Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2019» 741
сенсорный профиль у детей с речевыми расстройствами
Сергеева В.В., Морозова Ю.В.
Научный руководитель: к.м.н., доцент Поздняк В.В. Кафедра психиатрии и наркологии
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Актуальность исследования: сенсорные расстройства — ненозоспецифическое резиду-альное органическое поражение ГМ. Рост речевых расстройств, по данным МЗ РФ, колеблется от 30,7 до 92,6% от общего числа детей. За период 1992-2002 гг. частота случаев отклонения в речевом развитии у детей в среднем увеличилась на 34-44,3%.
Цель исследования: выявить распространённость речевых расстройств, оценить сенсорный профиль у детей с речевыми расстройствами.
Материалы и методы: дети с 2,5 по 6,5 лет, средний возраст — 4,48±2,02 г., из них: мальчиков — 5 (4,66±1,84 г.), девочек — 5 (4,3±1,7 г.), проходящих обследование на базе «Эрудит». Методами работы являлись: 1. Клинико-психопатологический метод (сбор анамнеза, оценка состояния пациента). 2. Сенсорный профиль. 3.0просник Е.Е. Ляксо.
Результаты: по данным сенсорного профиля отмечаются отклонения в: тактильной сенситивности -у 6 из 10, сенсорном поиске -у 5 из 10, низком энергетическом ресурсе — 5 из 10. По опроснику Ляксо: у 3 из 5 детей с глубокими нарушениями фонематического слуха (менее 50%) нарушено и звукопроизношение. А также у 8 из 10 пациентов при разной этиологии речевых расстройств наблюдаются большие отклонения в: моторике, звукопроиз-ношении, фонематическом слухе, лексическом строе. Меньшие отклонения наблюдаются в: коммуникации — 3 из 10, познавательных способностях — 6 из 10 пациентов.
Выводы: распространенность темповой задержки речи диагностирована у 3 из 10 (6±0,5 г). По данным анамнестического исследования у детей с речевыми расстройствами: у 3 из 10 — умственная отсталость, у 1 — анкилоглоссия, 1 — с перинатальным поражением ГМ, у 2 —токсикоз I половины беременности, у 2 — токсикоз II половины. Литература
1. Поздняк В.В. Динамика речевых расстройств и нарушений поведения у детей / В.В. Поздняк // Прикладные информационные аспекты медицины. 2018.
2. Поздняк В.В. Речевые расстройства и нарушения поведения у детей в аспекте изучения сенсорного профиля. В.В. Поздняк // Вопросы психического здоровья детей и подростков 2017.
3. Fisher A. Sensory integration. Theory and practice. / A. Fisher, E. Murray, A. Bundy (eds) // Philadelphia: F.A. Davis Company. P. 108-133.
исследование когнитивных Функций у пациентов, длительно находящихся на нейролептической терапии
Серова А.Е.
Научный руководитель: к.м.н. Телятникова О.Ю. Кафедра психиатрии и наркологии
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Актуальность исследования: антипсихотики обладают широким спектром действия на ЦНС, что обуславливает возможность их применения при различных психических заболеваниях. Но данный класс препаратов обладает рядом побочных действий, лишь упоминаемых в литературе [1, 2]. Представляет интерес оценка воздействия на когнитивную сферу.
forcipe
том 2 спецвыпуск 2019
elSSN 2658-4182