СФЕРЫ ЛЮБВИ БОЖИЕЙ Хрипушин П.И.
Хрипушин Павел Иванович — независимый исследователь, г. Воронеж
Аннотация: в статье изучается стих Священного Писания (Библии) — Первое послание Апостола Павла к Коринфянам 16:14, — говорящий о сферах любви Божией. Анализ основан на рассмотрении некоторых аспектов восприятия Священного Писания Ветхого и Нового Завета Канонической Синодальной Библии в русском переводе. Данное исследование проведено библейским методом — «доказательство Писаниями».
Ключевые слова: Священное Писание Ветхого и Нового Завета Канонической Синодальной Библии в русском переводе; история Церкви.
Специальная аббревиатура
/, //— продолжение стиха, продолжение стихов (Библии).
Цитаты
Все цитаты в тексте даны по Священному Писанию Ветхого и Нового Завета Канонической Синодальной Библии в русском переводе.
Введение
Целью работы является комментарий стиха Священного Писания (Библии) — Первое послание Апостола Павла к Коринфянам 16:14, — говорящего о сферах любви Божией. Рассмотрение и интерпретация основаны на анализе текста Священного Писания Ветхого и Нового Завета Канонической Синодальной Библии в русском переводе. Изучение и пояснения проведены библейским методом и основаны на убедительности смысла стихов Библии — «доказательство Писаниями...» (Деян. 18:281) [1].
Представленная работа тематически связана с проведёнными ранее исследованиями авторов [3-6].
У Бога, за служение Господу с любовью, всегда есть награда — спасение и жизнь вечная, что доказано содержанием работ [3-4].
Любовь послушна Господу, а за послушание гласу Господа есть награда — спасение и жизнь вечная, что доказано в работе [6].
За покорность воле Божией (послушание и смирение, что является качествами любви) у Господа также имеется награда — исцеление и благословение, что доказано в работе [5].
БИБЛИЯ (Священное Писание Ветхого и Нового Завета)
Исследуем один стих Первого послания Апостола Павла к Коринфянам 16:14, или, в дальнейшем, кратко — (1 Кор. 16:14), раскрывающий сферы любви Божией.
В послании к Коринфской церкви Апостол Павел пишет:
«Все у вас да будет с любовью.» (1 Кор. 16:14).
Почему Апостол Павел акцентирует внимание верующих на этом качестве? У христиан Коринфа было неправильное понимание Священного Писания (Библии), множество различных грехов, разногласий, но самое главное: они пренебрегали любовью Божией.
Все проблемы в этом мире — из-за отсутствия любви, или, точнее сказать, отсутствия «правильной» любви. Если представить себе, что все люди в этом мире любили бы друг друга истинно, так, как говорит об этом Священное Писание (Библия), — то это был идеальный мир.
В первом послании Апостола Иоанна написано:
««Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1 Ин. 2:16).
Возникает естественный вопрос: откуда все эти проблемы? Ответ очевиден: по причине отсутствия любви.
В Священном Писании (Библии), в различных её контекстах, более 100 раз говорится о «любови Божией», потому что это самое важное качество душевного и духовного мира человека.
Что такое любовь?
Приведём определение понятию «Любовь»:
«ЛЮБОВЬ, любви, тв. любовью, ж. 1. глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство. 2. Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. 3. Постоянная, сильная склонность, увлечённость чем-н. 4. Предмет любви (тот или та, кого кто-н. любит, к кому испытывает влечение, расположение). 5. Пристрастие, вкус к чему-н. 6. Интимные отношения, интимная связь.» [7, 336].
Каждый человек может дать точный ответ, любят его или нет. И также может дать оценку, почему он любит. Мы очень чувствительны к любви. Если нас кто-то огорчает или даже не приветствует, нам кажется, что нас не любят.
В современном мире любовь представлена как «отзеркаливание» отношения людей друг ко другу. Но Писание предупреждает нас об этом:
«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Мф. 5:43-48).
Истинной любви нужно учиться у нашего Господа.
Сделаем краткий вывод.
ПЕРВОЕ. Если всё у нас будет с любовью, то мы:
1) Выполняем заповедь Бога.
2) Всё, с чем или с кем мы взаимодействуем, будет развиваться, а не разрушаться.
ВТОРОЕ. Любовь — это работа, её нужно приобретать душевным трудом, и этому надо учиться.
Рассмотрим четыре сферы, в которых мы можем проявлять свою любовь, данную нам Господом:
1 сфера любви: любовь к самому себе
Никто не может сказать, что не любит самого себя. Мы заботимся о себе: кормим, поим, одеваем.
«Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь» (Еф. 5:29).
Поэтому надо помнить, что мы — храм Божий:
«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы» (1 Кор. 3:16-17).
Во всей мирской суете мы не должны забывать об этом и держать свой храм в чистоте и святости.
Истинная любовь к себе, которой ждёт от нас Господь, — это созидание своего духовного храма.
2 сфера любви: любовь к своим родным и близким
Здесь речь идет об отношениях детей и родителей, мужей и жён.
Иногда кажется, что любить близких людей — это самый сложный труд. Действительно, большая часть времени посвящается именно им. Есть много ситуаций, в которых наши взгляды не сходятся, и порой мы ждем, что к нам будут относится по-другому.
Наши отношения с близкими людьми — это «тренировочное поле», «поле битвы», но не с ними, а с нашими недостатками, для развития настоящей, жертвенной любви в будущем.
Апостол Павел в Первом послании к Коринфянам пишет об этом:
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.» (1 Кор. 13:6-8).
Любовь (почтение) к своим родным имеют обетования от Господа:
«Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего [требует] справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.» (Еф. 6:1-3).
Исполнение этой заповеди любви является нашим благословением.
3 сфера любви: любовь друг ко другу
Апостол Иоанн пишет о заповеди Иисуса Христа:
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.» (Ин. 13:3435).
Священное Писание говорит нам, как Господь возлюбил нас: умер за грехи наши на Голгофском кресте:
«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.» (Флп. 2:6-8).
Поэтому мы должны относиться друг ко другу так, как мы относимся к своему дому и близким. В каждом человеке мы должны видеть образ и подобие Божие.
Господь призывает нас любить не на словах, а на деле:
«Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.» (1 Ин. 3:18).
Исполнить эту заповедь любви можно, только лишь пребывая в Господе Иисусе Христе верою.
4 сфера любви: любовь к людям
Представьте себе, что у нашего близкого человека или друга есть какая-то проблема, или какое-то бремя, а нам известно, как её решить. Я уверен, что мы всячески будем содействовать решению этого вопроса.
Об этом Апостол Павел пишет в Послании к Галатам:
«Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.» (Гал. 6:2). Но если эти же самые проблемы, или всевозможные бремена, имеются у людей этого мира, то мы не всегда готовы помочь им. Почему это происходит? Ответ очень прост: из-за недостатка любви. Господь ожидает от нас действенной и бескорыстной любови.
Церковный историк Евсевий Памфил, епископ Кесарийский (иногда называемый — Евсевий Кесарийский; 263-339 гг.), в своей книге «Церковная история» пишет об этом так:
«Христос показал, что ничтожное, незаметное и презренное у людей у Бога прославлено за любовь к Нему, проявленную не напоказ, а в действии.» [2, 215 (V, 1,17)].
Если все эти сферы мы сможем покрыть любовью Божией, мы по-истине выполним самую первую и наибольшую заповедь Иисуса Христа:
«Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.» (Мф. 22:36-40).
Важный вывод из содержания всей представленной работы:
Настоящая любовь — это всегда выбор, любовь — это решение. Любовь — это работа. Любви надо учиться. Любовь приобретается упорным, настойчивым трудом, а не вспыхивает.
Делать добро или нет, иметь сострадание или быть безразличным, прощать и уметь просить прощения или оставаться обиженным — решать человеку. Именно в этом заключается выбор в пользу спасения. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведём итоги данному исследованию и сделаем выводы.
1) Тела наши — это храм Духа Святого, поэтому истинная любовь к себе, которой ждёт от нас Господь, — это созидание духовного храма.
2) Любовь к своим родным и близким есть исполнение заповеди Господа, которая является для нас благословением.
3) Любить друг друга, как Господь возлюбил нас, — это новая заповедь Иисуса Христа, данная нам. Её можно исполнить, только лишь пребывая в Иисусе Христе верою.
4) Любовь к людям — это то, ради чего Господь пришёл на землю. Этой безусловной любви нужно учиться у нашего Господа, потому что её может дать только Тот, Кто доказал её на кресте, и учит истинной любви верующих.
Любить — это значит быть твердым в своих решениях, постоянным, иногда даже во вред себе и своим принципам, но верным заповедям Иисуса Христа.
Список литературы
1. Biblija / Knigi Svjashhennogo Pisanija Vethogo i Novogo Zaveta. Kanonicheskie. Sinodal'nyj perevod [Bible / Books of the Scripture of the Old and New Testaments. Canonical. Synodal Translation]. - M.: RBO [M.: RBS], 1999. 1217 p.
2. Evsevij Kesarijskij. Cerkovnaja istorija / Vvod, st., komment, bibliogr. spisok I.V. Krivushina. [Eusebius of Caesarea. Church history / Introd., art., comment., bibliogr. list by I.V. Krivushin. - SPb.: «Publishing house of Oleg Abyshko». 2013. 544 p.
3. Gruzdev D.V., Kolosov S.L., Volodchenkov M.I., Kavinsky V.V. Nagrada za sluzhenie Gospodu [Reward for serving the Lord] // Problemy nauki [Problems of Science]. No. 5 (73), Oct. 2022, pp. 50-55 (DOI: 10.24411/2413-2101-2022-10503).
4. Gruzdev D.V., Severov P.G., Kolosov S.L., Sinibabnov A.V., Kavinsky V.V., Volodchenkov M.I. Reward for Serving the Lord // Academy. No. 1 (74), Mar. 2023, pp. 61-68. (DOI: 10.24411/2412-8236-2023-10103).
5. Kolosov S.L., Sinibabnov P.V., Sinibabnov A.V., Khripushin P.I., Kavinsky V.V., Volodchenkov M.I. Iscelenie docheri Hananejanki [Healing a Canaanite Woman's Daughter] // Problems of Science. No. 3 (77), Jun. 2023, pp. 58-63. {DOI: 10.24411/2413-2101-2023-10301).
6. Logunov A.A., Jr., Logunov M.A., Logunov K.A., Sinibabnov A.V., Kavinsky V.V., Volodchenkov M.I. Poslushanie glasu Gospoda / Umy sovremennosti // Prosveshhenie i poznanie. No. 2 (21), Feb. 2023, pp. 4156. (DOI: 10.24412/2782-2613-2023-221-58-81).
7. Ozhegov S.I. i Shvedova N.Ju. Tolkovyj slovar' russkogo jazyka / Rossijskaja AN. Institut russkogo jazyka im. V. V. Vinogradova. - 4-e izd., dop. [Ozhegov S.I. and Shvedova N.Yu. Explanatory dictionary of the Russian
language / Russian Academy of Sciences. Institute of the Russian language. V.V. Vinogradov]. - 4th ed., Supplemented]. - M.: OOO "A TEMP", 2006. - 944 p.