Научная статья на тему 'СИМУЛЯЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ВРАЧЕЙ НЕЙРОХИРУРГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ'

СИМУЛЯЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ВРАЧЕЙ НЕЙРОХИРУРГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Текст научной статьи по специальности «Прочие медицинские науки»

CC BY
13
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЕЙРОХИРУРГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ / СИМУЛЯТОРЫ / ТРЕНАЖЁРЫ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Аннотация научной статьи по прочим медицинским наукам, автор научной работы — Степаненко А. Г.

Обучение специалистов нейрохирургического профиля - это непрерывный и сложный процесс. Студенты часто не имеют ресурсов для полноценного получения практических навыков в реальных ситуациях. Знания носят преимущественно теоретический характер, это влечет за собой высокий риск причинения вреда пациентам. В симуляционном обучении используются физические и виртуальные модели. Было проанализировано 3 модели виртуальных симуляторов: Neurotouch, S.I.M.O.N.T, PHACON Neuro System. Модель 1: Neurotouch - симулятор, предназначенный для оттачивания практических навыков в нейрохирургии. Платформа симулятора состоит из обучающей программы на компьютере, роботизированных манипуляторов, фантома головы и имитатора стереоскопического микроскопа. Преимущества : Хорошая визуализация картины головного мозга и тактильная обратная связь. Обучающий контент: учебные пособия и анатомические 3D-модели. Показатели эффективности: описание ошибок и осложнений. Симулятор помогает освоить навыки владения аспиратором, ультразвуковым деструктором и биполярным пинцетом. В составе учебных модулей имеется резекция опухолей, осуществление гемостаза, выделение тканей и аневризмы. Модель № 2: PHACON Neuro System - обучающая система, позволяющая имитировать операции на головном мозге. В комплектацию входит программное обеспечение и фантом черепа. Преимущества : Визуализация: записи КТ представлены в сагиттальной, осевой и корональной плоскостях, имеется возможность регулировать контрастность и яркость. Кожа, кости и нервы идентичны человеческим. Обучающий контент: модели с различной анатомией и патологией. Оценка достигнутого уровня: анализ траектории, скорости и тремора рук. Симулятор экономичен в использовании: при изнашивании достаточно заменить фантом на сменный. Модель № 3 : S.I.M.O.N.T. - тренажёр, предназначенный для отработки навыков проведения внутричерепных эндоскопических операций. Тренажер имеет эргономичный дизайн, точное воспроизведение анатомии головного мозга, кровотечений и циркуляции ликвора. В Бразилии (Francisco Vaz Guimarães Filho, Федеральный университет Сан-Паулу) было проведено исследование на 2 группах людей: 9 врачей, имеющих опыт проведения свыше 100 операций и 13 стажёров, обучающихся на данном симуляторе. Было замечено, что стажёры совершали меньше ошибок, чем врачи с опытом работы. Вероятность любой ошибки резко снижалась на 41,65 % после каждой тренировки, что доказывает пользу использования виртуального тренажёра. В заключении можно сказать, что применяя симуляционные технологии совместно с теоретической подготовкой, медицинские учреждения способны помочь врачу/студенту усовершенствовать свои навыки и стать восстребованным специалистом на рынке труда.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим медицинским наукам , автор научной работы — Степаненко А. Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СИМУЛЯЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ВРАЧЕЙ НЕЙРОХИРУРГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ»

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2021. Volume 11. Issue 8

Ю: 2021-08-81-Т-19481 Тезис

Степаненко А.Г.

Симуляционные технологии в обучении врачей нейрохирургического профиля

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра педагогики, образовательных технологий и профессиональной

коммуникации

Научный руководитель: д.т.н. Игнатьев С.А.

Обучение специалистов нейрохирургического профиля - это непрерывный и сложный процесс.

Студенты часто не имеют ресурсов для полноценного получения практических навыков в реальных ситуациях. Знания носят преимущественно теоретический характер, это влечет за собой высокий риск причинения вреда пациентам.

В симуляционном обучении используются физические и виртуальные модели.

Было проанализировано 3 модели виртуальных симуляторов: Neurotouch, S.I.M.O.N.T., PHACON Neuro System.

Модель 1: Neurotouch - симулятор, предназначенный для оттачивания практических навыков в нейрохирургии. Платформа симулятора состоит из обучающей программы на компьютере, роботизированных манипуляторов, фантома головы и имитатора стереоскопического микроскопа.

Преимущества:

• Хорошая визуализация картины головного мозга и тактильная обратная связь.

• Обучающий контент: учебные пособия и анатомические 3D-модели.

• Показатели эффективности: описание ошибок и осложнений.

• Симулятор помогает освоить навыки владения аспиратором, ультразвуковым деструктором и биполярным пинцетом.

• В составе учебных модулей имеется резекция опухолей, осуществление гемостаза, выделение тканей и аневризмы.

Модель № 2: PHACON Neuro System - обучающая система, позволяющая имитировать операции на головном мозге. В

комплектацию входит программное обеспечение и фантом черепа.

Преимущества:

• Визуализация: записи КТ представлены в сагиттальной, осевой и корональной плоскостях, имеется возможность регулировать контрастность и яркость.

• Кожа, кости и нервы идентичны человеческим.

• Обучающий контент: модели с различной анатомией и патологией.

• Оценка достигнутого уровня: анализ траектории, скорости и тремора рук.

• Симулятор экономичен в использовании: при изнашивании достаточно заменить фантом на сменный.

Модель № 3: S.I.M.O.N.T. - тренажёр, предназначенный для отработки навыков проведения внутричерепных эндоскопических операций. Тренажер имеет эргономичный дизайн, точное воспроизведение анатомии головного мозга, кровотечений и циркуляции ликвора.

В Бразилии ( Francisco Vaz Guimaraes Filho, Федеральный университет Сан-Паулу) было проведено исследование на 2 группах людей: 9 врачей, имеющих опыт проведения свыше 100 операций и 13 стажёров, обучающихся на данном симуляторе.

Было замечено, что стажёры совершали меньше ошибок, чем врачи с опытом работы. Вероятность любой ошибки резко снижалась на 41,65 % после каждой тренировки, что доказывает пользу использования виртуального тренажёра.

В заключении можно сказать, что применяя симуляционные технологии совместно с теоретической подготовкой, медицинские учреждения способны помочь врачу/студенту усовершенствовать свои навыки и стать восстребованным специалистом на рынке труда.

Ключевые слова: нейрохирургическое обучение, симуляторы, тренажёры, образовательный процесс

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.