Научная статья на тему 'СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ'

СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
220
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОЦЕНКА / УРОК / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ТЕХНИКА ДВИГАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / УПРАЖНЕНИЯ / SKILLS / LESSON / PHYSICAL EDUCATION / TECHNIQUE OF MOTOR ACTION / PHYSICAL TRAINING / EXERCISES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гарина Евгения Владимировна, Воронова Наталья Николаевна, Першиков Сергей Васильевич, Лепешкина Светлана Викторовна

В статье сравниваются показатели качества освоения знаний, техники владения соревновательными упражнениями, физической подготовленности учащихся. Уровень теоретических знаний оценивался в виде письменных тестовых заданий по разработанной балльной шкале. Качество владения техникой движений оценивалось визуально по 40-балльной системе. Уровень развития двигательных способностей определялся по результатам педагогического тестирования. Также было проведено анкетирование для определения проблемы оценивания знаний, двигательных навыков и физической подготовленности учащихся учителями в ходе педагогической деятельности. Как из вестно, в общеобразовательных организациях контроль освоения предмета Физическая культура проводится по трем направлениям: знания, двигательные умения, уровень развития физических качеств. Разработанные нами критерии позволят комплексно оценивать уровень сформированности предметных компетенций по физической культуре у учащихся основной школы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Гарина Евгения Владимировна, Воронова Наталья Николаевна, Першиков Сергей Васильевич, Лепешкина Светлана Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF SUBJECT COMPETENCE IN PHYSICAL EDUCATION AMONG SECONDARY SCHOOL STUDENTS

The indicators of the quality of knowledge acquisition, techniques of competitive exercises acquisition, physical training of students were compared. The level of theoretical knowledge was assessed in the form of the written test tasks by the developed point scale. The quality of movement technique was assessed visually by using a 40-point system. The level of motor abilities development was determined by the results of the pedagogical testing. The survey was also conducted to determine the problem of assessing the knowledge, motor skills and physical fitness of students by teachers in the course of teaching activities. As it is known, in general education organizations, the control of mastering the subject of Physical Education is carried out in three directions: knowledge, motor skills, level of development of physical qualities. The criteria we developed will allow us to comprehensively assess the level of formation of subject competences in Physical Education among secondary school students.

Текст научной работы на тему «СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ»

ных комбинаций: 14,42-15,084 сек.; техника исполнения: 8,14-9 баллов; коэффициент трудности: 9,64; оценка за перемещения: 9,55 балла. При этом мы обнаружили ярко выраженную отрицательную связь между показателями техники и трудности у финалисток первенства мира (R=0,88; Рт<0,01).

Нами были обнаружены различия в подходах к спортивной подготовке девушек 11-12 лет в России и других странах мира. В России акцент делается в большей степени на рост сложности упражнения, тогда как в других странах мира в этой возрастной группе - на показатели технической подготовленности - техника, перемещения, время полета.

Результаты первенства мира показали, что акцент в работе над сложностью - это, скорее всего, тактический ход, используемый тренерами из России, который, в частности помог нашим спортсменкам выиграть первенство мира в возрастных группах 11-12 и 1314 лет. Однако в долгосрочной перспективе (отсутствие призовых мест у российских спортсменов в индивидуальных прыжках на батуте на чемпионате мира в Токио ) мы все же проигрываем. В связи с этим делая акцент в работе над сложностью необходимо всегда видеть значимость таких показателей как техника и время полета, показанная в нашем анализе.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гаранин, С.А. Особенности стран, развивающих дисциплину «Индивидуальные прыжки на батуте» / С.А. Гаранин, Ю.Ю. Кусков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 3 (181). - С. 93-97.

2. Караваева, И.В. Теория и практика системы подготовки спортсменов в прыжках на батуте / И.В. Караваева, А.Н. Москаленко, Н.Н Пилюк // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2008. - № 2. - С. 16-20.

REFERENCES

1. Garanin, S.A. and Kuskov, Yu.Yu. (2020), "Features of countries developing the discipline "Individual trampolining"", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 3 (181) рр. 93-97.

2. Karavaeva, I.V., Moskalenko, A.N. and Pilyuk, N.N. (2008), "Theory and practice of the training system for athletes in trampolining", Physical Culture, Sports - Science and Practice, No. 2, pp.16-20.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 21.06.2020

УДК 796.011.3

СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Евгения Владимировна Гарина, старший преподаватель, Наталья Николаевна Воронова, старший преподаватель, Сергей Васильевич Першиков, старший преподаватель;

Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова, Светлана Викторовна Лепешкина, кандидат педагогических наук, доцент, Московская государственная академия физической культуры, Малаховка

Аннотация

В статье сравниваются показатели качества освоения знаний, техники владения соревновательными упражнениями, физической подготовленности учащихся. Уровень теоретических знаний оценивался в виде письменных тестовых заданий по разработанной балльной шкале. Качество владения техникой движений оценивалось визуально по 40-балльной системе. Уровень развития двигательных способностей определялся по результатам педагогического тестирования. Также было проведено анкетирование для определения проблемы оценивания знаний, двигательных навыков и физической подготовленности учащихся учителями в ходе педагогической деятельности. Как из-

вестно, в общеобразовательных организациях контроль освоения предмета Физическая культура проводится по трем направлениям: знания, двигательные умения, уровень развития физических качеств. Разработанные нами критерии позволят комплексно оценивать уровень сформированности предметных компетенций по физической культуре у учащихся основной школы.

Ключевые слова: оценка, урок, физическая культура, техника двигательного действия, физическая подготовленность, упражнения.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.6.p78-84

FORMATION OF SUBJECT COMPETENCE IN PHYSICAL EDUCATION AMONG SECONDARY SCHOOL STUDENTS

Evgenia Vladimirovna Garina, the senior teacher, Natalya Nikolaevna Voronova, the senior teacher, Sergey Vasilyevich Pershikov, the senior teacher, I.M. Sechenov First Moscow State Medical University; Svetlana Viktorovna Lepeshkina, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Moscow State Academy of Physical Education, Malakhovka

Abstract

The indicators of the quality of knowledge acquisition, techniques of competitive exercises acquisition, physical training of students were compared. The level of theoretical knowledge was assessed in the form of the written test tasks by the developed point scale. The quality of movement technique was assessed visually by using a 40-point system. The level of motor abilities development was determined by the results of the pedagogical testing. The survey was also conducted to determine the problem of assessing the knowledge, motor skills and physical fitness of students by teachers in the course of teaching activities. As it is known, in general education organizations, the control of mastering the subject of Physical Education is carried out in three directions: knowledge, motor skills, level of development of physical qualities. The criteria we developed will allow us to comprehensively assess the level of formation of subject competences in Physical Education among secondary school students.

Keywords: skills, lesson, Physical Education, the technique of motor action, physical training, exercises.

ВВЕДЕНИЕ

Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования полностью меняют отношение к современному уроку. Главными на уроке становятся новые образовательные технологии, меняются задачи, формы образования. Сегодня образование должно носить деятельностный характер, направленный на формирование универсальных учебных действий учащихся и развитие их личностных качеств [4]. Профессиональный стандарт педагога требует от учителя умения решать профессиональные задачи педагогической деятельности, в том числе и задачи, связанные с оценкой достижений учащихся [6].

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта каждое образовательное учреждение составляет свою образовательную программу, которая включает в себя программы отдельных учебных предметов. Каждая программа по предмету, кроме содержательного раздела, должна содержать систему оценки достижения планируемых результатов.

В современной школе урок физической культуры в основном предполагает двигательные упражнения, направленные на спортивный результат [1]. В учебных пособиях для учителей физической культуры, работающих по федеральному государственному образовательному стандарту, дается характеристика организации и методики оценки только двигательной подготовленности. В современных примерных программах не представлены критерии оценки сформированности предметных результатов освоения образовательной программы по предмету Физическая культура.

Цель исследования - изучить проблемы оценивания на уроках физической культуры знаний, двигательных навыков и физической подготовленности учащихся и, сравнить

показатели качества освоения знаний, техники владения соревновательными упражнениями, физической подготовленности учащихся.

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Для изучения проблемы оценивания знаний, двигательных навыков и физической подготовленности учащихся учителями на уроках физической культуры было проведено анкетирование среди учителей физической культуры Московской области (24 человека) и г. Москвы (8 человек). Чтобы сравнить показатели качества освоения знаний, техники владения соревновательных упражнений, физической подготовленности, учащихся необходимо в каждой четверти аттестовать по текущим оценкам, а также по результатам тестирования, проводимым на протяжении всего учебного года [2]. В эксперименте приняли участие учащиеся 8-х и 9-х классов. Педагогический эксперимент проводился в общеобразовательном учреждении Гимназия - № 2 г. Раменское Московской области с сентября 2017 г. по май 2019 г. Были сформированы контрольная группа 1 (КГ1) - 35 человек и контрольная группа 2 (КГ2) - 35 человек. В КГ1 на теоретическую часть было выделено 3 часа в четверти, которая включала в себя характеристику разных видов спорта (легкая атлетика, спортивная гимнастика, лыжный спорт, спортивные игры): приклад-ность данных видов, их биомеханические показатели. Учащиеся просматривали видеоматериалы о технике движений, содержащие звуковое сопровождение в виде пояснений. Сложные элементы демонстрировались в замедленном режиме воспроизведения для более качественного восприятия учебного материала. Разбиралась и обсуждалась техника данного двигательного действия на разных этапах ее освоения. Выявлялись и устранялись характерные двигательные ошибки. Необходимо отметить важность применения на уроках физической культуры средств наглядности, стендов, а также технических средств обучения. Для выполнения домашней работы рекомендовались учебные пособия и учебники по физической культуре. Теоретические знания по технике двигательного действия впоследствии применялись на практике. Практические занятия по физической культуре проводились 3 раза в неделю.

В КГ2 в течение 2017-2018 учебного года на уроках физической культуры, передача знаний проводилась инструктировано в ходе практического выполнения упражнений. Также в данной группе не использовались видеоматериалы при освоении двигательного действия. Изучение двигательного действия осуществлялось традиционным способом.

В конце учебного года учащиеся в 8 классе написали письменную работу в виде теста [3]. Критерии оценивания по основам знаний следующие: 1 балл начислялся учащемуся за каждый правильный ответ; 0 баллов - за неверный ответ. Если в вопросе несколько вариантов ответа, то за каждый правильный ответ давалось 0,25 баллов; за неверный ответ вычиталось 0,25 балла. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, ответивший на все вопросы теста - 40 баллов.

Также, ученик должен владеть техническим навыком двигательного действия, чтобы показать высокий результат физической подготовленности. Мы выбрали следующие тестовые упражнения [5]: кросс 1000 м (мин/сек), бег 60 м с высокого старта (сек), прыжки в длину с места (см), метание малого мяча на дальность (м), челночный бег 3*10 м (сек). Последовательность обучения в КГ1 следующая: разбиралась техника выполнения двигательного действия, выявлялись ошибки в технике, и применялись специальные упражнения для исправления двигательных ошибок и формирования навыка. Зная «свои» ошибки, учащемуся легче будет понять причину их возникновения, и для их исправления подобрать средства. Залогом успешного овладения техническими действиями обучающимися будет соблюдение правил обучения и профилактика двигательных ошибок. Перед тем как допустить учащихся к тестированию по балльной шкале была оценена техника владения двигательными действиями: 40 баллов - двигательное действие выполнено правильно, точно, уверенно, свободно; 30 баллов - двигательное действие ведет к неточному

выполнению детали техники и выполнено с незначительными ошибками (не более 2); 20 - в двигательном действии допущена ошибка, приводящая к невыполненной детали техники, либо допущено три ошибки, ведущие к неточному выполнению детали; 10 - двигательное действие выполнено не правильно, допущено искажение основы техники. Для выполнения контрольных нормативов все упражнения оценивались по балльной шкале. Из общих набранных баллов каждого учащегося получали оценку.

Итоговая оценка за четверть складывалась из суммы баллов, полученных учащимися за следующие разделы в области физической культуры: знания, двигательные умения и навыки, физическая подготовленность.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ

Уровень теоретических знаний своих учеников респонденты оценивают опросом (100% ответов), контрольными работами и защитой презентаций (44% ответов) и тестами (36,5% ответов). Для составления опросников и тестовых заданий преподаватели пользуются учебниками по физической культуре и пособием В.П. Лукьяненко «Физическая культура: основы знаний» (2005 г.), учебными пособиями В.И. Ляха и А. А. Зданевича (2008 г.). Ни один учитель не указал пособия по теоретической подготовке к Олимпиадам школьников по физической культуре. Среди теоретических тем, изучаемых школьниками, преподаватели не указали «История Олимпийского движения» и «История развития видов спорта».

Для оценки техники владения двигательным действием, восемь учителей физической культуры указали, что они используют тесты, но авторов тестов и способы их выполнения описать не смогли. Оценка владения двигательным действием осуществляется педагогами визуально. Четыре учителя отметили, что перед практическим выполнением упражнения они просят объяснить школьника последовательности выполнения изученного им двигательного действия, выставляя при этом две отметки (знание + умение). Шкалы оценки качества выполнения двигательных действий самостоятельно преподаватели не разрабатывают. Критериями для оценки качества исполнения двигательного действия школьников для 100% респондентов являются описания техники движения, представленные в методических пособиях для учителей физической культуры.

Уровень развития двигательных способностей 24 педагога оценивают, используя нормативные таблицы и тесты, предложенные В.И. Ляхом и А.А. Зданевичем в Комплексной программе по физической культуре 1-11 классов (2006 г.), В.И. Ляхом в учебных пособиях для учителей 5-9 и 10-11 классов «Физическая культура. Тестовый контроль» (2007 и 2012 гг.), а так же И.И. Должиковым в рекомендациях «Планирование и содержание уроков физической культуры 1-11 классов» (1998 г.). Восемь учителей физической культуры учитывают результаты сдачи нормативов комплекса ГТО и Президентских состязаний. Десять педагогов указали, что контроль уровня оценки двигательных способностей они осуществляют в форме соревнований. В ходе промежуточной аттестации 70-ти учащихся по предмету Физическая культура мы выяснили, 56 из них имеют оценку «отлично», 8 человек - оценку «хорошо» и 6 чел. - оценку «удовлетворительно». Мы решили выяснить, насколько реальна, и обоснована данная оценка. Для этого мы оценили их подготовленность по трем основным показателям: знания, двигательные умения и физическая подготовленность по разработанной нами балльной шкале.

Результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Результаты освоения учащимися предмета «Физическая культура»

Оценка (балл) Показатель

Знания Двигательные умения Физическая подготовленность

«5» 28 чел. 15 чел. 56 чел.

«4» 31 чел. 29 чел. 8 чел.

«3» 11 чел. 26 чел. 6 чел.

Выясняется, что освоение предмета определяется показателями физической подготовленности, что снижает значение роли учителя в основной деятельности - передавать знания и умения. Реальную отличную оценку в данной ситуации должны были получить примерно 50% обучающихся данной группы. По окончании первого года эксперимента можно заметить, что средний балл в КГ1 по уровню знаний (освоению материала) составил 22 балла (65%), в КГ2 - 17 баллов (42%)

Результаты оценки технического мастерства представлено в таблице 2.

Таблица 2 - Техническая подготовленность учащихся контрольных групп за 2017-2018 учебный год (ср. балл)_

Показатель Контрольные группы Разница баллов

КГ1 КГ2

Спринтерский бег 31,2 32 0,8

Стайерский бег 32,6 30,2 2,4

Прыжок в длину с места 30 26,8 3,2

Метание малого мяча 32,8 28,2 4,6

Челночный бег 36 33,4 2,6

Техника таких двигательных действий как стайерский и челночный бег освоена в среднем на 2,4 балла лучше в КГ1, а прыжок в длину с места и метание малого мяча на дальность в этой же группе изучены лучше, более чем на 3 балла (3,2 и 4,6 балла соответственно). Результаты оценки физической подготовленности представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Физическая подготовленность учащихся контрольных групп за 2017-2018 учебный год (ср. балл)_

Показатель Контрольные группы Разница баллов

КГ1 КГ2

Спринтерский бег 18,4 18,4 0

Стайерский бег 16,7 15,1 1,6

Прыжок в длину с места 15 11,3 3,7

Метание малого мяча 19,1 16,2 2,9

Челночный бег 28,5 27,6 0,9

В КГ1 по итогам 2017-2018 учебного года уровень развития скоростно-силовых способностей также оказался выше, что подтверждает результатами тестирования, выраженными в баллах: на 3,7 балла в прыжках в длину с места и на 2,9 - в метании малого мяча. В целом, общий уровень подготовленности по предмету Физическая культура в КГ1 в 2017-2018 учебном году составил 282,8 балла по сравнению с КГ2 - 256,3 балла, что на 26,5 балла выше.

В 2018-2019 учебном году учащиеся КГ2 изучали предмет Физическая культура по той же методической схеме, которая использовалась в КГ1. Уровень освоения дисциплины оценивался комплексно по трем показателям: знания, двигательные умения и физическая подготовленность. Результаты исследования представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Комплексная оценка учащихся 8-9 классов по физической культуре

Параметры 2017/2018 учебный год 2018/2019 учебный год Достоверность различий (р)

Оценка теоретических знаний 17,1±5,8 20,1±5,0 Р < 0,05

Бег 60 м 32±6,8 36,3±4,9 Р > 0,05

Показатели тех- Кросс 1000м 30,2±6,5 34,1±3,6 Р > 0,05

Прыжок в длину с места 26,8±7,7 31,1±5,6 Р > 0,05

Метание малого мяча 28,2±7,3 33,6±4,4 Р > 0,05

Челночный бег £ 33,4±4,5 37,4±2,4 Р < 0,05

Бег 60 м из 18,4±6,5 23,2±6,5 Р < 0,05

Показатели физи- Кросс 1000м 15,1±7,2 18,7±6,9 Р < 0,05

ческой подготов- Прыжок в длину с места 11,3±8,6 17,6±9,7 Р < 0,05

ленности Метание малого мяча 16,2±6,0 19,5±7,5 Р < 0,05

Челночный бег 27,6±5,7 30,3±4,2 Р < 0,05

Общая сумма баллов 256,3±46,3 301,9±42,0 Р < 0,05

В результате статистической обработки с помощью критерия Вилкоксона (р = 0,05) удалось выявить: достоверные сдвиги отмечались в следующих показателях - оценке теоретических знаний, во всех параметрах физической подготовленности, а также в 1-ом параметре владения двигательным действием (челночный бег); в остальных же параметрах показателей техники отмечалась положительная динамика, статистическая обработка достоверных сдвигов не выявила. Так как в России существует 5-тибалльная система оценки знаний, мы разработали, исходя из общих баллов, шкалу. Чтобы получить «5» (отлично), учащийся должен набрать более 350 баллов; «4» (хорошо) - от 349 до 260 баллов; «3» (удовлетворительно) - от 259 до 180 баллов; менее 180 баллов - «2» (неудовлетворительно). Результаты комплексной оценки представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Результаты комплексной аттестации учащихся по предмету «Физическая культура»___

Оценка КГ1 КГ2

2017-2018 уч.г. 2018-2019 уч. г. 2017-2018 уч.г. 2018-2019 уч.г.

отлично 5 чел. 10 чел. 2 чел. 5 чел.

хорошо 18 чел. 22 чел. 15 чел. 21 чел.

удовлетворительно 12 чел. 3 чел. 18 чел. 9 чел.

Из таблицы следует, что после внедрения в учебный процесс комплексного оценивания результатов освоения предмета Физическая культура количество учащихся, освоивших дисциплину на «4» и «5» в обеих контрольных группах увеличилось на 25,7%.

ВЫВОДЫ

1. В анкетировании учителя физической культуры указали, что уровень теоретических знаний они оценивают контрольными работами, защитой презентаций и тестами. Техника двигательного действия оценивается педагогами визуально. Шкалы оценки качества выполнения двигательных действий преподаватели не разрабатывают. Уровень развития двигательных способностей оценивают, используя нормативные таблицы и тесты; учитывают результаты сдачи контрольных нормативов комплекса ГТО и Президентских состязаний; осуществляют в форме соревнований.

2. В результате статистической обработки удалось выявить достоверные сдвиги в следующих показателях: оценке теоретических знаний, во всех параметрах физической подготовленности, а также в 1-ом параметре владения двигательным действием (челночный бег); в остальных же параметрах показателей техники отмечалась положительная динамика, статистическая обработка достоверных сдвигов не выявила.

3. После внедрения в учебный процесс комплексного оценивания результатов освоения предмета Физическая культура количество учащихся, освоивших дисциплину на «4» и «5» в обеих контрольных группах увеличилось на 25,7%.

ЛИТЕРАТУРА

1. Васильев, С. А. Реализация и освоение учащимися основной образовательной программы начального общего образования по физической культуре // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. - 2013. - № 4 (80), ч. 3. - С. 11-16.

2. Гарина, Е.В. Оценка результатов освоения содержания предмета «Физическая культура» учащимися 6-7 классов / Е.В. Гарина, С.В. Лепешкина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 11 (141). - С. 40-44.

3. Киселев, П.А. Тестовые вопросы и задания по физической культуре : учебно-методическое пособие / П.А. Киселев, С.Б. Киселева. - Москва : Планета, 2016. - 344 с.

4. Козлова, А.Е. Современный урок в контексте реализации ФГОС / А.Е. Козлова // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы II междунар. науч.-практ. конф. - Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2014. - С. 262-263.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Лях, В.И. Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 класс / В.И. Лях. - Москва : Просвещение, 2014. - 208 с.

6. Храмцова, Н.В. Оценка метапредметного результата как новый вид оценочной деятельности // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. -2019. - Выпуск 1. - С. 85-92.

REFERENCES

1. Vasiliev, S.A. (2013), "Realization and mastering by students of the basic educational program of primary general education in Physical Education", Messenger of the I.Ya. Yakovlev Chuvash State Pedagogical University, №>. 4 (80), Part 3, pp. 11-16.

2. Garina, E.V. and Lepeshkina, S.V. (2016), "Assessment of the results of Physical Education acquisition by students of the 6th-7th grade", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No.11 (141), pp. 40-44.

3. Kiselev, P.A. and Kiseleva, S.B. (2016), Test questions and tasks on Physical Education, Educational and methodological guide, Planeta, Moscow.

4. Kozlova, A.E. (2014), "Modern lesson in the context of the implementation of the FSES", Education and training: theory, methodology and practice: materials of the II international conference. scientific-practical. Conf., CNS "Interactive plus", Cheboksary, pp. 262-263.

5. Lyakh, V.I. (2014), Physical culture. Test control. 5-9 class, Prosvescheniye, Moscow.

6. Khramtsova, N. V. (2019), "Evaluation of metasubject results as a new type of evaluation activity", Messenger of the Buryat state University, Education, Personality, Society, Issue 1, pp. 85-92.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 31.05.2020

УДК 796.011.3

ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКОЙ

Галина Гаврильевна Горохова, старший преподаватель, Любовь Прохоровна Бугаева,

старший преподаватель, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммо-

сова, Якутск

Аннотация

В исследовании затронут вопрос проблемы физического развития студентов вуза, проживающих и обучающихся в условиях Северного региона. Условия проживания Северного региона указывают на глубокие исследования не только физической подготовленности, но и на изучение динамики физического развития студентов. Выявленные особенности физического развития студентов позволят для специалистов по физической культуре использовать полученные результаты для составления и корректировки учебной программы, информативной базы физического развития студентов.

Ключевые слова: морфологические и физиологические показатели здоровья, оздоровительная гимнастика.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.6.p84-86

STUDY OF THE PHYSICAL DEVELOPMENT OF STUDENTS ENGAGED IN RECREATIONAL GYMNASTICS

Galina Gavrilyevna Gorokhova, the senior teacher, Lyubov Prokhorovna Bugaeva, the senior teacher, North-Eastern Federal University, Yakutsk

Abstract

The study touched upon the problem of physical development of University students living and studying in the Northern region. Living conditions in the Northern region indicate deep research not only of physical fitness, but also of the study of physical development of students. The revealed features of physical development of students will allow for specialists of physical culture to use for drawing up and

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.