Музыка в Колумбии является еще одним столпом национального искусства и включает в себя такие жанры, как кумбия, валленато и сальса. Такие артисты, как Карлос Вивес, Шакира, Кароль Джи и другие, представили колумбийскую музыку мировой публике.
Народный танец: Традиционные танцы, такие как Бамбуко и Мапале, являются выражением культуры, отражающим историю и разнообразие страны.
Колумбийская литература приобрела престиж благодаря таким фигурам, как Габриэль Гарсиа Маркес, чей магический реализм оказал влияние на многие поколения. Другие авторы, такие как Лаура Рестрепо и Фернандо Вальехо, также вносят свой вклад в эту богатую традицию.
Колумбийский театр, от классических произведений до современного театра, решает социальные и политические проблемы, являясь средством размышления и критики.
Искусство Колумбии является свидетельством культурного богатства и разнообразия страны. От коренных корней до современных проявлений, каждая форма искусства открывает окно в национальную идентичность, отражая историю, борьбу и надежды колумбийского народа. По мере того, как колумбийское искусство продолжает развиваться, его актуальность в глобальном контексте только усиливается, способствуя более глубокому пониманию его уникальности и вклада в глобальный культурный ландшафт.
Список использованной литературы:
1. Avella, Mauricio, Bejarano Avila, Jesús Antonio, 1946-1999, Bernal, Joaquín, Colmenares, Germán, Errázuri, María, Melo, Jorge Orlando.
2. Domingo, M. C. Alonso de Santa Cruz, cartógrafo y fabricante de instrumentos náuticos de la Casa de Contratación.. — Revista complutense de historia de América, (30). — 2004. — С. 7—40.
3. The Future of the Global Muslim Population. Pew Research Center
4. Most Baha'i Nations (2005). The Association of Religion Data Archives
© Парфенова Е.И., 2024
УДК 7
Хоммадова Г.,
студент Овезгелдиева Э.,
старший преподаватель.
Международная академия коневодства имени Аба Аннаева
Аркадаг, Туркменистан
СИМВОЛ ТУРКМЕНСКОГО НАСЛЕДИЯ Аннотация
Ахалтекинская лошадь, часто рассматриваемая как одна из самых древних и чистых пород, занимает значительное место в культурной и исторической идентичности Туркменистана. В этой статье рассматриваются уникальные характеристики ахалтекинских лошадей, включая их выносливость, ловкость и характерный металлический блеск. Также исследуется историческая значимость породы, её символическая роль в туркменской культуре и мировое признание. Рассматриваются методы сохранения и разведения, в частности, проводимые в Международной Академии коневодства имени Аба Аннаева,
что подчеркивает усилия по сохранению наследия этой величественной породы в современном мире.
Ключевые слова:
Ахалтекинская лошадь, наследие Туркменистана, коневодство, Аба Аннаев, Международная Академия
коневодства, культурный символ, история коневодства
Туркменистан - родина одной из самых удивительных, древнейшей среди культурных конских пород - ахалтекинской. Ее родословная восходит к седой древности среднеазиатских оазисов, былому величию Нисы и Мерва, к легендарным «небесным» коням. Канули в Лету великие цари и герои, грозные крепости и богатые города превратило в руины беспощадное время, но оно оказалось невластным над удивительным живым памятником славного прошлого - ахалтекинским скакуном», - писали о туркменских конях ахалтекинской породы. Экстерьер ахалтекинского коня настолько экзотичен, что, кажется, полностью противоречит общепринятым понятиям о том, как должна выглядеть лошадь, и одновременно поражает какой-то необыкновенной, неземной красотой: ведь эти утонченные, благородные формы шлифовались тысячелетиями. В дальних пробегах хрупкий на вид ахалтекинец проявляет необыкновенную выносливость, легко переносит жажду. Во время легендарного пробега 1935 года туркменские наездники преодолели расстояние между Ашхабадом и Москвой за 84 дня, а безводные Каракумы они прошли за трое суток.
На древнеегипетских папирусах и ассирийских барельефах можно увидеть легконогих и стройных коней. Имя ахалтекинской породе дали оазис Ахал и туркменское племя теке, которое искони разводило этих лошадей. Еще в начале ХХ века текинских лошадей с Ахала называли ахал-теке.
Для украшения коня туркмен не жалел серебра и полудрагоценных камней. Туркменский конный убор - отголосок легендарного прошлого: сегодня подперсье и ошейники лишь украшение, но когда-то они защищали шею и грудь коня во время битвы. Но серебро и сердолики - это для праздника, а вот аладжа, пестрый шнурок на верблюжьей шерсти, всегда на шее ахалтекинца: это своеобразный талисман, иногда к нему привязывали ладанку с изречением Корана. Любовь туркмен к великолепным ахалтекинцам безмерна, как и ко всему, что составляет веками наполняемую духовную сокровищницу нации. Так изображение ахалтекинского коня занимает центральное место на гербе Туркменистана. Оно соответствует образу жеребца Янардага (Огненная гора), ставшему мировым чемпионом породы 1999 года. После обретения независимости первым делом в стране позаботились о возрождении былой славы лучших в мире ахалтекинских скакунов, воздвигнут Ахалтекинский конный комплекс Президента Туркменистана в южной части Ашхабада в живописной долине у подножья горы Копетдаг. Это крупнейший в Центральноазиатском регионе коневодческий центр. Общая площадь комплекса составляет около 56 гектаров, на ней разместились ипподром с тремя беговыми дорожками с травяным и песчаным покрытием (дистанции - 2000, 1800 и 1600 метров) и зрительскими трибунами на 5 тысяч мест, арена для выставки-выводки лучших представителей породы, специальная прогулочная площадка. На беговых дорожках предусмотрен фотофиниш, безошибочно фиксирующий результаты пробега. Аргамаки считались признаком благополучия и достатка, но при этом никогда не рассматривались в качестве разменной монеты, поскольку благородство, преданность, дружба не имеют цены. А именно этими качествами и обладают знаменитые ахалтекинские скакуны. Об ахалтекинцах слагали песни, легенды, им ставили памятники. Туркмены дали миру бесценный подарок. Они не просто вырастили непревзойденную по красоте породу лошадей. Приручив коня много веков назад, вложив в него часть себя, они сделали аргамака надежным помощником и верным другом, который "от ветра в степи не отстанет, он не предаст и не обманет". Туркменистан был и остался не только международным центром ахалтекинского коннозаводства, но и, вообще, родиной коневодства.
Список использованной литературы:
1. Выступление Гурбангулы Бердымухамедова, Общенационального Лидера туркменского народа, Председателя Народного Совета Туркменистана На заседании Народного Совета Туркменистана. 24.09.2023 г. Ашхабад
2. Гурбангулы Бердымухамедов. «Ахалтекинец - наша гордость и слава», - А. : ТДНГ, 2008.
3. Б. Мередов. Верховая езда. -А. : ТДНГ, 2012.
© Хоммадова Г., Овезгелдиева Э., 2024