical University Publ., 2017, 72 p. (In Russian)

23. Titova T. S. & Stepanova A.A. Ekologicheskiye problem transportnogo stroitelstva [Ecological problems of transport construction]. Tekhnosfernaya i ekologicheskaya bezopasnost na transporte (TEBTRANS-2014). Materialy IVMezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy kon-ferentsii [Technogenic and ecological transport security (TEBTRANS-2014). Proceedings of the 4th International research and training conference]. Saint Petersburg, PGUPS [Petersburg State Transport University] Publ., 2014, pp. 202-204. (In Russian)

24. Titova T. S. & Pokrovskaya O. D. Organizatsiya transportno-skladskykh sistem [Organization of railroad storage-retrieval systems]. Izvestiya Peterburgskogo Universiteta putey soobshcheniya [Proceedings of Petersburg State Transport University]. Saint Petersburg, PGUPS [Petersburg State Transport University] Publ., 2018, vol. 15, iss. 3, pp. 327-343. (In Russian)

25. Titova T. S., Makarova E. I. & Dudkin E. P. Ispolzovaniye v stroitelstve avtoklavnogo shumozashchitnogo penobetona [Structural application of autoclave sound-proof foam concrete]. Tekhnologii tekhnosfernoy bezopasnosty [Technologies of technosfernoi safety], 2014, no. 2 (54), pp. 35-39. (In Russian)

26. Titova T. S. & Pokrovskaya O. D. Mezhdistsiplinarnoye polozheniye teorii termina-listiky [Interdisciplinary proposition of the theory of terminalistics]. Izvestiya Peterburgskogo

Universiteta putey soobshcheniya [Proceedings of Petersburg State Transport University]. Saint Petersburg, PGUPS [Petersburg State Transport University] Publ., 201S, vol. 15, iss. 2, pp. 24S-260. (In Russian)

27. Titova T. S. & Pokrovskaya O. D. Ponyatiyniy apparat terminalistiky [Research vocabulary of terminalistics]. Byulleten rezultatov nauchnykh issledovaniy [Bulletin of research results], 201S, iss. 2, pp. 29-43. (In Russian)

2S. Pokrovskaya O. D. & Malikov O. B. Metodika postroyeniya setevogo grafa struk-tury logisticheskogo obyekta [The method for building a network graph of the logistical object structure]. Mir transporta [The world of transport], 2017, vol. 25, no. 1, pp. 1S-27. (In Russian)

29. Voskresenskiy I. V. & Pokrovskaya O. D. Algoritmizatsiya kompleksnogo rascheta parametrov terminalnoy sety regiona [Algorithm presentation of complex calculation of terminal network parameters in the region]. Transport Urala [Ural Transport], 2011, no. 1 (2S), pp. 10-13. (In Russian)

30. Pokrovskaya O. D. & Korovyakovskiy E. K. Logistika terminalov: perspektivnoye napravleniye logistiky [Terminal logistics: a promising research direction of logistics]. Izvestiya Peterburgskogo Universiteta putey soobshcheniya [Proceedings of Petersburg State Transport University]. Saint Petersburg, PGUPS [Petersburg State Transport University], 2015, iss. 3 (44), pp. 155-1б4. (In Russian)

31. Samuilov V. M., Pokrovskaya O. D. & Voskresenkaya T. P. Integratsiya regional-noy terminalno-logisticheskoy sety v mezhdunarodniye transportniye koridory [Integration of regional terminal and logistics network into international transport corridors]. Innovatsionniy transport [Innovative transport], 2013, no. 1 (7), pp. 33-37. (In Russian)

32. Pokrovskaya O. D. Organizatsiya raboty skladskoy raspredelitelnoy sistemy [Operation management of storage distribution system]. Teaching aid. Novosibirsk, TsRNS [Cooperation Center for Scientific Research] Publ., 2015, 72 p. (In Russian)

33. Sustainable economic development of regions. Ed. by L. Shlossman. Vienna, East West Publ., 2014, 2б1 p.

34. Pokrovskaya O. D. Organizatsiya mezhdunarodnoy dostavky gruza cherez rasprede-litelniy tsentr [Organization of international cargo delivery via distribution center]. Teaching aid. Novosibirsk, TsRNS [Cooperation Center for Scientific Research] Publ., 2015, 102 p. (In Russian)

35. Pokrovskaya O. D. Chi terminelistica reale come una nuova direzione scientific. Italian Science Review, 201б, no. 1 (34), pp. 112-11б.

36. Pokrovskaya O. D. Opredeleniye parametrov terminalnoy sety (na primere Ke-merovskoy oblasty) [Determination of parameters of terminal network (by the example of the Kemerovo region)]. Transport Urala [Ural Transport], 2012, no. 1 (32), pp. 93-97. (In Russian)

37. Kotlyarenko A. F. & Kurenkov P. V. Vzaimodeistviye na transportnykh stykakh pry vneshnetorgovykh perevozkakh [Interaction at transport joints in case of foreign trade transportation]. Zheleznodorozhniy transport [Railroad transport], 2002, no. 2, pp. 4S-52. (In Russian)

3S. Kurenkov P. V. Logisticheskiy podkhod k upravleniyu gruzopotokamy [Logistic approach to flow control]. Zheleznodorozhniy transport [Railroad transport], 1997, no. 3, pp. 1315. (In Russian)

39. Stetsenko V. V. & Kurenkov P. V. Kommercheskoye vzaimodeistviye transportnykh system [Commercial interaction of transport systems]. Zheleznodorozhniy transport [Railroad transport], 199S, no. 10, pp. З1-Зб. (In Russian)

40. Eliseyev S. Y., Kotlyarenko A. F. & Kurenkov P. V. Strategiya logisticheskogo up-ravleniya vneshnetorgovymy perevozkamy [The strategy of logistical management for foreign trade transportation]. Transport: nauka, tekhnika, upravleniye [Transport: science, engineering, management]. Moscow, VINITI [All-Union Institute of Scientific and Technical Information] Publ., 2004, no. 3, pp. 26-35. (In Russian)

41. Safronova A. A. & Ataev A. M. Upravleniye riskamy investitsionnogo proekta [Risk management of capital investment project]. Innovatsionnaya ekonomika: informatsiys, analitika, prognozy [Innovative economy: information, analytics, forecasts], 2012, no. 1-2, pp. 3-9. (In Russian)

42. Egorov A. Y. & Safronova A. A. Metodologicheskiy podkhod k optimizatsii uprav-leniya potokovymy protsessamy [Methodological approach to control optimization of flow processes]. Innovatsionnaya ekonomika: informatsiys, analitika,prognozy [Innovative economy: information, analytics, forecasts], 2012, no. 1-2, pp. 70-73. (In Russian)

43. Belozerov V. L., Kurenkov P. V., Kizimirov M. V. & Zaitsev T.A. Kontreilerniye perevozky v Rossii, SSSR i RF: ot tsarskoy karety do podvodnykh lodok, tankov, samoletov i kosmicheskikh korabley [Piggybacking in Russia, USSR and the RF: from the tsar's carriage to submarines, tanks, planes and spaceships]. Vestnik transporta [TransportBulletin], 2013, no. 11, pp. 8-20. (In Russian)

44. Bubnova G., Kurenkov P. & Nekrasov A. Tsifrovaya logistika i bezopasnost tsepey postavok [Digital logistics and security of supply chains]. Logistika [Logistics], 2017, no. 7 (128), pp. 46-50. (In Russian)

Received: April 29, 2019 Accepted: May 07, 2019

Author's information:

Oksana D. POKROVSKAYA - D. Sci. in Engineering, Associate Professor; insight1986@ inbox.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.