УДК 378.146
Сафарова У.Ж. преподаватель, кафедра начального образования, Термезский государственный университет, Термез, Республика Узбекистан Safarova U.J.
Lecturer,
Department of Primary Education, Termez State University, Termez, Republic of Uzbekistan Email: safarovaumeda1971@mail.ru
Самые современные формы и направления уроков технологии The most modern forms and directions of organization of technology courses
Аннотация: В статье описано использование современных методик в организации уроков технологии для учащихся начальных классов. Применение этих методов на уроках технологии теоретически основано на том, что они служат для активизации творческого воображения учащихся. Теоретически обоснована качественная организация уроков несколькими методами.
Abstract: The article describes the use of modern methods in the organization of technology lessons for primary school students. The application of these methods in technology lessons is theoretically based on the fact that they serve to increase students' creative imagination. Qualitative organization of lessons through several methods is theoretically based.
Ключевые слова: методы; игры; творчество; уроки технологии; современные методы; методы обучения; цель метода; профориентация; бережливость; трудолюбие.
Keywords: methods; games; creativity; technology lessons; modern methods; teaching methods; purpose of the method; career guidance; thrift; diligence.
ВВЕДЕНИЕ
Президент Мирзиёев выступил с речью на тему решительного следования по пути демократических реформ на основе Новой стратегии развития Узбекистана:
«Выступление новоизбранного Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на совместном заседании палат Олий Мажлиса, посвященном церемонии инаугурации [1]», — сказал Президент Ш.М. Мирзиёев.
По сути, в основе интеграции лежит междисциплинарная связь, и идея интеграции находит свое развитие. Изучение интегрированных наук рассматривается как фактор, обеспечивающий целостность знаний, методов работы, личностных качеств будущих специалистов [2].
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Качество учебного процесса в школе зависит от многих факторов, среди которых решающее значение имеют методы и приемы обучения. Следовательно, они положительно влияют на осознанное и глубокое усвоение знаний, развитие самостоятельности и творческой активности учащихся. Понятия метода и метода взаимосвязаны, так как каждое из них проявляется и как метод, и как метод.
Метод — греческий термин, означающий путь к чему-либо, способ достижения цели.
Методы обучения разные. Метод — это элемент метода, компонент которого используется только один раз при реализации метода и является отдельным шагом.
В педагогической практике существует огромное богатство методов и приемов обучения. При их подборе учитываются различные условия, характер преподаваемого предмета, возраст детей, уровень предшествующей подготовки и так далее.
Творческий характер мышления проявляется в таких качествах, как гибкость, оригинальность, беглость, глубина мышления (ригидность, отсутствие стереотипов), подвижность. Все эти характеристики характеризуют
творческого человека. Противоречивые качества — инертность, стереотипность, поверхностное мышление. Они очень важны в жизни, потому что позволяют быстро решать общие проблемы. Однако психологическая инерция очень вредит творчеству и развитию творческих способностей. Высокий уровень развития интеллектуальных способностей не обязательно предполагает хорошо развитые творческие способности. Развитие творческих способностей ребенка означает развитие его воображения [19] [20].
Интерактивный метод обучения заключается в укреплении связи между учеником и учителем в получении знаний. Сегодня, в период бурного развития науки, техники и искусства, а также перехода к рыночной экономике, изменения социальных условий, необходимо и современно преподавать новое содержание в школе, особенно в начальной школе.
Прежде чем можно будет установить интегративное образование, необходимо выработать определенное понимание классификации интегративного образования. У доктора педагогических наук, профессора Р.А. Мавлоновой эта классификация выражается следующим образом: [18]
— курсы на основе пограничных наук;
— курсы на основе фундаментальных наук;
— курсы, основанные на общенаучных понятиях, законах, теориях;
— проблемы, связанные с эволюцией науки, методы изучения природы с научной точки зрения, курсы, основанные на изучении научного взгляда на Вселенную;
— на основе сложных объектов;
— на основе различных проблем и действий [13].
Технологическая подготовка учителя начальных классов требует эффективного использования элементов педагогической технологии в начальных классах.
Наиболее распространенными педагогическими технологиями, используемыми в общем среднем образовании, являются:
— Технология проблемного обучения.
— Игровая технология.
— Технологии, способствующие критическому мышлению.
— Совместные технологии обучения.
— Модульные технологии.
— Дифференцированная и индивидуализированная технология обучения.
— Технология ускоренного обучения.
— Технология программированного обучения и ряд других технологий
[15].
«Антонимы в пословицах» [19]
Известно, что антонимы чаще встречаются в узбекских народных пословицах. Поэтому в этом контексте учащиеся по очереди читают статьи с антонимами. Например, «Приближайся к хорошему, избегай плохого», «Друг говорит горько, враг смеется», «Уважай старшего, почитай младшего» и т.д.
Реализация игровых технологий требует использования методов развития творческой активности педагога. Методика развития творческой активности разработаны Г.С. Альтшуллером, О.Г. Багдановой, А.В. Брушлинским, Г. Мелькхорном, Б. Мироновым, П. Якобсоном и другими. Давайте посмотрим на эти методы: [11]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель метода:
— увеличить словарный запас учащихся;
— улучшение письменной речи;
— формирование мыслительных способностей;
— развитие умения классифицировать.
Кластерный подход — это педагогическая стратегия, позволяющая учащимся свободно и свободно мыслить по теме. Это требует только идентификации структуры, которая позволяет продумать связи между идеями. Кластерный метод используется как на этапе информационного поиска, так и на этапе мышления. Его можно использовать для обеспечения мыслительной деятельности до тех пор, пока конкретная тема не будет тщательно изучена.
Деление на «кластеры» осуществляется следующими способами:
1. Запишите нужные слова. Не обсуждайте эти идеи, просто запишите их.
2. Не обращайте внимания на орфографию и другие факторы, задерживающие текст.
3. Не прекращайте писать, пока не истечет отведенное вам время. Когда вы перестанете думать, посидите на листе бумаги, пока не появятся новые идеи.
4. Нарисуйте как можно больше связей.
Кластерный подход, по мнению Стила, является очень гибкой стратегией. Его также можно использовать индивидуально или в группе. В групповой деятельности она служит групповой идеей.
Вышеуказанные методы и образовательные технологии играют важную роль в организации уроков технологии в начальных классах. Одним словом, использование новых методов и вышеперечисленных игровых технологий в повышении креативности учащихся на уроках технологии является эффективным.
Список литературы
1. Мирзиёев Ш.М. Мы твердо идем по пути демократических реформ на основе новой стратегии развития Узбекистана. // Выступление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на совместном заседании Олий Мажлиса Республики Узбекистан 6 ноября 2021 г.
2. Санакулов X., Якубова Д., Лутфитдинова Р. Технология и методы ее обучения. Учебник. -Ташкент: Тафаккур Бостони, — 2020. — 224 с.
3. Шойкулова, Н., & Якибова, Д.Ш. (2019). Необходимость и содержание экономического образования в условиях средней школы // Научные горизонты, — (5-1), — с. 383-387.
4. Якибова, Д.Ш. (2020). Формирование креативности мышления учащихся начальных классов на уроках технологии // Вестник науки и образования, — (9-1 (87)), — с. 63-65.
5. Якибова, Д.Ш. (2019). Творческий подход к формированию рабочей силы у учащихся начальных классов // Научные горизонты, — 2019, — 4(20), — с. 158-164.
6. Якибова, Д.Ш. (2019). Обучать учеников начальной школы, участвуя в связанных с работой мероприятиях и клубах // Научные горизонты, — 2019, — 4(20), — с. 152-157.
7. Якибов, Ш.Х., & Якибова, Д.Ш. (2018). Изучение возможностей внеклассной работы с учащимися в формировании будущих профессиональных навыков // Научные горизонты, — (11-1), — с. 364-371.
8. Якибов, Ш.Х., & Якибова, Д.Ш. (2018). Изучение возможностей внеклассной работы с учащимися в формировании будущих профессиональных навыков // Научные горизонты, — 2018, — 11-1(15), — с. 364-371.
9. Abdimannobovna, M.L., Sharifovna, Y.D., & Zebuniso, A. (2019). Ways to use multimedia in modern school education // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences,
— 2019.
10. Narbutaev Hushbak Babanazarovich. Technology of organization of integrated lessons in teaching biology // European journal of research and reflection in educational sciences, — Volume 8, — Number 2, — 2020.
11. Sanakulov H., Khodiyeva D., Satbayeva M. Labor and its teaching methods [Text]: Textbook / H. Sanakulov et al. — Tashkent: Tafakkur Bostoni, — 2015.
12. Ivanchenko S.A. The development of students' creative abilities as a way to form a spiritually rich, creatively thinking personality. — Biysk, — 2006.
13. Mannopova I.A., Mavlonova R.A., Ibragimova N.R. Technology. For students of 4th grade of general secondary education. — Tashkent // "National Encyclopedia of Uzbekistan", — 2017.
14. Makhmaraimova, S.T., & Yakibova, D.S. (2019). Speech development in lessons of physical culture by means of communicative games // Scientific Bulletin of Namangan State University, — 1(9), — 187-193.
15. Sanakulov X., Yakubova D., Lutfitdinova R. Technology and its teaching methods. Textbook.
— Tashkent: Tafakkur Bostoni, — 2020. — 224 p.
16. Sanakulov H.R., Hodiyeva D.P. Practical work on primary school paper. — Tashkent: Navruz,
— 2013.
17. Shestakevich I.M. Methods for enhancing the creative thinking of junior schoolchildren. Moscow, — 2012.
18. Yakibov Sharif, Yakibova Dilorom. Integration in Primary Education as Factor Mentality. International Journal of Engineering and Advanced Technology (IJEAT). ISSN: 2249-8958, — Volume-9 — Issue-1, — October 2019.
19. Yakibova Dilorom Sharifovna. Methods for enhancing the creative thinking of primary schoolchildren. // Herakd pedagogiki. // Nauka i Praktyka (wydanie specjalne). ISSN: 2450-8160,
— 2021, — 247-256-pages.
20. Yakibova, D. (2021). Methods for enhancing the creative thinking of primary schoolchildren. // Herald pedagogiki. // Nauka i Praktyka, — 1(1).
21. Yakibova, D.S. (2021). Ways to develop students' creative thinking skills in primary school technology lessons (based on pedagogical technologies). // Asian journal of multidimensional research, 10(4), 359-363.
22. Yakibova, D.S. (2021). The Importance of Shaping Students' Creativity in Elementary School Technology Classes. // International Journal of Discoveries and Innovations in Applied Sciences, — 1(6), — 73-75.
23. Yakibova, D.S. (2022). Texnologiya darslarini tashkil etishning zamonaviy shakl, usul, vositalari // Development and Innovations in Science, — 1(1), — 27-36.
24. Yakibova, D.S. (2022). Boshlang'ich sinf texnologiya darslarida o'quvchilarning ijodiy faoliyatini shakllantirishning ahamiyati // Development and innovations in science, — 1(1), — 3741.
25. Yakibova, D.S. (2021). Modern Forms, Methods, Means of Organizing Technology Lessons // International Journal of Development and Public Policy, — 1(6), — 144-151.