Научная статья на тему 'САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ'

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
5
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
организовано / преподаватель / информацию / преподавание / эффективное.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бердиев Ш., Какаджанов М.

Обучение может быть организовано по-разному. Например, преподаватель описывает учебную информацию, повествует, то есть преподает ученикам в готовом виде. В этом случае преподавание становится слабым. Учащиеся читают информацию об уроке из учебника дома и повторяют ее в классе на следующем уроке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ»

архитектуры. Архитектурные достижения Румского Сельджукского государства также были тесно связаны с наукой.

1. Роль математики в архитектуре

В Румском Сельджукском государстве математика играла важную роль в проектировании мечетей и медресе. Применение математических вычислений, особенно в проектировании **двойных куполов** и **геометрических узоров**, стало характерной чертой архитектуры того времени. Одним из таких примеров является **Медресе с тонкой минаретой** в Конье. Точные математические расчёты, основанные на геометрии, использовались в архитектуре для создания симметрии и гармонии.

2. Астрономия и связь с пространством

Астрономия также оказывала влияние на архитектурные сооружения Румского Сельджукского государства. Особенно это касается **караван-сараев**, **медресе** и **мечетей**, которые были спроектированы с учётом астрономических факторов. Ориентация зданий, расположение входов и внутренние помещения соответствовали астрономическим расчётам, чтобы обеспечить правильную ориентацию по отношению к небесным телам. Например, **Караван-сарай Султан Хан** построен с учётом астрономических вычислений для оптимального ориентирования здания.

3. Инженерное дело и строительные технологии

В Румском Сельджукском государстве также использовались инженерные и строительные знания. Особенно это проявляется в **караван-сараях** и **медресе**, где использовались передовые строительные технологии и каменная обработка. Строительные технологии включали в себя проектирование каналов, мостов и водных систем, что демонстрирует развитие инженерного мышления того времени.

Архитектура Великого Сельджука и Румского Сельджукского государства представляла собой результат взаимодействия науки и искусства. Математика, астрономия, инженерия и другие научные области были неотъемлемой частью архитектурного процесса, что позволяло создавать не только красивые, но и функциональные здания. Эти научные принципы стали основой для архитектуры, которая до сих пор восхищает своей гармонией и прочностью. Список использованной литературы:

1. Бартольд В. B. Oгузы (туркмены).//Соч. т.И, ч.1, M.,1963.

2. Баска ков А.А. Тюркские языки.M.,1960.62.Брегель Ю.Э. Хорезмские туркмены в XIXв. М., 1961.

3. Бартольд В.В. Турецкий эпос и Кавказ в « Книге моего деда Куркута». М-Л., 1962.

4. Бартольт В.В. Султан Санджар и гузы. Соч. Т. 2. Ч 2. М., 1964.

5. Бабаков О. Средневековое население Туркменистана. Aшхабад, 1988.

© Аташова Н., Гылыджова Г., 2024

УДК 9

Бердиев Ш., преподаватель. Какаджанов М., преподаватель. Туркменский Государственный университет имени Махтумкули.

Ашхабад, Туркменистан.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

Аннотация

Обучение может быть организовано по-разному. Например, преподаватель описывает учебную

информацию, повествует, то есть преподает ученикам в готовом виде. В этом случае преподавание становится слабым. Учащиеся читают информацию об уроке из учебника дома и повторяют ее в классе на следующем уроке.

Ключевые слова:

организовано, преподаватель, информацию, преподавание, эффективное.

Berdiyev Sh.,

teacher.

Kakajanov M.,

teacher.

Turkmen State University named after Magtymguly.

Ashgabat, Turkmenistan.

INDEPENDENT STUDY OF HISTORY AND ITS IMPORTANCE Annotation

Teaching can be organized in different ways. For example, the teacher describes the educational information, narrates, that is, teaches the students in a ready-made form. In this case, teaching becomes weak. Students read the information about the lesson from the textbook at home and repeat it in class during the next lesson.

Key words:

organized, teacher, information, teaching, effective.

Обучение может быть организовано по-разному. Например, преподаватель описывает учебную информацию, повествует, то есть преподает ученикам в готовом виде. В этом случае преподавание становится слабым. Учащиеся читают информацию об уроке из учебника дома и повторяют ее в классе на следующем уроке. Такое обучение играет мало роли в творческом воображении учащихся, мышление у них развито слабо. В результате студенты впитывают знания, не задумываясь. Такие знания поверхностны и не основательны.

В школе обучаются дети в необычайно быстрый период физического и умственного развития. Поэтому все обучение (и вместе с тем самостоятельная работа) должно в высшей степени способствовать развитию и развитию у детей различных качеств самостоятельности.

Одной из причин неуспеваемости учащихся является то, что они не умеют работать с учебником, его текстом, выражать учебную информацию своими словами, мыслить самостоятельно.

Когда ученик действует, думает, исследует и делает выводы, у него развиваются навыки целенаправленного контроля и решения проблем. Знания, полученные таким образом, глубоки и основательны. Учитель, которому удается сосредоточить внимание учащихся и мотивировать их на занятии (понимание, интерес, желание учиться и т. д.), добивается хороших результатов. Это особенно возможно, когда у студентов имеется сильный интерес к самостоятельной работе.

Самозанятость имеет большое образовательное значение. Если ученик привыкает находить ответ на поставленную ученым задачу и преодолевать трудности, у него прививается привычка соблюдать правила труда и вдумчиво работать. Такие рабочие места помогают решить проблемы увеличения промышленного труда, когда они работают в промышленности после окончания учебы. Потому что в школе их готовят к мышлению и инновациям в отрасли.

При объяснении и закреплении на уроке новой темы организуется самостоятельная работа над

учебником. Основной формой углубленного образования и обучения студентов является аудиторная работа. Интересное и эффективное прохождение урока зависит от содержания самостоятельной деятельности, которая организуется с учащимися на уроке. Соответственно, ученый Т. Мыратгельдиев отмечает, что для организации самостоятельной деятельности на уроке необходимо соблюдать следующие требования:

1. Содержание самостоятельной деятельности должно быть напрямую связано с содержанием учебной программы. Учитель должен определить содержание и объем индивидуальной деятельности согласно содержанию и цели каждой темы.

2. Содержание самостоятельной работы должно состоять из заданий, которые воспитывают у учащихся самостоятельность, вежливость, дисциплинированность, внимательность и творческий подход к каждой ситуации, помогают им правильно использовать полученные знания в жизни.

3. Содержание и характер самостоятельной деятельности должны соответствовать возрастным особенностям, уровню образования и общей подготовке обучающихся.

Когда мы говорим об организации самостоятельной работы с учебником при изложении и закреплении на уроке новой учебной информации, изложение новой темы и ее закрепление является одним из важнейших этапов урока. Соответственно, учителю следует уделять этому вопросу особое внимание.

Важно использовать элементы повествовательного метода, чтобы добиться активного участия учащихся в уроке и развить их самостоятельность при объяснении и закреплении новой учебной информации. Когда представление учителем новой учебной информации осуществляется в гармонии с элементами повествовательного метода, во-первых, учащиеся понимают учебную информацию. Во-вторых, все учащиеся класса активно участвуют в занятиях, решают изучаемые задачи в группе. В-третьих, это помогает учащимся отслеживать и находить связи между изученной информацией и новой информацией.

Список использованной литературы:

1. Цирульников А. М.. История образования в портретах и докумен тах: Учеб. пособие. М., 2001.

2. Стрaжев А. И. Методика преподавания истории. М.,1964.

© Бердиев Ш., Какаджанов М., 2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.